Проект для детей старшей группы Тема «Развивающие игры»
проект по математике (старшая группа)

В комплексном подходе к воспитанию и образованию современных дошкольников немаловажная роль принадлежит развивающему обучению посредством игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_detey_starshey_gruppy.docx38.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 п.Новоорск» Новоорского района  Оренбургской области

                       

Проект для детей старшей группы

Тема «Развивающие игры»

Образовательная область:

Познавательное развитие

                                                                                                          Руководитель проекта:

                                                                                 Сунчакова Ирина Викторовна,

                                                                                      воспитатель 1 категории

                                                                             МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск»

2018 год

Пояснительная записка

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе? «Каждый ребёнок талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта», - писал Г. С. Альтшуллер.

В комплексном подходе к воспитанию и образованию современных дошкольников немаловажная роль принадлежит развивающему обучению посредством игры.

Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» - форма взаимодействия детей и взрослых через реализацию определённого сюжета с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Развивающие игры интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиск ответа, невозможен без активной работы мысли. Ребенок, приобретая опыт, увлечённый замыслом игры, не замечает того, что он учится и сталкивается с затруднениями. Игры открывают широкие возможности для развития познавательных способностей: восприятия, памяти, мышления, воображения и речи.

«Сказочные лабиринты игры» - модель развивающего обучения детей дошкольного возраста в игровой деятельности. Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок игралразвивался и обучался одновременно – задача достаточно сложная, но решаемая.

С началом использования развивающих игр Воскобовича в нашей работе возникла необходимость во взаимодействии с родителями по вопросам образования ребёнка, а также непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.

Исходя из выше сказанного, нами разработан проект взаимодействия с родителями «Учимся – играя» (с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича).

В современной педагогике существует большое количество игр, в том числе дидактических, которые развивают сенсорные и интеллектуальные способности ребенка. Понятие «развитие интеллекта» включает в себя развитие всех умственных способностей: памяти, восприятия, мышления. Дошкольное детство - первая ступень в подготовке ребенка к участию в жизни общества. Этот период служит подготовительным этапом для школьного обучения. Наша задача руководить игрой так, чтобы воспитать свойства личности, имеющие наибольшее значение для последующего учения в школе.

Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивает мышление, волю; формируют взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания. Дидактические игры помогают усвоению и закреплению знаний, овладению

способами познавательной деятельности.  Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Использование дидактических игр повышает интерес к деятельности, развивает сосредоточенность, способствует лучшему усвоению программного материала.

 Использование развивающих игр В. Воскобовича  в педагогическом процессе позволяет перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности. Игра стимулирует проявление творческих способностей ребенка, создает условия для его личного развития.

Целью его игр является развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей. Его игры - эффективное средство формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль, творчество, интеллектуальное развитие, мышление... Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности.

Сегодня, можно твердо сказать, что технологии В. Воскобовича соответствует принципу «развивающего обучения», а её внедрение позволит выстроить процесс обучения математике на адекватных возрасту дошкольников видах деятельности - игровой, познавательно – исследовательской, и позволит обеспечить преемственность со школой в части содержания, форм и методов реализации.

Изучив много различных технологий, я остановилась на технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».Привлекло то, что технология игровая, и каждая игра сопровождается сказкой. Игры яркие, красочные, интересны как малышам, так и старшим дошкольникам. На основании этого и был разработан мною проект «Развивающие игры».

Название проекта:  «Развивающие игры»

Цель: развитие логического мышления и математических способностей, посредством игровой технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры, как основы интеллектуального развития дошкольников»

Задачи:

  • формировать у ребенка познавательный  интерес, желания и потребности узнать новое.
  • развивать наблюдательность, исследовательский подход к явлениям и объектам окружающей действительности.

  • развить воображение, логическое мышление (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).
  • формировать базисные представления об окружающем мире, математические, речевые умения.
  • построить педагогический  процесс, способствующий интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

Проблемное поле проекта:  

При внедрении игровой технологии  В. Воскобовича в ДОУ, как инновации, возник ряд проблем:

1. Необходимость сделать учение интересным занятием для малыша

2. Противоречие между методами и подходами к формированию элементарных математических представлений в ДОУ и начальной школе и отсутствие четкого разграничения целей дошкольной математической подготовки с целями школьными;

3.Методическая неподготовленность к развивающему обучению математике, которая приводит процесс математического образования ребенка к неосознанному заучиванию и низким показателям успеваемости, необходимость реализации программ на уровне образовательных инновационных технологий;

