ПРОЕКТ по духовно–нравственному воспитанию: «По дорогам сказок» (творческо-познавательный, коллективный, краткосрочный) для детей старшего дошкольного возраста.
проект по развитию речи (старшая группа)

Сказки открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение имеют русские народные сказки, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм его произведений. Реализация данного проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с русскими народными сказками будут способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности. 

В сказках всегда добро побеждает зло, всегда находятся герои, победившие зло или перевоспитавшие главного злодея сказки. Через ознакомление с русскими народными сказками можно познакомить детей с миром животных, профессиями людей, пользой умывания и закаливания, способствовать формированию навыков справедливости, добра, дружбы, понимания. Русские народные сказки очень веселые, добрые, легкие для понимания и запоминания. Дети хорошо запоминают тексты, ритмично произносят их, драматизируют сказки. Это способствует развитию речевого аппарата, словарного запаса, развитию дикции, фонематического слуха у детей, уверенности в себе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_dorogam_skazok.docx33.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» № 130

ПРОЕКТ

по духовно–нравственному воспитанию:

«По дорогам сказок»

(творческо-познавательный, коллективный, краткосрочный)

для детей старшего дошкольного возраста, родителей и педагогов группы.

Сроки реализации: сентябрь 2023-май 2024

Разработчики проекта:

Учитель-логопед:

Кузнецова О.Л.

Воспитатель:

Загруднева Д.А.

г. Ростов-на-Дону– 2023г.

Актуальность темы проекта:

Сказки открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение имеют русские народные сказки, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм его произведений. Реализация данного проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с русскими народными сказками будут способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

В сказках всегда добро побеждает зло, всегда находятся герои, победившие зло или перевоспитавшие главного злодея сказки. Через ознакомление с русскими народными сказками можно познакомить детей с миром животных, профессиями людей, пользой умывания и закаливания, способствовать формированию навыков справедливости, добра, дружбы, понимания. Русские народные сказки очень веселые, добрые, легкие для понимания и запоминания. Дети хорошо запоминают тексты, ритмично произносят их, драматизируют сказки. Это способствует развитию речевого аппарата, словарного запаса, развитию дикции, фонематического слуха у детей, уверенности в себе.

Проблема:

  1. Недостаточный интерес у детей к чтению художественной литературы.
  2. Недостаточное внимание родителей к значимости чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
  3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Цель проекта: приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с русскими народными сказками.

Задачи:

1. Познакомить детей с русскими народными сказками;

2. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду.

3. Способствовать развитию связной (диалогической и монологической) речи, умение давать развёрнутые ответы, работать в подгруппе, договариваться, прислушиваться к мнению своих товарищей, обогащать словарный запас детей.

3. Развивать творческие способности детей при драматизации отрывков из произведений писателя, при разукрашивании раскрасок, а также во время рисования отдельных эпизодов или героев из сказок.

4. Формирование у детей устойчивого интереса к чтению художественных произведений, развитие познавательного интереса, любознательности.

Для родителей (законных представителей):

  1. Разъяснить родителям значимость чтения детских книг для воспитания ребенка.
  2. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.

Вид проекта: образовательный, творческо-познавательный, групповой.

Продолжительность: долгосрочный (сентябрь 2023 – май 2024)

Участники: дети, педагоги группы, родители воспитанников.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Этапы реализации проекта

Первый этап (подготовительный) – сентябрь 2023г.

- Постановка целей, задач, предварительная работа с детьми, родителями;

- Платированное работы таким образом, чтобы вызвать интерес к произведениям классиков отечественной детской литературы, а также к теме проекта у всех участников педагогического процесса через следующие формы работы: обсуждение проекта с воспитателями, специалистами и родителями, составление плана-схемы проекта;

- Подбор информации, литературы, дополнительного материала, создание ПРС;

- Опрос родителей о чтении дома детям книг писателя.

Второй этап (основной) – октябрь 2023 - май 2024.

- Организация совместной и самостоятельной деятельности детей по теме проекта.

- Организация работы с родителями: консультирование, вовлечение в проектную деятельность, организация совместных выставок.

- Пополнение и обновление развивающей предметно-пространственной среды по направлению творческо-познавательной работы (подбор книг, наглядно-демонстрационного материала, загадок, поговорок и т.п.).

Третий этап (заключительный) май 2024г.

