Конспект занятия по развитию логического мышления:«Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Светлана Анатольевна Любичева

Конспект занятия по развитию логического мышления у детей с нарушением слуха (старшей группы) посредством дидактических игр: «Путешествие в сказку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakt._igra_puteshest_v_skazku.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «Путешествие в сказку».

Приоритетная образовательная область - «Познание».                      

Интегрируемые образовательные области - «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: развитие логического мышления.

Задачи:

  • образовательные: обучать способам познания предметов: сравнение, обобщение, классификация;
  • развивающиепродолжать развивать познавательную и речевую активность, коммуникативные навыки, навыки совместной деятельности;
  • воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любознательность, интерес к сказкам;
  • речевые: продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи, отвечать на вопрос «Почему?»-«Потому что…», ввести фразы «Воздушный транспорт», «Водный транспорт», «Наземный транспорт» в письменном виде.  

Методы и приемы: словесные, практические, наглядные, проблемно-поисковые. Формы организации совместной деятельности:

-игровая деятельность (дидактические игры)

-двигательная деятельность (физ. минутка)

-коммуникативная деятельность (коллективная работа, ориентация друг на друга)

Используемые технологии: игровая, здоровье сберегающая, личностно-ориентированная, развивающего обучения, сотрудничества, дифференцированного обучения.  

Словарь:

Св. таблица: одежда, транспорт, посуда, мебель, формы, овощи, фрукты.

Св. таблица: из чего сделано? Из резины, из стекла, из металла, из дерева, из бумаги, из пластмассы.

Таблички: летит-летят, едет-едут, плывёт-плывут, воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт, дупло, нора, берлога.

Белка живет в дупле, лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, мышка живет в норе.

В зал входят дети. Здороваются с гостями.

На столе лежит книга «Сказки»

В-ль: Ребята, посмотрите, что лежит на столе?       (книга, сказки)

           А вы любите сказки?                                        (да)

           Хотите в сказку?                                               (да)

Тогда:

2 раза хлопни,

2 раза топни,

Глаза закрой,

Покружись,
В сказке окажись!

(дети выполняют движения по тексту; в это время поставить несколько елок – это волшебный лес)

В-ль: Ребята, где мы оказались?                              (в лесу)

(Появляется Баба-Яга.)

Б-Я: Вы зачем в мой лес пришли? Зачем мне мешаете?

 В-ль: Б-Я, мы не хотели мешать тебе. Мы в сказку пришли.

Б-Я: В сказку хотите?  Провожу. Только дорога будет трудной.

№ 1

У меня в мешке есть картинки. Возьмите по 2. Подумайте что с ними делать!

(Б-Я раздает по 2 картинки ребятам)

В-ль: Ребята, у нас есть доска, на доске полоски. Подумайте как можно разложить картинки. Сначала Кирилл и Егор, прикрепите картинки (на слух).

          Потом Настя. Вика. Аня, прикрепите картинки.

          Сема, Ваня, Олеся, прикрепите картинки.

Б-Я: У меня ест еще таблички    ЕДЕТ

                                                       ПЛЫВЕТ

                                                       ЛЕТИТ

         Сема (Ваня), прикрепите таблички. Сема (Ваня) читает таблички и прикрепляет к картинкам.

В-ль: Проверим:   машина едет       верно: машина, автобус, самокат ЕДУТ                                                                            

                                самокат едет

                                автобус едет

пароход плывёт    верно: пароход, лодка, корабль ПЛЫВУТ

лодка плывёт

корабль плывёт    

                              самолёт летит            верно: самолёт, вертолёт, ракета ЛЕТЯТ

                              ракета-летит

                              вертолёт-летит                                                                                

(воспитатель меняет таблички гл. на множественное число)

А машина, самолет, пароход………это     ИГРУШКИ

                                                                        ОДЕЖДА            

                                                                        ТРАНСПОРТ

                                                                         ПОСУДА                    ФРУКТЫ

                                                                         МЕБЕЛЬ                       ОВОЩИ

В-ЛЬ: А у нас тоже есть таблички:     ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ

                                                                 НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ

                                                                 ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ

Разложите их правильно ребята (ребята раскладывают их).

Давайте проверим:   ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ (читаем глобально)

Почему? Потому, что- самолёт, вертолёт, ракета летят по воздуху.

