опыт работы на тему «Использование технологии создания мультипликации как средство развития речевой активности у детей старшего дошкольного возраста»
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Спиридонова Анастасия Сергеевна

опыт работы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_raboty_wecompress.com_1.doc191 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Меня зовут Спиридонова Анастасия Сергеевна, воспитатель детского сада № 126

Представляю вашему вниманию опыт работы по теме «Использование технологии создания мультипликации как средство развития речевой активности у детей старшего дошкольного возраста»

2 слайд

Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Применение стандартных методов развития речи не всегда оказывается достаточным. Следовательно, для стимулирования речевой активности детей требуются дополнительные средства и методы.

Слайд 3

В век информационного прогресса компьютерные технологии предоставляют нам такой универсальный и многогранный инструмент, как мультипликация, позволяющий стимулировать речевую активность ребенка, раскрыть его творческие способности

4 слайд

Цель: развитие речевой активности у детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликации.

Задачи:

  1. Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов.
  2. Развивать речевую активность и обогащать словарный запас дошкольников. 
  3. Обучение различным видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов.
  4. Формирование определенных навыков и умений; закрепление их в анимационной деятельности
  5. Обогащать  визуальный опыт детей через просмотр мультфильмов

5 слайд

В рамках деятельности по созданию мультфильмов естественным образом интегрируются различные виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Таким образом мультипликация выступает действительно универсальным и всеобъемлющим средством как для повышения речевой активности, так и для развития личности ребенка в целом.

6 слайд

Кроме того, создание собственного мультфильма – это увлекательная игра, позволяющая решать задачи в соответствии с ФГОС ДО:

     - речевого развития детей (знакомство с книжной культурой, детской литературой, обогащение словаря; в ходе озвучивания мультфильма - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха);

– познавательного развития (решение детьми проблемно-поисковых ситуаций, способствует формированию произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления);

– художественно-эстетического развития (изготовление персонажей и декораций мультфильма);

– социально-коммуникативного развития (взаимодействие дошкольника со взрослым и сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству);

– физического развитие (развитие мелкой моторики рук, зрительно-моторных координаций).

7 слайд

Методика обучения мультипликации представляет собой поэтапное обучение детей азам анимации.

Первоначально дети узнают историю и технологии создания мультфильмов.

Проводятся беседы на темы: 

«Что такое мультипликация», 

«История мультипликации», 

«Какие бывают мультфильмы», 

«Кто делает мультфильмы» и другие.

8Слайд

Изучают различные техники создания мультфильмов. Такие как:

-  рисованная анимация;

-  пластилиновая анимация;

-  песочная анимация;

- рисунок на сыпучей поверхности (используются разнообразные сыпучие материалы: крупы, подкрашенный песок, соль, сахарный песок, кофе и т. д.)

9 слайд

Этапы работы над мультфильмом можно представить следующим образом:

1. Определение общей идеи мультфильма

В начале каждой темы проводится вводное занятие, на котором дети обсуждают сценарий будущего фильма. Тема, сюжет могут быть предложены как педагогом, так и детьми.

10 слайд

2. Разработка сценария мультфильма

Обсуждение сюжета, раскадровка. Придумывание сценария -это развитие планирующей деятельности дошкольников. В ходе этой работы дети рассуждают о последовательности действий, характере каждого героя, его образе, придумывают диалоги между персонажами. В процессе выстраивания последовательности событий и необходимых действий развивается логика, целеполагание, планирование. Создавая персонажа, ребёнок наделяет его особам характером, присваивает ему собственные ценности, или, наоборот даёт герою отрицательные качества. Действуя согласно придуманному сюжету, ребёнок учится анализировать поступки и последствия, учится точно выражать свои мысли и чувства.

11 слайд

3. Изготовление героев и декораций

Дети распределяют, каких персонажей будет каждый лепить либо рисовать. При изготовлении героев дети осваивают или закрепляют различные способы и приёмы лепки и рисования. В процессе совместной продуктивной деятельности мы проговариваем с детьми сценарий, разучиваем этюды, учимся с помощью голоса показывать настроение и характер героев.

