Главные вкладки

    Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы Тема :«Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)
    проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Россова Любовь Юрьевна

    Краткая аннотация

    Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного развития дошкольников, являясь одновременно просветительскими центрами для родителей.

    В проекте предлагается решение задач познавательного развития дошкольников через организацию в детском саду ряда мероприятий, направленных на изучение природы вокруг нас посредством опытно- экспериментальной деятельности.

    Практическое использование данной разработки позволит сформировать у дошкольников знания об окружающем мире через практические навыки.

    Актуальность

    Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

    Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

    ФГОС ДО: …Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл k_3.6_proekt.docx49.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ “Детский сад №55”

    Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы

    Тема :«Мир вокруг нас»

    (Опытно-экспериментальная деятельность)

    Воспитатель: Россова Л.Ю.

     

    Содержание

    1. Краткая аннотация к проекту. Актуальность проекта.
    2. Участники проекта.
    3. Цель и задачи проекта.
    4. Предполагаемые результаты.
    5. Сроки реализации проекта.
    6. Материал и оборудование.
    7. Список использованной литературы.
    8. Этапы реализации проекта:

    - подготовительный,

    - основной;

    1. Мониторинг.
    2. Работа с родителями.
    3. Приложения.

     

    «Расскажи – и я забуду,

    покажи – и я запомню,

    дай попробовать – и я пойму».

    (Китайская народная мудрость.)

    Краткая аннотация

    Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного развития дошкольников, являясь одновременно просветительскими центрами для родителей.

    В проекте предлагается решение задач познавательного развития дошкольников через организацию в детском саду ряда мероприятий, направленных на изучение природы вокруг нас посредством опытно- экспериментальной деятельности.

    Практическое использование данной разработки позволит сформировать у дошкольников знания об окружающем мире через практические навыки.

    Актуальность

    Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

    Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

    ФГОС ДО: …Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

    Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы.

    Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты.

    Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности).

    Проект позволит:

    Разработать цикл занятий и мероприятий по опытно-экспериментальной деятельности с использованием презентаций. Обогатить предметную среду в группе.

    Участники проекта:

    Дети, воспитатели, родители старшей группы.

    Цель и задачи проекта:

    Расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность, воспитывать любознательность, активность, формировать знания о науке, профессиях.

    Задачи проекта:

    - Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;

    - Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.);

    - Развивать представления об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнитное притяжение);

    - Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга; Воздух - его давление и сила; Почва - состав, влажность, сухость;

    - Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные - для удовлетворения своих потребностей. Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека;

    - Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину;

    - Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;

    - Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

    - Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для возможности радоваться сделанному открытию.

    - Формировать у детей разные способы познания, которые необходимы

    для решения познавательных задач;

    - Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – делать

    предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту

    проверку и делать адекватные выводы.

    Предполагаемые результаты:

    Формирование у детей предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Умение применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов. Желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной, а затем самостоятельной исследовательской деятельности. Рост уровня любознательности, наблюдательности. Активизация речи детей, словарный запас пополнить многими понятиями. Желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.

    Сроки реализации:

    с сентября по март учебного года.

    Материалы и оборудование:

    Уголок по экспериментированию, наборы индивидуальные: трубочки-соломинки, воронки, лупы, пробирки, одноразовые стаканы, микроскоп, шапочки, маски, фартуки (по количеству детей), оборудование для занятий.

    Альбомы со схемами опытов, картотека опытов, проектор, экран, ноутбук, презентации Power Point.

    Список литературы:

    1. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005.

    2. «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду». Растения. детская энциклопедия А. И. Иванова –М.: ТЦ «Сфера», 2004.

    3.Поддьяков А.И. «Комбинаторное экспериментирование дошкольников с многосвязным объектом- «черным ящиком» Вопросы психологии, 1990 №5.

    4.Поддьяков Н.Н. «Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект» — Волгоград: Перемена, 1995.

    5.Прохорова Л.Н., БалакшинаТА. «Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира», «Формирование начал экологической культуры дошкольников» (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира) Под ред. Л.Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.

    6.Рыжова Н. А. «Волшебница –вода»Н. А. Рыжова. – М.: Линка-Пресс, 1997.

    1. 7.РыжоваН.А. «Игры с водой и песком», Обруч,— № 2.
    2. 8.Рыжова НА. «Опыты с песком и глиной» Обруч,— № 2.

