конструкт нод в подготовительной группе по развитию логического мышления " Путешествие в страну шашек"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

параскева наталия николаевна

непосредственно образовательная деятельность , развитие логического мышления с помощю различных интересных заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_nod.docx144.03 КБ

Предварительный просмотр:

     Конструкт образовательной ситуации с детьми 6 года жизни   по развитию логического мышления

     « Путешествие в страну шашек»

                                                                                                                                                             воспитатель- Парскева Н.Н.

Тема: Путешествие в страну шашек

Цель : Учить детей выполнять задания на развите логического мышления,  решать занимательные задачи, закреплять знания игры в шашки.

Задачи:

Развивающие :

-Развивать память, внимание и логическое мышление

-Развивать творческую индивидуальность детей, сообразительность и мелкую моторику; - проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач;

-  желание рассказывать о собственном замысле, способе его решения.

Воспитательные:. 

-Развивать умение работать в паре, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

-Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.

-Воспитывать усидчивость и аккуратность

Обучающие: Формировать способности пространственного представления, решать занимательные задачи, играть в шашки.

.

Оборудование и материалы: игра « Четвертый лишний» , карта, карточки с фигурами,карточки-лабиринт, магнитные планшеты.

Планируемый результат:

используемые в ходе совместной познавательно-исследовательской деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:

В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: - проявление интереса к познавательной, исследовательской деятельности;

                         - активность, творчество в выполненении различных видов деятельности; предлагает свои варианты решения,стоящей перед ним задачи

                         -инициативнось в общении со сверстником и взрослым;

                           - формами владение конструктивными общения и взаимодействия: договариваться, распределять действия в сотрудничестве

                         - способность планировать и согласовывать свои действия

                         - готовность рассказать о способе решения той или иной задачи

                         В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной,  коммуникативной, конструктивной.

Последоватальность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

 игра

Психологический настрой на предстоящую работу

включение детей в познавательно-исследовательскую деятельность.

Самостоятельное владение способами, навыками действия по  инструкции педагога

Игра « Четвертый лишний» определение лишнего предмета, объяснение, почему.

Самостоятельная деятельность

 В:  Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

-Ребята, мне на телефон пришло сообщение, давайте его прослушаем, это сообщение адресовано вам.

Доброе утро, ребята. Я королева шашек Дамка. А жители моей страны черные и белые шашки.Мы жили очень дружно и очень любили проводить шашечные турниры. Побеждали то черные, то белые, и все были счастливы. Но поблизости от нашей страны жил злобный колдун Домино. Любил он играть в свою игру, причем всегда хотел лишь выигрывать, добивался победы любой ценой- волшебством и обманом. Ни кто поэтому не хотел с ним играть. Волшебник завидовал нам и заколдовал наше королевство. Все жители забыли правила игры, стали спорить друг с другом, даже воевать. Ребята, я прошу вашей помощи, но чтобы добраться до нашего королевства, вам предстоит не легкий путь и выполнение сложных заданий.

И первое задание для вас найти карту( задание-пройти по синей стрелке, повернуть налево, пройти по красной стрелке, сделать три шага вперед, повернуть направо, пройти по зеленой стрелке.)

И так отправляемся в путь.

Игра

« Четветый лишний»  по карте нам нужно пройти через лес, но мы не пройдем , если не выполним задание.

( итерактивная игра , дети называют какое растение или дерево лишнее и почему)

Следующая точка на карте Волшебник Домино в городе

 « Геометрии»навел беспорядок, разбил геометрические фигуры , нужно собрать из осколков круг и квадрат. ( Работа с  магнитными планшетами)

Дети здороваются, игра на общение

Слушают сообщение.

Дети выполняют задание.

Отвечают на вопросы воспитателя

Выполняют задание

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельност

     

Способность эмоционально переживать

Дети закрепили знания ориентации в пространстве.

Самостоятельность в выполнении задания

Актуализация знаний детей

 ситуация, побуждающая интерес

детей к новому знанию

 Чтобы не добраться до королевства шашек злой волшебник сломал все замки.( игра подбери часть  к фигуре).

       IMG_20210207_181839.jpg

Слушают,выражают эмоции посредством слов,мимики.

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельност

Музыкальная физминутка

Актуализация знаний

детей

 ситуация, побуждающая интерес

детей к новому знанию

Включение детей в целеполагание, умение делать вывод.

