РАЗВИТИЕ ПЛОСКОСТНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Кубанова Наталия Николаевна

Для детей с задержкой психического развития одним из актуальных вопросов является всестороннее развитие и коррекция нарушений. Именно конструктивная деятельность, как особый вид психической деятельности, вносит значительный вклад в развитие детей дошкольного возраста.                                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstruktivnaya_deyatelnost.doc360.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Северо-Восточный административный округ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы « Школа № 953»


РАЗВИТИЕ ПЛОСКОСТНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ И

МОДЕЛИРОВАНИЯ  У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

      ВОЗРАСТА  С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Подготовила и провела:

Учитель- дефектолог, учитель-логопед

Кубанова Н.Н

РАЗВИТИЕ ПЛОСКОСТНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ И

МОДЕЛИРОВАНИЯ  У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

      ВОЗРАСТА  С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

     Для детей с задержкой психического развития одним из актуальных вопросов является всестороннее развитие и коррекция нарушений. Именно конструктивная деятельность, как особый вид психической деятельности, вносит значительный вклад в развитие детей дошкольного возраста.                                          

     Конструктивная деятельность является составной частью перцептивно-действенного и образного компонента познавательной деятельности и имеет большое дефектологическое значение, поэтому  в коррекционно-развивающей работе с детьми с задержкой психического развития рассматривается как отдельное направление. В процессе конструирования происходит:

  1. Развитие,  прежде всего,  всех видов мышления и речи ребенка;

      2. Развитие таких высших психических функций как восприятие,   воображение;

      3.Развитие произвольности процессов памяти и внимания;

        4.Формирование и развитие пространственных      представлений;

5. Развитие мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации;

       6. Развитие предметно-игровой деятельности;

       7. Формирование и развитие межличностных отношений ребенка;

     Разнообразные формы и виды конструктивной деятельности, вовлеченные в игровую деятельность, позволяют сделать  процесс коррекционно-развивающего обучения более интересным  и ненавязчивым для детей.

     Разносторонний практический конструктивный материал можно применять на всех коррекционно-развивающих занятиях, что повышает эффективность коррекционной работы.

     Таким образом, видно, что конструктивная деятельность охватывает и влияет на все стороны психоречевого развития ребенка. У детей с задержкой психического развития, как правило, страдают высшие психические процессы, участвующие в нормальном развитии ребенка.  Конструктивная деятельность  обладает огромным диагностическим и коррекционным потенциалом при работе с данной категорией детей.

Особенности конструктивной деятельности  и моделирования у детей с задержкой психического развития.

      По положению Л.С. Выготского об общих закономерностях и специфических особенностях «аномального развития», заключающееся в том, что психика детей с  недостатками в развитии формируется по тем же законам, что и психика нормально развивающихся детей, однако она имеет ряд специфических особенностей. Данное положение является актуальным и по отношению к формированию конструктивной деятельности:

1. У детей с задержкой психического развития наблюдается особенности  развития конструктивной деятельности на уровне создания замысла и его исполнения:

          - нечеткость замысла (нечеткость структуры   образа);                      

          - неустойчивость замысла, когда начинают строить  предмет, а получают совсем другой;

          -поспешность исполнительской деятельности и излишняя увлеченность ею, а замыслу уделяется мало внимания;

          -нечеткость представлений о последовательности действий и неумение их планировать;

          -неумение предварительно анализировать задачу.

2. Для детей с задержкой психического развития более доступны задания по образцу, по собственному замыслу, по теме. А наиболее сложным видом конструктивной деятельности  оказываются конструирование  по словесной инструкции, по условию, по моделям, по чертежам и схемам.

3. Осуществление конструктивной деятельности детей с ЗПР затруднено вследствие недоразвития предпосылок развития конструктивной деятельности, а именно:

          -значительное  недоразвитие  пространственных представлений, что выражается в неумении анализировать предложенные конструкции, вычленять определенные конструктивные элементы, представить их пространственное соотношение и соединить в единое целое. Так,  при складывании сложных геометрических фигур и узоров дети с ЗПР часто не могут осуществить полноценный анализ формы, установить симметричность, тождественность частей конструируемых фигур, расположить конструкцию на плоскости, соединить её в единое целое.  Детям сложно узнавать предметы в контурном, схематическом  изображении, с наложенным изображением, расположенные в непривычном ракурсе. Практически недоступны детям с ЗПР задания по достраиванию  верхней (нижней), левой (правой) частей предмета или объекта. Даже симметричное  достраивание  предмета в пределах готового контура вызывает значительные затруднения.   При конструировании предметов  дети с ЗПР пытаются  уменьшить  количество элементов, неверно располагают элементы  по  отношению друг к другу, зеркально изображают предмет. Пространственные представления неустойчивы, недостаточно обобщены,  недифференцированы.

          - отставание  в  развитии  процесса  восприятия и его свойств (объем, целостность, осмысленность),  что  выражается в   замедлении  процесса  переработки  поступающей  через  органы  чувств информации, что в условиях недостаточного времени восприятия ведет к неполному, нестойкому и не всегда правильному узнаванию предъявляемого материала;  в  нарушении  функции поиска, замедленности  опознавания и обследования окружающего пространства или данного объекта;  в неумении  вычленять элементы из объекта, воспринимаемого как единое целое;  в неумении видеть за объемными предметами их плоскостное изображение и наоборот;  воспринимаемый материал фрагментарный,  не полный и неточный;

         -снижение наглядных и словесно-логических форм мышления приводят к тому, что трудности при конструировании возникают уже на этапе понимания задачи,  у детей с ЗПР  наблюдалось снижение   предварительного обдумывания задачи, детализации замысла и уточнения образа, планирования действий  по его созданию, дети  стремятся  как можно скорее начать действовать и уже в процессе работы образ моделируемого объекта уточнялся либо перестраивался.  Особенно эти трудности проявляются при переходе от выполнения заданий в наглядно-действенном плане к заданиям в наглядно-образном плане. Именно поэтому, детям с ЗПР более доступно конструирование по образцу, по собственному замыслу, по теме, а конструирование  по словесной инструкции, по условию, по моделям, по чертежам и схемам вызывают значительные трудности.

       -снижение  мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщения и др.) и пространственного анализа , что выражается в неправильном определении количества элементов, их расположение относительно друг друга и    снижение ориентировки в последовательности выкладывания  элементов и ориентировки на плоскости при выполнении конструктивных заданий;

       -недостатки развития речи, особенно ее планирующей функции;

       -снижение функционального взаимодействия анализаторных систем (зрительной, слуховой, двигательной и др.), а также снижение  зрительного, акустического, кинетического,  кинестетического контроля;  

        -снижение памяти, уменьшение ее объема, затруднения при        запоминании и воспроизведении материала;

        - недоразвитие зрительно-моторной координации  и зрительно-пространственного анализа  (количество элементов и их расположение относительно друг друга);

        - низкая познавательная активность, существенное снижение возможности оперирования имеющимися образами-представлениями.  

       Таким образом, из перечисленных выше особенностей конструктивной деятельности у детей с ЗПР видно, что в процессе конструирования осуществляется пространственная организация объектов (формы, положения, размера объектов, композиционных и пространственных отношений между ними), отражаются их основные функциональные особенности. Кроме того, развитие конструктивной деятельности определяется уровнем сформированности познавательных действий, являющихся необходимым компонентом практических форм мыслительной деятельности; пространственных представлений, определяющих способность устанавливать положение элементов в пространстве;  сформированности  образов представлений о моделируемых объектах в плане их отражения внешних свойств и функциональных особенностей; психомоторики, осуществляющих точность выполнения задуманной модели и способствующей ее прочности; а также планирующей функции речи, осуществляющей планирование действий и контроль конечного результата.

ЭТАПЫ, ЗАДАЧИ  И НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ.

     Обучение детей дошкольного возраста    конструированию и конструктивному моделированию проходит в несколько этапов:

1. Подготовительный этап.

2. Развитие  плоскостного  конструирования и моделирования по наглядным образцам и словесной инструкции.

3. Развитие плоскостного конструирования и моделирования (нерасчлененные образцы-модели).

4. Развитие плоскостного конструирования и моделирования (нерасчлененные  образцы-рисунки и  схемы).

5. Развитие плоскостного конструирования и моделирования  по условиям.

6. Развитие плоскостного конструирования и моделирования  по замыслу или свободное конструирование.

  1. Подготовительный этап.

         Задачи первого этапа:

  1. Закрепление представлений детей об объемных фигурах  строительного материала.
  2. Обучение детей простым конструктивным действиям из объемных фигур строительного материала одинаковой величины и формы.
  3. Обучение планомерному обследованию образцов и деталей построек из объемных фигур.
  4. Обучение словесному обозначению пространственных отношений предметов: рядом, на, над, под, около, наверху, внизу  и т. д.
  5. Развитие умения видеть за объемным  фигурой плоскостное изображение.