4.Отсутсвие системы планирования и механизмов мониторинга;

5.Недостаточная дидактическая обеспеченность технологии

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

1.Познавательно – исследовательская игровая деятельность, исследование новых игр В.В. Воскобовича

2 Изучение методической литературы

3.Конкурсы и викторины, математический КВН

4.Дидактические развивающие игры, игры-путешествия

5. Подвижные игры

6.Пальчиковые игры                                                                                                                                  

7.Конструирование

8.Продуктивная деятельность

9.Творческая мастерская, изготовление игр

Планируемые результаты

К концу года ребенок:

  • различает, называет геометрические фигуры, составляет плоскостные изображения по схемам и по замыслу;
  • использует приемы анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает  закономерность;

  • ориентируется в пространстве и на плоскости;
  • повышена степень активности в самостоятельной деятельности.
  • высказывает суждения, доказательства, объяснять свою позицию, выражает свое мнение.

Ожидаемый результат в работе с родителями:

  • повышена педагогическая культура родителей.
  • сормирован интерес к развивающим играм.

Вид проекта: практико-ориентированный, подгрупповой

Состав участников проекта:

- дети старшей группы компенсирующей направленности (5-6 лет,                        

-   педагоги:    воспитатели группы, младший воспитатель, музыкальный руководитель

-  родители воспитанников.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам: Продолжительность: долгосрочный (сентябрь – май).

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Темы, по которым собирается информация:

- детьми «занимательные игры в моей семье»

- родителями «Развивающие игры В.В. Воскобовича»

- педагогами «Сказки Фиолетового леса»

Сентябрь

октябрь

2

Аналитический

Анализ собранной информации

Планирование практической деятельности по созданию продукта –развивающие игры В.В.Воскобовича

ноябрь

3

Практический

Распределение ответственности за реализацию проекта, изготовление продукта

Декабрь-февраль

4

Презентационный

Обоснование презентационной формы

Март-апрель

5

Контрольный

Рефлексия

май

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (сентябрь-октябрь)

Цель: разнообразить пространство группы через обновление развивающей предметно – пространственной игровой среды.

Форма проведения:

Оформление интеллектуально – игрового центра «Фиолетовый лес» (плоскостной на стене со сказочными областями); оснащение развивающими играми, героями – персонажами, методическими

пособиями; анкетирование родителей; составление перспективного плана мероприятий с детьми и родителями.

2. Основной  

 Ответственный – воспитатели, родители и дети

Сроки проведения :  

 октябрь

 Цель: заинтересовать родителей, показать возможности игрового центра    

  Формы проведения :

-  Знакомство родителей с сенсомоторной зоной «Фиолетовый лес» - центр развивающих игр.

 -  Анкетирование родителей «Ваши пожелания и ожидания».

 Цель: выявить уровень педагогических возможностей родителей.

-  Консультация для родителей «Сюрпризы лабиринта»

Цель: знакомство родителей с игровой технологией, особенностями развивающих игр

-  Семинар – практикум для детей и родителей «Квадратные истории».

 Цель: упражнять в практическом применении «Квадрата Воскобовича 4-х. цветного».

-  Совместный с родителями игровой досуг «Приключения Волшебного квадрата».

 Цель: активизировать игровое взаимодействии детей и родителей.

ноябрь

-  Игротека для детей и родителей «Чудо – головоломки».

 Цель: расширить представление родителей об использовании плоскостных конструкторов.

-  Совместный групповой мини- проект «Эти забавные животные» (с использованием развивающих игр «Чудо- соты1»«Чудо – крестики 1,2,3») с составлением описательных рассказов.

 Цель: развитие конструктивных навыков, связной речи детей при выполнении совместной работы.

Ответственный- воспитатели, родители и дети

декабрь 

Ответственный - воспитатели

-  Консультация для родителей в форме презентации «Через игру – к математике».

 Цель: показать родителям значимость развивающих игр Воскобовича в решении образовательных задач по развитию ЭМП.

-  Оформление выставки игр, способствующих развитию ЭМП: «Математические корзинки 5,10»«Счетовозик»«Волшебная 8»«Кораблик Брызг – Брызг»«Прозрачный квадрат»«Прозрачная цифра»«Логоформочки 5».

Цель:показатьродителяммногообразие,многофункциональность развивающих игр Воскобовича.

-  Папка – передвижка (консультация)«Счетовозик».

 Цель: представить родителям игру, помогающую детям легко освоить решение арифметических задач.

Январь

Ответственный - воспитатели и дети

-   Неделя игры «Путешествие по сказочным областям в Фиолетовом лесу».

