Конспект занятия по развитию речи на тему: “ДРУЖБА ПРЕВЫШЕ ВСЕГО ” для детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа)

Борщева Инна Викторовна

Программное содержание : уточнить представления детей о том, что значит”уметь дружить”; научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотношение этих мотивов существующим нормам повединки; познакомить с пословицами и поговорками о дружбе. Развивать у детей эмпатию и желание быть нужным людям, уметь радоваться успехам других, сопереживать неудачам; развивать внимание, воображение, мышление, речь, нравственные качества. Воспитывать у детей нравственные качества – любовь к людям, друзей; уважение к родителям и старшим; склонность бескорыстно творить добро.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В жизни каждого из нас есть друзья, приятели, знакомые. Общение с ними, как правило, приносит радость. Но в нашем окружении есть такие люди, которых мы недолюбливаем которыми пренебрегаем, и общение с такими людьми нас раздражает. Иногда случается, что наш ближайший друг оказывается недругом.

  • Как же избежать таких неприятных ситуаций?

Наверное, самый верный способ – разобраться в своем окружении.

  • Детки, скажите, как вы считаете, кто такой друг? (ответ детей)

Да, действительно, друг – это тот человек, который всегда поддерживает тебя, которую поддерживает ты и делишься с ней своими тайнами. Все мы хотим иметь хорошего друга, на которого можно положиться в любой момент.

  • (Имя ребенка), а у тебя есть подруга или друг?

  • Как его (ее) зовут?

  • Почему вы считаете их хорошими друзьями? (ответ детей)

  • А у меня также есть друг. Его зовут Дима. Он верный друг, надежный, добрый, хороший. Дима мне всегда помогает. Он придет напоміч в любой момент. Я люблю своего друга.

  • А может быть твоим другом взрослый человек? (мама, папа, дедушка, бабушка)

  • Как вы думаете, а может быть собака вашим другом?

Да, действительно, любая зверушка может быть вашим другом. Мы с вами поговорим о друзьях.

  • А что для вас значит дружба?

Дружба – это прекрасная вещь. Найти настоящего друга очень трудно, а еще труднее сохранить эту дружбу.

  • Что нужно делать, чтобы дружба была крепкой? (ответ детей)

Тот, кто хорошо дружит, не ссорится, делится игрушками, заботится о товарищах. А если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг вдруг загрустил – придумаю, как его развеселить.

В народе есть множество пословиц и поговорок о дружбе и друзей. Вот послушайте несколько.

° “Друга в трудные узнают”.

° “Не стоит с другом ссориться, потому придется мириться”.

° “Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты”.

° “Дружбу за деньги не купишь”.

  • Как вы понимаете эти пословицы?

Эти пословицы вам уже знакомы. Они имеют большое значение для нас. Дружбой следует дорожить.

(Просмотр видео-мультфильма” Когда мои друзья со мной”).

Посмотрев мультик, мы можем сделать вывод.

  • Так кто такой настоящий друг?

Когда друзья рядом, то и жить становится веселее.

Сегодня я получила письмо от своей лучшей подруги. И она просит, чтобы я помогла ей решить некоторые ситуации. Вот послушайте.

  • Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней,

И вот одна игрушка,

Вдруг понравилась ей;

Лягушка заводная,

Веселая, смешная.

Мне скучно без игрушки-

Любимая была, –

А все-таки подружке

Лягушку отдала.

  • Как вы считаете, правильно ли поступила девочка?

  • Твой лучший друг заболел. Что ты будешь делать?

  • К Игорю пришел друг Костя. Он принес мяч, чтобы поиграть с ним. Но Игорь не смог выйти и поиграть с ним. Он помогал маме поливать цветы. “Оставь свои цветы, – сказал Костя, – затем влей”.

Извини, Костя, но я не могу. Извини!

Ишь, какой ты, а еще другом называешься.

 

  • Правильно ли поступил Игорь?

  • А чтобы вы сделали на его месте?

А сейчас мы с вами рассмотрим картинки и вы скажете, какой это поступок.

  • Дети, сегодня мы с вами повторили то, что вы знаете, закрепили его, а что-то узнали новое и интересное о дружбе.

  • Легко ли было вам определить какой это поступок за картинкой? (если нет, то почему?)

Мы с вами слушали пословицы, поговорки, смотрели мультфильм о дружбе. И мы можем сделать вывод, что дружба – это самое дорогое сокровище человека. Ею нужно дорожить.

  • Итак, что же такое дружба?

  • Кто такой друг?

Я уверена, что у вас есть настоящие друзья и вы умеете ими дорожить.

Занятие заканчивается.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста" Сочинение сказки "Кошки-мышки"

В данной работе представлен конспект по развитию связной речи дошкольников с использованием элементов технологии ТРИЗ. Использование представленных речевых игр способствует развитию творческого вообра...

Конспект занятия по развитию творческого мышления «Путешествие по лабиринту фантазии» для детей старшего дошкольного возраста

При развитие наглядно-действенного мышления учить детей выходить за рамки привычных мыслительных стереотипов, развивать оригинальность ...

Конспект занятия по развитию речи «С кем Севастополь тебя сравнить» (для детей старшего дошкольного возраста)

Данное занятие знакомит  с городом Севастополь, с его памятниками и достопримечательностями. Дает представления о Черном море и его обитателях. Оно направлено на развитие монологической речи, обо...

Конспект занятия по развитию речи "Край, в котором мы живём" для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае.Задачи:Коррекционно-образовательные: Продолжать знакомить детей с природными богатствами и с достопримечательностями родного края, традициями корен...

Конспект НОД по развитию речи с элементами игровых ТРИЗ - технологий для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Автомобиль»

использование игровых ТРИЗ-технологий делают занятие интересным и вовлекают детей в совместное обучение и исследование...

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи на тему «До свидания, зима» для детей старшей группы

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по развитию речи "До свидания, Зима" для детей старшей группы. Дети показывают умения составлять описательный рассказ по картине, по мнемотаблицам. Бы...

Конспект НОД по развитию речи на тему: "На лесной полянке" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста....