Главные вкладки

    «Синквейн» как один из эффективных приемов технологии «Развития критического мышления» в формировании речевой компетентности у детей старшего дошкольного возраста.
    презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Копосова Дарья Сергеевна
    Технология «Развития критического мышления» направлена на развитие у ребенка навыков работы с информацией, умением производить анализ и применять полученную информацию на практике.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sinkveyn1.pptx115.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    « Синквейн » как один из эффективных приемов т ехнологии «Развития критического мышления» в формировании речевой компетентности у детей старшего дошкольного возраста.

    Слайд 2

    Технология «Развития критического мышления» направлена на развитие у ребенка навыков работы с информацией, умением производить анализ и применять полученную информацию на практике.

    Слайд 3

    « Синквейн » – это один из приемов активизации познавательной активности воспитанников на занятии. Слово « синквейн » происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк». Синквейн – это необычное стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами.

    Слайд 4

    прием « Синквейн » вырабатывает у воспитанников умение резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления, работать в малых группах. Цель данного приема « Синквейн » - обогащение активного словаря воспитанников.

    Слайд 5

    В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении. 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема « синквейна », выраженное в форме существительного (Кто? Что?) 2 строка – два прилагательных (Какой? Какая?) 3 строка – три глагола (Что делает? Кто делает?) 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное или маленькое предложение.

    Слайд 6

    « Синквейн » по лексической теме «Овощи» Картофель нужный, шишковатый, садим, ухаживаем, собираем. Желанного гостя угощаем. Вторым хлебом называем. Свёкла вкусная, сладкая, режут, варят, трут. В овощные блюда кладут. Из свёклы делают сахар.

    Слайд 7

    « Синквейн » по лексической теме «Животные» Корова большая, пёстрая, мычит, идёт, жуёт. Молоко людям даёт. Корова - домашнее животное. Медведь косолапый, бурый охотится, переваливается, ревёт.. В спячке лапу сосёт. Зимой в берлоге живёт.

    Слайд 8

    Эффективность данной технологии состоит в том, что она способствует формированию речевой компетентности у воспитанников старшего дошкольного возраста, учит детей слушать и слышать, развивает речь, активизирует мыслительную деятельность, познавательный интерес, побуждает детей к действию, к совместному добыванию знаний с педагогом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад «Проектный метод в формировании социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста"

    Одной из главных задач воспитания ребёнка-дошкольника является формирование компетентности - базисной характеристики личности, включающей в себя ряд аспектов: интеллектуальный, языковой, социальный и ...

    ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИЯ К ОЛОНХО

    Данная тема приобретает особую актуальность в условиях таких поликультурных регионов Российской Федерации, как наша Республика Саха (Якутия), где проблема создания условий для формирования этнокультур...

    Формирование коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста через использование средств арт-терапии.

    В статье в краткой форме представлен проект организованной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию коммуникативной компетентности через использование средств арт-терапии. Занятия...

    Формирование социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста посредством организации совместной деятельности в ДОУ

    Развитие социальной компетентности будет успешным, если будут обос­нованы и определены условия для проявления воспитанниками социаль­ной активности, так как формирование социальной компетентности напр...

    Сюжетно-ролевая игра и её роль в формировании коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста

    Коммуникативная компетентность детей старшего дошкольного возраста проявляется в общении и взаимодействии со взрослыми и сверстниками и использовании устной речи как основного средства общения, поэтом...

    Презентация проекта «Формирование речевой компетентности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природой родного края»

    Годовой проект «Формирование речевой компетентности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природой родного края»«Речевая компетенция»- свободное прак...

    Развитие критического мышления как составляющей психологической безопасности ребенка старшего дошкольного возраста

    В концепции модернизации  российского образования одной из приоритетных задач является формирование личности, способной эффективно адаптироваться в современных условиях, предвидеть трудности, реш...