Проект для детей старшей и подготовительной группы Тема проекта: «Моя семья - моя родословная»
проект (подготовительная группа)

Чайбар Нелля Алексеевна

Проект предназначена для воспитанников старшей и подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx580.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Диинчигеш» с. Тоора-Хем

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема: «Моя семья – моя родословная»

                                       

                       Разработал: воспитатель старшей и

подготовительной группы

 Чайбар Н.А.

1кв. категория

Тоора-Хем -2017

Тема проекта: «Моя семья-моя родословная»

Семья – источник вдохновения

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение

Здесь друг за друга все.

О. Токмакова

Цель проекта:

Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка; способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи проекта:

формировать у детей представления о семье;

формировать представления о родственных отношениях;

закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.

Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, родители, воспитатели Чайбар Н.А., Тандарай А.А.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество музыка.

Особенности проекта:

Опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;

доступность материала для детей дошкольного возраста;

максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями;

интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении

Проблемы, на решение которых направлен проект:

Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;

Недостаток знаний у дошкольников о своей семье;

Разобщенность между семьей и детским садом.

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Актуальность проблемы:

Вернувшись в детский сад, после летних каникул дети стали наперебой рассказывать о совместном отдыхе с родителями, встречах в кругу семьи, о семейных путешествиях. Было очевидно, что для каждого ребёнка время, проведенное с близкими и родными, очень ценно. Таким образом, обозначилась тема проекта - «Моя семья-моя родословная». Данная тема позволит удовлетворить потребность воспитанников - поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», «Мой дом» родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса.

 И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.

Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.

Предполагаемый результат:

владеть понятием «семья»;

знать информацию о своей семье,

профессии родителей;

иметь представления о родственных отношениях

знать свои права и обязанности;

уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

1 Этап. Сентябрь-декабрь

Предварительная работа:

поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;

подбор литературных произведений: В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;

рассматривание репродукций картин  З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья».

просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Разноцветная семейка», «Осторожно,

обезьянки! », «Мама для мамонтёнка».

2этап. Продуктивный: январь - апрель

Совместная деятельность с детьми.

Чтение художественной литературы по теме “Моя семья”: О. Осеева «Сыновья», «Мальчик – с пальчик».

Разучивание стихов Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Самый лучший! », пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчик-мальчик».

Дидактические игры «Как мы помогаем родным», «Родство», «Семья», лото «Моя семья», “Кто ты для… ”, “У кого сегодня день рожденья? ”, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям? ”, “Кто ты для бабушки? ”, Огорчится ли мама, если… ” др.

Беседы “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др.

Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры.

Изготовление подарков для родителей.

Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”.

Выставка рисунков “Моя мама”, “Мой папа”.

Сотрудничество с семьёй:

Консультация  «Рекомендации для заботливых родителей».

Конкурс семейных стенгазет «Генеалогическое древо».

Беседы с детьми о своей семье, родственниках, о своей профессии.

Семейные альбомы «Один день в детском саду и дома»; «Моя семья».

Родительские собрания по темам: «Игра с ребенком в жизни вашей семьи»;

Взаимодействие со специалистами:

Межсемейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»;

Анкета «Права родителя и права ребёнка».

Музыкальный праздник «8 Марта»

Деятельность с детьми и родителями

Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта

Организация досуга для родителей «Папа, мама и я - спортивная семья» (с участием детей и родителей.

Консультации для родителей: «Родословная – моя гордость»,

Консультация для родителей «Пусть прогулка станет интересней!»

Выставка стенгазет «Генеалогическое древо моей семьи».

Создание группового альбома.

3этап. Итоговое интегрированное занятие «Моя семья»

План реализации проекта. Реализация проект проходит через различные виды деятельности:

Игровая деятельность.

-Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Дом»; «День рождения».

-Дидактические игры: «Как мы помогаем родным»;«Родство»;«Семья»;Лото «Моя семья».

-Строительные игры: «Дом для кукол»; «Мебель для дома».

Познавательное развитие: Серия бесед по картинкам «Моя семья»:

- «Какая у меня семья! »;- «Мы должны беречь друг друга»;

- «Рядом или вместе? »- «Как хорошо играть всем вместе».