       На этом этапе используется конструирование из строительного материала разного размера и величины построек функционального назначения.

Игры и упражнения подготовительного  этапа.

       Используется конструирование из объемного строительного материала разного размера и величины построек функционального назначения:

- «Построй башню» (большие и маленькие, высокие и низкие, широкие и узкие);

- « Построй дорожки» (длинные и короткие, широкие и     узкие);

  - «Построй забор» (высокий и низкий, длинный и короткий);

  - «Построй грибочки» (большие и маленькие, высокие и низкие);

  - «Построй ворота, гараж» (большие и маленькие, высокие и низкие, широкие и узкие);

  - «Построй диван, кровать, стул, стол» (большие и маленькие, высокие и низкие, широкие и узкие, длинные и короткие);

  - «Построй дом» (высокий и низкий, длинный и короткий).

  1. Плоскостное конструирование и моделирование по наглядным образцам и словесной инструкции.

      Конструирование по образцу заключается в том, что детям предлагают образцы плоскостных изображений предметов и показываются способы их выполнения. На этом этапе обучения обеспечивается прямая передача детям знаний, способов действий, основанная на подражании.  Затем  детям предъявляется  целый образец, но зрительно для детей разделен на составные элементы, т.е. тот плоскостной материал, из которого будет строиться постройка.   После того как  построили предмет по образцу, предлагается построить этот же предмет по словесной инструкции.

Направления работы второго этапа:

          1)Знакомство детей с плоскостным материалом (названия и свойства плоскостных геометрических фигур, счетные палочки, мозаика, веревочки, фасоль, горох и др.)

           2) Развитие наглядно-действенного мышления, обучение детей простым конструктивным действиям из плоскостного материала.

           3)Развитие аналитико-синтетической деятельности Обучение планомерному обследованию образцов (разделенных и не разделенных на части).

          4)Развитие целостного восприятия плоскостных изображений предметов, а также учить видеть в плоскостном изображении предмета составные части и собирать целый предмет.

           5)Развитие пространственных представлений: учить устанавливать  пространственное расположение частей изображения предмета относительно друг друга.

Задачи конструирования и моделирования:

  1. Обучать конструированию  из геометрических фигур  одинаковой и разной величины (сначала по подражанию, а  потом самостоятельно).
  2. Обучать конструированию из счетных палочек, спичек.
  3. Обучать конструированию из фасоли, мозаики.
  4. Обучать достраивать вторую половину изображения.
  5. Обучать конструктивному моделированию: собирать целую фигуру или изображение из частей (сначала используется метод наложения, затем – метод практических проб и зрительного сравнения).
  6. Обучать конструированию плоскостных изображений, используя Кубики Кооса (расчлененные образцы).

3. Плоскостное модельное конструирование (нерасчлененные образцы-модели).

После того как дети успешно овладели конструктивными действиями, научились приемам конструирования с опорой на восприятие наглядных образцов, рекомендуется перейти к следующему этапу обучения: конструированию по нерасчлененным образцам-моделям, или модельному конструированию.

Конструирование по моделям заключается в том, что в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных ее элементов скрыто от ребенка. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них плоскостного материала. Таким образом, ребенку предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения.

Направления работы третьего этапа:

  1. Обучение детей планомерному обследованию образцов-моделей, выделение их существенных компонентов, развитие аналитико-синтетической деятельности.
  2. Развитие аналитического и образного мышления, обучение детей эффективным способам конструирования с использованием развернутых действий с деталями в виде прикладывания к образцам, приставления, примеривания.
  3. Обучение детей пользоваться пространственными и метрическими признаками предметов (форма и величина) в процессе конструирования, обучение пространственному анализу, т.е. взаимоположения элементов по отношению друг к другу: 4 направления, квазипространственные отношения.
  4. Обогащение словарного запаса ребенка специальной пространственной терминологией: квадрат, прямоугольник, ромб и т. д.
  5.  Учить мысленно разбирать модель на составляющие ее элементы, подбирать подходящие детали.

Задачи  конструирования и моделирования:

         1)Обучать конструированию плоскостных моделей из геометрических фигур предметов, имеющие функциональное назначение (дорожки, ворота, дома, машины и д.р.)        

