Конспект НОД по развитию речи на тему: "На лесной полянке" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_na_sayt.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «На лесной полянке» для детей старшего дошкольного возраста.

Занина Н.В., воспитатель

Группа «Светлячок»


Цель: Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.

Задачи.

Образовательная: закрепить знания детей, что растёт на лесной полянке.

Развивающая: обогащать речь детей новыми словами и выражениями: дремучий лес, утаить. Развивать познавательную и творческую деятельность детей, внимание, мышление.

Воспитательная: воспитывать у детей ответственность, дисциплинированность, культуру общения.

Методы и приемы: игровой, наглядный, художественно-эстетический, вопросы к детям, уточнение, использование художественной литературы.

Оборудование: магнитно-маркерная доска, 2-3 иллюстрации лесной поляны, карточки для игры с изображением животных и лесных элементов, листы бумаги, карандаши, музыка: Эдвард Григ «Утро в лесу».

Предварительная работа перед занятием: изучили лесные ягоды, грибы, деревья, животных наших лесов. Лепили и рисовали грибы и ягоды, играли в подвижные игры с использованием лесных животных, дидактические игры с применением названий деревьев и их листьев. Проводилась беседа: «Лес и его богатства». Наблюдение за деревьями на прогулке. Выучили стихотворение «По грибы».

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Берем стульчики и садимся в круг. Дети, вы, конечно же, помните, что мы с вами уже прошли грибы, ягоды, деревья, диких животных наших лесов.

Сегодня мы будем с вами рисовать картину про ….. А про что, угадайте из загадки:

Город этот не простой, он дремучий и густой (лес).

Выслушивает ответы детей...

Да, правильно это лес, и я предлагаю сегодня нарисовать вам лесную полянку. Подумайте сейчас, что вы изобразите на лесной полянке, что там растёт, кто живёт? Я вам поставлю сейчас музыку «Утро в лесу» Эдварда Грига и прочитаю стихотворение С. Погорельского «Здравствуй, лес, дремучий». А вы пофантазируйте и представьте свою лесную полянку:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи!

Ты же видишь, мы свои!

Теперь по очереди составим рассказ про лесную полянку. Я начинаю, а вы продолжаете по кругу, по предложению, описание полянки. Стоял солнечный осенний день…. Дети продолжают рассказ.

II. Основная часть.

Садитесь, пожалуйста, за столы. Итак, рисуем лесную полянку – кто, первый нарисует, расскажет нам о своей поляне, ее обитателях. Не нужно тщательно вырисовывать детали картины. Лишь бы вы сами узнали, кого и что нарисовали.

Несколько ребят по очереди подходят к доске со своим рисунком, и рассказывают про него. Дети и педагог, активно участвуют в обсуждении.

А теперь ребята, отложите карандаши, встаньте у столов. Немного разомнемся.

Физкультминутка:

Мы вошли все с вами в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Посмотрели вправо, влево

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем – крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.

Воспитатель вызывает ещё 2-3 ребенка, друг за другом. Пока они рассказывают, остальные дорисовывают картины. Воспитатель оценивает рассказ, задает уточняющие вопросы. Педагог хвалит за нарисованный рисунок, и рассказ о нём.

Воспитатель собирает рисунки. Далее предлагает детям поиграть в игру: «Расскажи и объясни»

Игра «Расскажи и объясни». Описание: Педагог вызывает одного ребенка и показывает только ему картинку (картинки: белка, медведь, подосиновик, черника, ёлка). Просит описать изображенный предмет на картинке, не называя его. Остальные дети, должны догадаться по описанию рассказчика, что там изображено.

III. Заключительная часть.

Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями. У вас получились великолепные рисунки, и рассказы про них. Что вы сегодня нового узнали на занятии? Какое настроение у вас сейчас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе. Разработала: воспитатель МБДОУ "Детский сад№67" Березикова Ирина Ивановна

Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии  для  детей  старшего дошкольного возраста в  логопедической группеСоставитель: Березикова Ирина ИвановнаВос...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Мой город" Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель занятия: уточнить и систематизировать знания детей о городе Новокузнецке,формировать представления о городе Новокузнецке как о самом родном городе, обогащать словарный запас,воспитывать патриотич...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи по теме «Наша армия» с детьми старшего дошкольного возраста. В формате самоизоляции "Сидим дома".

Конспект занятия по развитию речи по теме«Наша армия» с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Домашние животные»Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.Задачи:Образовательная: расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах...