Краткосрочный познавательно – творческий проект понравственно – патриотическому воспитанию «Будем в Армии служить, будем Родину любить» для детей старшего дошкольного возраста
проект (подготовительная группа)

Ардашева Кристина Евгеньевна

Цель проекта: воспитание нравственно – патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с военной тематикой.

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
  • Изучить различные виды современной боевой техники;
  • Знакомить детей с применением военной техникой в героических сражениях в годы ВОВ;
  • Расширять представления детей о Российской армии, о родной стране, о государственных праздниках (День защитника Отечества, День Победы);
  • Расширять любознательность и кругозор детей.

              Развивающие:

  • Познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик, моряк; помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом;
  • Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям;
  • Развитие памяти, внимания.

   Воспитательные:

  • воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам отечества;
  • воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx37.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

Краткосрочный познавательно – творческий  проект

По нравственно – патриотическому воспитанию «Будем в Армии служить, будем Родину любить» для детей старшего дошкольного возраста

 

                                                                              Разработчики:

                                                                  Ардашева К.Е. - воспитатель

                                                                    Лёхман Л.В. - воспитатель

          Алтумбаева М.А. -  инструктор

по физической культуре

                 

с.Кулунда,2022г.

Тип проекта: групповой.

Вид проекта: познавательно – творческий 

Возраст детей: 6 - 7 лет (подготовительная группа)

Продолжительность проекта: с 20 января по 23 февраля  – краткосрочный

Участники реализации проекта: дети подготовительной группы (6-7) лет

Воспитатели: Ардашева К.Е., Лёхман Л.В., Алтумбаева М.А. -  инструктор

по физической культуре.

Воспитанники: дети подготовительной группы

Актуальность проекта:

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

  Патриотическое воспитание ребенка – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного процесса, начиная с самого раннего возраста. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Проект «Военная техника» является результатом творческой деятельности взрослых и детей.

Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель проекта: воспитание нравственно – патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с военной тематикой.

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
  • Изучить различные виды современной боевой техники;
  • Знакомить детей с применением военной техникой в героических сражениях в годы ВОВ;
  • Расширять представления детей о Российской армии, о родной стране, о государственных праздниках (День защитника Отечества, День Победы);
  • Расширять любознательность и кругозор детей.

              Развивающие:

  • Познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик, моряк; помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом;
  • Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям;
  • Развитие памяти, внимания.

   Воспитательные:

  • воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам отечества;
  • воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.

Предполагаемый результат:

Дети: получат знания о военной технике, о людях военных профессий, о Российской Армии. научатся рисовать и мастерить некоторые виды военной техники.

Родители: построят совместно с детьми модели военной техники; будут активными участниками образовательно-воспитательного процесса ДОУ.

Воспитатели: создание цикла бесед о военной технике; создание мини-выставки военной техники; приблизят семью к детскому саду.

Материалы: картины, репродукции, альбомы с военной техникой, картины о войне, музыкальный центр для прослушивания песни «Солнечный круг», шаблоны для создания аппликации.

Этапы реализации проекта.

1 этап — подготовительный:

  • Чтение военной энциклопедии.
  • Рассматривание иллюстрации военной техники
  • Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок.
  • Подбор атрибутов для сюжетно – ролевых игр по теме.

2 этап — основной:

  • Рассматривание репродукции, картин и плакатов на военную тематику. Игры патриотического направления:

Дидактические игры: «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», «Чья форма?», «Военная техника», «Рода войск»; Кто быстрей? Кто первый?

Сюжетно-ролевые: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки»

Подвижны игры: «Не попадись», «Снайперы», «Самолеты» и т. д.

  • Просмотр презентаций «Парад военной техники»;
  • Беседа с детьми о военные техники;
  • Рисование на тему «Военная техника»;
  • Раскрашивание военной техники.
  • Конструирование из строительного материала

3 этап – заключительный:

  • Оформление выставки детских работ «Военная техника»;
  • Создание мини – музея «Военная техника»;

     Работа с родителями:

  • Оформление папки-передвижки «День защитника Отечества»;
  • Создание выставки военной техники.

Приложение 1

Игра малой подвижности «Самолёты»

Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Ход игры:

Воспитатель называет имена 3-4 детей и предлагает им приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и как летать. Названные дети выходят и становятся произвольно на одной стороне площадки или комнаты. Воспитатель говорит: «К полету приготовиться. Завести моторы!».

Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук "р-р-р". После сигнала воспитателя "Полетели!" дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят - разбегаются в разные стороны.

По сигналу воспитателя «На посадку!» они направляются к своим стульчикам и садятся на них. Затем играет другая группа детей.

Указания к проведению: Воспитатель должен показать детям все игровые движения. При проведении игры в первый раз он выполняет движения вместе с детьми.

При повторном проведении игры можно вызывать большее число детей, а после многократных повторений можно предложить всем детям полетать на самолетах.

Подвижная игра «Найди, где спрятано»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, воспитывать внимание, выдержку.

Ход игры:

Дети закрывают глаза. Педагог прячет игрушку (предмет).

По сигналу дети открывают глаза и идут искать игрушку (предмет).

Правила: когда педагог прячет игрушку нельзя подглядывать.

Хороводная игра «Флажок»

Цель: развивать координацию движений, ритмичность, внимание.

Ход игры:

Дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Воспитатель ведет детей по кругу и говорит:

Дети стали в кружок, Выйди, Оля, в кружок, увидали флажок.

Возьми, Оля, флажок! Кому дать, кому дать? Выйди, выйди, возьми, Кому флаг поднимать? Выше флаг подними!

