Консультация для родителей младшей группы: «Как развивать логическое мышление ребенка 3- 4 лет»
консультация (младшая группа) на тему

Окроян Ирина Игоревна

Консультация для родителей младшей группы:

«Как развивать логическое мышление ребенка 3- 4 лет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley._razvitie.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей младшей группы:

«Как развивать логическое мышление ребенка 3- 4 лет»

И так, продолжается период активного психологического развития ребёнка. Сейчас ему три, он многое уже знает и видел. Он в состоянии понять, что будет, если…, что есть похожие и непохожие предметы, с удовольствием повторяет за взрослым действия и всем интересуется. Отлично! Сейчас самое время подстегнуть развитие логического мышления и любознательности. Если раньше ребёнок представлял себе в уме предмет, действие с ним и результат, то с трехлетнего возраста он уже оперирует словами и знаками – а это и есть ранняя стадия развития логики. Способность мыслить логически отличает человека от других живых существ и играет огромную роль в развитии ребёнка. Логическое мышление позволяет делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи . Конечно ваш малыш не в состоянии делать научные открытия, но «процесс пошёл» и наша с вами задача научить ребёнка думать логически. Мы с вами помним, что ведущий вид деятельности ребёнка – это игра, и всё, что он помнит и знает базируется на ярких, положительных эмоциях. Следует обеспечить ребёнку спокойную, комфортную обстановку и запастись терпением. Никогда не критикуйте ребёнка, если что-то не получается. Покажите, как действовать и вернитесь к этому заданию позже. В прошлом году, играя в развивающие игры, вы научили малыша сравнивать предметы по нескольким признакам, выделять часть из целого предмета, группировать предметы. Действуйте дальше. «Ассоциации» Подберите карточки с изображением предметов, связанных между собой. Например, песок – ведёрко, зонтик – капли дождя и т.д. Обсуждайте, чем связаны эти предметы. Потом ищите подходящие пары. «Найди лишнее» Для игры можно использовать всё, что есть в доме или использовать специальные карточки. На карточке изображены 3 и более предметов, один из которых не подходит по какому-то признаку. Если вы только начинаете играть, выберите те карточки, на которых предмет не подходит по размеру или цвету. А затем уже берите карточки, где 3 предмета относятся к одной группе (например, одежда), а четвертый нет (кастрюля). Ответ ребёнка должен быть примерно такой: “Лишняя кастрюля, потому что платье, шапки и пальто – это одежда, а кастрюля – посуда”. Если ребёнок затрудняется, вспомните игру «Назови одним словом» и обсудите все изображения на картинке. В следующий раз начните именно с этой карточки. Если же у вас нет карточек, соберите дома стакан, ложку, тарелку и пирамидку. Попросите ребёнка определить, что лишнее и почему. Вариантов игры очень много. Фантазируйте. «Что лишнее» Это более сложный вариант предыдущей игры, так как ребёнку необходимо определить лишний предмет на слух. Вы называете ребёнку 4 слова, одно из которых лишнее: Корова, курица, диван, кошка. Пирамидка, кукла, мячик, чайник. Мячик, картошка, огурец, морковка. Усложните задачу: Капуста, свёкла, клубника, баклажан. Шапка, сапоги, панамка, шуба. «Раздели на группы» Прежде чем играть в эту игру, рассматривая предметы и картинки вы должны обращать внимание на разные признаки . Например, свёкла – это овощ, потому что растёт в огороде. Яблоко – это фрукт, потому что растёт на дереве в саду. Собака – это домашнее животное, потому что живёт рядом с домом человека (или в доме), а медведь – дикое животное, живёт в лесу. Разделяйте группы посуда, игрушки, одежда и т.д. В дальнейшем из каждой группы можно будет выделить ещё несколько групп (животные севера и южных стран, зимняя и летняя одежда, столовая и кухонная посуда и т.д.), но это ещё впереди. «Кому что понадобится» Весёлая игра поможет скоротать время. Спросите у ребёнка: “Что понадобится врачу?” – халат, шприц, очки. Кошке понадобятся миска, молоко и одеяло и т.д. Вы узнаете много интересного о представлениях малыша, играя с ним в эту игру. Сразу станет понятно, о чём ещё следует поговорить, на что обратить внимание. «Антонимы или скажи наоборот» Ребёнок 3-4 лет может выделять признаки, качественно отличающиеся друг от друга. Для игры подойдут такие пары слов, как мокрый – сухой, холодный – горячий, твёрдый – мягкий, весёлый – грустный, смелый – трусливый, ленивый – трудолюбивый, светлый – тёмный, длинный – короткий, тихий – шумный, мелкий – глубокий. «Как узнать?» Перед ребёнком ставится проблемная ситуация, которую надо решить. Например, как узнать, сладкая ли каша? (попробовать её). Подойдут и такие вопросы: Как узнать, наступила ли зима? Идёт ли дождь? Высохло ли платье? Сварилась ли картошка? Пишет ручка или нет? Есть ли что-то в коробке? Работает ли пылесос? Что приготовила мама? Будет ли папа играть с ребёнком? Какое настроение у мамы? Вопросы возникают сами по себе. Попробуйте, у вас обязательно получится. «Кто что ест?» Можно использовать мяч. Перебрасывая друг другу узнайте, что ест корова (сено), заяц – морковку и т.д. Можно играть и наоборот: Кто ест косточки – собака, кто любит молоко – кошка, кто ест конфеты и т.д. «Ошибки» Если ваш малыш с лёгкостью решает логические задачки, намеренно говорите и ошибайтесь. Ребёнок должен вас исправить и объяснить, почему вы не правы. Это очень повышает самооценку малыша. Но усердствовать не надо, дабы не потерять свой авторитет. «Так не бывает» В эту игру хорошо играть всей семьёй. Передавая друг другу волшебную палочку, придумывайте смешные небылицы, типа «Сапоги просят каши», или «Дом рисует девочку», «Кошка сказала – Му, му». Детям очень нравится такая игра, да и вся семья отлично проведёт время. Существуют специальные книги и рабочие тетради по развитию мышления. Мы предлагаем вам карточки, выполняя на которых задания, вы сможете развивать логическое мышление ребёнка. Их можно скачать здесь.В магазинах в последнее время появилось очень много развивающих пособий, и вы наверняка сталкивались с блоками Дьенеша. Это уникальный материал, направленный на развитие логического мышления у детей 3-7 лет, играть с ними очень просто. Как именно знакомить ребёнка с блоками Дьенеша, а так же играми на их основе, вы можете узнать из статьи «Логические блоки Дьенеша».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бюллетени для родителей "Развиваем логическое мышление ребенка"

