Педагогический краткосрочный проект детей старшего возраста по теме «9 мая… Мы помним, мы гордимся! »
методическая разработка (старшая группа) на тему
Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенной в программах обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в подрастающем поколении любви к родному краю, к своей родине, труду, к культуре родного народа.
Мы живём в эпоху инноваций, нововведений и изменений, как политических и экономических, так и социокультурных. Дети современного времени очень отличаются от времени их родителей и тем более от времени их бабушек и дедушек. Поэтому с раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. В новых условиях жизни необходимо менять принципы воспитания и образования современных детей.
День Победы близок и понятен детям, потому что реализует простую идею, известную им по сказкам – идею о противостоянии добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, формирует представления о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывает чувство гордости за принадлежность к своей стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_9_maya.docx | 60.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 53»
Асбестовского городского округа
Свердловской области
Педагогический краткосрочный проект
детей старшего возраста
по теме «9 мая… Мы помним, мы гордимся! »
Разработчик:
Костякова Марина
Владимировна
| Ежова Евгения Юрьевна Коровина Анастасия Сергеевна | |
2016 г.
Оглавление
Актуальность3
Проектная часть
Заключение
Список литературы
Приложения
Приложения в Microsoft PowerPoint…………………………………..……............прилагаются
АКТУАЛЬНОСТЬ : Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенной в программах обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в подрастающем поколении любви к родному краю, к своей родине, труду, к культуре родного народа.
Мы живём в эпоху инноваций, нововведений и изменений, как политических и экономических, так и социокультурных. Дети современного времени очень отличаются от времени их родителей и тем более от времени их бабушек и дедушек. Поэтому с раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. В новых условиях жизни необходимо менять принципы воспитания и образования современных детей.
День Победы близок и понятен детям, потому что реализует простую идею, известную им по сказкам – идею о противостоянии добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, формирует представления о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывает чувство гордости за принадлежность к своей стране.
ПРОБЛЕМА как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь.
Цель проекта: Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину.
Объект проекта: проектная деятельность.
Предмет проекта: познавательно инициатива детей.
Гипотеза: Реализация проекта «9 мая… Мы помним, мы гордимся!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками проекта стали дети, воспитатели и родители.
Тип проекта: групповой, краткосрочный.
Срок реализации: с 04.05.2016г. по 06.05.2016г.
Задачи:
Познавательное развитие
- Формировать представление детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью многострадального народа;
-Обобщить и систематизировать представление детей о ВОВ
Речевое развитие
Активизировать словарь по данной теме. Поупражняться в составлении предложений, рассказов, описании картин на тему «ВОВ».
Чтение и беседа по рассказу Платонова« Маленький солдат», заучивание стихов о войне.
Социально - коммуникативное развитие
Прививать детям желание сделать приятное героям ВОВ.
Развить и обогатить социально - личностный опыт посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
Помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина- освободителя, воина- защитника.
Художественно эстетическое развитие
Развить эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на праздник 9мая, в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закрепить навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развить мелкую моторику.
Научить детей понимать содержание художественного произведения и пересказывать его близко к тексту; научить образовывать новые однокоренные слова и отвечать на вопросы простыми, распространёнными предложениями.
Продолжить развивать интерес к музыке, развить песенное творчество, усовершенствовать музыкальную память, поспособствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрить творческую активность, эмоциональную отзывчивость
Физическое развитие;
Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучить коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развить физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддержать интерес детей, к активному здоровому образу жизни.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, речевая.
Планируемый результат:
- создать базу по наглядному, дидактическому материалу по теме ВОВ;
- приобрести опыт продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
- повысить познавательную активность;
- закрепить знания по теме ВОВ, 9мая;
- заинтересовать родителей в сотрудничестве как участников педагогического процесса.
Участники проекта: педагоги, логопед, музыкальный руководитель дошкольники 6 – 7 лет и их родители.
Условия проведения:
Пополнели предметно-развивающую среду новыми костюмами моряков, пограничников, мед. сестер; новым демонстрационным материалом, настольной игрой «Их подвиг навечно в наших сердцах». Пополнели библиотеку книгами; «Память», «Мой дед герой» . Создали мини-музей «Никто не забыт ничто не забыто».
