Консультация для родителей "Конструирование как средство развития логического мышления дошкольников"
консультация
Консультация предназначена для родителей дошкольников. Она поможет в работе воспитателя с родителями воспитанников объяснить им важность и значимость конструирования как средства развития логического мышления дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 208.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 47
Консультация для родителей
Составила Семина Н.В.
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 47»
Саров
2023
В дошкольном образовании конструирование - это один из ведущих видов детской деятельности, так как конструктивная деятельность дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.
Конструирование (от латинского слова constructio — построение) - деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).
Различают следующие виды конструирования в детском саду;
- конструирование из строительных материалов
- конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов
- конструирование из природного материала (шишки, желуди и др.).
Конструирование делят на техническое (из строительного материала, деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления, крупногабаритных модульных блоков) и художественное (из бумаги и природного материала).
В подготовительной группе конструирование является одним из интересных занятий, тесно связанным с игрой.
Дети подготовительной группы должны:
-четко представлять предмет, его строение, пространственное положение;
-иметь хорошие технические навыки;
-видеть последовательность операций, необходимых для изготовления поделки, конструкции.
Конструирование из игровых наборов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников.
Основная идея конструкторских наборов — развитие у детей: моделирования, логического мышления, сенсорного развития, любознательности, творческих способностей, воображения, математического мышления и исследовательских навыков.
Мышление - высшая ступень человеческого познания. Это осознанное восприятие окружающего мира, создание представлений о предмете и явлениях, поиск связей и решений задач. Цель мышления – осмысливать полученную информацию, распознавать глубинные связи и свойства предметов и явлений, отслеживать их причинно-следственные связи, находить решения проблем и генерировать новые идеи.
Высшей стадией развития мышления является формирование логического мышления. Логическое мышление - это мыслительный процесс, при котором человек использует логические понятия и конструкции, ему свойственна доказательность, рассудительность, и его цель - получение вывода из имеющихся предпосылок. Логическое мышление зависит от создания условий, которые стимулируют практическую, игровую и познавательную деятельность ребенка.
Конструирование полностью отвечают условиям развития логического мышления детей, их интересам, способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.
В результате работы с конструктором ребенок учится наблюдать, сравнивать, анализировать объекты, выделять существенные признаки, классифицировать, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи, делать простейшие выводы и обобщать – что являются основными главными критериями развития логического мышления.
Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном возрасте. Сформированность у детей предпосылок логического мышления является условием успешного обучения в начальной школе. Умение активно накапливать и перерабатывать в уме информацию, используя приёмы логического мышления, позволяет ребёнку получить более глубокие знания и понимание учебного материала.
Ребенок — прирожденный конструктор. Заложенные природой задатки быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические упражнения как средство развития логического мышления дошкольников
Дидактические упражнения как средство развития логического мышления дошкольниковЛогическое мышление детей существенно отличается от логического мышления взрослого человека. Современные психологи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/05/picture-42825-1409861306.jpg)
Математические игры как средство развития логического мышления дошкольников
Использование различных игр во время образовательной деятельности при изучении математики....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/21/picture-713109-1448086272.jpg)
Круги Эйлера как средство развитие логического мышления дошкольников
Педагогический проект. Тема по самообразованию педагога....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/13/picture-82271-1676276604.jpg)
дидактическая игра как средство развития логического мышления дошкольников
Самообразование педагога...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/28/picture-628521-1430203709.jpg)
Презентация "ФИКСАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ПРИРОДОЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ "
Презентация подготовлена для участия в конференции по проблемам экологического воспитания детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/28/picture-628521-1430203709.jpg)
Статья "ФИКСАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ПРИРОДОЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ "
Статья была написана для выступления конференции по проблемам экологического воспитания детей дошкольного возраста и дальнейшего опубликования в сборнике статей по итогам конференции....
Консультация для педагогов: Использование занимательного материала как средство развития логического мышления дошкольников ( по ФЭМП)
Логика, логическое мышление – понятия, о которых, казалось бы, рано говорить в дошкольном возрасте. Ведь умея логически рассуждать, анализировать, обобщать, делать правильные...