Варианты игр и упражнений с помощью логических фигур и блоков Дьенеша...

Консультация для родителей младшей группы по развитию логического мышления

Консультация на тему "Как развивать логическое мышление ребенка 3-4 лет"....

Март 2018 год. Консультация для родителей младшей группы на тему: «Как избавить ребенка от вредной привычки?»

Вы уже родитель, но признайтесь, что когда-нибудь, да сосали в задумчивости карандаш или грызли ногти, кусали кончики прядей волос…. Может быть, это дело давно минувших лет? Но точно так же дел...

КОНСУЛЬТАЦИЯ. КОГДА НАЧИНАТЬ РАЗВИВАТЬ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ РЕБЕНКА?

КОНСУЛЬТАЦИЯ.КОГДА НАЧИНАТЬ РАЗВИВАТЬ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ РЕБЕНКА?Навык логически мыслить формируется у ребенка еще в дошкольном возрасте. И он не менее важен, чем умение читать, писать и считать. Лог...

Консультация для родителей младшей группы на тему: «Как увлечь ребенка ежедневной гигиеной зубов»

Консультация для родителей младшей группы на тему: «Как увлечь ребенка ежедневной гигиеной зубов»Советы для маленьких упрямцев...

Консультация для родителей младшей группы на тему : «Игры с ребенком 3-4 лет в домашних условиях»

Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности. Три года ...

Консультация для родителей младшей группы "Роль отца в воспитании ребенка"

Ребенок учится тому,что видит у себя в дому -родители пример ему.Кто при жене и детях груб,кому язык распутства люб -пусть помнит,что с лихвой получит от них все то,чему их учит.Коль видят нас и слыша...