Формы работы с родителями:
Оформление папок-передвижек для родителей: по теме «9 мая», «Наши герои»
Подборка стихов для разучивания с детьми дома, предложить принести, различны материал для совместной работы с использованием нетрадиционных техник. Консультация «Подарок для дедушки».
Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательное - образовательному процессу в ДОУ.
Форма работы с детьми:
Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; физкультминутки; оформление выставки.
Завершающий этап.
Праздник «Мы помним и гордимся…»
Ресурсы:
1. Информационные:
- Фото - и видеоматериалы;
- библиотечный фонд.
2. Научно - методические:
- консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
- подбор произведений и картинок по данной теме ;
4. Кадровые:
- воспитатель;
- музыкальный руководитель:
- логопед
5. ТСО:
- ноутбук;
- фотоаппарат;
- телевизор.
Разработка плана мероприятий:
Решение поставленных задач с детьми.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап (подготовительный)
- Выявление знаний детей о Дне Победы и главных героях.
- Подбор и изучение наглядного материала и познавательной литературы для реализации проекта.
- Обновление содержания предметно-развивающей среды по теме проекта.
- Составление конспектов, картотек игр, пособий
- Определение тем консультаций и мероприятий для родителей
2 этап (практическая часть)
Формы работы по проекту
«9 мая… Мы помним, мы гордимся! »
Дата День недели | Образовательная деятельность в режимные моменты | Непосредственно-образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность |
04.05.2016г. | Беседа: «Все о войне» Чтение произведений: «Это было давно», «МЫ помним» Просмотр мультфильма: «Тогда в 1941» Совместная работа педагога и детей «Мы помним вас» | Познавательно - исследовательская деятельность Презентация: Дети войны» Задачи: Познакомить дошкольников с жизнью многострадального народа; Познавательно- исследовательская деятельность (аппликация) Тема: «Открытка для ветеранов» Задача: Развитие мелкой моторике, воображения, творческих способностей. | Рассматривание иллюстраций : «Герои войны», «Города-герои» Лепка «Военная техника» |
05.05.2016г. | Беседа: «Рассказы солдат» Просмотр фильма: «Вечный огонь» Конкурс чтецов : «Мы гордимся вами» | Познавательно - исследовательская деятельность Тема: «Дети –герои» Задача: Познакомить детей с героями войны. Познавательно - исследовательская деятельность (конструирование) Тема: «Военный танк». Цедь: Учить детей складывать в нужном направлении лист бумаги , проводить четка линии сгиба. Музыка Разучивание песни Подготовка к празднику. | Рассматривание иллюстраций : «Награды войны» Совместная работа педагога и детей «Старая пленка» |
06.05.2016г. | Беседа: «Письма с фронта: | Концерт посвященный «Дню победы». Шествие «Бессмертного полка» | Акция «Почитаем о войне». |
ИТОГ Результаты реализации проектной деятельности позволяют не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствуют формированию подлинно гражданско – патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
Заключительным итоговым мероприятием был праздник посвященный Дню победы.
Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями.
Литература:
1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
3. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
4. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
5. Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макрова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический краткосрочный проект детей старшего возраста по теме «9 мая… Мы помним, мы гордимся! »
АКТУАЛЬНОСТЬ : Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”И действительно, ...
Педагогический краткосрочный проект детей старшего возраста по теме «9 мая… Мы помним, мы гордимся! »
АКТУАЛЬНОСТЬ : Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”И действительно, ...
Краткосрочный проект в старшей группе Тема: «Мир космоса»
Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя.Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.Тип проекта: обучающий, игровой.Цель проекта: формирование у детей...
Краткосрочный проект для старшей группы. Тема: «Почему нужно беречь воду?»
Проект направлен на расширение знаний и представлений детей об окружающем мире, в том числе посредством экспериментирования (свойствами воды). ...
Краткосрочный проект в старшей группе Тема: «1 апреля – день смеха»
Формирование первичных представлений о традиции празднования Дня смеха у разных народов. Развивать эмоциональную сферы детей, научить придумывать шутки, понимать их....
Краткосрочный проект в старшей группе Тема:«Я и моё здоровье»
Тип проекта: информационно-творческий.Вид проекта: групповой, краткосрочный (4 дня).Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родителиПроблема: В ходе бесед с детьми...
Педагогический краткосрочный проект детей старшего возраста по теме «9 мая… Мы помним, мы гордимся! »
АКТУАЛЬНОСТЬ : Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”И дей...