Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: "Развитие логического мышления у дошкольников"
материал (старшая группа) на тему

Орлова Юлия Александровна

Данный конспект разработан для помощи педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. В конспекте представлен один из вариантов проведения родительского собрания в старшей группе на одну из самых актуальных тем - "Развитие логического мышления у дошкольников". По содержанию конспект включает в себя 4 части: информационную, теоретическую, интерактивную (практическую) и заключительную (в форме анкетирования), а также список литературы, использеумой для поготовки материалов к собранию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_roditelskogo_sobraniya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в старшей группе

Тема: «Развитие логического мышления у дошкольников»

Цель:

- ознакомление родителей с ключевыми понятиями по теме собрания;

- оказание педагогической помощи родителям при выборе игрового материала и организации игровой деятельности, способствующей развитию у детей логического мышления;

- обеспечение возможности для родителей обменяться друг с другом своим личным педагогическим опытом.

1 часть. Информационная: приветствие и установление контакта с родителями.

Уважаемые родители! Мы очень рады Вас приветствовать и сегодняшнюю нашу встречу, мы хотим посвятить такой важной теме, как развитие логического мышления.

Почему одни дети схватывают знания буквально на лету, а другим приходится повторять одно и то же много раз? От чего зависит логическое мышление и уровень интеллекта ребенка? Оно зависит от быстроты мышления, способности рассуждать логически, решать задачи в разных областях, изучать и анализировать новый материал. Как правило, такие задатки определяются генетически. Ученые полагают, что на долю наследственности отводится в среднем 70% способностей ребенка. Но это не значит, что их нельзя развивать. Ведь остальные 30% остаются в нашем распоряжении! Так как же можно развить логическое мышление ребенку и для чего это надо.

2 часть: Изложение теоретического материала по теме собрания.

Тема нашего собрания «Развитие логического мышления у дошкольников»

(Открывается презентация на интерактивной доске (слайд с темой собрания)

Логическое мышление – это залог успеха. В учебе, на работе и повседневной жизни мы зачастую используем логику. Ее развитие помогает нам и в творческих занятиях. Ведь именно логические мысли помогают нам выстраивать четкую картину происходящего, понимать и адекватно оценивать вещи и явления. Все научные открытия были сделаны благодаря логическому и творческому мышлению их создателей. Следует сказать, что логика – это рассуждение. В частности, логическое мышление – способность рассуждать. Развитие логического мышления имеет большое значение для успешности последующего школьного обучения, для правильного формирования личности школьника и в дальнейшем обучении поможет успешно овладеть основами математики и информатики. Ежедневно занимаясь с ребенком и развивая его логику, Вы заложите прочный фундамент его школьных успехов. А как развить логическое мышление, что для этого нужно?

Главное, о чем необходимо помнить: ни в коем случае не стоит перегружать его знаниями, учите – играя! Лишь в этом случае, Ваши усилия принесут ощутимый результат. Для дошкольников ведущим видом деятельности является игра. Именно игры способны увлечь ребенка и добиться желаемого эффекта. Использование игр на развитие логики принесут свои неоценимые плоды в школе. Ребенок будет намного быстрее схватывать материал, вследствие чего учеба окажется приятным и захватывающим процессом.  

Мы же, в свою очередь, хотим познакомить Вас с теми играми, которые мы используем в своей работе, и предложить их Вам для использования дома.

3 часть. Интерактивная: практическая деятельность родителей с игровым дидактическим материалом.

Родителям демонстрируются различные развивающие игры.

Игра «Сложи квадрат». Данную игру мы используем как на занятиях по математике, так и в свободной деятельности с детьми.

(Слайд с названием игры)

Игра с блоками Дьенеша. Блоки это геометрические фигуры, которые отличаются по форме, цвету, размеру, толщине, и также карточки, на которых условно обозначены свойства блоков и отрицание свойств. Использование таких карточек позволяет развивать у детей способность к замещению (так дети учатся подбирать карточки для описания блока).

(Слайд с названием игры)

Игра «Алгоритмы» развивает умение действовать по схеме, выкладывая блоки в определенном порядке.

Игра «Кубики для всех». Данная игра учить мыслить пространственными образами (объемными фигурами), умению их комбинировать. Она является более сложной, чем игры с обычными кубиками.

(Слайд с названием игры)

Игры с домино. Развивают умение выстраивать цепь, развивают понятие очередности, игры по правилам, а так же развивают мышление, внимание.

(Слайд с названием игры)

Шашки. Развивает способность к концентрации внимания, чувство здорового азарта, требует от играющего усиленной деятельности в мысли, изобретательности и сообразительности, способствует развитию аналитических способностей.

(Слайд с названием игры)

Игры «Дороги», «Найди по схеме», «Лабиринты» и др. Помогают ребенку действовать в соответствии с предложенной схемой.