Проблемная ситуация

Вопросы к детям

Самостоятельная деятельность детей, деятельность в парах

Рефлексия

Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье

Мы прошли половину пути. Не будем унывать. Нужно отдохнуть.

(музыкальная физминутка «Тетя весельчак»)

А сейчас мы дошли до города «Загадок».

Загадка №1

Какой прибор человек перед сном включает, а утром выключает?( будильник)

Загадка №2

В холодильнике находится три бутылки сока: виноградный, апельсиновый и томатный.Что нужно будет открыть в первую очередь, если захочется пить?

( открыть дверцу холодильника)

Загадка №3

Какие животные спят всегда с открытыми глазами?(рыбы).

Загадка №4

У него есть резиновый хобот. Но это не слон.У него есть мотор, и он приносит пользу людям.О чем идет речь? ( пылесос)

А вот еще одно задание

Волшебник спрятал предметы, вы должны угадать, что это за предметы. Игра « Да- нет»

Дети задают вопросы( Это можно есть? Это фрукт?Он красный? Сладкий? и т.д.), воспитатель говорит да- нет, дети отгадывают. Воспитатель показывает загаданную картинку.( картинки- клубника, шапка, шашки, карандаш)

Молодцы ребята, все загадки отгадали.

Идем дальше. И следующей точкой на карте , которую нам надо преодолеть. Это лабиринт. Злой волшебник похитил девочку и спрятал ее в замке, помогите найти девочке выход. Чтоб приведения не увидели ее.

( красным карандашем проведите дорожку)_NuROkrjacI.jpg

Молодцы.

Вот мы и подошли к королевству  шашек.

(Выходит шашечная королева Дамка.)

Здраствуйте ребята. Спасибо . что вы спавились со всеми заданиями и сняли заклятье злого волшебника.Но правила игры в шашки я так ине вспомнила. Вы мне поможете?

Вопросы

 - Какой формы шашечная доска? (Квадратная) дети

-Сколько игроков могут играть в шашки за одним столом?

  -Можно ли ходить простой шашкой назад(Нет, только вперед.)

-В какую фигуру превращается шашка, если она доходит до противоположного горизонтального края доски. (В дамку.)

Какие игры в шашки вы знаете?( охотники и волк, русские шашки, Тактиль, Чапаев, уголки).

-Молодцы, ребята, вы столько игр знаете в шашках. А можете мне показать  как вы умеете играть в игру Охотники  и волк и Тактиль?

Приглашаю вас к столам.

Королева- очень интересные игры вы мне показали, теперь я в своем королевстве тоже буду играть со своими жителями  в эти игры. Что вам понравилось в вашем путешествии.Какие задания были самыми трудными?

Королева- Я надеюсь вы продолжите играть в эти увлекательные игры с шашками

-Все вы сегодня были смелые, находчивые, и на память о вашем путешествии я хочу вам подарить медальки.

Выполняют движения в ссответствии с текстом.

Рассказывают,объясняют,выражают свои эмоции

Выражают собственные мысли,собственные суждения,рассказывают,объясняют

Задают вопросы

Выпоняют задание, ищут выход из лабиринта

Отвечают на вопросы.

Играют в шашки

Делятся друг с другом впечатлениями

Соблюдение правила игры, распределение вниманиея во время игры, эмоциональная разрядка

Развивают внимание и логическое мышление

Закрепляют правила игры в шашки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей младшей группы по развитию логического мышления

Консультация на тему "Как развивать логическое мышление ребенка 3-4 лет"....

Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Путешествие в страну родственных слов»

Конспект  открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности  по теме: «Путешествие в ст...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по развитию логического мышления « Путешестви в Простоквашино».

Цель: Создать условия для развития, сообразительности, внимания, логического мышления, активности, направленной на поиск способов решения поставленных задач.Задачи: Развивающие:Совершенствовать навыки...

Конспект занятия по развитию логического мышления:«Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию логического мышления у детей с нарушением слуха (старшей группы) посредством дидактических игр: «Путешествие в сказку»...

НОД в подготовительной группе по развитию речи. Тема: «Путешествие в страну Доброты»

Цель: создать условие для расширения  словарного запаса у детей через участие в словестно-речевых играх. Задачи:    1. Учить составлять полные  предложения, согласо...