Конспект занятия по развитию логического мышления в старшей группе «Морское путешествие»
методическая разработка по математике (старшая группа)

развивать логическое мышление у детей старшего дошкольного возраста, используя логические игры и упражнения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию логического мышления в старшей группе «Морское путешествие»

Цель: развивать логическое мышление у детей старшего дошкольного возраста, используя логические игры и упражнения.

Задачи:

Образовательные:

1. Упражнять в пространственной ориентировке;

2. Упражнять в установлении закономерности;

3. Учить находить общее между предметами; выделять лишний предмет по определенному признаку.

Развивающие:

1. Развивать у дошкольников умение логически мыслить, рассуждать, объяснять, доказывать;

2. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление.

Воспитывающие:

1. Формировать навыки сотрудничества детей друг с другом;

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выслушивать ответы товарища, не перебивать;

Раздаточный материал:

- конверт с пазлом;

- простые карандаши, листы бумаги по количеству детей;

- по количеству детей: зеленые карандаши, листы в клетку;

- сундук и мяч

 

Слайд 1.

Ход занятия:

«Давайте поздороваемся»

Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:

Один хлопок - здороваются за руку,

Два хлопка - здороваются плечиками,

Три хлопка - здороваются спинками   

 - Ребята. Меня попросили передать вам конверт. Но на нем нет ни адреса, ни имени отправителя. Вы хотите узнать, что там?

- Тогда давайте вместе посмотрим. (Дети подходят к столу)

-Странно. Вместо текста картинка. Может это головоломка? (дети высказывают мнения)

- Попробуем отгадать, что там изображено? Подойдите к столам.

https://files.vospitatelds.ru/images/02b44ee6efda95997b0c9e3b96a2a8420ce01e93.jpg

- Перед вами фрагменты изображения. Сложите картинку. И вы получите целое изображение.

- Что у вас получилось?

Слайд 2 (корабль)

- Как вы думаете, кто же прислал вам это письмо? (ответы детей)

- А кто такие мореплаватели?

(Дети высказывают свои предположения) (слайд 3)

- Те, кто совершает плавание по морям и океанам на корабле; морские путешественники.

- Совсем забыла, с письмом вам передали еще коробку, но она мне что-то напоминает. Но понять не могу. Может, вы знаете? (дети высказывают мнения)

- Сундук. Но как нам его открыть? Ключа то у нас нет. Может вы знаете еще способы?

(дети предполагают, что его можно открыть при помощи специального кода)

- Попробуем разгадать шифр замка?

-Дети: Да

- Присаживаемся за столы

Задание 1. «Заполни пропуски» (слайд 4)

-Перед вами листы с фигурами. Вам необходимо заполнить пустые фигуры в таблице такими же знаками, как и на доске в образце (слайд)

https://files.vospitatelds.ru/images/f6b2d1f9c7216bf8dba4f795c9719685996ad631.jpg

- Посмотрите, что пропущено в каждой фигуре. Приступайте.

- Давайте проверим (слайд 5)

/Дети выполняют/ воспитатель смотрит как работают дети.

- Какие фигуры изображены? Сколько треугольников?

- Дети: 1 треугольник

- Сколько кругов?

- Дети: 2 круга

- Сколько крестов?

- Дети: 2 креста

- Сколько квадратов?

- Дети: 2 квадрата

- Сколько звезд?

- Дети: 3 звезды.

- каких фигур больше? Сколько их?

- Дети: звезд

И так первое число кода 3 (на экране появляется число 3 – открывается послание от мореплавателей)

«Мы объехали весь свет, торговали соболями, чернобурыми лисами; а теперь нам вышел срок. Едем прямо на восток, прямо к острову Буяну. Но мы так торопились, что про карту забыли. И не знаем, в какую сторону дальше нам плыть»

- Ребята, поможем мореплавателям?

- Дети: Да

- Что нужно для того, чтобы нарисовать карту?

- Дети: Бумага, карандаши

- Верно. Присаживаемся за столы

Задание 2. «Услышь и повтори» (слайд 6)

- Перед вами листы в клетку. Возьмите карандаш и поставьте грифелем на красную точку. Не отрывая от листа, будем чертить изображение, выполняя все действия под диктовку:

Точка-2 клетки влево – 2 клетки вниз – 2 клетки вправо - 2 клетки вниз – 2 клетки влево

https://files.vospitatelds.ru/images/f76b3d438ca731ad4ed653ab388610390aa7e333.jpg

- Что у вас получилось? На что похоже?

