Открытая образовательная деятельность по ФЭМП (логика) в старшей группе №5. Тема: Развитие логического мышления. «Путешествие в Простоквашино».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Абраменкова Ирина Викторовна

Занятие разработали и провели воспитатели - Абраменкова (Чвикова) И.В. и Захарова Т.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8-pechkin.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 1375 (дошкольное отделение).

Открытая образовательная деятельность

по ФЭМП (логика) в старшей группе №5.

Подготовили и провели

 воспитатели:

Абраменкова И.В.

Захарова Т.Н.

Москва. Май 2013г.

Открытая образовательная деятельность в старшей группе №5.

Вид деятельности: занятие на повторение пройденного материала.

Тема: Развитие логического мышления. «Путешествие в Простоквашино».

Цель:Развивать логическое мышление детей.

Задачи:

Закреплять пространственные представления, ориентацию на листе бумаги и в таблице.

Формировать навыки количественного и порядкового счёта, закреплять знания об отношениях между числами натурального ряда.

Развивать внимание, память, речь, творческие способности, мелкую моторику.

Повышать познавательный интерес, интерес к образовательной деятельности, мотивацию к обучению.

Этап образовательной деятельности.

План образовательной деятельности.

Примечания.

1.Оргмомент.

Здравствуйте ребята. Шла я к вам на занятие и встретила одного очень милого почтальона. Его фамилия Печкин. Вот он посылку вам передал и очень интересную историю рассказал.

Посылка.

2.Ориентация на листе. Слева, справа.

Однажды отправился Печкин к себе в деревню…как называется? (Простоквашино.)

Дорога была длинная. Давайте попробуем пройти её все вместе.

(Раздаю листы с картой.)

Ставьте карандаш на начало, будем чертить дорогу.

Шёл он сначала прямо, у цветка свернул направо, дошёл до ёлки и немного отдохнул. Потом повернул налево и дошёл до гриба, ещё раз повернул налево, но тут дороги разошлись. Подумал Печкин и повернул направо, ещё раз направо и оказался… где? (В Простоквашино.)

Листы с картой на каждого ребёнка.

3.Логика отрицания.

На опушке деревни почтальон увидел дома. Он точно знал, что тот к кому он идёт, живёт не во 2 и не в 3 доме, и уж точно не в красном. Посмотрите, эти дома есть на ковре.Я сейчас ещё раз расскажу про дом, а вы соберётесь около нужного. Найдёте?

Печкин шёл не во 2 и не в третий дом, и не в красный. Какой? (…)

Дети садятся на ковре вокруг дома.

На ковре 4 больших дома.

4.Логика.

Ребята, как вы думаете, к кому мог идти Печкин, каких героев сказки вы знаете? (…)

Постучал почтальон в дверь, а ему: «Кто там?»

Печкин представился и решил угадать, кто же  за дверью.

У тебя клюв есть? Нет.

А хвост есть? Да.

А копыта? Нет.

Ну теперь я знаю кто ты! Ребята кто там может быть? ( без клюва, без копыт, с хвостом-Матроскин или Шарик).

Придумайте вопрос, чтобы отгадать кто там? (Ты лаешь?Или…)

Дверь открылась, а там стоял Матроскин. Печкин зашёл в дом, а мы вернёмся на места и раскрасим нужный дом.

Листы с домиками на каждого, цв.карандаши.

5.Порядковый счёт. Числовой ряд. Отношения между числами ряда.

Молодцы, откладывайте листочки и случайте историю дальше.

Стал Печкин спрашивать, как дела у Матроскина и Шарика, и помирились ли они. Узнал, что они теперь загадки друг другу загадывают. Почтальон тоже решил поучавствовать. Давайте и мы ему поможем.

Я раздаю вам цифры, а вы должны построиться согласно номерам. (Дети выстраиваются по порядку.)

Ты каким встал? (Пятым.) Почему?(Циф.5)

Ты какой по счёту?( Второй.)Почему?(циф.2)

А теперь слушайте загадки и постарайтесь не ошибаться.

Юра, встань слева…..

…встань справа….

…встань между…..

…встань посередине….

Молодцы, все загадки отгадали, но теперь наши цифры перемешались. Давайте найдём им правильные места.

Кто первый? Второй?....

Ты какой? А ты какой?....

Карточки-цветы с цифрами в середине.

6.Дидактическая подвижная игра на внимание.

А теперь давайте с нашими цветочками попрыгаем на полянке в Простоквашино. Вставайте врассыпную и кладите цветы рядом с собой. Я буду называть цвет, а тот у кого такой цветок – подпрыгивать и хлопать один раз. Только будьте внимательны и не ошибайтесь.

Молодцы, оставляйте цветы на полянке и возвращайтесь на места.

Собрать цветы с ковра.

7.Ориентация в таблице. Геометрические фигуры.

Ребята, пока мы играли, Шарик отправился в тир пострелять из своего любимого ружья. Посмотрите, какая у него мишень.

(Вешаю таблицу.)

На что похожа мишень? (Таблица.) А пули? (Геом.фиг.)

Давайте поиграем вместе с Шариком. Я буду говорить куда стрелять, а вы приклеивать нужные фигуры.

…1 ряд 2 столбик…

3 ряд первый столбик…

Отлично! Скажите, как расположены фигуры? (По столбикам.) А в строках что повторяется? (Цвет.)

Молодцы, со всеми заданиями справились!

Таблица, клей, пули – геометрические фигуры.

8.Итог образовательной деятельности.

Вот так весело проводят время наши герои в Простоквашино! И мы с вами как-будто там побывали. А как много повторили – и цифры, и счёт, и фигуры, и подумали немного, и постреляли…ой, а про посылку-то я и забыла!

Открываю, раздаю сюрпризы Печкина.

Посылка с гостинцами.

9.Рефлексия.

Давайте в Простоквашино тоже посылку отправим, вот такие смешные рожицы. Если вам понравилось занятие, выбирайте радостный смайлик и кладите в посылку. Если не понравилось, то грустный, а если не знаете, то спокойный. Героям сказки будет приятно получить от вас посылку и придумать для вас в другой раз ещё много интересных игр.

Смайлики.