Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: Развитие логического мышления «Путешествие в город логических задач»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Сабинина Зоя Яковлевна

    НОД для детей подготовительной группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_logika.docx22.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Должанской МО

    Ейский район

    Конспект организованной образовательной деятельности по теме:

    Развитие логического мышления

    «Путешествие в город логических задач»

                                                                                                                       Воспитатель:

    Сабинина З.Я.

    2018

    Цель: развивать логическое мышление.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Знакомить детей с различными видами треугольников; учить различать остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

    • Закрепить знания детей о знаках и числах второго десятка («Логический поезд»).

    • Упражнять детей осуществлять зрительно – мыслительный анализ способа расположения фигур по признакам: форма (туловище, голова, направление (хвост).

    Развивающие:

    • Развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию, опираясь на символы; классифицировать фигуры по 3 – 4 признакам (форма, цвет, величина, толщина).

    • Развивать память, внимание, умение сравнивать; закрепить навыки штриховки.

    Воспитательные:

    Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, коллективизм.

    Коррекционная задача.

    • Закрепить правильную артикуляцию при произношении звуков «л - ль» в словах и предложениях.

    Материал.

    Посылка, игрушка Буратино, карточки «Найди пропущенную цифру», дидактическое пособие «Найди пару»(матрёшки, таблицы и карточки с фигурами (котята, фланелеграф, геометрические фигуры, тетради, простые карандаши.

    Ход.

    Воспитатель:Ребята, сегодня к нам в группу почтальон принёс посылку. Давайте откроем её и посмотрим, что же там? Здесь письмо от кого – то, давайте прочитаем его.

    «Здравствуйте, ребята!

    Я написал вам всем письмо,

    С мольбой о помощи оно.

    Пишу я вам лишь потому,

    Что научились вы в саду

    Не только петь и танцевать,

    Ещё писать и рисовать,

    Ну и, конечно же, считать.

    Должны помочь мне поскорей,

    Заколдовал меня злодей,

    Придумал много хитростей.

    Вы заданье выполняйте

    И по букве открывайте,

    Моё имя узнавайте!»

    Воспитатель: Давайте посмотрим, здесь лежат задания. Вот первое задание:

    «Знаете ли вы, что существуют различные виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, как их различить?»

    Дети: нет.

    Воспитатель: Трудное задание, и вы ещё не знаете эти треугольники, но я вам помогу. (Воспитатель показывает на фланелеграфе прямоугольный треугольник). Этот треугольник называется прямоугольным, потому что у него есть прямой угол. Этот треугольник называется остроугольным, потому что у него все углы острые. (Показывает на фланелеграфе). Этот треугольник называется тупоугольным, так как у него есть тупой угол. (Показывает).

    А теперь повторим, с какими треугольниками мы с вами познакомились? 

    Дети: Прямоугольный, остроугольный и тупоугольный.

    Воспитатель: Давайте попробуем рассортировать треугольники

    (Самостоятельная деятельность детей.)

     Воспитатель: Вот и справились с первым заданием. Нам открывается первая буква имени героя, которого мы спасаем от чар волшебника. Какая это буква?

    Дети : Это буква «Б».

    ( воспитатель выставляет её на наборное полотно)

    Воспитатель:  Достаём второе задание:

    «Выложите узор из треугольников, используя схемы».

    (Воспитатель приглашает детей за столы, на которых лежат на каждого ребёнка, набор треугольников и схемы).

    Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с пальчиками.

    Пальчиковая гимнастика «Пальчики занимаются».

    Ручка на ребят глядит, пальчикам заниматься велит:

    Загибайтесь, выпрямляйтесь, вместе в горстку собирайтесь,

    Разбегитесь, распрямитесь, в кулачок теперь сожмитесь.

    Кулачок на кулачок и ладошки на бочок.

    А теперь лежат ладошки, отдохнут они немножко.

    На бочок, опять на стол, и конец игре пришёл.

    (Дети выкладывают узоры по индивидуальным схемам.)

     Воспитатель : Ребята, из каких треугольников вы составили узор.

    Дети : Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные.

    Воспитатель : Молодцы, с заданием справились, нам открывается вторая буква, какая? («У»)

     Вот и третье задание:

    «Я приглашаю вас в Город логических задач. Поедете вы на красном и зелёном поездах. Ваши билеты засекречены, разгадав число своего места, вы узнаете, в каком поезде вы поедете – в красном или зелёном. В каждом поезде есть свободные места. В красном это – 10, 11, 12,13. В зелёном – 14, 15, 16,17».

    Воспитатель: Ребята, я раздам вам  карточки, где нужно с помощью знаков «больше», «меньше» найти пропущенное число. Вы, вычислив пропущенное число, ищете  его в поездах. Найдя своё число в определённом поезде, вставляете свою карточку в кармашек этого поезда.

    (Самостоятельная работа детей)

     Воспитатель:  Саша, почему ты  поставили карточку в вагон именно этого поезда?

    Саша: Потому что у меня получилось число 10, оно больше 9 и меньше 11. А 10 это свободное место в красном поезде. (Аналогично спрашивает других детей)

    Воспитатель : Молодцы, с заданием справились, нам открывается ещё одна буква. («Р»)

    - Следующее задание:

    «В Городе логических задач я заколдовал всех жителей и они не могут найти свой дом. Если вы найдёте для них дома, то я открою вам ещё одну букву»

    Дети, используя блоки Дьеныша разного размера и  цвета, находят дом для каждого жителя (на ковре рассыпаны блоки, к каждому прикреплена мелкая игрушка - житель). На домах (обручи, лежащие на ковре) прикреплены схемы с тремя признаками – цвет, величина, форма.

