Главные вкладки

    Педагогический краткосрочный проект детей старшего возраста по теме «9 мая… Мы помним, мы гордимся! »
    методическая разработка (старшая группа) на тему

     

    Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

    Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенной в программах обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в подрастающем поколении любви к родному краю, к своей родине, труду, к культуре родного народа.

    Мы живём в эпоху инноваций, нововведений и изменений, как политических и экономических, так и социокультурных. Дети современного времени очень отличаются от времени их родителей и тем более от времени их бабушек и дедушек. Поэтому с раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. В новых условиях жизни необходимо менять принципы воспитания и образования современных детей.

    День Победы близок и понятен детям, потому что реализует простую идею, известную им по сказкам – идею о противостоянии добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, формирует представления о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывает чувство гордости за принадлежность к своей стране.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_9_maya.docx60.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида № 53»

    Асбестовского городского округа

    Свердловской области

     

     

    Педагогический краткосрочный проект

    детей старшего возраста

    по теме «9 мая… Мы помним, мы гордимся! »

                                                                                                       Разработчик:

                                                                                        Костякова Марина

                                                           Владимировна

                                       

    Ежова Евгения Юрьевна

    Коровина Анастасия Сергеевна

    2016 г.

    Оглавление

    Актуальность3

    Проектная часть

    Заключение

    Список литературы

    Приложения

    Приложения  в Microsoft PowerPoint…………………………………..……............прилагаются

     АКТУАЛЬНОСТЬ : Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

    Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенной в программах обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в подрастающем поколении любви к родному краю, к своей родине, труду, к культуре родного народа.

    Мы живём в эпоху инноваций, нововведений и изменений, как политических и экономических, так и социокультурных. Дети современного времени очень отличаются от времени их родителей и тем более от времени их бабушек и дедушек. Поэтому с раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. В новых условиях жизни необходимо менять принципы воспитания и образования современных детей.

    День Победы близок и понятен детям, потому что реализует простую идею, известную им по сказкам – идею о противостоянии добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, формирует представления о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывает чувство гордости за принадлежность к своей стране.

    ПРОБЛЕМА  как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь.  

    Цель проекта:  Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину.

    Объект проекта: проектная  деятельность.

    Предмет проекта:  познавательно инициатива    детей.

    Гипотеза: Реализация проекта «9 мая… Мы помним, мы гордимся!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками проекта стали дети, воспитатели и родители. 

    Тип проекта: групповой, краткосрочный.

    Срок реализации:  с 04.05.2016г. по 06.05.2016г.

    Задачи:   

    Познавательное развитие

    - Формировать представление детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью многострадального народа;

    -Обобщить и систематизировать представление детей о ВОВ

    Речевое развитие

    Активизировать словарь по данной теме. Поупражняться в составлении предложений, рассказов, описании картин на тему «ВОВ».

    Чтение и беседа по рассказу Платонова« Маленький солдат», заучивание стихов о войне.

    Социально - коммуникативное развитие

    Прививать детям желание сделать приятное героям ВОВ.

    Развить и обогатить социально - личностный опыт посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

    Помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина- освободителя, воина- защитника.

    Художественно эстетическое развитие        

    Развить эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на праздник 9мая, в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закрепить навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развить мелкую моторику.

    Научить детей понимать содержание художественного произведения и пересказывать его близко к тексту; научить образовывать новые однокоренные слова и отвечать на вопросы простыми, распространёнными предложениями.

    Продолжить развивать интерес к музыке, развить песенное творчество, усовершенствовать музыкальную память, поспособствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрить творческую активность, эмоциональную отзывчивость

    Физическое развитие;

    Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучить коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развить физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддержать интерес детей, к активному здоровому образу жизни.

    Виды детской деятельности:

    Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, речевая. 

    Планируемый результат:

    - создать базу по наглядному, дидактическому материалу по теме ВОВ;

    - приобрести  опыт продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

    - повысить познавательную активность;

    - закрепить знания по теме ВОВ, 9мая;

    - заинтересовать родителей в сотрудничестве как участников педагогического процесса.

    Участники проекта: педагоги,  логопед, музыкальный руководитель  дошкольники 6 – 7 лет  и их родители.

    Условия проведения:

    Пополнели предметно-развивающую среду новыми костюмами моряков, пограничников, мед. сестер; новым демонстрационным материалом, настольной игрой «Их подвиг навечно в наших сердцах». Пополнели библиотеку книгами; «Память», «Мой дед герой» . Создали мини-музей «Никто не забыт ничто не забыто».

