Образовательный проект «Удивительный мир прошлого» в подготовительной группе Продолжительность проекта: 2 недели.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кузнецова Екатерина Вячеславовна

Детский совет на тему «По следам древних животных. Динозавры»

 

 

Цель: формирование элементарных представлений об эволюции Земли и животного мира на примере древних животных через продуктивную деятельность в центрах активности.

 

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей представление о древнем мире; древних животных  динозаврах, их строении, способах передвижения, питании.

 

- Формировать умение детей работать по схемам, создавать объемную фигуру животного по частям, передавать особенности внешнего вида и выразительность образа

 

- Расширять представления детей о профессиональной деятельности палеонтолога через практическую деятельность

 

Развивающие:

- развивать детскую инициативу и самостоятельность, познавательную инициативу;

- развивать навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу, радоваться результатам коллективного труда;

Воспитывающие:

- Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками;

- Воспитывать у детей бережное отношение к живому.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов и презентаций, чтение книг по данной теме

- беседы о профессии палеонтолога

- просмотр документального фильма о возникновении жизни на Земле

- игры с макетом «Древний мир»

- занятие «Путешествие в прошлое»

- заучивание стихотворения о динозаврах

- рассматривание энциклопедических книг соответствующей тематики

- изготовление плоскостных и объемных животных разными способами

 

Оборудование: книги , иллюстрации  на тему « Мир прошлого», карточки с заданиями по ФЭМП, карточки с заданиями по обучению грамоте, бумага , ножницы, картон ,клей , краски , карандаши, кисти , лупа, сода , лимонная кислота , краситель, конструктор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dinozavry.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект «Удивительный мир прошлого» в подготовительной группе

Продолжительность проекта: 2 недели.

Детский совет на тему «По следам древних животных. Динозавры»

Цель: формирование элементарных представлений об эволюции Земли и животного мира на примере древних животных через продуктивную деятельность в центрах активности.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей представление о древнем мире; древних животных  динозаврах, их строении, способах передвижения, питании.

- Формировать умение детей работать по схемам, создавать объемную фигуру животного по частям, передавать особенности внешнего вида и выразительность образа

- Расширять представления детей о профессиональной деятельности палеонтолога через практическую деятельность

Развивающие:

- развивать детскую инициативу и самостоятельность, познавательную инициативу;

- развивать навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу, радоваться результатам коллективного труда;

Воспитывающие:

- Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками;

- Воспитывать у детей бережное отношение к живому.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов и презентаций, чтение книг по данной теме

- беседы о профессии палеонтолога

- просмотр документального фильма о возникновении жизни на Земле

- игры с макетом «Древний мир»

- занятие «Путешествие в прошлое»

- заучивание стихотворения о динозаврах

- рассматривание энциклопедических книг соответствующей тематики

- изготовление плоскостных и объемных животных разными способами

Оборудование: книги , иллюстрации  на тему « Мир прошлого», карточки с заданиями по ФЭМП, карточки с заданиями по обучению грамоте, бумага , ножницы, картон ,клей , краски , карандаши, кисти , лупа, сода , лимонная кислота , краситель, конструктор.

Ход детского совета

Этапы детского совета

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Приветствие

Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся!

Вместе учимся, играем, вместе отдыхаем!

Ну, а если у кого-то приключится вдруг беда,

Огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда!

Если радость у кого-то, вместе радуемся мы!

Потому что в нашей группе все заботливы, дружны!

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

3 мин

2

Обмен новостями

Ребята, напомните мне пожалуйста какая у нас тема недели?

А про каких древних животных мы узнали?

Что мы узнали про динозавров?

Какие виды динозавров мы узнали?

Почему вымерли динозавры?

Как называют людей, которые исследуют прошлое?

Что исследуют палеонтологи?

А что исследуют археологи?

Мир прошлого.

Древние животные

Динозавры

Что они жили 250-300млн.лет назад

Травоядные, хищные, водные…

Прилетел метеорит и попал в вулкан.

Палеонтологи и археологи.

Палеонтологи исследуют кости динозавров

Археологи древнюю посуду ,украшения, монеты..

5 мин

3

Презентация центров педагогом

В центре искусства: сегодня – рисование « Вулкан», раскраски , аппликация « Динозавры»

В центре математике: задания на карточках( нарисуй по клеточкам, сосчитай динозавров, найди тень, разложи камни по высоте…)

В центре грамоты и книги : составь рассказ о профессии « Палеонтолога», сделай книжку-малышку, раздели слова на слоги.