12 слайд

4. Покадровая съёмка мультфильма

Очень кропотливый этап работы. При всей кажущейся простате этой техники детям необходимо постоянно контролировать свои действия, переставлять фигурки, убирать руки из кадра, делать множество кадров. На каждое движение героя в среднем делается 3 кадра.

13 слайд

5. Монтаж

Соединение кадров в фильме при помощи компьютерной программы. Все необходимое программное обеспечение находится в комплектации операционной системы Windows (Киностудия Windows Live или Windows Movie Maker)

14 слайд

6. "Озвучивание" мультфильма

После того как все персонажи были введены в компьютер, начинается озвучивание самого мультфильма  Вместе с детьми подбираем музыку, шумовые эффекты, распределяем роли и озвучиваем мультфильм. На данном этапе отрабатывается выразительность речи, темп и тембр голоса. Ребёнок приобретает актёрские навыки.

15 слайд

7. Демонстрация мультфильма и обсуждение увиденного. Огромную роль играет просмотр самого мультфильма. Важно сразу показать готовый мультфильм детям. Тогда технологическая цепочка создания фильма будет им понятней, при съемке нового мультфильма они более осознанно подойдут к процессу. Когда дети смотрят самодельные мультики, видят своих нарисованных героев, которые говорят их голосами, они радуются результату и гордятся своим участием в создании фильма, с удовольствием показывают его своим родителям, проговаривая, как они делали его.

16 слайд

В дальнейшем мы стали делать не только рисованные мультфильмы, но также и другие их виды: мультфильм на основе пластилина, мультфильм на сыпучей поверхности. Можно использовать все, на что способна фантазия!

17 слайд

Есть положительные моменты, которые позволяют считать проектную мультипликацию интересной и уникальной: создание мультфильмов не требует специально отведенного времени, естественно вписываясь в любой вид деятельности детей; оно оказывает влияние на всю группу детей и позволяет осуществлять дифференцированный подход к каждому ребенку; улучшает эмоциональное самочувствие детей, так как процесс создания мультфильмов увлекательная содержательная деятельность, где есть место каждому ребенку, дети видят результат своей работы; многие этапы создания мультфильма включают игровые формы.

18 слайд

И пусть, в настоящее время использование технических средств, в дошкольных образовательных учреждениях, вызывает некоторые трудности, мультипликацию стоит использовать в образовательной деятельности с детьми, помимо других средств, используемых воспитателем.

Я уверена, что использование технологии создания мультипликации в детском саду имеет важность в достижении целевых ориентиров ФГОС дошкольного образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник методических рекомендаций на тему: "Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста".

Практическая значимость исследования состоит в том, что данные исследования могут быть использованы с целью усовершенствования процесса развития творческих способностей детей на занятиях изобразительн...

Методическая разработка на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГОВ МОНТЕССОРИ – МАТЕРИАЛОВ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Нетрадиционное использование аналогов Монтессори-Материалов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжен...

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

Сегодня, в условиях развития средств массовой информации и сети Интернет ребенок все чаще получает готовые решения и готовую информацию. В настоящее время у детей наблюдается снижение уровня развития ...

Тема по самообразованию «Использование технологии создания мультипликации как средство развития речевой активности у детей старшего дошкольного возраста»

Наряду с традиционными методами и приёмами развития монологической речи дошкольников, в дошкольных образовательных учреждениях широко используются элементы мультипликации икомпьютерной анимации, а име...

Использование технологии создания мультипликации как средство развития речевой активности у детей старшего дошкольного возраста

Отчет по самообразованию: «Использование технологии создания мультипликации как средство развития речевой активности у детей старшего дошкольного возраста»...

Развитие речевой активности у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи посредством технологии QR-кодов.

В настоящее время проблема развития речевых способностей детей старшего дошкольного возраста с ТНР приобретает доминирующее значение, отмечается устойчивая тенденция снижения речевой активности детей,...