Проверяем: НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ (потому что ….едут по земле)

                     ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ (потому что ….плывут по воде)

 Б-Я: Молодцы, с первым заданием справились.

 Что-то я замерзла в лесу. Давайте поиграем и согреемся.

Физкультминутка «Как на горке снег…»

Как на горке снег, снег.

И под горкой снег, снег,

И на елке снег, снег.

И под елкой снег, снег.

А под снегом спит медведь -

Тише-тише, не шуметь!

№ 2

В-ль: Ребята, у зверей есть свои домики. Домики у всех разные.

Б-Я: Я об этом ничего не знаю.

В-ль: А мы тебе сейчас всё расскажем. Посмотри.

(На этой полянке лежит готовая таблица с домиками диких животных.

Воспитатель прикрепляет таблицу к полотну)

Дупло

Берлога

Нора

Нора

Дупло

Берлога

Берлога

Нора

?

Б-Я: А что это вы мне тут показываете? Тут и домика нет!

В-ль: Какого домика нет?

Расскажем Б-Я как называются домики.

Сема, поставь таблички     НОРА

                                              ДУПЛО

                                              БЕРЛОГА

Б-Я: А у меня еще картинки есть. Вы знаете, кто где живет?

(Б-Я раздает детям картинки)

БЕЛКА ЖИВЕТ В ДУПЛЕ

МЕДВЕДЬ ЖИВЕТ В БЕРЛОГЕ и т.д.

(7 табличек для Семы, Олеси, Ани)

Б-Я: Думаете вы большие, умные! А вот вам трудное задание.

В-ль: Где твое задание?

          Куда нам идти?

Б-Я: Сами дорожку постройте.

(кладет 3 формы: круг, квадрат, треугольник;         а в стороне круги, квадраты, треугольники)

(Дети по-одному берут форму, кладут, называют. Семе помочь – сказать вместе)

№3

(за ёлкой лежит «чудесный мешочек»)

Б-Я: Вот у меня мешок мой волшебный, сказочный. А в мешке-то ключ от сказки спрятан. Выполните задание – найдете ключ. И будет вам сказка. А не выполните – никакой сказки не будет. Только помните: я крика не люблю – съем.

Из мешка по очереди вы будете вынимать по 1 предмету и называть его.

(Дети вынимают игрушки и называют их.)

это матрешка, это мяч, это кукла, это зайка, это петушок, это волк

- Как одним словом можно назвать всё это?                          (Игрушки)

(Сема или Ваня выбирают табличку игрушки из 3-х – игрушки, мебель, посуда.

 - Верно. Это всё игрушки, только одна лишняя! Какая? Почему? Подумайте! Кто знает?

Дети: Лишняя матрешка, потому что

мяч из резины (резиновый),

кукла из резины (резиновая),

зайка из резины (резиновый),

петушок из резины (резиновый),

волк из резины (резиновый),

а матрешка не из резины – матрешка из дерева (деревянная)

- Значит, вы считаете, что лишняя матрешка. Ну что ж. проверим!

(Б-Я раскрывает матрешку, а там лежит ключ от комнаты сказок.)

Б-Я: Вот как получилось: в лес ко мне пришли, все задания выполнили. Молодцы. И не съела я вас, а почему? Потому что дружные вы: помогали друг другу. А дружба чудеса творит!

(Б-Я и ребята идут смотреть мультфильм.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию логического мышления "Дед Мазай и зайцы"

конспект занятия по развитию логического мышленияя детей старшей группы...

Конспект занятия на развитие логического мышления. Тема: Путешествие по сказке «Колобок»

   Развитие познавательных способностей.Продолжать поддерживать интерес к сказке в интеллектуальной деятельности, желание играть с математическим содержанием: проявлять настойчивость,...

Конспект занятия по развитию творческого мышления «Путешествие по лабиринту фантазии» для детей старшего дошкольного возраста

При развитие наглядно-действенного мышления учить детей выходить за рамки привычных мыслительных стереотипов, развивать оригинальность ...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по развитию логического мышления « Путешестви в Простоквашино».

Цель: Создать условия для развития, сообразительности, внимания, логического мышления, активности, направленной на поиск способов решения поставленных задач.Задачи: Развивающие:Совершенствовать навыки...

конструкт нод в подготовительной группе по развитию логического мышления " Путешествие в страну шашек"

непосредственно образовательная деятельность , развитие логического мышления с помощю различных интересных заданий....