Игры на развитие творческого мышления как стимуляция речевой активности у детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Игры на развитие творческого мышления как стимуляция речевой активности у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Россиянка» Игры на развитие творческого мышления как стимуляция речевой активности у детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед: Глазунова Ж.Н., Воронова Н.Н.

Слайд 2

Уважаемые родители! Предлагаем ВАМ комплекс игр и игровых упражнений , направленных на развитие творческого мышления и формирование речемыслительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Слайд 3

Работа с геометрическим материалом Блоки Дьенеша Цели: - формирование умения и навыков находить различные по величине, форме и цвету геометрические фигуры, а также ориентироваться на листе бумаги; - отработка адекватности называния каждой из используемых геометрических фигур и четкости произнесения названия .

Слайд 4

https :// vk.com/doc56778074_552952235?hash=c59429aceed5f69347

Слайд 5

Работа с геометрическим конструктором Цель: - обучение анализу расположения фигур в таблице, составлению фигур-силуэтов, ориентируясь на образец, - сравнению различных фигур, нахождению общего в них и различий.

Слайд 6

Работа со счетными палочками Цель: Включение в активную умственную деятельность творческого характера, требующую абстрактного мышления

Слайд 7

Палочки Кюизнера

Слайд 9

Работа по сериации Цель: развитие умений и навыков осуществлять интеллектуальные операции, устанавливать последовательные взаимосвязи и упорядочивание различий

Слайд 10

Составление рассказов по серии картинок, по различным комбинациям речевых кубиков

Слайд 11

Формирование планомерного поиска закономерностей («Найди отличия », « Что перепутал художник ») Цели : - обучение рассматриванию рисунков в определенной последовательности, нахождению и запоминанию имеющихся в них отличий; - развитие и закрепление навыков произвольной деятельности, умственных действий сравнения, сопоставления, обобщения, зрительного внимания, ориентировки в пространстве; формирование умения конструировать развернутые связные высказывания; - навык обобщения в процессе выполнения учебных заданий.

Слайд 12

Готовые дидактические игры в книжном интернет-магазине «Лабиринт»

Слайд 13

https://kladraz.ru / и https ://www.igraemsa.ru / (готовые картинки для распечатывания)

Слайд 14

В результате игр и игровых упражнений для развития мыслительной деятельности на занятиях с дошкольниками показатели мышления могут значительно увеличиваться. В то же время, совершенствование мышления положительно влияет на речевое развитие, которое невозможно без анализа, синтеза, сравнения, обобщения – то есть основных мыслительных операций.

Слайд 15

Играйте и развивайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию творческого мышления «Путешествие по лабиринту фантазии» для детей старшего дошкольного возраста

При развитие наглядно-действенного мышления учить детей выходить за рамки привычных мыслительных стереотипов, развивать оригинальность ...

«Синквейн» как один из эффективных приемов технологии «Развития критического мышления» в формировании речевой компетентности у детей старшего дошкольного возраста.

Технология «Развития критического мышления» направлена на развитие у ребенка навыков работы с информацией, умением производить анализ и применять полученную информацию на практике. ...

Проект «Развивающие игры как средство формирования познавательной и речевой активности у детей старшего дошкольного возраста»

Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в с...

Педагогический проект «Развивающие игры как средство формирования познавательной и речевой активности у детей старшего дошкольного возраста»

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной и речевой активности у детей старшего дошкольного возраста»...

Тема по самообразованию «Использование технологии создания мультипликации как средство развития речевой активности у детей старшего дошкольного возраста»

Наряду с традиционными методами и приёмами развития монологической речи дошкольников, в дошкольных образовательных учреждениях широко используются элементы мультипликации икомпьютерной анимации, а име...

Игры на развитие творческого мышления как стимуляция речевой активности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Творческое мышление является важным компонентом развития личности ребенка, оно позволяет человеку ставить новые проблемы, находить новые решения в условиях неопределенности, множества выборов, де...

Использование технологии создания мультипликации как средство развития речевой активности у детей старшего дошкольного возраста

Отчет по самообразованию: «Использование технологии создания мультипликации как средство развития речевой активности у детей старшего дошкольного возраста»...