Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.
Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye.umnichki.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.
Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»
Открытое занятие в рамках «Недели открытых дверей» по дополнительному образованию.Кружок «Умнички».
Составила:
МАДОУ № 58
Рябцова В.В.
Республика Татарстан
г. Нижнекамск, апрель 2014г.
Структура занятия:
1 часть. Вводная.
Организация детей.
Сюрпризный момент. Появление персонажа.
Загадывание загадок.
2 часть. Основная.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Дидактическое задание «Круги Эйллера «Животные»».
Физкультминутка «Лве лягушки».
«Дорисуй» работа в тетради
3часть. Заключительная.
Рефлексия.
Ход занятия.
1 часть Вводная. Все дети и воспитатель в приемной.
Воспитатель : Здравствуйте ,дети.
Дети : Здравствуйте!
Воспитатель : какой сегодня день недели?
Дети : пятница!
Воспитатель : правильно дети , пятница. Пятница какой по счету день?
Дети : пятый!
Воспитатель : правильно!
Воспитатель : вчера какой был день недели?
Дети : четверг, четвертый.
Воспитатель : молодцы дети. Значит сегодня у нас с вами кружок. Какой ?
Дети : «Умнички».
Звучит музыка. Стук в дверь.
Стук в дверь. Заходит персонаж, в руках мешочек.
Незнайка: Ой, а куда я попал? Незнаю…ой сколько детей! А что тут? Незнаю…
Воспитатель: дети это, наверное, Незнайка. Здравствуй незнайка.
Незнайка : здравствуйте дети
Дети : здравствуй незнайка.
Незнайка: а что тут у вас?
Дети : кружок «Умнички», Незнайка.
Незнайка: а можно я посижу с вами?
Воспитатель : конечно же можно. Мы столько всего умеем и тебя научим.
Незнайка: ой как здорово! Тогда остаюсь!
Воспитатель : итак дети начнем мы с загадок, а отгадав их поймем какая же у нас тема занятия будет. Готовы?
Дети и Незнайка : готовы!
Воспитатель открывает компьютер в котором в виде слайдов загадки с ответами. При правильном ответе педагог открывает изображение животного.
1 загадка. У меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья –
Как зовут её –( свинья)
2 загадка. Цокают копытца –
Мой приятель мчится!
Знает, что овес
Я ему принес! (лошадь)
3загадка. Кто гуляет по дорожке?
У него бородка, рожки.
А еще кричит он: «Ме-е-е!»
Где б найти капустки мне-е-е?!(коза)
4 загадка. Она в лесу хитрее всех.
Её пушистый рыжий мех
Под цвет туристского костра.
Она подвижна и быстра.
И можно за пожар в лесу
Принять бегущую …(Лису).
5 загадка.
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это - (волк)
6 загадка.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его - (медведь).
7 загадка. С трёхэтажный дом он ростом
В баскетбол бы мог играть.
Дяде Стёпе очень просто
На работе помогать (жираф).
8 загадка. Обладая длинным носом
И умея им трубить.
Он бы мог быть пылесосом,
И цветы вокруг полить (слон).
9 загадка. Посмотрите, он каков!
Ходит посреди песков,
Бережет в горбах водицу -
В Каракумах пригодится. (Верблюд)
Незнайка: …а я знаю кто это жираф!
Дети : нет это не жираф это..верблюд.
Воспитатель: правильно дети. Какие вы молодцы все загадки отгадали и Незнайку научили.
Дети педагог и персонаж проходят в группу.
2 часть Основная.
На ковре расставлены стулья, стоит мольберт на нем наглядные картинки с изображением животных : верблюд, корова, свинья, жираф, лошадь.
Воспитатель: Незнайка а что у тебя за мешочек?
Незнайка: А это я вам принес чудесный мешочек. Сейчас расскажу правила игры каждый из вас засунет руку в мешочек, и должен на ощупь найти то животное которое я скажу.
