Методическая разработка на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГОВ МОНТЕССОРИ – МАТЕРИАЛОВ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Шидлова Марина Анатольевна

Нетрадиционное использование аналогов Монтессори-Материалов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям. Можно использовали крышки из под сока, игра оказалась очень интересной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

на тему:

« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГОВ МОНТЕССОРИ – МАТЕРИАЛОВ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Нетрадиционное использование аналогов Монтессори-Материалов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям. Можно использовали крышки из под сока, игра оказалась очень интересной.

            «Лыжи»

Необходимы две пробки от пластиковых бутылок.

Рекомендуемые игровые упражнения: две пробки кладем на столе резьбой вверх. Это – «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

«Навинчивание»

Необходимы баночки, бутылки, тюбики и прочее, все то – где есть крышечки; мелкие предметы – бусины, бисер, горох, семечки, палочки и прочее.

Рекомендуемые упражнения: отвинчивание-завинчивание крышечек от банок, бутылок и прочее. Мелкие предметы бросать в горлышко бутылок, затем пересыпать их в баночки. Доставание мелких предметов из баночек.

           Чтобы помочь детям достичь более высокого уровня развития осязания, можно  изготовить  для детей  дидактическую игру «Волшебные пластинки».

                       «Волшебные пластинки»

(игра для развития тактильных ощущений)

            Материал: пластинки, оклеенные различными материалами (наждачной бумагой, бархатом, кожей, фольгой, вельветом, фланелью, мехом и т. д.)

           «Угадай, что потрогал»

Попросить  ребенка закрыть глаза. Провести  по его руке одним из образцов, предложить  открыть глаза и отгадать, чем мы провели по его коже.

           «Определи на ощупь»

Цель: определение различных качеств поверхностей на ощупь.

Ребенку предлагается на ощупь определить и назвать качества поверхности карточек: гладкая, шершавая, колючая, мягкая, теплая, холодная и т. д.

           «Гладкие и шершавые»

Раскладываем  на столе набор пластин. Ребенок закрывает глаза. Просим  его ощупать пластины и разложить их на две группы по признаку:

 гладкие и шершавые.

           «Найди пару»

Цель: нахождение одинаковых по фактуре материалов на ощупь.

Предлагаем  ребенку с завязанными глазами на ощупь найти пары одинаковых карточек.

            «Волшебный мешочек» 

Цель: нахождение и определение материала на ощупь.

Раскладываем  в мешочек карточки. Предлагаем  ребенку засунуть ручку в мешок и, не глядя, нащупать и назвать его.

Эта игра так же развивает память, мышление, внимание, речь.

Если проявить фантазию, то эту игру можно использовать по-разному:

Например: Строить дорожки, раскладывая пластины в определенном порядке. Помочь зайчишке перебраться через болото «с кочки на кочку». Можно сделать пластины разные по величине и форме, сравнивать их и т. д.

             «Найди пару»

 Дети выбирают себе карточки, танцуют под музыку. Задача: с окончанием музыки найти ребенка с такой же карточкой, разбиться на пары, объяснить выбор. Затем дети меняются карточками, игра повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование техник тестопластики как средства развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР"

Лепка развивает и совершенствует природное чувство осязание обоих рук, активное действие которых ведет к более точной передаче формы. Благодаря этому дети быстрее усваивают способы изображения и перех...

Опыт работы " Использование техник тестопластики как средства развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста ."

Лепка из солёного теста имеет важное значение для развития мелкой моторики кистей обоих рук ,зрительно-моторной координации, психических познавательных процессов ,формирования умений и навыков работы ...

Сборник методических рекомендаций на тему: "Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста".

Практическая значимость исследования состоит в том, что данные исследования могут быть использованы с целью усовершенствования процесса развития творческих способностей детей на занятиях изобразительн...

Педагогический опыт работы на тему: Оригами как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

Цель опыта: –  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие       дошкольников  в     процессе  овладения элементарными ...

Самообразование по теме: «Оригами, как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста».

Материал самообразования по теме  " Оригами, как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста", включает в себя: цель, задачи, актуальность работы и план ра...

Работа по самообразованию по теме «Оригами, как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста» в январе 2021 года.

Работа по самообразованию по теме «Оригами, как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста» в январе 2021 года....

Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста

Эта статья расскажет о пользе и необходимости использования в своей работе нетрадиционных техник аппликации, как средство развития мелкой моторики рук. а так же поможет познакомиться с различными вида...