Педагогический проект «Развивающие игры как средство формирования познавательной и речевой активности у детей старшего дошкольного возраста»
проект (старшая группа) на тему

Зырянова Ирина Анатольевна

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста

«Развивающие игры как средство формирования познавательной и речевой активности у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proekt.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю: старший методист МБДОУ д\с №23 ____________Мезенцева Т.В.

 

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста

«Развивающие игры как средство формирования познавательной и речевой активности у детей старшего дошкольного возраста»

                                                                                                                         Составили: Зырянова И.А. – учитель-логопед

                                                                                                                                                   Семёнова А.А. – учитель-дефектолог

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели и специалисты 1 подготовительной к школе группы.

Целевая группа: дети и родители группы.

Период: 2017-2018 учебный год.

Проблема: «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», - В.А. Сухомлинский.

Как показали исследования: основные заботы современных родителей - это умственное развитие ребенка и подготовка к школе (посещение воскресных, развивающих школ, кружков и т.д.), а так же физическое (здоровьесберегающее) и эмоциональное развитие.

Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. Взрослые – в своем стремлении предусмотреть все линии развития ребенка – не оставляют времени для игры. Зачем игры-упражнения, если есть занятия физкультурой, спортом, работа в кружках и школы развития? Зачем замещения, если индустрия игрушек создает уменьшенные копии абсолютно всех предметов мира взрослых? Сегодня рынок игрушек насыщен всевозможными образцами, но, как показывают наблюдения, большая их часть ориентирована на индивидуальное пользование; почти не выпускаются игрушки, на развитие совместных способов действия, на развитие общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

Зачем воображение, когда мультфильмы, фильмы, компьютерные игры предлагают фантастические, небывалые образы, которые легко принять и понять? Отсутствие игры приводит к тому, что период формирования основ личности, базовых психических функций обедняется.

Присмотритесь внимательно к детям, к тому, как они проводят свой досуг, и вы увидите, как беден и ограничен выбор игр, которыми они пользуются изо дня в день. Как часто ребята не могут найти применения своим силам, не знают, чем себя занять – им не знакомы веселые игры и затеи.

В приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. №655 «Об утверждении и введение Федеральных государственных требований к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования» игра ребенка дошкольного возраста относится к образовательной области «Социализация», содержание которой, в частности, заключается в «приобщении к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)»

На сегодняшний день, не каждый родитель осознает, что ребенок, играя, познает мир, забавляется, исследует границы дозволенного, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт. Родители не вовлекают детей в посильную совместную помощь по дому, предпочитая все делать сами.

Традиционные просветительские формы взаимодействия с семьей: собрания, лекции, консультации зачастую не привлекают родителей. Наиболее эффективным подходом становится опора на их собственный интерес, творческий потенциал, совместную деятельность с детьми.

Этими проблемами обусловлена актуальность проекта.

Цель: Привлечение внимания детей и родителей к детской игре.

Задачи:

  • Создать позитивный микросоциум, где каждый участник (взрослый и ребенок) может развить свои способности в процессе совместной деятельности; творчески организовать общение и игру.
  • Способствовать развитию взаимопонимания между детьми и родителями.
  •  Развивать педагогическую компетентность родителей.

Основное содержание и этапы реализации проекта

  1. Пополнение развивающей среды.
  2. Изучение литературы, подбор материала, разработка перспективного плана.
  3. Подбор художественной литературы, иллюстраций для детей.
  4. Разработка конспектов развлечений, практикумов, родительского собрания.
  5. Подбор информационного материала для родительского уголка.
  6. Подбор игр, игрового материала для совместных игр с родителями и детьми.

План мероприятий

Месяц

Форма работы

Сентябрь

«Трям, здравствуйте» Знакомство с волшебной страной Тилитрямдия.

-Интервью детей «Как я люблю играть?»

-Информационные листы для родителей на тему «Памятка для родителей об игре», «Условия для развития игровой деятельности детей в семье»

Октябрь

«Игры на столе и под столом» Знакомство и обучение играм-бродилкам.

