Конспект занятия по развитию речи на тему: “ДРУЖБА ПРЕВЫШЕ ВСЕГО ” для детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа)

Борщева Инна Викторовна

Программное содержание : уточнить представления детей о том, что значит”уметь дружить”; научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотношение этих мотивов существующим нормам повединки; познакомить с пословицами и поговорками о дружбе. Развивать у детей эмпатию и желание быть нужным людям, уметь радоваться успехам других, сопереживать неудачам; развивать внимание, воображение, мышление, речь, нравственные качества. Воспитывать у детей нравственные качества – любовь к людям, друзей; уважение к родителям и старшим; склонность бескорыстно творить добро.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В жизни каждого из нас есть друзья, приятели, знакомые. Общение с ними, как правило, приносит радость. Но в нашем окружении есть такие люди, которых мы недолюбливаем которыми пренебрегаем, и общение с такими людьми нас раздражает. Иногда случается, что наш ближайший друг оказывается недругом.

  • Как же избежать таких неприятных ситуаций?

Наверное, самый верный способ – разобраться в своем окружении.

  • Детки, скажите, как вы считаете, кто такой друг? (ответ детей)

Да, действительно, друг – это тот человек, который всегда поддерживает тебя, которую поддерживает ты и делишься с ней своими тайнами. Все мы хотим иметь хорошего друга, на которого можно положиться в любой момент.

  • (Имя ребенка), а у тебя есть подруга или друг?

  • Как его (ее) зовут?

  • Почему вы считаете их хорошими друзьями? (ответ детей)

  • А у меня также есть друг. Его зовут Дима. Он верный друг, надежный, добрый, хороший. Дима мне всегда помогает. Он придет напоміч в любой момент. Я люблю своего друга.

  • А может быть твоим другом взрослый человек? (мама, папа, дедушка, бабушка)

  • Как вы думаете, а может быть собака вашим другом?

Да, действительно, любая зверушка может быть вашим другом. Мы с вами поговорим о друзьях.

  • А что для вас значит дружба?

Дружба – это прекрасная вещь. Найти настоящего друга очень трудно, а еще труднее сохранить эту дружбу.

  • Что нужно делать, чтобы дружба была крепкой? (ответ детей)

Тот, кто хорошо дружит, не ссорится, делится игрушками, заботится о товарищах. А если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг вдруг загрустил – придумаю, как его развеселить.

В народе есть множество пословиц и поговорок о дружбе и друзей. Вот послушайте несколько.

° “Друга в трудные узнают”.

° “Не стоит с другом ссориться, потому придется мириться”.

° “Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты”.

° “Дружбу за деньги не купишь”.

  • Как вы понимаете эти пословицы?

Эти пословицы вам уже знакомы. Они имеют большое значение для нас. Дружбой следует дорожить.

(Просмотр видео-мультфильма” Когда мои друзья со мной”).

Посмотрев мультик, мы можем сделать вывод.

  • Так кто такой настоящий друг?

Когда друзья рядом, то и жить становится веселее.

Сегодня я получила письмо от своей лучшей подруги. И она просит, чтобы я помогла ей решить некоторые ситуации. Вот послушайте.

  • Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней,

И вот одна игрушка,

Вдруг понравилась ей;

Лягушка заводная,

Веселая, смешная.

Мне скучно без игрушки-

Любимая была, –

А все-таки подружке

Лягушку отдала.

  • Как вы считаете, правильно ли поступила девочка?

  • Твой лучший друг заболел. Что ты будешь делать?

  • К Игорю пришел друг Костя. Он принес мяч, чтобы поиграть с ним. Но Игорь не смог выйти и поиграть с ним. Он помогал маме поливать цветы. “Оставь свои цветы, – сказал Костя, – затем влей”.

Извини, Костя, но я не могу. Извини!

Ишь, какой ты, а еще другом называешься.

 

  • Правильно ли поступил Игорь?

  • А чтобы вы сделали на его месте?

А сейчас мы с вами рассмотрим картинки и вы скажете, какой это поступок.

  • Дети, сегодня мы с вами повторили то, что вы знаете, закрепили его, а что-то узнали новое и интересное о дружбе.

  • Легко ли было вам определить какой это поступок за картинкой? (если нет, то почему?)

Мы с вами слушали пословицы, поговорки, смотрели мультфильм о дружбе. И мы можем сделать вывод, что дружба – это самое дорогое сокровище человека. Ею нужно дорожить.

  • Итак, что же такое дружба?

  • Кто такой друг?

Я уверена, что у вас есть настоящие друзья и вы умеете ими дорожить.

Занятие заканчивается.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста" Сочинение сказки "Кошки-мышки"

В данной работе представлен конспект по развитию связной речи дошкольников с использованием элементов технологии ТРИЗ. Использование представленных речевых игр способствует развитию творческого вообра...

Конспект занятия по развитию речи "Край, в котором мы живём" для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае.Задачи:Коррекционно-образовательные: Продолжать знакомить детей с природными богатствами и с достопримечательностями родного края, традициями корен...

Конспект НОД по развитию речи с элементами игровых ТРИЗ - технологий для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Автомобиль»

использование игровых ТРИЗ-технологий делают занятие интересным и вовлекают детей в совместное обучение и исследование...

Конспект НОД по развитию речи на тему: "На лесной полянке" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста....

Занятие по развитию речи с элементами сторителлинга и мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста. "Тайна волшебной картины"

quot;Тайна волшебной картины" Занятие по развитию речи с элементами сторителлинга и мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста. Дети вместе с воспитателем рассматривают картину В. М. В...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи На тему: « Подарок Деда Грамотея» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание воспитательно-образовательных, коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих условий в ДОУ, способствующих полноценному речевому развитию дошкольников  Коррекционно-образовательны...

Конспект занятия по развитию речи с элементами нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки»

В гости к ребятам приходит колобок и приглашает в мир сказок.Колобок предлгает детям поиграть в различные игры, чтобы открыть волшебный сундучок.После того, как дети открыли сундук, им предлагается за...