 Цель: знакомство с областями и их персонажами; развитие игровых действий с использованием сказочного сюжета.

-  Конкурс «Умники и умницы» (отборочный тур в группе).

 Цель: выявить уровень освоения игр детьми.

-  Конкурс «Умники и умницы» (конкурс среди групп детского сада)Цель: выявление и поощрение интеллектуально – развитых детей.

Родители, дети, воспитатели.

Февраль

Ответственный - воспитатели

-   Мастер –класс «Играя – развиваем речь» с использованием игр: «Шнур –затейник», «Конструктор букв», «Снеговик», «Яблонька», «Игровизор», «Верёвочкины сказки».

 Цель: показать родителям, как процесс изучения букв из сложного обучения чтению детей превращается в занимательную игру.

-  Индивидуальные задания и упражнения в освоении игр дома.

 Цель: помочь родителям закрепить у детей игровые умения и навыки в составлении букв, слов; обратить внимание на развитие мелкой моторики руки

Март

Ответственный - Воспитатели, родители, дети

  -  День открытых дверей «Играют дети – играем вместе»

 Цель: предоставить возможность родителям оказаться в роли воспитателя.

-  Создание коллективной аппликации по сказке «Царевна–лягушка» с использованием чудо–конструкторов «Чудо – соты 1»«Чудо – крестики 2,3»

 Цельразвитие и поощрение совместного творчества педагогов, детей и родителей

-  Родительское собрание «Умные игры»

Цель: показать значимость развивающих игр для развития интеллектуальных способностей детейразвитие педагогической компетенции в использовании технологии у родителей воспитанников.

Апрель

Ответственный - Воспитатели, родители, дети

-  Картотека развивающих игр для родителей «Играем дома»

 Цель: оказание помощи в выборе нужной, на их взгляд, игры для занятий с ребёнком дома.

-  Создание портретов героев Фиолетового леса с детьми.

 Цель: развитие мелкой моторики, творческого воображения и фантазии.

-  Творческая выставка детско-родительских работ «Друзья Пчёлки Жужи»

3. Заключительный (май) оценка эффективности реализации проекта

Цель: предоставление возможности продемонстрировать в ходе проекта знания и умения всех участников, а также выразить своё эмоциональное отношение к происходившему ранее и происходящему в данный момент, поблагодарить родителей, оказавших большую помощь в работе по проекту.

Форма проведения – творческий отчёт:

май

-  Анкетирование родителей «Чему обучается ребёнок в игре»

 Цель: выявление результативности проделанной работы

Итоговое мероприятие :

-  Творческая выставка детско-родительских работ 

-  Развлечение с участием детей и  родителей «Путешествие в Фиолетовый лес».

 Цель: систематизировать представления детей о персонажах Фиолетового лесаразвивать способности творческого перевоплощения

Предварительная работа: изготовление родителями  и педагогами макета самого Фиолетового леса, и  детьми- персонажей Фиолетового леса

-   вручение грамот, призов, дипломов воспитанникам и родителям

 продукт, полученный в результате проекта:

Для родителей:

-  мультимедийная презентация: «Занимательные игры», консультации, беседы, открытые занятия

Для детей:

-  макет « Фиолетовый лес»

- Различные виды развивающих игр, сделанные родителями и детьми.

-  набор портретов героев Фиолетового леса

-  игровая зона «Занимательные игры» в групповой комнате

-картотека схем к развивающим играм В.В.Воскобовича

Для педагогов:

-  семинар- практикум

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие, речевое развитие

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Игровая зона «Занимательные игры»; зона для творчества

Литература

  1. Воскобович В.В., Харько Т.Г. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты»-  С- Петербург, 2007- 48 С.
  2. Т.Г. Харько «Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового леса»-  ДЕТСТВО-ПРЕСС, С-Петербург, 2013.- 89 С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы Тема :«Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)

Краткая аннотацияДанная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития п...

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «МУЗЫКАЛЬНО – ФОЛЬКЛОРНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ »

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно – исторического опыта поколений – одна из серьёзных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культур...

Краткосрочный проект для детей старшей группы сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Комитет по образованию Администрации города ПодольскаМуниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад№58      Краткосрочный проект  для тетей с...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы. Тема: «Квест — игра «Путешествие в страну Математики» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций  с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича    • В...

Мини-проект для детей старшей группы Тема проекта: «День одуванчика»

Мини-проект для детей старшей группыТема проекта: «День одуванчика»Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Возраст участников проекта: дети 5 - 6 лет.Т...