Конспект НОД для воспитанников подготовительной коррекционной речевой группы V вида На тему: «Животные и птицы жарких стран»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Чухарева Наталия Евгеньевна

Цель:  закрепить понятие «животные жарких стан»; познакомить с новыми зверями и птицами жарких стран; научить рассказывать про животных по мнемотаблице. Расширить словарный запас.

Задачи:

Образовательные: уточнить и систематизировать знания о животных жарких стран. Выучить новых зверей и птиц, обитающих в жарких станах.

Развивающие: развивать память, логическое мышление, внимание, усидчивость, воображение. Развивать мелкую и крупную моторику. Формировать навыки учебной деятельности.

Речевые: Развивать речь воспитанников, умение отвечать на вопросы полным ответом.  Упражнять в образовании существительных множественного числа; образовывать относительные прилагательные, подбирать синонимы, умении отгадывать загадки, умение составлять рассказ Активизировать словарь по теме.

Воспитательные: Воспитывать интерес к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.

Словарь: животные жарких стран, слон, жираф, попугай, бегемот, лев, тигр, зебра, сухопутная черепаха, павлин, страус, обезьяна, верблюд, глобус,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение– детский сад

№  34 «Светлячок» комбинированного вида  г. Кызыла  Республики Тыва

Конспект НОД для воспитанников подготовительной коррекционной речевой группы V вида

На тему:

 «Животные и птицы жарких стран»

Подготовил учитель-логопед:

Чухарева Наталия Евгенеьевна

Кызыл 2021 год

Цель:  закрепить понятие «животные жарких стан»; познакомить с новыми зверями и птицами жарких стран; научить рассказывать про животных по мнемотаблице. Расширить словарный запас.

Задачи:

Образовательные: уточнить и систематизировать знания о животных жарких стран. Выучить новых зверей и птиц, обитающих в жарких станах.

Развивающие: развивать память, логическое мышление, внимание, усидчивость, воображение. Развивать мелкую и крупную моторику. Формировать навыки учебной деятельности.

Речевые: Развивать речь воспитанников, умение отвечать на вопросы полным ответом.  Упражнять в образовании существительных множественного числа; образовывать относительные прилагательные, подбирать синонимы, умении отгадывать загадки, умение составлять рассказ Активизировать словарь по теме.

Воспитательные: Воспитывать интерес к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.

Словарь: животные жарких стран, слон, жираф, попугай, бегемот, лев, тигр, зебра, сухопутная черепаха, павлин, страус, обезьяна, верблюд, глобус,

Демонстрационный материал: Музыка «Зов джунглей»,; записи голосов: обезьяны, попугая, слона, жирафа, верблюда, льва; музыка на лого ритмику: песня Джеймс Ласт «маленький человек»; глобус, шляпа ковбойская для педагога, таз с крупами и закопанными там игрушками, фотографии и игрушки зверей жарких стран, плакат птиц жарких стран, звуки пения птиц в джунглях,

Ход занятия (20 мин.):

Орг.момент.Звучит музыка «Зов джунглей».

Педагог надевает заранее шляпу и перевоплощается в экскурсовода.

-Здравствуйте дорогие путешественники, я рада Вас приветствовать. Занимайте свои места. Вы готовы отправиться в увлекательное путешествие? Тогда мы отправляемся и для этого нам понадобиться глобус (демонстрация глобуса).

-У глобуса есть северный и южный пояса - там холодно. А мы отправимся в жаркие страны на экватор и встретим там обитающих зверей и птиц.

1 остановка «Сенсорная»

- Дорогие путешественники, наши животные попали в беду, была буря, и они все перемешались со всем подряд. Давайте им поможем выбраться.

Дети по одному достают животных из тазика с крупами, называют их, выставляют их на световую панель.

- Ура, мы помогли животным, а теперь давайте скажем, что это за животные и где они обедают?

-Это животные жарких стран.

-Ребята, а теперь давайте расскажем про каждого животного. Оно какое?

Игра «Опиши зверя»
Тигр – рыжий, хищный, полосатый… 
Жираф – высокий, пятнистый, с длинной шеей… 
Обезьяна – вертлявая, смешная, длиннохвостая… 

Игра «А ты запомнил?

-Ребята, просмотрим, вы запомнили животных, посмотрите на картинки и запомните их, а я потом их спрячу, а вы их назовете.

-А теперь я поменяю животных местами, а Вы скажите, кого я поменяла.

-Молодцы.

(педагог вывешивает на магнитной доске картинки животных жарких стран)

-Молодцы ребята. Отправляемся дальше.