          2)Обучать конструированию плоскостных моделей из деталей одинаковой величины и формы: составление круга, квадрата, ромба, разделенных на несколько одинаковых частей.

             3)Обучать конструированию плоскостных моделей из деталей разной формы и величины: геометрические фигуры, разделенные на части, различной формы и величины.

            4)Обучать конструированию плоскостных изображений, используя кубики Кооса (нерасчлененные образцы).

4. Плоскостное модельное конструирование (нерасчлененные  образцы-рисунки).

После того как дети научились мысленно анализировать образцы-модели, овладели эффективными способами конструирования, научились использовать пространственные и метрические признаки предметов в процессе воспроизведения заданных образцов-моделей, можно приступить к обучению детей конструированию с образцов-рисунков и схем.

На четвертом  этапе обучения конструированию значительно усложняется перцептивная задача, стоящая перед ребенком. Сложность конструирования с образца-рисунка и схемы  состоит в том, что исключаются предметно-практические действия детей с деталями и ориентировочно-исследовательская деятельность ребенка в процессе обследования образцов превращается в идеальное действие, действие в уме. Детям предлагается рисунок образец, где предмет представлен в объемном нерасчлененном виде, а изобразить предмет на плоскости при помощи геометрических форм.

Направления работы четвертого этапа:

  1. Обучение детей правильному рассматриванию образцов-рисунков и схем предметов и изображений, выделению в них существенных элементов постройки, развитие аналитико-синтетической деятельности.

           2)Развитие аналитического, образного и логического мышления и мыслительных процессов, обучение детей эффективным способам конструирования с использованием развернутых действий с деталями в виде прикладывания к образцам, приставления, примеривания и зрительного сравнения.

                3)Обучение детей правильному определению положения предметов относительно друг друга, закрепление  пространственных отношений: «наверху», «внизу», «слева», «справа» и т. д. и квазипространственных ориентировок,  обучение детей правильному воспроизведению в постройках пропорциональных взаимоотношений деталей, развитие пространственного анализа.

             4)Увеличение объема воспринимаемых объектов, развитие целостности восприятия: учить видеть предмет в целом виде и определять его части.

Задачи  конструктивного моделирования:

            1) Продолжать учить конструированию плоскостных моделей из геометрических фигур предметов, имеющие функциональное назначение (дорожки, ворота, дома, машины и д.р.)

            2)Продолжать учить конструированию плоскостных моделей из деталей одинаковой величины и формы: составление круга, квадрата, ромба, разделенных на несколько одинаковых частей.

             3)Продолжать учить  конструированию плоскостных моделей из деталей разной формы и величины: геометрические фигуры, разделенные на части, различной формы и величины.

            4) Учить складывать разрезные картинки разного уровня сложности.

            5) Обучать конструирование из счетных палочек по схемам.

            6)Обучать конструированию плоскостных изображений (картин) из геометрического и тематического материала.        

5.Плоскостное модельное конструирование по условиям.

Конструирование по условиям заключается в том, что детям не дается образец постройки, рисунков,  схем и способов ее построения, а определяются лишь условия, которым  постройка должна соответствовать и подчеркивают ее практическое назначение. Конструирование в данном случае носит проблемный характер. Данный этап создает базу для обучения свободному конструированию.

Направления работы  пятого этапа:

            1.Учить анализировать условия и на основе этого анализа строить практическую деятельность.

            2.Закреплять обобщенные представления о конструируемых объектах.

           3.Закреплять анализ сходных по структуре объектов и свойств разных материалов.

           4.Развитие творческого конструирования.

Задачи  конструирования данного этапа заключаются в том, чтобы закреплять:

  1.  Конструирование  из геометрических фигур  одинаковой и разной величины.
  2. Конструирование из счетных палочек, спичек.
  3. Конструирование из фасоли, мозаики.
  4. Достраивание второй половины изображения.
  5. Конструктивное моделирование: собрать целую фигуру или изображение из частей.
  6. Конструирование плоскостных изображений, используя Кубики Кооса.

          7)Конструирование плоскостных моделей из геометрических фигур предметов, имеющие функциональное назначение.        

            8)Конструирование плоскостных моделей из деталей разной формы и величины: геометрические фигуры, разделенные на одинаковые части, и части  различной формы и величины.

          9)Складывание разрезных картинок разного уровня сложности.

        10)Конструирование из счетных палочек.

        11)Конструирование плоскостных изображений (картин) из геометрического и тематического материала.        