Ребенок выходит в середину и берет флажок у того, кто стоит в центре, а тот уходит в общий круг.

Игра повторяется, ребенок в центре тоже ходит, подняв флажок.

Правила:Ходить надо красиво и ритмично.

Пальчиковая гимнастика «День Защитника Отечества»

Цель:Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Илья Муромец – (Приосаниться.) Добрый молодец. (Показать бицепсы.) Зорко в даль глядит (Рука козырьком.) Да врагов разит. («Бросить копьѐ».)

Физкультминутка:

«Самолеты»

Самолеты загудели

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолеты полетели

(руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям), Да и снова полетели.

«Мы солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты Бодрым шагом мы идем. В нашу армию, ребята, Просто так не попадешь.

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

Приложение 2

Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста

на лексическую тему "Военная техника".

Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу»

Задачи: закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.

Ход игры: Дети выбирают фотографии или картинки с изображением военной техники, атрибутики (танк, военный самолёт, флаг, пистолет, лошадь, фляжка, бинокль, пушка и т. д.). Выбранные картинки должны соответствовать военной

профессии артиллерист. Ребёнок аргументирует свой выбор (для чего нужен этот предмет артиллеристу).

Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?»

Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение;

воспитывать гордость за нашу Отчизну.

Ход игры. Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию.

Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.

Дидактическая игра «Отгадай военную профессию»

Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Ход игры Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий.

Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.

Дидактическая игра «Соберём картинку»

Задачи: закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.

Ход игры. Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины.

Предложить собрать из частей целое изображение.

Варианты игры: дети собирают из частей целое изображение в паре, составляют целое из частей на время, на скорость.

Дидактическая игра «Как прадеды мир отстояли»

Задачи закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.

Ход игры Ребёнок выбирает картинку с изображением военной профессии. В соответствии с выбранной профессией подбирает военный транспорт. Далее в соответствии с выбранным военным транспортом «встаёт» на границе нашей страны. Например, профессия – военный моряк, транспорт – военный катер, граница – морская акватория.

Приложение 3

Беседа на тему«Военная техника»

Цель: познакомить детей с военной техникой, воспитывать уважение к военным людям, воспитывать патриотизм к своей Родине.

- Ребята, скажите, а что такое военная техника?

Военной считается техника, которая предназначена для обеспечения и ведения боевых действий, а также для обучения войск.

Военная техника состоит из:

• Авиации

• Артиллерии

• Самоходной техники

• Ракетного оружия стратегического назначения

• Флота

Авиация – совокупное наименование видов деятельности, связанных с полетами. Это военные самолеты и вертолеты.

Артиллерия – это старейший род войск, а также основная ударная сила современных сухопутных войск. Артиллерия включает в себя гаубицы, пушки, минометы, катюши, грады, смерчи, ураганы – крупнокалиберные орудия для стрельбы снарядами на большие расстояния.

Самоходная техника – колесные машины автомобильных парков вооруженных сил РФ.К ним относятся:

- колесные машины боевого назначения

- колесные машины многоцелевого назначения

- прицепы – полуприцепы

- бронемашины, бронетранспортеры

- танки

Ракетное оружие стратегического назначения – совокупность ракетных комплексов, которые предназначены для поражения воздушных, наземных и морских целей.

Флот – представляет собой вид вооруженных сил, который действует на морях и океанах – авианосец, броненосец, военные корабли.

Беседа на тему«Военные профессии»

Цели: расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Приложение 4

Консультация для родителей

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Историческая, пространственная, расовая связь людей ведет к формированию их духовного подобия. Сходство в духовной жизни способствует общению и взаимодействию, что в свою очередь порождает творческие усилия и достижения, придающие особое своеобразие культуре.

Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Россия - родина для многих. Но для того, чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные.

Настоящий патриот учится на исторических ошибках своего народа, на недостатках его характера и культуры. Национализм же ведет к взаимной ненависти, обособлению, культурному застою. «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний». Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной»«любовь к Отечеству»«ненависть к врагу»«трудовой подвиг» и т. д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

1. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они — часть великого русского народа.

2. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность. Адресование детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

3. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

4. Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к 23 февраля для детей 2 младшей группы «Будем в Армии служить, будем Родину любить!»

Дети поздравляют своих пап с праздником песнями, играми и танцами....

Сценарий викторины для детей подготовительной группы "Будем в армии служить, будем Родину любить..."

Используя игры и задания, закрепить детей о родах войск в армии, боевой технике и показать их назначение. Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину. Вызвать в ходе мероприятия эмоц...

Конспект развлечения "Буду в Армии служить, буду Родину любить"

Во время развлечения дети продолжали знакомиться с отважными российскими воинами, старались быть похожими на них. Пели песни о России,  и о российских воинах. Играли в военные игры, группа девоче...

Спортивно - музыкальное развлечение «Буду в армии служить – буду Родину любить!»

20 февраля для детей подготовительной группы было проведено  спортивно- музыкальное развлечение «Буду в армии служить – буду Родину любить!». Цель: воспитывать у детей...

Сценарий мероприятия. посвящённого "Дню защитника Отечества" "Буду в армии служить, буду Родину любить"

Знакомить детей с праздником "День защитника Отечества". Закреплять знания о военных профессиях, название военной техники....

Спортивное развлечение «Будем родине служить!» для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитывая чувства патриотизма у детей, желанеи быть полезным обществу по случаю праздника "День Защитника Отечества" , мы доставили детям удовольствие, провели спортивное развлечение в форм...

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию. «Моя малая Родина Красноярский край, г.Лесосибирск» для детей старшего дошкольного возраста

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей. Основы патриотизма начинают формироваться в дошко...