    9.Тугушева Г.П., Чистякова А.В. «Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста», Дошкольная педагогика, 2001. — № 1.

    10.Цыплякова О. «Где же пятый океан?» Дошкольное воспитание. – 2006. - № 8.

    11. Интернет ресурсы.

     

    Этапы реализации проекта

    1. Подбор методической литературы, интернет-ресурсов.
    2. Разработка перспективного плана работы с детьми.
    3. Разработка конспектов занятий с детьми по опытно- экспериментальной деятельности.
    4. Организация развивающей среды в группе - оформление уголка по экспериментированию.
    5. Анкетирование родителей.
    6. Разработка перспективного плана работы с родителями.
    7. Оформление консультативного материала для родителей.

    Краткая аннотация:

    Содержание опытно-экспериментальной деятельности построено:

    • специально-организованное обучение в форме занятий;
    • совместная деятельность взрослого с детьми;
    • свободная самостоятельная деятельность детей

    Формы работы:

    1. Занятия;
    2. Эксперименты;
    3. Беседы;
    4. Наблюдение и труд;
    5. Работа в лаборатории.

    Форма организации детей может быть: индивидуальная, групповая (с подгруппой), фронтальная (со всей группой).

    Предпочтение отдается подгрупповой форме организации экспериментальной работы. Наблюдения и эксперименты могут быть случайными, они не требуют специальной подготовки и зависят от возникшей ситуации или заданного вопроса, проводятся на участке или в “Уголке природы”, плановые наблюдения и эксперименты проводятся на выраженном предмете, объекте.

    Существуют эксперименты, которые проводятся как ответ на вопрос ребенка: ребенок после не сложного наблюдения сам устанавливает истину.

    В каждом эксперименте можно выделить следующую структуру:

    • Осознание того, что хочешь узнать;
    • Формирование задачи исследования, продумывание методики эксперимента, выслушивание инструкций, прогнозирование результатов;
    • Выполнение работы, соблюдение правил безопасности, наблюдение результатов;
    • фиксирование результатов, анализ полученных данных;
    • Совесный отчет об увиденном, формулирование выводов.

    Совместная деятельность взрослого с детьми является основным в опытно экспериментальной деятельности.

    Здесь планируются различные опыты и наблюдения, проводятся познавательные беседы. Могут использоваться эвристические беседы, при наличии у детей богатых и точных представлений о тех явлениях, причины которых нужно отыскать. С детьми проводится экологические игры, чтение художественной и познавательной литературы.

    Занятия проводятся каждую неделю. Один раз в месяц – итоговое.

    Экспериментальные занятия построены на совместном творчестве педагога и детей. Они стимулируют познавательную и творческую активность детей и в полной мере отвечают требованиям педагогики сотрудничества.

    Всем известно, как важно вызвать и поддержать интерес детей к изучаемой теме, чтобы решить все поставленные задачи. А опыты напоминают детям «фокусы», они необычны, а, главное – дети все проделывают сами и испытывают от своих маленьких и больших «открытий» чувство радости.

    После занятий у детей возникает множество вопросов, в основе которых лежит познавательный мотив. Ход занятий может меняться. Это зависит от того, что именно заинтересует детей. Например: детям очень нравятся опыты с водой, поэтому вместо двух занятий, было проведено три. Или, например, после занятия о вулканах, дети попросили рассказать о цунами, морском шторме и торнадо. Занятия были показаны с просмотром презентации, видеоролика, а также проведён опыт с использованием фена (имитация ветра).

    Всего в проекте двадцать семь занятий из них - шесть на формирование представлений о собственном теле, человеческом организме.

    Структура проведения занятий по исследовательскому обучению и экспериментированию в основном, такая:

    • Создание проблемной ситуации.
    • Поиск возможных решений.
    • Прогноз результата эксперимента.
    • Проверка возможных решений, исходя из данных.
    • Формулировка вывода в соответствии с результатами проверки.
    • Обобщение

    Планирование работы свободной самостоятельной деятельности предполагает в первую очередь создание педагогом условий для возникновения самостоятельной деятельности детей. Окружающая детей предметно-развивающая среда оказывает огромное влияние на познавательную активность дошкольника. Дети проводят опыты в “лаборатории”, используя пособия и материал для проведения исследования.

