Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию творческого мышления «Путешествие по лабиринту фантазии» для детей старшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    При развитие наглядно-действенного мышления учить детей выходить за рамки привычных мыслительных стереотипов, развивать оригинальность   

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx23.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию творческого мышления «Путешествие по лабиринту фантазии» для детей старшего дошкольного возраста

    Воспитатель: Громова В.А.

    Программное содержание:

            

    1. Учить детей расчленять  представления на отдельные части, сопоставлять похожие предметы между собой и находить сходства и различия

    2. Соединять детали разных образов, придумывая новые, фантастические объекты

    3. Развивать зрительную и слуховую память, позволяющую длительное время удерживать в сознании образ - представление

    4. Учить детей мысленно сопоставлять несколько разных предметов и сравнивать их

    5. Развивать способности комбинировать части разных объектов и создавать объекты с новыми свойствами

    6. При развитие наглядно-действенного мышления учить детей выходить за рамки привычных мыслительных стереотипов, развивать оригинальность  

    Ход занятия:

    Детям приносят письмо – приглашение

    Приглашу детей сегодня

    В лабиринте прогуляться.

    С собой возьмите вы смекалку,

    Чтобы с носа мне остаться.

    До свидания, ребятишки,

    Я - компьютерная мышка

    - Прежде чем отправиться в такую необычную прогулку необходимо знать, что такое лабиринт? (ответы детей)

    В нашем лабиринте необходимо пройти по точкам-препятствиям. Они запрограммированы трудными заданиями, которые придумала компьютерная мышка

    ( дети решают задания и освобождают лабиринт от препятствий )

    1. Игра « Кто больше»

    Я покажу или назову предметы, а ваша задача - назвать как можно больше признаков предмета.  (Каков он) (размер, формат, качество поверхности, особенности, блеск, материал, твердость)

    Линейка

    Ладонь человека

    1. Игра « Сравни»

    Я покажу вам два предмета а вы сравните их: назовите сходства и различия

    Карандаш                                  Мел

    А) оба рисуют – одинаковая функция;

    Б) разный цвет, материал;

    С) карандаш можно точить;

    Д) у карандаша есть стержень;

    Е) разная форма и размер

    1. Игра «Комплект»

    Я назову несколько признаков предметов, а вы определите и назовёте предметы, обладающие данным набором признаков

    1 вариант

    Круглое, желтое

    Маленькая, синяя

    Большой, квадратный, белый

    2 вариант

    Пушистая, рыжая (белка, кошка, лиса)

     

    Добавьте несколько признаков к данным, чтобы по ним можно было назвать предмет

    пушистая, рыжая, хитрая

    пушистая, рыжая, на дереве живет

    пушистая, рыжая, домашняя

    3 вариант

    Скажи наоборот

    Включать – выключать

    Приезжать – уезжать

    День – ночь

    Входить-выходить

    Назовите предмет, обладающий противоположными признаками одновременно ( выключатель ,дверь, вокзал, ночь, насос)

    1. Игра «Продолжи ряд»

    Я назову одно слово, а вы попробуйте продолжить тот ряд слов, который я начала.

    1 вариант

    Чашка, тарелка, ложка…

    Синий, красный…

    Шкаф, кровать, диван…

    Большой, огромный, гигантский….

    Печальный…

    Старик, пожилой, бабушка…

    Городской, сельский, деревенский

    2 вариант

    Построй смысловой ряд.

    Гвоздь – молоток, шуруп - …

    Дом – крыша, книга - …

    Птица – яйцо, растение - …

    Квадрат – куб, круг - …

    Огонь – пожар, вода - …

    Зерно – амбар, деньги - …

    Школа – обучение, больница - …

    Человек – ребёнок, собака - …

    Пальто – пуговица, ботинок - …

    Одежда - голый, обувь - …

    Утро – ночь, зима - …

    Мы освободили с помощью своего ума лабиринт от препятсвий и сможем пройти на островок фантазии.

    Кто же на нём живет?

    Под чудо – деревом живет гномик.

    Гномик:                            На фантастической полянке

    Под чудо деревом живу.

    Но вот беда, вы мне поверьте,

    Себе я домик не найду.

    Помогите дом построить,

    Мне строительство ускорить.

    - Мы поможем построить дном гномику, и будет он необычный, оригинальный, фантастический.