    Формы работы с родителями:

    Оформление папок-передвижек для родителей: по теме «9 мая», «Наши герои»

    Подборка стихов для разучивания с детьми дома, предложить принести, различны материал для совместной работы с использованием нетрадиционных техник. Консультация «Подарок для дедушки».

    Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательное - образовательному процессу в ДОУ.

    Форма работы с детьми:

    Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; физкультминутки; оформление выставки.

    Завершающий этап.

    Праздник «Мы помним и гордимся…»

    Ресурсы:

    1. Информационные:

    - Фото - и видеоматериалы;

    - библиотечный фонд.

    2. Научно - методические:

    - консультативная работа с родителями.

    3. Дидактическое обеспечение:

    - подбор произведений и картинок по данной теме ;

    4. Кадровые:

    - воспитатель;

    - музыкальный руководитель:

    - логопед

    5. ТСО:

    - ноутбук;

    - фотоаппарат;

    - телевизор.

    Разработка плана мероприятий:

    Решение поставленных задач с детьми.

    ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    1 этап (подготовительный)

    • Выявление  знаний детей о  Дне Победы и  главных героях.
    • Подбор и изучение наглядного материала и познавательной литературы для реализации проекта.
    • Обновление содержания предметно-развивающей среды по теме проекта.
    • Составление конспектов, картотек игр, пособий
    • Определение тем консультаций и мероприятий для родителей

    2 этап (практическая часть)

    Формы работы по проекту  

    «9 мая… Мы помним, мы гордимся! »

    Дата

    День недели

    Образовательная деятельность в режимные моменты

    Непосредственно-образовательная деятельность

    Самостоятельная деятельность

    04.05.2016г.

    Беседа: «Все о войне»

    Чтение произведений: «Это было давно», «МЫ помним»

    Просмотр мультфильма: «Тогда в 1941»

    Совместная работа педагога и детей «Мы помним вас»

    Познавательно - исследовательская деятельность

    Презентация: Дети войны»

    Задачи: Познакомить дошкольников с жизнью многострадального народа;

    Познавательно-

    исследовательская деятельность (аппликация)

    Тема: «Открытка для ветеранов»

    Задача:

    Развитие мелкой моторике, воображения, творческих способностей.

    Рассматривание иллюстраций : «Герои войны», «Города-герои»

    Лепка «Военная техника»

    05.05.2016г.

    Беседа: «Рассказы солдат»

    Просмотр фильма: «Вечный огонь» Конкурс чтецов : «Мы гордимся вами»

    Познавательно - исследовательская деятельность

    Тема: «Дети –герои»

    Задача: Познакомить детей с героями войны.

    Познавательно - исследовательская деятельность (конструирование)

    Тема:  «Военный танк».

    Цедь: Учить детей складывать в нужном направлении лист бумаги , проводить четка линии сгиба.

    Музыка

    Разучивание песни

    Подготовка к празднику.

    Рассматривание иллюстраций : «Награды войны»

    Совместная работа педагога и детей «Старая пленка»

    06.05.2016г.

    Беседа: «Письма с фронта:

    Концерт посвященный «Дню победы».

    Шествие «Бессмертного полка»

    Акция «Почитаем о войне».

    ИТОГ Результаты реализации проектной деятельности позволяют не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствуют формированию подлинно гражданско – патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

    В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

    Заключительным итоговым мероприятием был праздник посвященный Дню победы.

    Практическая значимость проекта состоит в том, что  его может использовать  в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

    Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями.

    Литература:

    1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]:  методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.

    2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

    3. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.

    4. Кондрыкинская Л.А.  Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

    5. Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макрова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический краткосрочный проект детей старшего возраста по теме «9 мая… Мы помним, мы гордимся! »

    АКТУАЛЬНОСТЬ : Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”И действительно, ...

    Педагогический краткосрочный проект детей старшего возраста по теме «9 мая… Мы помним, мы гордимся! »

    АКТУАЛЬНОСТЬ : Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”И действительно, ...

    Педагогический краткосрочный проект Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Космос»

    АКТУАЛЬНОСТЬ Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, зв...

    Проект для детей старшей группы,посвящённый Дню Победы "Знай. Помни. Гордись!"

    Проект для детей старшей группы,посвящённый Дню Победы "Знай. Помни. Гордись!"                                ...

    Краткосрочный проект в старшей группе Тема: «Мир космоса»

    Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя.Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.Тип проекта: обучающий, игровой.Цель проекта: формирование у детей...

    Краткосрочный проект для старшей группы. Тема: «Почему нужно беречь воду?»

    Проект направлен на расширение знаний и представлений детей об окружающем мире, в том числе посредством экспериментирования (свойствами воды).  ...

    Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «9 мая… Мы помним, мы гордимся!»

    Педагогический проектпо нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группена тему:  «9 мая… Мы помним, мы гордимся!»...