Тема по самообразованию «Использование технологии создания мультипликации как средство развития речевой активности у детей старшего дошкольного возраста»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Хохлова Татьяна Сергеевна

Наряду с традиционными методами и приёмами развития монологической речи дошкольников, в дошкольных образовательных учреждениях широко используются элементы мультипликации и
компьютерной анимации, а именно, создание авторских мультфильмов педагогам с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_hohlova_2018-2020_.docx32.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида №25  «Ягодка»

Тема по самообразованию

«Использование технологии создания мультипликации как средство развития речевой активности у детей старшего дошкольного возраста»

Воспитатель: высшей квалификационной категории  Хохлова Т.С.

Городской округ г.Бор

Актуальность

Наряду с традиционными методами и приёмами развития монологической речи дошкольников, в дошкольных образовательных учреждениях широко используются элементы мультипликации и
компьютерной анимации, а именно, создание авторских мультфильмов педагогам с детьми, так как, у ребенка вызывается сильная эмоционально-чувственная реакция, проявляющаяся в виде речевого высказывания.

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. В профессиональную жизнь педагога быстрым темпом входят различные компьютерные технологии. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые развивают речевую активность,  коммуникативные навыки и познавательный интерес у дошкольников.

Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают и дети. Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей.

В процессе создания мультипликации у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения.

Работу по созданию мультипликационных фильмов я выбрала не случайно, во-первых, создание мультфильма подразумевает под собой активную работу по развитие речевой активности,  обогащение словаря, познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста.

Создание детьми мультипликационных фильмов предполагает раскрытие их индивидуальных способностей, расширение кругозора, повышение эмоциональной культуры, и культуры мышления. Актуальность  также обусловлена технической значимостью.

Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и общекультурного уровня через знакомство с инновационной педагогической технологией и внедрение ее в образовательный процесс. Расширить собственные знания по данной теме путём изучения необходимой литературы.

Задачи:

  1. Изучить литературу по использованию технологии мультипликации.
  2. Исследовать результативность применения технологии мультипликации в речевом развитии детей дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

  • повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков
  • владение инновационными педагогическими технологиями, такими как мультипликация
  • диссеминация опыта на практике, среди коллег.

У детей:

  • активизация речевой активности в процессе группового взаимодействия
  • повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности;
  • формируются навыки коммуникации, сотрудничества.

Условия формирования личного вклада:

  • Изучить теоретические и методологические основы применения мультипликации в образовательном процессе ДОО.
  • Проанализировать актуальность применения мультипликации в речевом развитии дошкольников.
  • Разработать перспективный план самообразования
  • Ознакомится с особенностями применения мультипликации в образовательном процессе ДОО
  • Создание совместно с воспитанниками серии мультипликационных фильмов.

Список литературы

  1. Нагибина М. И. «Технология анимации»
  2. Асенин С. А. Мир мультфильма. – М.: Искусство, 2010.
  3. Халатов Н. Мы снимаем мультфильм. – М.: Молодая гвардия, 2011.
  4. Красный Ю. Е., Курдюкова Л. И. Мультфильм руками детей. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1990.
  5. Мелкоозёрова Е. В. Возможности мультипликации как вида современного искусства при обучении и воспитании дошкольников.

Перспективный план

Срок

Этап

Содержание работы

Форма отчетности

Август - сентябрь

Организационно -теоретический

1. Изучение нормативных документов

2. Изучение методической литературы по данной проблеме.

3. Просмотр вебинаров

4. Составление перспективного плана.

5. Прогнозирование результатов.

Консультация для родителей «Использование мультипликации для речевого развития детей»

Октябрь-ноябрь

Практический с 01.10.2018-30.04.2020

1. Повышение качества уровня профессиональной компетентности, при внедрении технологии проектной деятельности по созданию мультипликации.

2.Разработка проекта.

3. Создание условия для реализации программы. 4.Знакомство детей с видами анимации и этапами создания мультфильмов.

5. Знакомство с Windows Movie Maker.

Обмен педагогическим опытом с педагогами ДОУ. Консультация для педагогов «Использование мультстудии в развитии детской инициативы и самостоятельности детей»

Декабрь-январь

Практический с 01.10.2018-30.04.2020

1. Установление взаимодействия с социальными партнерами.

Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма.

2. Операции с предметами (создание декораций, персонажей)

3. Проработка сценария с изготовленными персонажами.

Распределение ролей.

4. Работа с фотоаппаратом. Создание анимации на бумаге.

5. Озвучивание и создание простейшего мультфильма.

6. Выпуск анимационного фильма.

Выпуск анимационных фильмов

Март-апрель

Практический с 01.10.2018-30.04.2020

1.Знакомство воспитанников с различными видами анимации

2.«Пластилиновая анимация»

 Выбор или стихосложение (написание) сценария. Распределение ролей.

3. Операции с предметами (создание декораций, персонажей)

4. Покадровая съемка сюжета.

5.Озвучивание и создание простейшего мультфильма.

Участие в мероприятиях различного уровня.

Работа с родителями. Индивидуальная творческая работа.

Выпуск анимационного фильма.

май

Контрольно-аналитический

Май 2020

1. Изучение эффективности деятельности, организованной в рамках проекта.

2.Повышение интереса родителей к использованию мультипликации в ДОУ

через организацию активных форм взаимодействия с    

родителями и детьми.

3. Обобщение и распространение опыта внедрения проекта по мультипликации в образовательном пространстве (на муниципальном, региональном, всероссийском уровнях)

мастер-классы между педагогами ДОО и педагогами;

 

-обучающие семинары,

-курсы повышения квалификации и т.д.

-подготовка рекламных буклетов и презентаций

-создание банка методических, наглядно-дидактических пособий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Художественное слово как средство развития речевой активности у детей младшего дошкольного возраста"

Статья "Художественное слово как средство развития речевой активности у детей младшего дошкольного возраста" содержит опыт работы по приобщению детей к чтению. Образовательная область "...

Сборник методических рекомендаций на тему: "Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста".

Практическая значимость исследования состоит в том, что данные исследования могут быть использованы с целью усовершенствования процесса развития творческих способностей детей на занятиях изобразительн...

Методическая разработка на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГОВ МОНТЕССОРИ – МАТЕРИАЛОВ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Нетрадиционное использование аналогов Монтессори-Материалов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжен...

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

Сегодня, в условиях развития средств массовой информации и сети Интернет ребенок все чаще получает готовые решения и готовую информацию. В настоящее время у детей наблюдается снижение уровня развития ...

Использование технологии создания мультипликации как средство развития речевой активности у детей старшего дошкольного возраста

Отчет по самообразованию: «Использование технологии создания мультипликации как средство развития речевой активности у детей старшего дошкольного возраста»...

Развитие речевой активности у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи посредством технологии QR-кодов.

В настоящее время проблема развития речевых способностей детей старшего дошкольного возраста с ТНР приобретает доминирующее значение, отмечается устойчивая тенденция снижения речевой активности детей,...