Краткосрочный проект для детей старшей группы сюжетно-ролевая игра «Кафе»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Тужилкина Людмила Геннадьевна

Комитет по образованию Администрации города Подольска

Муниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад

№58

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект  для тетей старшей группы

сюжетно-ролевая игра «Кафе»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

Воспитатель

Первой квалификационной категории

Тужилкина Людмила Геннадьевна 

 

 

г.Подольск

 

Актуальность проекта

Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения.

Сюжетно - ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.

Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

Цель:

сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».

Задачи:

- развивать и обогащать сюжет игры «Детское кафе»;

- обогащать и расширять словарный запас детей, развивать диалогическую речь;

- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих;

- закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

- формировать умение детей готовить обстановку для игры,

- подбирать предметы-заместители и атрибуты;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Участники проекта:

Дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Продукт проекта:

Сюжетно – ролевая игра «Детское кафе».

Ожидаемый результат:

- обогащение и расширение словарного запаса детей;

развитие диалогической речи;

- совершенствование и расширение игровых умений;

- развитие умения контактировать в игровом сообществе, разрешать возникающие трудности, умение договариваться;

- воспитание доброжелательности, тактичности, вежливости, дружеских взаимоотношений;

- получение и расширение знаний о трудовых действиях работников детского кафе.

I этап. Проблема.

У детей группы недостаточно сформированы игровые навыки,

скудное представление о сюжетно – ролевых играх.

II этап. Разработка проекта.

- Довести до участников проекта важность данной проблемы.

- Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

- Подобрать материалы и атрибуты для организации сюжетно – ролевой игры.

- Подобрать материал для продуктивной и познавательно – исследовательской деятельности детей.

- Составить перспективный план мероприятий.

III этап. Выполнение проекта.

Формы и методы работы с детьми.

Чтение художественной литературы:

«Муха – цокотуха», «Федорино горе».

Беседы: «Что такое кафе? Что там делают», «Кто работает в кафе?

Что такое меню» и т. д.

Продуктивная деятельность.

Рисование: «Мое любимое блюдо», «Меню».

Лепка: «Сладости для нашего кафе».

Поисково - исследовательская деятельность.

Лепка из соленого теста: «Печенье». Конструирование: «Пирожное «Лакомка».

Дидактические игры:

«Продуктовый магазин», «Полезные и «вредные» продукты».

Игровые упражнения: «Ждем гостей», «Накрой на стол».

Словарная работа.

Профессии: повар, официант, администратор, бармен, ди – джей, посетители.

Орудия труда: чайная и кофейная посуда, салфетки, меню, названия продуктов.

Трудовые действия: выдает, открывает, впускает, накрывает, усаживает, знакомит (с меню, принимает, подает, рассчитывает.

Качества труда: вежливо, внимательно, своевременно, красиво, ответственно, быстро.

Общественная значимость: хорошо, быстро и качественно обслуживать; спокойно и культурно вести себя за столом; красиво и правильно говорить; громко и четко делать заказы.

Учреждения: кафе, режим работы, вывеска.

Формы и методы работы с родителями.

- Беседы с родителями о важности данной проблемы.

- Привлечение родителей к пополнению атрибутами сюжетно – ролевой игры.

- Консультация для родителей «Во что играют наши дети».

 

Перспективы развития игры.

- Получение знаний о специалистах, работающих в «Детском кафе».

- Дальнейшее пополнение атрибутами игровой зоны.

- Обогащение сюжета новыми ролями.

- Совершенствование игровых навыков, взаимоотношений между детьми.

- Развитие и обогащение словаря детей.

IV этап. Презентация проекта.

- Выставка поделок для сюжетно – ролевой игры.

- Презентация сюжетно - ролевой игры «Детское кафе».

Анализ работы над проектом сюжетно – ролевой игры «Детское кафе».

Осуществление проекта сюжетно – ролевой игры "Детское кафе" позволило реализовать ряд следующих задач. Проект способствовал возникновению в играх дружеских, партнерских взаимоотношений и игровых объединений по интересам. Дети научились самостоятельно договариваться друг с другом, справедливо распределять роли, самим в этически приемлемой форме разрешать конфликты. Некоторые дети проявили организаторские способности, умение планировать, создавать игровую обстановку.

Вместе с родителями дети изготовили красочные меню. В процессе изготовления муляжей, дети познакомились с новым материалом – соленым тестом. У детей была возможность выполнить разные действия с тестом: отщипывать, мять, катать колбаски, катать шарики, сплющивать и т. д. Дети с удовольствием лепили лакомства и окрашивали его в разные цвета.

Дети с большой радостью мастерили пирожные из разноцветного картона, украшая их бисером, кружевными и атласными ленточками.

Игра способствовала развитию диалогической речи, у детей обогатился и расширился словарный запас, пополнились знания о трудовых действиях работников детского кафе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kafe_st.gr_.docx1.48 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический краткосрочный проект детей старшего возраста по теме «9 мая… Мы помним, мы гордимся! »

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”И действительно, как не велика н...

Педагогический краткосрочный проект детей старшего возраста по теме «9 мая… Мы помним, мы гордимся! »

АКТУАЛЬНОСТЬ : Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”И действительно, ...

Педагогический краткосрочный проект детей старшего возраста по теме «9 мая… Мы помним, мы гордимся! »

АКТУАЛЬНОСТЬ : Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”И действительно, ...

Интерактивная дидактическая игра по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Играем со словами"

Интерактивная дидактическая игра  по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Играем со словами"Разработала воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Го...

Перспективный план по формированию и активизации игры детей старшей группы по теме «Кафе».

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...

Проект краткосрочный для детей старшей группы на тему: "Этикет"

Проект краткосрочный на тему: "Этикет" в старшей группе детского сада...

Педагогический краткосрочный проект детей старшего возраста по теме «9 мая… Мы помним, мы гордимся! »

АКТУАЛЬНОСТЬ : Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”И дей...