- Дети: Цифра 5

- Верно. Это второе число кода. /вспомнить первую цифру кода/

- У вас получилась карта для мореплавателей. Теперь мореплаватели смогут найти дорогу.

- (слайд 7) Слышите, корабль по волнам плывет, отважные мореплаватели отправились в путь.

- Находясь на корабле, они могу позабыть, как нужно ходить по земле.

- Покажем, как мы умеем это делать.

Физминутка «Корабль» (выходят из-за столов) (слайд 8)

- Встаем в кружок.

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания.)

Вверх потянемся, пройдемся

И на место вновь вернемся

- Молодцы

- Долгое путешествие предстоит отважным мореплавателям. И чтобы не скучать, они играют в игры: (слайд 9)

«Четвертый лишний» 

Задание 3. ИГРА на ДОСКЕ:

  1. Чем можно взвешивать предметы?

 

https://files.vospitatelds.ru/images/c9d2c7c1b56188b1277edfb0a3b0aa4573f4586d.jpg

(Слайд 10)

2. Чем нельзя мерить длину?

 https://files.vospitatelds.ru/images/a91cccee0ff408eb9a06aa19e0893551d2d262a5.jpg

 

(Слайд 11)

  1. Что здесь лишнее?

C:\Users\ASUS\Desktop\934905e9aae13b2b20da454ce7c8475e-800x.jpg

(Слайд 12)

  1. Что лишнее?

C:\Users\ASUS\Desktop\09e68c68b024d04dcac5e5363f17aa21-800x.jpg

И вот мореплаватели приплыли на остров.

- Мореплаватели настолько растерялись, что все забыли. Поможем вместе вспомнить.

- Дети: да

- Давайте встанем в кружок и поиграем в игру. Я кидаю каждому по очереди мяч и говорю фразу, а вам необходимо ответить

Задание 4

  • Что бывает высоким? (дерево, столб, человек, дом). Что выше — дерево или дом; человек или столб.
  • Что бывает длинным?
  • Что бывает коротким?
  • Что бывает широким?
  • Что бывает узким?
  • Что бывает круглым?
  • Что бывает квадратным?

- Сколько вас сегодня?

-Дети:

- И последнее число кода 

/Собрали все цифры, получаете сундук/.

- И вот он, долгожданный сундук с сокровищами. Мы собрали все цифры, и пока кодовый замок открывается, вспомним:

Что нового вы узнали?

Что для вас было интересным в нашем путешествии?

Какая игра запомнилась?

Что вызвало трудности?

-(слайд 13) вводят код, открывают сундучок

(Дети открывают сундучок)

Ритуал прощания «Мы тоже»

После каждого моего высказывания вы произносите одну фразу «Мы тоже!».

 «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!» Дети: «Мы тоже!»

 «Я дарю вам свою улыбку» Дети: «Мы тоже!»

«Я радуюсь каждой новой встречи с вами» Дети: «Мы тоже!»

«Я вас всех обнимаю!» Дети: «Мы тоже!»

Все обнимаются в едином кругу.

Наше путешествие закончено. Посмотрите друг на друга и подарите друг другу самую добрую улыбку, гостям тоже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на развитие логического мышления. Тема: Путешествие по сказке «Колобок»

   Развитие познавательных способностей.Продолжать поддерживать интерес к сказке в интеллектуальной деятельности, желание играть с математическим содержанием: проявлять настойчивость,...

Конспект занятия по развитию логического мышления для средней группы детского сада.

В конспект занятия включены игровые задания, способствующие развитию логического мышления детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»...

Конспект занятия по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Как поросята про осень узнали»

Конспект занятия по развитию логического мышления у детей 5 лет «Как поросята про осень узнали»...

Конспект занятия по развитию логического мышления через развивающие игры в старшей группе " В поисках сокровищ"

Формировать у детей логическое мышление, через логико- математические игры. Учить решать математические загадки, головоломки. Развивать внимание....

Конспект занятия по развитию логического мышления:«Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию логического мышления у детей с нарушением слуха (старшей группы) посредством дидактических игр: «Путешествие в сказку»...

Конспект занятия по развитию логического мышления через развивающие игры в старше - подготовительной группе «В поисках сокровищ».

Конспект занятия по развитию логического мышления через развивающие игры в старше - подготовительной  группе«В поисках сокровищ». Цель: формирование у детей логического мышл...