(Слайд с названиями игр)

Головоломки «Танграм», «Колумбово яйцо», «Летчики» и др. Развивают пространственное воображение, конструктивное мышление, сообразительность, смекалку.

(Слайд с названиями игр)

Игры «Разложи по разному», «Поставь заплатку», «Сложи узор», «Заполни окошко», «Составь фигуру» также способствуют развитию у дошкольников логического мышления.

(Слайд с названиями игр)

И сейчас мы предлагаем Вам выбрать какую-либо из этих игр и поиграть.

(Родители играют в выбранные ими развивающие игры)

Кроме того, в группе на занятиях и в свободной деятельности с детьми мы используем такие игры, как «Кто летает?», «Съедобное – несъедобное», «Загадки» и т. д. Они способствуют развитию внимания ребенка и его интеллектуальных способностей, учат выделять существенные признаки предметов.

Большое количество игр на логику, внимание, память продается в магазинах и находится в свободном доступе в сети Интернет.

А теперь мы предлагаем Вам поделиться своим опытом игр с детьми дома.

(Свободное общение родителей)

4 часть. Заключительная: Подведение итогов собрания.

Уважаемые родители! А теперь, мы предлагаем Вашему вниманию анкету. Ваши ответы помогут нам в нашей дальнейшей работе по формированию у детей элементарных математических представлений.

Анкета для родителей:

1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка элементарных математических представлений?

2. Как Вы считаете, какова основная цель развития элементарных математических представлений детей в детском саду:

а) научить детей считать, решать задачи, выучить цифры;

б) научить детей ориентироваться в пространстве и во времени;

в) подготовить детей к обучению в школе;

г) развивать у детей психические функции мышления, внимания, памяти, так, чтобы они в дальнейшем были способны к восприятию любой информации.

3. Какую оценку Вы даете уровню развития математических представлений своего ребенка?

4. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития логического мышления детей?

5. Часто ли Ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к математике? Что Вы делаете для того, чтобы поддержать его интерес?

6. Как Вы считаете, получает ли Ваш ребенок в детском саду достаточное развитие по математике и хорошую подготовку к дальнейшему обучению в школе?

7. Считаете ли Вы необходимым для Вашего ребенка посещать дополнительные занятия по математике вне детского сада? Какие?

8. В нашей группе имеется наглядная информация по развитию у детей элементарных математических представлений? Насколько она полезна для Вас:

а) информация отсутствует;

б) информация есть, но крайне скудная;

в) информация есть, но воспитатель никогда не обращает на нее наше внимание;

г) я не обращаю на нее внимание;

д) информация интересная, но не имеет для меня практической значимости;

е) информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное;

ж) наглядная информация интересна и полезна для меня.

9. Какая помощь от педагогов детского сада Вам требуется по проблеме математического развития Вашего ребенка?

Выдача родителям буклетов по теме собрания.

Спасибо за внимание и участие в жизни нашей группы! Мы всегда рады Вас видеть!

Литература для подготовки к собранию:

1. Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. «Логика и математика для дошкольников». – СПБ., 2007.

2. Безруких М. М. «Ступеньки к школе. Книга для педагогов и родителей». – М., 2001.

3. Белошистая А. «Занятие по математике: развиваем логическое мышление» – «Дошкольное воспитание № 9 / 2004.

4. Копытов Н. А. «Задачи на развитие логики: Книга для детей, учителей и родителей». – М., 1999.

5. Калинина Р. Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду. – М., 2003.

6. «Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет» / Под ред. А. А. Столяра – М., 1991.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие интеллектуальных способностей дошкольника с помощью современных логоматематических игр»

Родительское собрание было разработано и проведено мною с целью повышения родительской  компетентности в вопросах развития интеллектуальных способностей ребёнка, ознакомления с современными логом...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие речи старших дошкольников»

Конспектродительского собрания в старшей группена тему «Развитие речи старших дошкольников» Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Вступительное слово воспи...

Родительское собрание в старшей группе на тему:"Развитие интеллектуальных способностей дошкольника с помощью современных дидактических игр ".

Цель – повысить родительскую компетентность в вопросах развития интеллектуальных способностей ребёнка, познакомить с современными дидактическими играми, объединить детей и родителей совместным выполне...

Родительское собрания в старшей группе на тему «Развитие речи старших дошкольников»

Речь - форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по 2-м взаимосвязанным направлениям: - речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками - речь становится основн...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие речи посредством театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»

Форма проведения: круглый стол.Цель: Повышение родительской компетентности в вопросе развития связной речи старших дошкольников через театрализованную деятельностьЗадачи:1. Информирование  р...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада.

Родительское собрание в средней группе на тему: "Развитие речи в условиях семьи и детского сада"...