«Синквейн» как один из эффективных приемов технологии «Развития критического мышления» в формировании речевой компетентности у детей старшего дошкольного возраста.
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sinkveyn1.pptx | 115.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология «Развития критического мышления» направлена на развитие у ребенка навыков работы с информацией, умением производить анализ и применять полученную информацию на практике.
« Синквейн » – это один из приемов активизации познавательной активности воспитанников на занятии. Слово « синквейн » происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк». Синквейн – это необычное стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами.
прием « Синквейн » вырабатывает у воспитанников умение резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления, работать в малых группах. Цель данного приема « Синквейн » - обогащение активного словаря воспитанников.
В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении. 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема « синквейна », выраженное в форме существительного (Кто? Что?) 2 строка – два прилагательных (Какой? Какая?) 3 строка – три глагола (Что делает? Кто делает?) 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное или маленькое предложение.
« Синквейн » по лексической теме «Овощи» Картофель нужный, шишковатый, садим, ухаживаем, собираем. Желанного гостя угощаем. Вторым хлебом называем. Свёкла вкусная, сладкая, режут, варят, трут. В овощные блюда кладут. Из свёклы делают сахар.
« Синквейн » по лексической теме «Животные» Корова большая, пёстрая, мычит, идёт, жуёт. Молоко людям даёт. Корова - домашнее животное. Медведь косолапый, бурый охотится, переваливается, ревёт.. В спячке лапу сосёт. Зимой в берлоге живёт.
Эффективность данной технологии состоит в том, что она способствует формированию речевой компетентности у воспитанников старшего дошкольного возраста, учит детей слушать и слышать, развивает речь, активизирует мыслительную деятельность, познавательный интерес, побуждает детей к действию, к совместному добыванию знаний с педагогом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Проектный метод в формировании социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста"
Одной из главных задач воспитания ребёнка-дошкольника является формирование компетентности - базисной характеристики личности, включающей в себя ряд аспектов: интеллектуальный, языковой, социальный и ...
ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИЯ К ОЛОНХО
Данная тема приобретает особую актуальность в условиях таких поликультурных регионов Российской Федерации, как наша Республика Саха (Якутия), где проблема создания условий для формирования этнокультур...
Формирование коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста через использование средств арт-терапии.
В статье в краткой форме представлен проект организованной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию коммуникативной компетентности через использование средств арт-терапии. Занятия...
Формирование социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста посредством организации совместной деятельности в ДОУ
Развитие социальной компетентности будет успешным, если будут обоснованы и определены условия для проявления воспитанниками социальной активности, так как формирование социальной компетентности напр...
Развитие критического мышления как составляющей психологической безопасности ребенка старшего дошкольного возраста
В концепции модернизации российского образования одной из приоритетных задач является формирование личности, способной эффективно адаптироваться в современных условиях, предвидеть трудности, реш...
Проект «Использование технологии развития критического мышления в формировании связной речи детей старшего дошкольного возраста»
В основе моего проекта заложены элементы технологии критического мышления. Я убеждена, что развитие связной речи будет успешным только лишь в результате продуктивной деятельности, на основе собственно...
Формирование речевой компетентности детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитие речи, через реализацию исследовательских мини-проектов (из опыта работы)
В тезисной статье рассказывется о реализации исследовательских мини - проектов с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....