    Свои знания дети закрепляют в дидактических играх, а результаты опытов – в изодеятельности.

    Общение с детьми, в ходе проведения экспериментальной деятельности, носит доверительный, доброжелательный характер, побуждающий детей к самостоятельному исследованию и активному познанию.

     

    Перспективный план работы с детьми Сентябрь

     

    Неделя

    Занятия

    Беседы

    Наблюдения

    Экскурсии, другие мероприятия

    1 неделя

    Занятие №1

    «Наша Земля» Глобус»

    Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, жизни на земле, растениях, животных, живой и неживой природе. Углублённо знакомить с водой, водными резервуарами (океаны, реки, моря, озёра) и её свойствами. Продолжать знакомить с макетом Земли, картой мира, России.

    «Что есть на нашей Земле»

    Цель: расширять знания детей о поверхности земли: травой, цветами, водой.

    Показ презентаций о явлениях природы, морях, океанах

    Наблюдения за облаками, небом, тучами, солнцем и другими явлениями природы.

    Оформление альбомов о водных ресурсах

    Экскурсия в рощу.

    Зарисовки детей «Портрет Земли», «Глобус»

    Мониторинг

    2 неделя

    Занятие №2

    «Как хлеб на стол пришёл»

    Цель:

    Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, изготовлении муки, техникой, старинными инструментами для обработки хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

    Беседа «Виды хлеба»

    Цель: показать детям хлебные изделия (баранки, булки, каравай, пряники, сухари и др). Сравнить их свойства и состав.

    Наблюдение за колосьями, сбор полевых букетов, составление икебаны с колосьями.

    Оформление уголка «Хлеб»

    Экскурсия на поле.

    Выставка рисунков «Как хлеб на стол попал»

    3 неделя

    Занятие №3

    «Свойства некоторых вещей»

    Цель:

    Познакомить детей с пластмассой, железом, тканью и другими материалами окружающими нас.

    Учить пользоваться журналом научных наблюдений.

    «Что окружает нас в группе и из чего оно состоит?»

    В группе организовать выставку предметов, изготовленных из разных материалов (стекло, железо, пластмасса, ткань, глина)

     

    4 неделя

    Занятие №4

    «Наши помощники - органы чувств»

    Цель: Расширять знания детей о своём теле. Познакомить с органами чувств и их назначением. Дать практическое подтверждение функции анализаторов (нос, глаза, язык). Продолжать работать в научном журнале. Прививать навыки ЗОЖ

    Беседа «Мы такие разные»

    Цель: Учить наблюдать и сравнивать себя и других (волосы, руки, цвет глаз и другие особенности).

    Предложить детям дома наблюдать за домашними животными

    (особенности их органов чувств)

    Рисование: «Мой портрет»

     

    Октябрь

     

    Неделя

    Занятия

    Беседы

    Наблюдения

    Экскурсии, другие мероприятия

    1 неделя

    Занятие №5

    «Волшебница соль»

    Цель: Познакомить детей со свойствами и назначением соли, её применением в быту, медицине, кулинарии. Показать разные виды соли: морская, каменная, мелкая йодированная. Показать, как действует лёд на снег. Учить готовить соляной раствор.

    Предложить детям вспомнить дорогу зимой. Спросить, почему на дороге тает снег.

    Рассказывать детям о том, как добывают соль (солончаки). Почему в море вода солёная?

    Закреплять знания о применении соли.

    Наблюдать за работой повара (как она солит еду, зачем это делает, какой солью пользуется)

     

    2 неделя

    Занятие №6

    Занятие «Бумага – наша помощница»

    Цель: Познакомить детей с историей происхождения бумаги и современным её производством, свойствами, применением

    Беседы:

    «Берегите бумагу»

    «Где изобрели бумагу»

    «Почему бумага разная?»

     

     

    3 неделя

    Занятие №7

    «Свойства песка»

    Цель:

    Показывать разные виды песка, расширять знания детей о свойствах сухого и мокрого песка. Расширять знания детей о применении песка в строительстве, стеклопроизводстве.

    Беседа «Горы»

    Цель:

    Знакомить детей с применением полезных ископаемых. Учить соблюдать безопасность при проведении.

    Закреплять знания о пройденном материале.

    Наблюдать за песком в песочнице (сухой, сырой, лепится).