Тематическое занятие по семейным альбомам «Мой род - моя семья»;

Открытое интегрированное  занятие:

- «Моя дружная семья»;

Подбор стихов, рассказов, сказок, пословиц, поговорок о семье.

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы о семье;

Заучивание стихов о семье;

Разъяснение пословиц – поговорок о семье.

Реализация проекта

Начали свою работу с подбора литературы, иллюстрационного материала, изучение семей и составление социального паспорта на каждого ребенка.

Затем провели несколько встреч с родителями, анкетирование и родителей и опрос детей. В результате выявили их знания о своей семье. Вся дальнейшая работа была направлена на обогащение знаний детей, сближение коллектива родителей, педагогов и детей. В этом помогли такие формы работ, как коллективная совместная деятельность: составление семейных фотоальбомов, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым и дидактическим играм. Любимая сюжетно – ролевая игра среди детей «Семья». Детям очень нравится быть в роли «папы» и «мамы», где они могут кормить, мыть и качать.

Совместно с родителями сделаны дидактические игры для детей: «Как мы помогаем родным», «Семья», лото «Моя семья», «Профессии».

Большую значимость для формирования представления у детей о нравственных ценностях в семье имеют этические беседы по темам: «Какая у меня семья! », «Мы должны беречь друг друга», «Рядом или вместе? », «Как хорошо играть всем вместе».

Помощь в формировании у детей представлений о семье, о взаимоотношениях близких людей, оказывает библиотека, собранная с помощью родителей. Неоценимую роль в нравственном воспитании ребенка играет устное народное творчество. Совместно с родителями создали «Сборник пословиц и поговорок о семье».

В группе проведен ряд занятий по темам:  интегрированное занятие «Моя семья-моя родословная»

Для формирования у детей интереса к своей родословной, совместно с родителями создали «генеалогическое древо».

Разработаны тематические консультации для родителей

«Рекомендации для заботливых родителей», «Родословная – моя гордость».

Последствия решения проблемы:

Повышение компетентности родителей в вопросах семейного воспитания

Дети получат необходимую информацию о своей семье.

Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.

Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

И главный результат, на который очень хотелось бы, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.

Источники: Н. Е. Веракса «Проектная деятельность дошкольников», Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М. Мозаика-СИНТЕЗ, 2008Г.

В. и. Петрова «Нравственное воспитание в саду» Программа и метод. Рекомендации. М. Мозаика – Синтез, 205г.

Примерная основная общеобразовательная прграмма дошкольного учреждения» От рождения до школы» под редакцией Н. Вераксы.

Приложение

C:\Users\Позитроника\Pictures\Подгот\DSC_1358.JPGC:\Users\Позитроника\Pictures\Подгот\DSC_1353.JPGC:\Users\Позитроника\Pictures\Подгот\DSC_1401.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы Тема :«Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)

Краткая аннотацияДанная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития п...

проект для детей старшей группы "Я и моя семья"

У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к из...

Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста Тема: «Шестиногие хозяева нашей планеты»

Самый многочисленный класс животных на земле – это класс насекомые. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сож...

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей старшей группы. Тема «МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ»

Краткосрояный , информационно-творческий проект для детей старшей группы "Морские обитатели". Проект необходимо проводить в преддверии дня защиты морских млекопитающих (день китов) 19 феврал...

Проект для детей старшей группы Тема «Развивающие игры»

В комплексном подходе к воспитанию и образованию современных дошкольников немаловажная роль принадлежит развивающему обучению посредством игры....

Экологический проект для детей старшей группы Тема: «Огород на окошке»

Вид проекта: Познавательно-исследовательскийПродолжительность: 9.03. – 31.03.2021г.Участники проекта: дети старшей группы №14, воспитатели и родители.Актуальность:  С самого рождения ребено...

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»

Дети дошкольники очень любознательны. Их интересует все: почему идет дождь, почему падают листья, почему муравей много трудится и т.д. И одна из важнейших задач в дошкольном образовании – удовле...