6. Плоскостное модельное конструирование по замыслу или свободное конструирование.

На шестом этапе занятий ребенку можно предложить свободное конструирование, где он должен самостоятельно использовать усвоенные им приемы обследования и конструирования. Дети сами решают, что и как будут строить.

Направления работы шестого этапа:

  1. Обучение детей использованию усвоенных способов конструирования.
  2. Формирование умений представлять и воспроизводить объекты в различных пространственных расположениях.
  3. Развитие аналитического, образного и логического мышления и мыслительных процессов (особенно обобщения, анализа, синтеза и сравнения).
  4. Учить детей строить замысел,  планировать последовательность работы и контролировать свою деятельность.

На данном этапе закрепляются задачи предыдущих этапов и используются все виды конструирования и моделирования, рассмотренные раннее.

Таким образом,  данная этапность обучению конструктивному моделированию предполагает решение следующих четырех задач:

  1. Обучение детей самостоятельным способам обследования образцов.
  2. Обучение самостоятельным способам решения конструктивных задач.
  3. Обучение словесному анализу пространственных положений деталей конструкции.
  4. Обучение самостоятельному поиску допущенных ошибок.

Данные направления, задачи и виды плоскостного конструирования   применяются специалистами на всех  занятиях.

 Игры и упражнения.

Эти игры и упражнения  используются на каждом этапе формирования конструктивного моделирования. Так одна и та же игра предъявляется ребенку на уровне  плоскостного  конструирования и моделирования по наглядным образцам и словесной инструкции.  Затем по мере усложнения перцептивной задачи, т.е. на уровне  плоскостного конструирования и моделирования (нерасчлененные образцы-модели), затем на уровне  плоскостного конструирования и моделирования (нерасчлененные  образцы-рисунки и  схемы), далее идет уровень плоскостного конструирования и моделирования  по условиям и свободного конструирования.

1. Игры с использованием  геометрических фигур  одинаковой и разной величины (сначала по подражанию, а  потом самостоятельно):

  - «Собери предмет»  

Дети собирают любой предмет и объект, имеющий функциональное значение.

 - «Силуэт»

Дети конструируют на плоскости разнообразные предметные силуэты и изображения.

- «Собери кошку, птичку, животное, растение».  

- «Собери картинку»

Детям предлагается сюжетная картинка, составленная из геометрических фигур.

- «Собери узор»

Детям предлагается изобразить узор по образцу из какой-либо одной геометрической фигуры, либо - из нескольких фигур.

-«Собери предмет на парте»

 Детям предлагается рисунок образец, где предмет представлен в объемном нерасчлененном виде, а изобразить предмет на плоскости при помощи геометрических форм.

- «Полоски»

Детям предлагается собрать сюжетную картину, предмет, цифру или букву из полосок разной длины, ширины и цвета.

- «Треугольники»

Дети должны из одинаковых по размеру, цвету равнобедренных треугольников собрать предмет.

2. Игры и упражнения с использованием счетных палочек, спичек, веревочек:

  -«Выложи так же, как у меня»

Педагог строит ребенку образец из счетных палочек и дается задание выложить на парте такую же фигуру, объект  или предмет, цифру или букву.

-«Построй так же как на картинке»

Детям  дается образец (предмет, объект, фигура, цифра, буква) из счетных палочек на карточке в реальном масштабе, а затем в уменьшенном виде.

-«Собери предмет или объект»

Детям предлагается образец (предмет, объект или фигура) в плоскостном, а затем объемном нерасчлененном виде, нарисованный на листе. А детям дается задание выложить предметы или объекты  при помощи счетных палочек.

   

3. Игры и упражнения с использованием фасоли, пуговиц, мозаики:

-«Я – конструктор»

Ребенку предлагается из фасоли, пуговиц или мозаики сконструировать какое-либо предметное изображение или выложить какую-нибудь фигуру, цифру или букву. Сначала дается образец (расчлененный и нерасчлененный), а потом без него.

-«Собери предмет или узор»

Детям дается задание из разных видов мозаики сложить узор или предмет по расчлененному и нерасчлененному образцу.

-«Собери картинку»

Детям дается задание из геометрической мозаики собрать изображение по образцу.

4. Упражнения на достраивание второй половины изображения:

  -«Дострой фигуру» (счетные палочки, фасоль, мозаика, пуговицы, геометрические формы). Сначала ребенку предлагается достроить выложенную незаконченную фигуру педагогом на парте. Затем дается незаконченный образец фигуры, ребенок выкладывает часть фигуры с образца, а вторую сначала со зрительной опорой на фигуру, а затем без нее.