    Оформить выставку изделий из стекла

    Постройки из песка на участке

    4 неделя

    Занятие №8

    «Сердце»

    Цель:

    Познакомить детей с назначением сердца, показать его положение. Познакомить детей с понятием пульс, что это такое, как его определять. рассказывать детям о мероприятиях для укрепления сердца

    Прививать навыки ЗОЖ

    Беседа о спортсменах, занятиях физкультурой, пользе занятий физической культурой.

    Беседа о врачах. Познакомить со специальностями врачей.

    Плакат с изображением сердца, муляж сердца.

    Экскурсия в детскую консультацию

     

    Ноябрь

     

    Неделя

    Занятия

    Беседы

    Наблюдения

    Экскурсии, другие мероприятия

    1 неделя

    Занятие №9

    «Вулканы»

    Цель:

    Познакомит с явлением природы – вулкан. На примере макета вулкана показать механизм его действия

    Познакомить с профессиями вулканолога, метеоролога, геолога. Закреплять знания безопасности при проведении опытов

    «Цунами»

    Беседа с показом видеофильма

    «Торнадо. Ветер»

    Беседа с показом видеофильма

    Цель: Закреплять знания о явлениях природы. Познакомить детей с необычными явлениями природы. Показ презентации о явлениях природы

     

    Просмотр открытого занятия «Вулканы».

    2 неделя

    Занятие №10

    «Магнит. Как достать скрепку?»

    Цель:

    Познакомить с магнитом. Дать понятие притяжения, магнитного поля.

    Учить рисовать схемы.

    Рассказы воспитателя о необычных явлениях природы

     

     

    3 неделя

    Занятие №11

    «Удивительные камни»

    Цель: Показать виды камней (галька, булыжник, гранит). Закреплять знания об их свойствах (холодные, тяжёлые). Расширять знания детей о свойствах камней.

    «Где применяются камни?»

    В группе организовать выставку различных камней (гранит, булыжник, камни разной формы и размеров).

     

    4 неделя

    Занятие №12

    «Наше здоровье»

    Цель:

    Закрепить знания о частях своего тела, строением.

    Продолжать знакомить детей с понятием «здоровье». Кто такой здоровый человек. Учить детей укреплять здоровье.

    В беседах рассказывать детям о разных видах закаливания

    (воздушные, водные).

    Оформить альбомы изображающие полезные и вредные факторы для здоровья.

    Экскурсия в рощу

     

    Декабрь

     

    Неделя

    Занятия

    Беседы

    Наблюдения

    Экскурсии, другие мероприятия

    1 неделя

    Занятие №13

    «Зачем нужна вода»

    Цель:

    Расширять знания детей о значении воды, её применении. Рассказывать о её местоположении (море, океан, колодец и др). Дать понятие чистой и грязной воды. Воспитывать в детях бережное отношение к воде.

    Объяснять, что жизнь зародилась в воде.

    Беседы с показом опытов «Солёная вода»

    Беседы об охране воды.

    Познавательные беседы о крупных и мелких водных резервуарах.

    Наблюдаем за снегом, льдом, сосульками (если есть)

    Изготовление цветного льда.

    Экскурсия на реку Нерль

    2 неделя

    Занятие №14

    «Свойства воды»

    Цель:

    Совершенствовать знания детей о воде и её свойствах. Закрепить представление детей о свойствах воды (бесцветная, не имеет запаха, без вкуса). Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, выполнять элементарные опыты. Развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств, схем и информационно коммуникационных технологий.

    Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы, познакомить со словом фильтр, фильтрация.

    Воспитывать умение работать в коллективе, развивать дружеские взаимоотношения. Развивать художественно- эстетические качества.

    «Где применяется вода»

    На прогулке: «Что получится, если поливать снег горячей водой и почему?»

    Просмотр открытого занятия «Свойства воды»

    3 неделя

    Занятие №15

    «Свойства снега и льда»

    Цель:

    Закреплять знания детей о зиме, явлениях природы. Продолжать знакомить с тремя состояниями воды, свойством льда и снега.

     

    Опыты с водой на улице «Цветные бусы для Снеговика»

    Цель:

    Учить сравнивать снег и лёд.

    Рисуем снежные постройки

    4 неделя

    Занятие №16

    «Опорно-двигательный аппарат»

    Цель:

    Расширять представления детей о строении нашего тела. Дать понятие о значении костей, их расположении в нашем теле. Показать позвоночник, его значение. Учить детей анализировать, делать выводы.