    Детям предложить набор карточек, на которых изображены различные предметы, которые подразделены на четыре категории

    1 Материал: на карточках изображены предметы : шар, мяч, бант, паутина и т.д.

    2 Способ передвижения: куриные ноги, крыло птицы, юла, змея

    3 Звуки: магнитофон, дудка, колокольчик, смех

    4 Запах: цветы, конфеты, ёлка

    Карточки расположены на столе картинками вниз. Детям предлагается вытащить поочередно по одной карточке из каждой серии и с помощью их сконструировать дом для гномика.

    Например:

    Воздушный шарик: (летающий, прозрачный, можно надувать, сдувать)

    Куринные ножки (умеют бегать, подпрыгивать, вертеться)

    Колокольчик (звенит, гремит, созывает гостей)

    Букет цветов (разноцветный, яркий, прекрасный запах, душистый, ароматный, приятный)

    Чем хорошо такой дом?

    Чем он плох?

    Как можно изменить плохое, чтобы оно улучшилось?

    В игру вводится пустая карточка, на которой ребёнок может представить любой предмет, пофантазировать.

    Вот и построили мы дом для гномика, и помогла вам ваша фантазия.

    На новоселье гном решил сшить себе рубашку.

    Как назовем мы гномика, если он умеет шить?

    Что он себе шьет?

    Гномик наш портняжка,

    Сшил себе рубашку.

    У кого есть иголки (елка, ежик). Кто живет в лесу под ёлкой (волки).

    К ней пришли иголки.

    Чтоб не съели волки.

    А в лесу под ёлкой

    Жилы злые волки.

    Если волки были не злые, и пришли к нему на новоселье.

    И  нему под ёлку

    Пришла не злые волки.

    Гномик:  Решил сварить на свое новоселье компот.  Я буду рассказывать, как я его варил, а дети пусть помогают подобрать рифму.

    Я решил сварить компот

    Себе на … (новоселье)

    Взял изюм, орехи, мед,

    Килограмм … (варенья, печенья)

    Все в кастрюлю поместил

    Размешал, воды … (налил)

    На плиту поставил

    И огня … (прибавил)

    Чтобы вышло повкуснее

    Ничего не … (пожалею):

    Две морковки, лук, банан,

    Огурец, … (муки стакан)

    Воспитатель:  И половину сухаря

    В твой компот добавлю я.

    Это чепуха, ерунда, но

    Если этот компот

    Посолить немножечко,

    То у всех в животе

    Вырастет … (картошечка)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи «С кем Севастополь тебя сравнить» (для детей старшего дошкольного возраста)

    Данное занятие знакомит  с городом Севастополь, с его памятниками и достопримечательностями. Дает представления о Черном море и его обитателях. Оно направлено на развитие монологической речи, обо...

    «Синквейн» как один из эффективных приемов технологии «Развития критического мышления» в формировании речевой компетентности у детей старшего дошкольного возраста.

    Технология «Развития критического мышления» направлена на развитие у ребенка навыков работы с информацией, умением производить анализ и применять полученную информацию на практике. ...

    Конспект занятия по развитию речи "Край, в котором мы живём" для детей старшего дошкольного возраста.

    Цель: Закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае.Задачи:Коррекционно-образовательные: Продолжать знакомить детей с природными богатствами и с достопримечательностями родного края, традициями корен...

    Игры-пятиминутки, способствующие развитию речевого мышления, ассоциаций, семантических полей и речи детей старшего дошкольного возраста ( 6-7 лет)

      Эти игры не требуют пособий и наглядного материала, не требуют много времени. В них можно играть в ожидании обеда, ужина, окончания дождя, сидя за столом и без него и т.д. Эти игры не то...

    Отчёт по самообразованию «Развитие логического мышления через опытно – экспериментальную деятельность у детей старшего дошкольного возраста»

    Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.2. Развивать воображение детей.3. Развивать логическое мышление детей.4. Развитие у старших дошкольников логических приемов (анализа, синтеза,...

    Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических отношений и связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну"

    Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических отношений и связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну"...

    Конспект занятия по развитию речи на тему: “ДРУЖБА ПРЕВЫШЕ ВСЕГО ” для детей старшего дошкольного возраста

    Программное содержание : уточнить представления детей о том, что значит”уметь дружить”; научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотношени...