Конспект занятия по развитию пространственных представлений посредством конструирования из бумаги для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Зайчик беленький"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Мазгалина Елена Валерьевна

Один из эффективных видов деятельности для дошкольников с ЗПР - консруирование из бумаги. Оно способствует развитию всех психических процессов, получению игрового опыта, обогащению словаря,развитие мелкой моторики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._zaychik_belenkiy.docx14.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию пространственных представлений посредством конструирования из бумаги для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Цель: научить делать поделки из бумаги в виде зайчика.

Задачи:

Образовательные:

- учить правильно располагать и приклеивать части тела – ушки, лапки, хвостик;

- учить правильно располагать и приклеивать части мордочки (глазки, носик, усики, ротик);

- учить работать с клеем;

-  закрепить знания о животном - зайце

Развивающие:

- развивать мелкую моторику, пространственные представления;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при выполнении работы;

- воспитывать умение доводить начатую работу до конца.

Методы и приемы: 

Создание игровой проблемной ситуации, игры и задания на развитие пространственных представлений, наглядный материал, пальчиковая гимнастика/

Оборудование: образец готовой поделки, цилиндр из белого плотного картона, заготовки частей тела и мордочки, клей, кисточки для клея, небольшие мисочки для клея.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад, мне встретился маленький зайчик, он рассказал мне что жил в лесу, любил кушать стебельки, плоды, корешки, корой деревьев. Когда наступила зима его друзья зайчата поменяли шубку серую на белую. Однажды на них напали их враги лисы и убегая от нее, зайчик потерял своих друзей. Ему стало очень грустно и одиноко. Он пришел к нам из леса, чтобы найти новых друзей.

Дидактическая игра: «Зайчик – он какой?»

Детям предлагается назвать прилагательные, характеризующие зайца (белый, пушистый, маленький, трусливый, серый, длинноухий)

Пальчиковая гимнастика «Жил-был зайчик»

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем нашему зайчику много новых друзей, что бы н больше не грустил.

Из чего же мы будем делать зайчиков? – Правильно из бумаги.

Посмотрите на наши заготовки. Чего же не хватает, что бы получился зайчик?

- Ушек, лапок, хвостика и т.д.

-Давайте приклеим ушки, лапки и хвостик.

Дети наклеивают детали, педагог оказывает помощь при необходимости.

Что же еще не хватает нашему зайчику?

- Глазок, носика усиков и ротика.

Дети вырезают детали ножницами. Педагог обращает внимание на правила использования ножниц.

Далее дети наклеивают детали на мордочку.

Воспитатель: что находится в центре мордочки? – Носик.

А где нужно приклеить глазки? – Над носиком.

А что находится под носиком? – Ротик.

Воспитатель: Молодцы ребята, сколько красивых друзей появилось у нашего зайчика! Теперь ему точно не будет скучно в лесу.

Рефлексия: Кого мы сегодня делали на занятии? Где живет зайчик? Чем питается зайчик?  

Дети рассматривают поделки и делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Знакомство детей с доступными способами здоровья (соблюдение режима, ежедневная зарядка, закаливание). Закрепление правил пожарной безопасности. Формирование представлений о поведении при угрозе...

Конспект занятия по развитию творческого мышления «Путешествие по лабиринту фантазии» для детей старшего дошкольного возраста

При развитие наглядно-действенного мышления учить детей выходить за рамки привычных мыслительных стереотипов, развивать оригинальность ...

Конспект занятия по развитию речи "Край, в котором мы живём" для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае.Задачи:Коррекционно-образовательные: Продолжать знакомить детей с природными богатствами и с достопримечательностями родного края, традициями корен...

Формирование представлений о цвете и форме у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в условиях специально организованного обучения

Для полноценного познания окружающего мира ребенка необходимо достичь определенного уровня развития восприятия, научиться обследовать предметы....

РАЗВИТИЕ ПЛОСКОСТНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Для детей с задержкой психического развития одним из актуальных вопросов является всестороннее развитие и коррекция нарушений. Именно конструктивная деятельность, как особый вид психической деятельнос...

РАЗВИТИЕ ПЛОСКОСТНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

РАЗВИТИЕ ПЛОСКОСТНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ ИМОДЕЛИРОВАНИЯ  У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО      ВОЗРАСТА  С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ....

РАЗВИТИЕ ПЛОСКОСТНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Для детей с задержкой психического развития одним из актуальных вопросов является всестороннее развитие и коррекция нарушений. Именно конструктивная деятельность, как особый вид психической деятельнос...