    Расширять знания о пользе физкультуры, спорта.

    Прививать навыки ЗОЖ

    Беседа «Что полезно есть для укрепления костей».

     

    Физкультурный досуг совместно с инструктором по физической культуре)

     

    Январь

     

    Неделя

    Занятия

    Беседы

    Наблюдения

    Экскурсии, другие мероприятия

    1 неделя

    Каникулы

    Каникулы

    Каникулы

    Каникулы

    2 неделя

    Занятие №17

    «Круговорот воды в природе»

    Цель: Объяснять понятие круговорота воды в природе. Показывать зависимость воды от температуры. Учить соблюдать безопасность.

     

     

    В альбоме для научных наблюдений рисуем схему круговорота воды в природе.

    3неделя

    Занятие № 18

    «Где прячется воздух. Свойства воздуха»

    Цель:

    Установить, где находится воздух и как его обнаружить. Познакомить детей с его свойствами. Показывать опыт с феном (ветер).

    На примерах опытов с воздушными шариками, пакетами показать, что воздух находится везде. Объяснить понятие «невесомость в космосе». Закреплять у детей полученные понятия

    Беседы о правильном дыхании, вреде различных респираторных болезней. Рассказывать о пользе прогулок на свежем воздухе, пользе хвойных деревьев

    Наблюдение за весенним воздухом на прогулке. Учить детей анализировать (воздух чистый, прозрачный, прохладный)

    Вводить дыхательную гимнастику на занятиях и в свободное время («Поиграем носиком»)

    Просмотр открытого занятия «Свойства воздуха"

    4 неделя

    Занятие № 19

    Цель: «Градусник. Термометр»

    Учить работать в лабораторных условиях. Показать детям различные виды термометров, градусник. Объяснять, для чего необходимо мерить температуру тела, на улице. О чём могут рассказать термометр и градусник. Вместе с детьми сделать термометр из бумаги. Замерять температуру воды (тёплой и холодной), температуру воздуха, температуру тела.

    Беседы о назначении приборов для измерения температуры

    Под контролем взрослого организовать выставку приборов для измерения температуры

    Вместе с детьми сделать поделку из картона «термометр»

     

    Февраль

     

    Неделя

    Занятия

    Беседы

    Наблюдения

    Экскурсии, другие мероприятия

    1 неделя

    Занятие № 20 «Волшебное электричество? Живые волосы»

    Цель:

    Познакомить детей с электричеством, его применении, способах безопасности при работе с ним (только со взрослым!!!). Познакомить с профессией электрика, энергетика, ГЭС, АЭС. Опыты с использованием трения.

    Использовать проектор для наглядности (показ презентации).

    «О звёздах»

    Беседа с показом презентации.

    Беседовать о применении электричества в современном мире.

    Оформить альбом «Главные ГЭС в России»

    Выставка бытовых электроприборов.

    Экскурсия к Петровской ГЭС, по возможности посетить подстанцию

    2 неделя

    Занятие № 21 «Огонь наш друг и враг»

    Цель:

    Познакомить со свойствами огня (выделяет тепло, на нём можно греть пищу, огонь может уничтожить бумагу и др). Рассказывать о пользе огня и о мерах предосторожности в обращении с ним. Воспитывать безопасность при проведении опытов. Рассказывать об опасностях, которые могут произойти, если играть с огнём.

    Беседовать об опасностях при игре с огнём, приучать детей не шутить с огнём. Рассказывать об ожогах.

    Показ презентации «Как добывали огонь наши предки»

    Оформить альбом «Его величество огонь», «Кто такой Прометей»

    Экскурсия к ППЧ №50

    3 неделя

    Занятие № 22 «Виды масла, его применение и свойства»

    Цель:

    Познакомить детей на реальных примерах с различными видами масла: растительное, оливковое, сливочное, ароматическое, техническое. Рассказывать детям о его применении, назначении и значении. Познакомить детей со свойствами масел. Учить сравнивать различные виды масла по запаху, состоянию. Посмотреть может ли масло растворяться. Продолжать учить детей соблюдать безопасность во время проведения опытов.

    Беседа с показом презентации «Египет. Мумии, Масла»

    Оформить альбомы о разных странах.