-Совместное создание игры-путешествия «Путешествие по стране Тилитрямдия»

-Папка-передвижка «Организация игровой деятельности детей»

Ноябрь

«Кто живет на полке?» (настольно-печатные игры)

-Выставка дидактических игр и пособий «Поиграй со мною мама»

Декабрь

Игровая терапия: «Игры своими руками»

-Студия «Сказочные маски». Развиваем коммуникативные способности и эмоции.

Январь

«Театр теней»

- Картотека пальчиковых игр.

Февраль

«Би-ба-бо»

-Постановка сказки по выбору детей (показ для родителей).

Март

«Все профессии нужны, все профессии важны» (сюжетно-ролевые игры)

- консультация «Роль отца в воспитании и развитии ребенка».

Апрель

«Подвижные игры в ограниченном пространстве»

-Консультация для родителей на тему «Двигательная активность детей на прогулке и дома»

«Парная гимнастика» (выполнение упражнений взрослого и ребенка)

Май

«Игры нашего двора»

Создание фотогазеты на тему «Как мы играем в детском саду.

Ожидаемые результаты:

  • Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие игры с детьми дома и в дошкольном учреждении.
  • Создание позитивного микросоциума, где каждый участник (взрослый и ребенок) развивается в процессе совместной деятельности, сотворчества.
  • Сплочение детского коллектива, развитию взаимопонимания между детьми и родителями.
  • Повышение педагогической компетентности родителей и активности на уровне не только общение с педагогом, но и конкретной помощи и участия в праздничных, спортивных мероприятиях и других видах деятельности ДОУ.

Список литературы:

  1. Т.Н. Доронова, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик и др. «Вместе с семьей: по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей»
  2. А.В. Дронь, О.Л. Данилюк «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников»
  3. С.Ю. Прохорова, Н.В. Нигматулина, В.И. Евстегнеева «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду»
  4. С.В.Чиркова «Родительские собрания в детском саду»
  5. Т.В. Меркулова, Е.А. Дубинина, Т.А. Котова и др. «Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика»
  6. А.Н. Давичук «Обучение и игра»8. В.П. Исаенко «Игры наших детей»
  7. М.Г. Агевелян. Е.Ю. Данилова, О.Г. Чечулина «Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями»
  8. Журнал «Дошкольное воспитание №12 2004г., №8 2008г., №11 2009г.
  9. Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2011г., №2 2012г..
  10. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2009г.
  11. Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова «Как играть с ребенком»
  12. Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова «Игры с правилами в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование речевой активности у детей старшего дошкольного возраста с ТНР"

В материале вы найдете понятие "речевая активность", какие условия необходимо создать для ее формирования у детей с тяжелыми нарушениями речи....

Проект «Развивающие игры как средство формирования познавательной и речевой активности у детей старшего дошкольного возраста»

Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в с...

Игровой занимательный материал, как средство формирования познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста

Игровой занимательный материал, как средство формирования познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особеннос...

Тема по самообразованию «Использование технологии создания мультипликации как средство развития речевой активности у детей старшего дошкольного возраста»

Наряду с традиционными методами и приёмами развития монологической речи дошкольников, в дошкольных образовательных учреждениях широко используются элементы мультипликации икомпьютерной анимации, а име...

опыт работы «Дидактическая игра как средство формирования представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста»

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Математика- царица всех наук! Она приводит в порядок ум!». Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; ф...

Дидактические игры как средство формирования нравственных чувств и отношений у детей старшего дошкольного возраста.

Анализируя результаты эксперимента, мы пришли к выводу, что необходимо продолжать  совершенствовать развитие нравственных способностей детей дошкольного возраста средствами дидактических игр т.к....

Использование технологии создания мультипликации как средство развития речевой активности у детей старшего дошкольного возраста

Отчет по самообразованию: «Использование технологии создания мультипликации как средство развития речевой активности у детей старшего дошкольного возраста»...