Тема по самообразованию «Использование технологии создания мультипликации как средство развития речевой активности у детей старшего дошкольного возраста»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Наряду с традиционными методами и приёмами развития монологической речи дошкольников, в дошкольных образовательных учреждениях широко используются элементы мультипликации и
компьютерной анимации, а именно, создание авторских мультфильмов педагогам с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_hohlova_2018-2020_.docx | 32.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида №25 «Ягодка»
Тема по самообразованию
«Использование технологии создания мультипликации как средство развития речевой активности у детей старшего дошкольного возраста»
Воспитатель: высшей квалификационной категории Хохлова Т.С.
Городской округ г.Бор
Актуальность
Наряду с традиционными методами и приёмами развития монологической речи дошкольников, в дошкольных образовательных учреждениях широко используются элементы мультипликации и
компьютерной анимации, а именно, создание авторских мультфильмов педагогам с детьми, так как, у ребенка вызывается сильная эмоционально-чувственная реакция, проявляющаяся в виде речевого высказывания.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. В профессиональную жизнь педагога быстрым темпом входят различные компьютерные технологии. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые развивают речевую активность, коммуникативные навыки и познавательный интерес у дошкольников.
Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают и дети. Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей.
В процессе создания мультипликации у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения.
Работу по созданию мультипликационных фильмов я выбрала не случайно, во-первых, создание мультфильма подразумевает под собой активную работу по развитие речевой активности, обогащение словаря, познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста.
Создание детьми мультипликационных фильмов предполагает раскрытие их индивидуальных способностей, расширение кругозора, повышение эмоциональной культуры, и культуры мышления. Актуальность также обусловлена технической значимостью.
Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и общекультурного уровня через знакомство с инновационной педагогической технологией и внедрение ее в образовательный процесс. Расширить собственные знания по данной теме путём изучения необходимой литературы.
Задачи:
- Изучить литературу по использованию технологии мультипликации.
- Исследовать результативность применения технологии мультипликации в речевом развитии детей дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты:
- повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков
- владение инновационными педагогическими технологиями, такими как мультипликация
- диссеминация опыта на практике, среди коллег.
У детей:
- активизация речевой активности в процессе группового взаимодействия
- повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности;
- формируются навыки коммуникации, сотрудничества.
Условия формирования личного вклада:
- Изучить теоретические и методологические основы применения мультипликации в образовательном процессе ДОО.
- Проанализировать актуальность применения мультипликации в речевом развитии дошкольников.
- Разработать перспективный план самообразования
- Ознакомится с особенностями применения мультипликации в образовательном процессе ДОО
- Создание совместно с воспитанниками серии мультипликационных фильмов.
Список литературы
- Нагибина М. И. «Технология анимации»
- Асенин С. А. Мир мультфильма. – М.: Искусство, 2010.
- Халатов Н. Мы снимаем мультфильм. – М.: Молодая гвардия, 2011.
- Красный Ю. Е., Курдюкова Л. И. Мультфильм руками детей. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1990.
- Мелкоозёрова Е. В. Возможности мультипликации как вида современного искусства при обучении и воспитании дошкольников.
Перспективный план
Срок | Этап | Содержание работы | Форма отчетности |
Август - сентябрь | Организационно -теоретический | 1. Изучение нормативных документов 2. Изучение методической литературы по данной проблеме. 3. Просмотр вебинаров 4. Составление перспективного плана. 5. Прогнозирование результатов. | Консультация для родителей «Использование мультипликации для речевого развития детей» |
Октябрь-ноябрь | Практический с 01.10.2018-30.04.2020 | 1. Повышение качества уровня профессиональной компетентности, при внедрении технологии проектной деятельности по созданию мультипликации. 2.Разработка проекта. 3. Создание условия для реализации программы. 4.Знакомство детей с видами анимации и этапами создания мультфильмов. 5. Знакомство с Windows Movie Maker. | Обмен педагогическим опытом с педагогами ДОУ. Консультация для педагогов «Использование мультстудии в развитии детской инициативы и самостоятельности детей» |
Декабрь-январь | Практический с 01.10.2018-30.04.2020 | 1. Установление взаимодействия с социальными партнерами. Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма. 2. Операции с предметами (создание декораций, персонажей) 3. Проработка сценария с изготовленными персонажами. Распределение ролей. 4. Работа с фотоаппаратом. Создание анимации на бумаге. 5. Озвучивание и создание простейшего мультфильма. 6. Выпуск анимационного фильма. | Выпуск анимационных фильмов |
Март-апрель | Практический с 01.10.2018-30.04.2020 | 1.Знакомство воспитанников с различными видами анимации 2.«Пластилиновая анимация» Выбор или стихосложение (написание) сценария. Распределение ролей. 3. Операции с предметами (создание декораций, персонажей) 4. Покадровая съемка сюжета. 5.Озвучивание и создание простейшего мультфильма. | Участие в мероприятиях различного уровня. Работа с родителями. Индивидуальная творческая работа. Выпуск анимационного фильма. |
май | Контрольно-аналитический Май 2020 | 1. Изучение эффективности деятельности, организованной в рамках проекта. 2.Повышение интереса родителей к использованию мультипликации в ДОУ через организацию активных форм взаимодействия с родителями и детьми. 3. Обобщение и распространение опыта внедрения проекта по мультипликации в образовательном пространстве (на муниципальном, региональном, всероссийском уровнях) | мастер-классы между педагогами ДОО и педагогами;
-обучающие семинары, -курсы повышения квалификации и т.д. -подготовка рекламных буклетов и презентаций -создание банка методических, наглядно-дидактических пособий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»
Сегодня, в условиях развития средств массовой информации и сети Интернет ребенок все чаще получает готовые решения и готовую информацию. В настоящее время у детей наблюдается снижение уровня развития ...
Использование технологии создания мультипликации как средство развития речевой активности у детей старшего дошкольного возраста
Отчет по самообразованию: «Использование технологии создания мультипликации как средство развития речевой активности у детей старшего дошкольного возраста»...
Развитие речевой активности у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи посредством технологии QR-кодов.
В настоящее время проблема развития речевых способностей детей старшего дошкольного возраста с ТНР приобретает доминирующее значение, отмечается устойчивая тенденция снижения речевой активности детей,...
Развитие речевой активности у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи посредством технологии QR-кодов.
Современных дошкольников отличает повышенный интерес и восприимчивость к информационно-коммуникационным технологиям и поэтому использование современных образовательных технологий, в том числе технолог...
социальный проект на тему «Сказкотерапия как средство развития речевой активности у детей младшего дошкольного возраста»
Согласно ФГОС ДО, одним из направлений содержания программы, обеспечивающей развитие личности, мотивации и способностей в различных видах деятельности является социаль...