2 Остановка «Загадочные птицы»

-Путешественники, кажется, кто-то кричит? Это птицы жарких стран, а почему они называются птицы? А почему, именно птицы жарких стран?

(звук-пение птиц в джунглях)

(рассматривание плаката с птицами)

3 остановка « Звуки животных»

- Путешественники, а Вы знаете как «разговаривают» животные?

-Нет (Да)

-Сейчас мы с Вами послушаем звуки животных, а потом я буду включать голоса, а Вы мне скажите, кто это «говорит».

4 остановка « Четвертый лишний»

- Ребята, ой, посмотрите мне кажется, художник допустил ошибку.

(рассматривание плаката, на котором есть домашние животные и лишний – тигр»

5 остановка « Логоритмика»

( педагог вносит мягкую игрушку обезьяну)

-Дорогие путешественники, кто это к нам прибежал?

-Это обезьяна.

-Ой, какая она подвижная, вертлявая, веселая. Она хочет нас научить танцевать и дразниться.

(песня Джеймс Ласт «маленький человек)

  • Движения: шагаем как обезьяна и языком делаем «часики»
  • Поворот вокруг себя,
  • Делаем упражнение « заборчика- трубочка» и наклоны чуть-чуть вперед.
  • Поворот вокруг себя,
  • Упражнение «Футбол»
  • Показываем язык соседу
  • Поворот вокруг себя,
  • Приседаем на корточки и надуваем щеки, встаем-сдуваем,
  • Шагаем как обезьянки.

6 остановка « Где чья часть тела?»

-Ребята, животные играют с нами в прядки, давайте попробуем угадать, кто это спрятался в кустах.

(педагог показывает животных закрытых листами бкартона с одной откытой частью тела»

6 остановка «Отгадай загадки»

(Учитель загадывает загадки т выставляет животных на стол)

Я в пижаме полосатой,

Чуть прохладной, волосатой,

Не лошадка, я но все же

На лошадку я похожа.

(зебра)

Толстокож и неуклюж

Этот зверь, любитель луж.

Гром гремит, когда идёт

Большеротый...

(бегемот)

Грозный рык раздался вдруг,

Распугал всех птиц вокруг.

Ходит в клетке, озверев,

Царь зверей, короче…

(ЛЕВ)

Он совсем не кровожадный,

Потому что травоядный.

Только смотрит строго,

На носу — два рога,

На ногах копыта - от врагов защита.

Лишь слона не свалит с ног

Африканский...

(НОСОРОГ)


Полосатый, как матрац,

В клетке он живет сейчас.

С виду вроде ласковый,

Но гляди – опасен он!

И ему в неволе

Нынче не до игр,

И рычит невольно

На прохожих...

(ТИГР)

Он большой и очень сильный,

Очень мощный и красивый.

Всем знаком в Саванне он,

Кто же? Африканский...

(СЛОН)

7остановка «Расскажу я Вам рассказ»

-Какие смышленые путешественники. Ребята, а теперь, давайте попробуем рассказать о наших животных жарких стран, а поможет нам в этом волшебная таблица.

(рассказываем с детьми о животных по мнемотаблице»

Итог занятия, рефлексия.

-Вот и заканчивается наше путешествие в жаркие страны. Ребята мы много нового сегодня узнали. А давайте вспомним каких животных и птиц мы с Вами встретили?

(дети называют)

- А с какое настоение у Вас после нашего путешествия?

(оцениваем настроение смалькам с карточки)

-До свидание.

Звучит музыка «Зов джунглей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»...

Конспект занятия для воспитанников подготовительной к школе группы на тему: «Из истории России. Государственная символика страны - герб, флаг, гимн».

Цель:Закрепите знания детей о природе России. Познакомить детей с историей страны, с государственными символами. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, воспитывать чувство любви и уважени...

Домашнее задание по тебе « Электроприборы» для воспитанников подготовительной коррекционной речевой группы V вида

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение– детский сад №  34 «Светлячок» комбинированного вида  г. Кызыла  Республики Тыва...

Домашнее задание по тебе « Электроприборы» для воспитанников подготовительной коррекционной речевой группы V вида

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение– детский сад №  34 «Светлячок» комбинированного вида  г. Кызыла  Республики Тыва...

Педагогический проект на тему: Животные планеты Земля , Животные жарких стран

В настоящее время огромное значение придается экологическому воспитанию.Именно в  дошкольном  детстве происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры,...

Логопедическое домашнее задание на тему « Космос» для воспитанников подготовительной коррекционной речевой группы V вида.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение– детский сад №  34 «Светлячок» комбинированного вида  г. Кызыла  Республики Тыва...