Воспитатель : дети понятно, что нужно просунуть руку в мешочек и найти животное, которое скажет и покажет на рисунке Незнайка?
Дети : да понятно.
Незнайка по очереди вызывает каждого ребенка, дает мешочек и ребенок определяет на ощупь загаданное животное.
Воспитатель : вот видишь Незнайка какие дети молодцы, твое задание выполнили!
Незнайка: да, какие молодцы!
Воспитатель: а теперь дети покажем Незнайке как мы умеем группировать животных. Каждый из вас берет одного животного. Встаем в круг , на полу лежат круги : желтый в него складываем домашних животных, красный круг – в него диких, в синий складываем животных жарких стран. Задание понятно?
Дети : да!
Воспитатель : тогда начинаем! Валя у тебя кто на картинке изображен?
Валя : Лиса.
Воспитатель : какое это животное?
Валя : дикое.
Воспитатель : правильно. В какой круг положишь лису?
Валя : в красный.
Воспитатель : правильно! Незнайка а у тебя кто?
Незнайка : верблюд!
Воспитатель: какое это животное?
Незнайка: домашнее!
Воспитатель: дети правильно? Конечно же нет. Равиль какое это животное?
Равиль : животное жарких стран.
Воспитатель :молодец Равиль! незнайка теперь понял? Значит жирафа кладем в синий круг.
И так с каждым ребенок проговаривается кто изображен, и определяем в круг какого цвета положим его.
Воспитатель : дети мы наверное устали, нужно провести физкультминутку, Незнайка присоединяйся.
Воспитатель включает музыку на ноутбуке.
Видим, скачут по опушке
Две веселые лягушки,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгай с пятки на носок. (Дети изображают в движении лягушек.)
Две веселые лягушки
Две озорные хохотушки
Рано утром умывались
Полотенцем растирались
Ручками похлопали, ножками потопали.
Вот здоровья в чем секрет, скажем всем физкульт привет! ( дети изображают движения за педагогом)
Воспитатель: Молодцы, а сейчас сядем за столы, нам Незнайка приготовил еще задание!
Незнайка : дети на столе тетради, в которых вы занимаетесь во время кружка «Умнички». Наша задача с вами на странице 22 найти животных и аккуратно штриховкой закрасить их фигурки. Катя каких животных ты видишь?
Катя: заяц, белка, ежик, кошка.
Воспитатель: молодец Катя, бери карандаш и штриховкой закрась рисунок.
Дети выполняют задание.
3 часть Заключительная.
Воспитатель: дети что сегодня вам понравилось?
Выслушивание ответов детей.
Незнайка: спасибо дети, мне так понравилось быть с вами, выполнять все задания. И я вам в благодарность принес сладкий подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста»
МБДОУ «Детский сад №87»...
Конспект образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы "Космический полет на планету Логика"
Обучение детей сопоставлению, сравнению, анализу, умению самостоятельно делать выводы, находить общее и частное, устанавливать простые закономерности, строить умозаключения, творчески мыслить.Развитие...
Итоги опытно-эспериментальной работы по развитию логического мышления детей старшей группы
Здесь представлен мониторинг развития логического мышления детей экспериментальной группы в условиях использования развивающих творческих игр для развития процессов логического мышления....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Домашние животные и их детеныши»
Обогащаем и активизируем словарный запас детей по теме "Домашние животные"....
Конспект родительского собрания «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста через формирование элементарных математических представлений»
Цель: Дать родителям представление о том, как развивать логическое мышление детей старшего дошкольного возраста посредством математических игр и задач. Задачи:Расширить знания родителей о развити...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. Домашние животные и их детеныши
Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Шло время. Домашние животные стали сильно отличаться от своих диких сородичей, они добрые, не боятся человека, привыкли получа...
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы по теме " Животные Севера и жарких стран"
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы по теме «Животные Севера и жарких стран»Задачи:Образовательные:— систематизировать и закрепить знания о животных;&mda...