    Показать детям разные виды аромамасел

    Экскурсия в химическую лабораторию Петровской СОШ

    4 неделя

    Занятие № 23 «Пищеварение»

    Цель:

    Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать основы правильного питания,

    прививать навыки ЗОЖ

    Беседовать о вкусовых предпочтениях детей.

    Режим питания. Для чего его необходимо соблюдать.

    Альбом «Полезные и вредные продукты», «Как правильно сидеть за столом»

     

     

    Март

     

    Неделя

    Занятия

    Беседы

    Наблюдения

    Экскурсии, другие мероприятия

    1 неделя

    Занятие № 24 «Посадка лука»

    Цель:

    Расширять экологические знания детей. Знакомить со способами посадки лука (почва и опилки). Учить наблюдать за ростом растений в различных условиях (свет, тень, полив и его отсутствие) и заносить наблюдения в журнал.

    Воспитывать любовь к природе и желание охранять и ухаживать за ней. Закреплять способы ухода за комнатными растениями.

    Учить соблюдать безопасность.

    Беседовать с детьми о растениях, уходе за ними. Что необходимо для их роста.

    Закреплять знания классификации растений (трава, кусты, деревья, цветы)

    Наблюдаем за ростом лука.

    Посадить лук в тени и на солнце.

    Экскурсия по территории детского сада. Показывать первоцветы (мать и-мачеха, подснежник, первая трава)

    2 неделя

    Занятие № 25 «Свет и тень»

    Цель:Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения.

     

     

     

    3 неделя

    Занятие № 26

    «Как влияет солнце на растения. Есть ли в солнце витамины?»

    Цель:

    Учить детей наблюдать за солнцем, выделять его свойства (тёплое, светлое). Показать детям спектр, учить делать солнечного зайчика с помощью зеркала.

    Показ презентации о солнечной системе.

    Беседа: «О пользе и вреде солнечных лучей»

    «Что такое загар»

    Продолжаем наблюдать за луком в тени и на солнце

     

    4 неделя

    Занятие № 27

    Итоговое

    (занятие проводится с учётом пожеланий детей. Можно провести КВН, викторину)

     

     

    Мониторинг

     

    Мониторинг

    - Анализ результатов проекта.

    Работа с родителями

    Для ребенка важно, чтобы его мама и папа поддерживали его интересы, поэтому я привлекаю их к активной помощи.

    Так, например, можно предложить родителям дома проделать ряд опытов с водой, воздухом, провести исследования, ответить на вопросы, например, где можно найти воду дома? Для чего нужна вода и бережете ли вы ее? Родители помогают, направляют детей на выполнение заданий.

    Для просвещения родителей можно провести консультации по темам: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Экспериментирование с водой».

    Количественные данные позволят проследить эффективность работы, отследить детский результат и спланировать свою дальнейшую работу.

    Сотрудничество с семьями детей, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. В работе с родителями по воспитанию детей необходимо использовать как традиционные формы, так и нетрадиционные, но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества.

    - Анкетирование.

    - Перспективный план работы с родителями

    - Беседы, обсуждения на родительских собраниях.

    - Консультации для родительского уголка.

    - Совместные досуги, праздники, КВНы, викторины и т. д.

    - Участие в выставках, смотрах-конкурсах и т. д.

    - Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности.

    Заключение

    Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и учебно-воспитательный процесс на основе темы проекта, создать развивающую, познавательную, безопасную предметную среду. Не менее важно, определить направление поисковой и практической деятельности, организовать совместную (с педагогами, родителями и детьми) деятельность. Ведь необходимо помнить, что проект — продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей, а порой и всего персонала детского сада.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы "Тело человека"

    Помочь детям узнать свое тело, учить заботиться о своем теле....

    Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Русская матрешка"

    Целенаправленное ознакомление с русской народной игрушкой - матрёшкой – это одна из частей формирования у детей основ патриотизма....

    Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)

    Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...

    Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)

    Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.Экспериментирование как специально-организованная деятельность с...

    Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Интересное - вокруг нас»

    Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Интересное - вокруг нас»...

    Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)

    Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира....

    Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Вода –как чудо» (Опытно-экспериментальная деятельность)

    ull;«Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам,•приобретают способность сами ставить вопросы•и получать на них фактические ответы,•оказываясь на более высоком умственном и...