-«Дострой цифру, букву» (счетные палочки, фасоль, мозаика, пуговицы, геометрические формы). Сначала ребенку предлагается достроить выложенную незаконченную цифру или букву  педагогом на парте. Затем дается их незаконченный образец, ребенок выкладывает часть фигуры с образца, а вторую - сначала со зрительной опорой на цифру или букву, а затем без нее.

-«Дострой предмет» (счетные палочки, фасоль, мозаика, пуговицы, геометрические формы). Аналогично предыдущим упражнениям.

5. Игры и упражнения по конструктивному моделированию:

-«Сложи картинку»

Педагог предъявляет ребенку образец и вместе с ним анализирует его. После этого дает разрезанную картинку на 6-8 равных или неравных частей в разных направлениях. И просит ребенка сложить из частей такое же изображение, как на образце. В виде усложнения можно предложить ребенку собрать картинку без образца.

-«Собери фигуру» (круг, квадрат, треугольник, ромб)

Детям предлагается собрать фигуру из разрезанных  на несколько одинаковых  частей. Целый образец анализируется вместе с ребенком. В виде усложнения можно предложить ребенку собрать фигуру  без образца.

-«Собери фигуру» (круг, квадрат, треугольник, ромб)

Детям предлагается собрать фигуру из разрезанных  неодинаковых, разных по величине  частей. Целый образец анализируется вместе с ребенком. В виде усложнения можно предложить ребенку собрать фигуру  без образца.

-«Сделай такую же фигуру»

Детям показывают карточку - образец и предлагают из кубиков Кооса сложить соответствующее изображение или фигуру. Сначала предъявляется расчлененный, а затем нерасчлененный образец.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ ПО КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ ПО НАПРВЛЕНИЮ: « КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И МОДЕЛИРОВАНИЕ» С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР.

Название, автор.

Анонс

Обложка

«Теория и методика творческого конструирования в детском саду»
     

Парамонова Л.А.

В учебном пособии в русле разработанной автором системы охарактеризованы психолого-педагогические основы формирования творческого конструирования у детей 2-7 лет; представлены новые технологии обучения конструированию из всевозможных материалов (природного, бумаги, конструкторов и др.). Показаны разные формы организации этой работы, освещен зарубежный опыт в области детского творческого конструирования.

«Психолого-педагогическая диагностика»

Под ред. И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамной.

В учебном пособии изложены теоретико-методологические основы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии. Рассмотрен комплексный подход к изучению таких детей, объединяющий усилия врачей, педагогов, психологов, социальных работников. Раскрыты особенности психолого-педагогического изучения детей с различными нарушениями развития на разных возрастных этапах. Показаны организация и содержание деятельности психодиагностической службы в специальном
образовании, а также работа с семьей, воспитывающей ребенка с нарушениями развития.

http://asset3.torrentino.com/covers/000/414/023/original.png?1267428402

«Психологичес-

кое изучение детей с нарушениями развития»

Левченко И. Ю.

Киселева Н.А.

Пособие посвящено актуальной проблеме выявления и изучения детей с нарушениями развития. В нем представлены диагностическая программа, описание диагностических методик, процедура обследования, способы обработки данных, образцы оформления документации. Адресовано психологам массовых и специальных образовательных учреждений и центров реабилитации.

Психологическое изучение детей с нарушениями развития

«Методика обучения изобразитель-

ной деятель-

ности и конструирования»

Комарова Т.С., Сакулина Н. П.

                                           В пособии раскрываются цели и задачи курса, его значение для профессиональной подготовки воспитателя детского сада, некоторые вопросы теории искусства. Основное место в пособии отводится методике обучения изобразительной деятельности и конструированию во всех возрастных группах детского сада.

http://publ.lib.ru/ARCHIVES/K/KOMAROVA_Tamara_Semenovna/.Online/Moid91O1..jpg

«Дошкольная олигофрено-

педагогика»

 А.А. Катаева,

Е. А. Стребелева

                                           В учебнике излагаются

вопросы теории и практики дошкольной олигофренопедагогики, раскрываются особенности психического и физического развития дошкольников с нарушениями интеллекта, а также методы коррекционно-воспитательной работы с ними.
Книга предназначена для студентов педагогических институтов, а также для учителей-дефектологов и воспитателей специализированных (коррекционных) детских садов для детей с нарушениями интеллекта.