- обобщение результатов работы.

Предполагаемый результат:

  1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с русскими народными сказками.
  2. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

Для родителей (законных представителей):

  1. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

Продукт проектной деятельности:

  1. Игры-драматизации по мотивам русских народных сказок.
  2. Выставки по мотивам русских народных сказок.
  3. Выставка творческих работ детей по мотивам русских народных сказок.
  4. Литературные викторины.

Мероприятия проекта «По дорогам сказок» в старшей логопедической группе № 9

Сроки

Мероприятия в подготовительной логопедической группе № 9

Ответственные

Октябрь - ноябрь

Чтение сказки «Репка»

Беседы:

Рассматривание иллюстраций книг по сказке.

Викторина по мотивам сказки «Репка»

Просмотр мультфильма «Репка»

Игры «Угадай чей предмет», «Доскажи словечко»

Драматизация сказки «Репка»

Изготовление детьми понравившегося героя сказки «Репка» любым способом (лепка, аппликация, рисование) совместно с родителями.

Выставка творческих работ «Мой любимый герой сказки «Репка»

Воспитатели,

логопед

Декабрь - январь

Чтение сказки «Колобок»

Беседы:

Рассматривание иллюстраций книг по сказке.

Викторина по мотивам сказки «Колобок»

Изобразительная деятельность «Герой сказки» по выбору детей.

Развитие мелкой моторики (штриховка, мозаика, пуговицы)

Просмотр мультфильма

Игры «Кому, что нужно», «Доскажи словечко»

Изготовление детьми понравившегося героя сказки «Колобок» любым способом (лепка, аппликация, рисование) совместно с родителями.

Выставка творческих работ «Мой любимый герой сказки «Репка»

Драматизация сказки «Колобок»

Воспитатели,

логопед

Февраль - март

Чтение сказки «Три медведя»

Беседы:

Рассматривание иллюстраций книг по сказке.

Викторина по мотивам сказки «Три медведя»

Изобразительная деятельность «Сказка глазами детей»

Просмотр мультфильма

Драматизация сказки «Три медведя»

Воспитатели,

логопед

Апрель - май

Чтение сказки «Теремок»

Беседы:

Рассматривание иллюстраций книг по сказке.

Викторина по мотивам сказки «Теремок»

Изобразительная деятельность «Сказка глазами детей»

Просмотр мультфильма

Аппликация «Петушок и бобовое зернышко»

Игры «Кому, что нужно», «Доскажи словечко»

Изготовление детьми понравившегося героя сказки «Колобок» любым способом (лепка, аппликация, рисование) совместно с родителями.

Выставка творческих работ «Мой любимый герой сказки «Теремок»

Драматизация сказки «Теремок»

Воспитатели,

логопед

Список используемой литературы:

  1. Русские народные сказки: сборник, под ред. Кондрашова Л., Эскимо 2009 г.
  2. Интернет ресурс:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Метод моделирования сказок как средство формирования навыков пересказа детей старшего дошкольного возраста.

Проект "Метод моделирования сказок как средство формирования навыков пересказа детей старшего дошкольного возраста....

Проект на тему:"Особенности создания коллективного художественного творчества детей старшего дошкольного возраста"

В данной работе представлен материал на тему:"Особенности коллективного художественного творчества детей в ДОУ"...

Познавательно-творческий проект «Метод моделирования сказок как средство формирования навыков пересказа детей старшего дошкольного возраста»

Из всех существующих приемов обучения связной речи  эффективным является метод моделирования. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности - это русск...

Познавательно-творческий проект «Метод моделирования сказок как средство формирования навыков пересказа детей старшего дошкольного возраста»

Из всех существующих приемов обучения связной речи  эффективным является метод моделирования. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности - это русск...

Проект на тему: «Метод моделирование сказок, как средство формирования навыков пересказа детей старшего дошкольного возраста с помощью туннель бука»

Развитие речи у детей дошкольного возраста является важной задачей дошкольного обучения. Именно в этом возрасте закладывается и развивается основа грамотной и связной речи. Важную роль в развитии речи...

Краткосрочный познавательно – творческий проект понравственно – патриотическому воспитанию «Будем в Армии служить, будем Родину любить» для детей старшего дошкольного возраста

Цель проекта: воспитание нравственно – патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с военной тематикой.Задачи:Образовательные:Систематизировать, расширять и обо...