    Воспитатель : Молодцы, все справились, всем человечкам нашли домики.

    Спрашивает нескольких детей, почему они поселили человечка именно в этот дом. Дети отвечают.

    Воспитатель : Вот вам и следующая буква открылась. Какая это буква? («А»)

    Достаём пятое задание: «У жителей Города логических задач в каждом доме живут котята. Но один котёнок убежал и потерялся. Если вы отыщете котёнка, то я вам открою ещё одну букву».

    Воспитатель : Давайте, ребята, поиграем в маленьких котят.

    Логоритмическая гимнастика с движениями «Котята».

    Мал-л-ленькие котята у Мил-л-лки – кошки (изображают котят)

    Научились л-л-лакать из пл-л-лошки. (перебирают лапками)

    Хвостиком махал-л-ли, маму поджидал-л-ли (имитируют)

    А мл-л-ладшенький не стал-л-л – из дома убежал-л-л! (перебирают ножками)

    - А теперь садитесь за столы и постарайтесь отыскать пропавшего котёнка.

    (На столах лежат таблицы с котятами, туловище которых изображено в виде геометрических форм. Нужно найти недостающего котёнка и положить в пустой квадрат соответствующую карточку.

     Воспитатель: спрашивает у нескольких детей, почему именно эту карточку они положили.

     Дети: аргументируют ответ.

    Воспитатель : Молодцы, с заданием справились, вот и следующая буква. Какая это буква? («Т»)

    Ещё одно задание приготовил нам злой волшебник:

    «В Городе вам встретятся сестрички – матрёшки. Я их заколдовал, поэтому они ходят грустные все по одной, не могут найти свою сестричку – двойняшку. Найдёте двух одинаковых матрёшек, открою вам ещё одну букву».

    Игра «Найди пару»

    Воспитатель : Молодцы, с заданием справились, теперь у каждой матрёшки есть сестричка, и нам открылась ещё одна буква имени нашего героя, какая это буква? («И»).

    Смотрим следующее задание от злодея:

    «Вы были в Городе логических задач, правильно выполняли все мои задания, а теперь попробуйте – ка уехать в свой детский сад! Вот вам машины, когда вы приедете, нужно правильно поставить свою машину в гараж. В награду я открою вам следующую букву».

    - Ребята, обратите внимание: на каждом гараже есть схема, по которой вы найдёте свой гараж (На спинках стульчиков – гаражей прикреплены схемы по четырём признакам –по цвету, форме, величине, толщине). Выбирайте себе любой автомобиль (блок Дьенеша)

    Игра «Поставь машину в гараж»

    (Дети имитируют движения автомобилей по группе под музыку. По сигналу воспитателя дети ставят свои блоки – автомобили на соответствующий стульчик – гараж.

     Воспитатель : спрашивает детей, почему именно в этот гараж они поставили свой автомобиль.

    Дети : отвечают, аргументируют свой ответ

     Воспитатель : Молодцы, все правильно поставили свои автомобили. Вот мы и на месте, в своей группе. Посмотрите, нам открылась ещё одна буква, какая это буква? («Н»)

    Давайте посмотрим последнее задание, ведь без него злодей не освободит того, кто написал нам письмо.

    «Справитесь с последним заданием, и все мои чары исчезнут. Вам нужно заштриховать в тетрадях треугольники и назвать их»

    -Ребята, садитесь за столы, давайте, поиграем с пальчиками.

    Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

    Этот пальчик – дедушка, (поочерёдно сгибать в кулачок пальчики)

    Этот пальчик – бабушка,

    Этот пальчик – папочка,

    Этот пальчик – мамочка,

    Этот пальчик – я.

    Вот и вся моя семья! (разжать кулачок и пошевелить пальчиками)

    Воспитатель :  А теперь заштрихуйте в тетрадях готовые треугольники и назовите, какой треугольник вы заштриховали.

    (Дети выполняют в тетрадях штриховку, воспитатель спрашивает у некоторых ребят, как называется треугольник, который они заштриховали.

    Дети: Прямоугольные, тупоугольные, остроугольные.

    Воспитатель : Молодцы, с заданием все справились! Открываем последнюю букву. Какая это буква? («О»). У нас получилось имя героя, которого мы с вами освободили от чар злого волшебника. Прочитаем это слово.

    Дети : читают: «БУРАТИНО»

    Появляется игрушка Буратино из – за посылки:

    «А вот и я! А вот и я!

    Привет! Мои хорошие друзья!

    Злодею показали нос

    И довели его до слёз!

    Меня в гости принимайте,

    Угощенье получайте!»

    (Угощает детей конфетами)

     Воспитатель : Ребята, что интересного было в Городе логических задач? Что понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным? А самым лёгким? Как вы думаете, мы хорошо поработали?

    (Выслушивает ответы детей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Познавательное развитие.Ознакомление с социальным окружением. "Мой родной город".

    Конспект непрерывной образовательной деятельности.ОО «Познавательное развитие». Ознакомление с социальным окружением.Тема: «Мой родной город»Программное содержание: Формировать...

    КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша

    Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...

    Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Город, город ты мне дорог».

                          Cоздание условий для формирования основ патриотического воспитания, любви к родному краю. Знакомство  детей с и...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие по любимому городу» для детей старшего дошкольного возраста

    Название: «Путешествие по любимому городу».Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель НОД:...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие » для средней группы «Путешествие в цветочный город»

     Тема НОД: «Путешествие в Цветочный город»   Цель. Создать условия для усвоения правил здорового образа жизни...