В центре науки и природы: опыт « Вулкан»

В центре песка и воды : знакомство с профессией «Палеонтолог» раскопки костей динозавра.

В центре конструирования: собрать из плотного картона по частям динозавра, из конструктора собери вулкан.

2 мин

4

Выбор центров детьми

- подумайте и решите , в какой центр вы хотите сегодня посетить. Чем вы сегодня будете заниматься.

Дети выбирают ценр

2 мин

5

Работа в центрах активности

Воспитатель ведет наблюдение за деятельностью детей. Оказывает помощь и поддержку там , где об это просят дети.

Дети занимаются в выбранном центре

15-25мин

6

Итоговый сбор

- Смотрите какие интересные работы получились у Матвея и Ромы.

- Что получилось , насколько полученный результат соответствует задуманному , что помогало и что мешало в достижении цели.

Дети рассказывают про свою работу в центрах.

3-5мин

Следующий детский совет можно посвятить разработке плана проекта. Для этого накануне или утром можно опросить желающих поделиться своими соображениями о том, что они знают, хотят узнать по выбранной теме, что предлагают сделать, чтобы узнать. Эти высказывания станут основой плана образовательной работы, совместно выработанного детьми и взрослыми. Все идеи детей вносятся в общий план наравне с идеями взрослых. Записи делаются печатными буквами, чтобы дети могли их прочитать, всегда одним цветом, обязательно помечать автора того или иного предложения, размещать заполненный план в доступном для детей месте. Созданный совместными усилиями план должен быть доступен для детей в течении всего времени работы по проекту. По завершении проекта план хранится как документ.

Второе планирование – индивидуальное. В этом случае во время детского совета взрослый сам или с привлечением детей напоминает о теме, о том, что уже сделано, что дети уже узнали, рассказывает о том, какие материалы он подготовил на этот день, и предлагает детям подумать и принять решение о том, где, с кем, чем, как они будут заняты. В этом случае записи ведутся на информационных листках. После того как ребята сделают свой выбор, спланируют свои действия, выберут место работы и партнеров, они расходятся по разным центрам активности. Ребёнку дается право выбора работать в центре или свободно играть.

Подведение итогов. Еще одна форма детского совета – итоговый сбор. Эта форма позволяет подвести итоги и наметить перспективы, поддерживать стремление детей поделиться своими достижениями и неудачами, обеспечивает место и время формирования сложных и очень важных навыков рефлексивности. Его основная задача – анализ деятельности детей: что получилось, насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогало и что мешало в достижении цели. И ещё одна задача, не менее важная, но скрытая от детей, - заразить энтузиазмом и вселить в детей чувство уверенности, что они тоже смогут, если захотят. Итоговый сбор выполняется ежедневно после того, как дети выполнят задуманное – реализуют свой план в центре искусства и кулинарии (математики, строительства, игры, песка и воды и т.п.). На итоговый сбор детей собирает все тот же колокольчик (ритмичные хлопки, мелодия). Место проведения тоже самое, где проводился утренний сбор. Дети приносят из центров все то, что они успели сделать – рисунки, поделки, карточки с выполненными заданиями. И дети представляют свои работы, что они сделали. На итоговом сборе каждый ребенок может испытать чувство глубокого удовлетворения – его труд важен, отмечен всеми. Он не просто играл, он трудился.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по экологическому проекту "УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КАМНЯ" в подготовительной группе

закрепление знаний детей о камнях, минералах и природных ископаемых....

Педагогический проект "Удивительный мир предметов" в подготовительной группе

Педагогический проект "Удивительный мир предметов" в подготовительной группеЦель: Приобщение детей к миру взрослых и предметов, созданных их трудом.Задачи: Формировать у дошкольников познавательный ин...

Проект для детей старшей и подготовительной группы Тема проекта: «Моя семья - моя родословная»

Проект предназначена для воспитанников старшей и подготовительной группы...

Проект «Удивительный подводный мир» 2 подготовительная группа

Расширять знания детей о подводном мире и его обитателях....

Проект «Путешествие в прошлое книги» подготовительная группа (2020г)

Беря с полки бесценный источник знаний, взрослый, зачастую, не задумывается о его происхождении и забывает рассказать ребенку о самом главном: об истории создания книги, о нелегком пути, который был п...

Проект ««Удивительный мир часов»» в подготовительной группе

Цель: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.Задачи:- Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.- Закрепить знания о принципе их раб...

Проект «Народные игрушки» во второй младшей группе. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) 05.02.24г.-09.02.2024г.

Проект «Народные игрушки» во второй младшей группе. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) 05.02.24г.-09.02.2024г....