Консультация для родителей младшей группы по развитию логического мышления
консультация (младшая группа) по теме

Кутянова Любовь Алексеевна

Консультация на тему "Как развивать логическое мышление ребенка 3-4 лет".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_myshleniya_u_detey_3.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей младшей группы:

«Как развивать логическое мышление ребенка 3- 4 лет»

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 315»г.

Нижнего Новгорода

    Кутянова Л.А.

И так, продолжается период активного психологического развития ребёнка. Сейчас ему три, он многое уже знает и видел. Он в состоянии понять, что будет, если…, что есть похожие и непохожие предметы, с удовольствием повторяет за взрослым действия и всем интересуется. Отлично! Сейчас самое время подстегнуть развитие логического мышления и любознательности. Если раньше ребёнок представлял себе в уме предмет, действие с ним и результат, то с трехлетнего возраста он уже оперирует словами и знаками – а это и есть ранняя стадия развития логики. Способность мыслить логически отличает человека от других живых существ и играет огромную роль в развитии ребёнка. Логическое мышление позволяет делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи . Конечно ваш малыш не в состоянии делать научные открытия, но «процесс пошёл» и наша с вами задача научить ребёнка думать логически. Мы с вами помним, что ведущий вид деятельности ребёнка – это игра, и всё, что он помнит и знает базируется на ярких, положительных эмоциях. Следует обеспечить ребёнку спокойную, комфортную обстановку и запастись терпением. Никогда не критикуйте ребёнка, если что-то не получается. Покажите, как действовать и вернитесь к этому заданию позже. В прошлом году, играя в развивающие игры, вы научили малыша сравнивать предметы по нескольким признакам, выделять часть из целого предмета, группировать предметы. Действуйте дальше. «Ассоциации» Подберите карточки с изображением предметов, связанных между собой. Например, песок – ведёрко, зонтик – капли дождя и т.д. Обсуждайте, чем связаны эти предметы. Потом ищите подходящие пары. «Найди лишнее» Для игры можно использовать всё, что есть в доме или использовать специальные карточки. На карточке изображены 3 и более предметов, один из которых не подходит по какому-то признаку. Если вы только начинаете играть, выберите те карточки, на которых предмет не подходит по размеру или цвету. А затем уже берите карточки, где 3 предмета относятся к одной группе (например, одежда), а четвертый нет (кастрюля). Ответ ребёнка должен быть примерно такой: “Лишняя кастрюля, потому что платье, шапки и пальто – это одежда, а кастрюля – посуда”. Если ребёнок затрудняется, вспомните игру «Назови одним словом» и обсудите все изображения на картинке. В следующий раз начните именно с этой карточки. Если же у вас нет карточек, соберите дома стакан, ложку, тарелку и пирамидку. Попросите ребёнка определить, что лишнее и почему. Вариантов игры очень много. Фантазируйте. «Что лишнее» Это более сложный вариант предыдущей игры, так как ребёнку необходимо определить лишний предмет на слух. Вы называете ребёнку 4 слова, одно из которых лишнее: Корова, курица, диван, кошка. Пирамидка, кукла, мячик, чайник. Мячик, картошка, огурец, морковка. Усложните задачу: Капуста, свёкла, клубника, баклажан. Шапка, сапоги, панамка, шуба. «Раздели на группы» Прежде чем играть в эту игру, рассматривая предметы и картинки вы должны обращать внимание на разные признаки . Например, свёкла – это овощ, потому что растёт в огороде. Яблоко – это фрукт, потому что растёт на дереве в саду. Собака – это домашнее животное, потому что живёт рядом с домом человека (или в доме), а медведь – дикое животное, живёт в лесу. Разделяйте группы посуда, игрушки, одежда и т.д. В дальнейшем из каждой группы можно будет выделить ещё несколько групп (животные севера и южных стран, зимняя и летняя одежда, столовая и кухонная посуда и т.д.), но это ещё впереди. «Кому что понадобится» Весёлая игра поможет скоротать время. Спросите у ребёнка: “Что понадобится врачу?” – халат, шприц, очки. Кошке понадобятся миска, молоко и одеяло и т.д. Вы узнаете много интересного о представлениях малыша, играя с ним в эту игру. Сразу станет понятно, о чём ещё следует поговорить, на что обратить внимание. «Антонимы или скажи наоборот» Ребёнок 3-4 лет может выделять признаки, качественно отличающиеся друг от друга. Для игры подойдут такие пары слов, как мокрый – сухой, холодный – горячий, твёрдый – мягкий, весёлый – грустный, смелый – трусливый, ленивый – трудолюбивый, светлый – тёмный, длинный – короткий, тихий – шумный, мелкий – глубокий. «Как узнать?» Перед ребёнком ставится проблемная ситуация, которую надо решить. Например, как узнать, сладкая ли каша? (попробовать её). Подойдут и такие вопросы: Как узнать, наступила ли зима? Идёт ли дождь? Высохло ли платье? Сварилась ли картошка? Пишет ручка или нет? Есть ли что-то в коробке? Работает ли пылесос? Что приготовила мама? Будет ли папа играть с ребёнком? Какое настроение у мамы? Вопросы возникают сами по себе. Попробуйте, у вас обязательно получится. «Кто что ест?» Можно использовать мяч. Перебрасывая друг другу узнайте, что ест корова (сено), заяц – морковку и т.д. Можно играть и наоборот: Кто ест косточки – собака, кто любит молоко – кошка, кто ест конфеты и т.д. «Ошибки» Если ваш малыш с лёгкостью решает логические задачки, намеренно говорите и ошибайтесь. Ребёнок должен вас исправить и объяснить, почему вы не правы. Это очень повышает самооценку малыша. Но усердствовать не надо, дабы не потерять свой авторитет. «Так не бывает» В эту игру хорошо играть всей семьёй. Передавая друг другу волшебную палочку, придумывайте смешные небылицы, типа «Сапоги просят каши», или «Дом рисует девочку», «Кошка сказала – Му, му». Детям очень нравится такая игра, да и вся семья отлично проведёт время. Существуют специальные книги и рабочие тетради по развитию мышления. Мы предлагаем вам карточки, выполняя на которых задания, вы сможете развивать логическое мышление ребёнка. Их можно скачать здесь.В магазинах в последнее время появилось очень много развивающих пособий, и вы наверняка сталкивались с блоками Дьенеша. Это уникальный материал, направленный на развитие логического мышления у детей 3-7 лет, играть с ними очень просто. Как именно знакомить ребёнка с блоками Дьенеша, а так же играми на их основе, вы можете узнать из статьи «Логические блоки Дьенеша».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Занимательная математика в развитии логического мышления дошкольников»

Консультация для родителей «Занимательная математика в развитии логического мышления дошкольников»...

Консультация для родителей младшей группы: «Как развивать логическое мышление ребенка 3- 4 лет»

Консультация для родителей младшей группы:«Как развивать логическое мышление ребенка 3- 4 лет»...

Консультация для родителей «Особенности и значение развития логического мышления у детей 5-7лет».

Консультация для родителей «Особенности и значение развития логического мышления у детей 5-7лет»....

Консультация для родителей «Дидактические игры для развития логического мышления в детском саду и дома»

Цель: Привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателями, выработать у каждого родителя умения организовывать с ребенком игры по развитию математических способностей....

Консультация для родителей "Конструирование как средство развития логического мышления дошкольников"

Консультация предназначена для родителей дошкольников. Она поможет в работе воспитателя с родителями воспитанников объяснить им важность и значимость конструирования как средства развития логического ...