Картинка 1 из 6450

«Дидактические игры в

обучении дошкольников

с отклонениями

в развитии»

А.А. Катаева,

Е. А. Стребелева

                                           В книге представлена система дидактических игр и упражнений, направленных на коррекцию имеющихся у умственно отсталых дошкольников нарушений в интеллектуальном развитии.

Она предназначена учителям-дефектологам и воспитателям специальных дошкольных учреждений, а также родителям. Может быть использована студентами дефектологических факультетов педагогических институтов.

Картинка 7 из 6450

«Формирование пространствен-ных представлений у детей с задержкой психического развития»

                         Методическое пособие посвящено актуальной проблеме – формированию пространственных представлений у детей с задержкой психического развития в сравнении со становлением пространственной функции у нормально развивающихся и умственно отсталых детей. Особое внимание уделено описанию научно обоснованных форм и методов коррекции выявленных нарушений у детей в дошкольном возрасте, что будет способствовать предупреждению школьной неуспеваемости. Пособие будет полезно психологам, специалистам-дефектологам, педагогам детских садов и начальных классов общеобразовательной школы, а также студентам педагогических институтов и колледжей.

аксессуар Формирование пространственных представлений у детей с задержкой психического развития. Методическое пособие

«Психологическая помощь

детям с проблемами в

развитии»

И. И. Мамайчук

                                           В книге рассматриваются проблемы нарушений психического развития у детей и основные направления и методы психологической помощи. На основе многолетнего опыта научно-практической работы автор анализирует психологические закономерности нарушений нервно-психического развития у детей, раскрывает специфику психологического консультирования, психологической коррекции, психологической поддержки и других видов психологической помощи детям с проблемами в развитии. Предлагаются оригинальные психокоррекционные техники для детей с различными формами и степенью тяжести нарушений в психическом развитии. Книга может быть полезна не только психологам, работающим в области клинической и возрастной психологии, но и родителям, педагогам-дефектологам, социальным работникам и другим специалистам.

http://static.ozone.ru/multimedia/books_covers/c200/1000915108.jpg

«Психокоррек-

ционные

технологии для

детей с проблемами в

развитии»

И. И. Мамайчук

                                           В данном научно-

практическом пособии излагаются различные психокоррекционные технологии, направленные на компенсацию и исправление интеллектуальных и эмоционально-волевых проблем у детей с различными вариантами нарушений психического и физического развития. Представленные технологии апробированы в процессе многолетнего опыта работы с детьми и подростками с проблемами в развитии. Книга будет полезна не только психологам, работающим в области клинической и возрастной психологии, но и родителям, педагогам-дефектологам, социальным работникам и другим специалистам.

Мамайчук И.И. — Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии

«Развитие познавательных

способностей

детей»

Л.Ф. Тихомирова

                                            В книге приводятся игры,

задания, упражнения, которые позволяют успешно развивать такие познавательные процессы у детей, как восприятие, память, внимание, что необходимо для их подготовки к школе и дальнейшего успешного обучения и интеллектуального развития.

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=339979524-59-72


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной регламентированной коррекционной работы по развитию свойств внимания «Космонавты» с дошкольниками старшего возраста с задержкой психического развития

Конспект индивидуальной регламентированной коррекционной работы по развитию свойств внимания «Космонавты»с дошкольниками старшего возраста с задержкой психического развития....

Физкультурное занятие для детей старшей группы с задержкой психического развития " За героями времен"

Физкультурное занятие посвященное 23 февраля. Направленное на воспитание патриотических чувств к Родине, с злементами самомассажа и пальчиковой гимнастики....

Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития по лексической теме: «Продукты питания»

Конспект занятия по  коррекционной ритмике  для детей  старшей группы с задержкой психического развития  по лексической теме: «Продукты питания»Представляемый материал поможет пров...

Природный материал как вспомогательное средство в сказкотерапии детей старшего возраста с задержкой психического развития.

Данная статья раскрывает широкие возможности использования природного материала в развитии речи детей, мелкой моторики, ознакомления с окружающим....

Игры для развития мышления у детей старшего возраста с задержкой психического развития

Игры для развития мышления у дошкольников с задержкой психологического развития...

Развитие внимания у детей старшего возраста с задержкой психического развития

Развитие внимания у детей старшего возраста с задержкой психического развития...

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...