Сценарий викторины для детей подготовительной группы "Будем в армии служить, будем Родину любить..."
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Используя игры и задания, закрепить детей о родах войск в армии, боевой технике и показать их назначение. Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину. Вызвать в ходе мероприятия эмоционально – положительный отклик у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_viktoriny_budem_v_armii.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

 

Сценарий викторины для детей подготовительной группы

"Будем в армии служить, будем Родину любить..."

Цель викторины: Используя игры и задания, закрепить детей о родах войск в армии, боевой технике и показать их назначение. Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину. Вызвать в ходе мероприятия эмоционально – положительный отклик у детей.

Оборудование: Пилотки из бумаги, изготовленные детьми; иллюстрации: военная техника, солдаты, моряки, десантники; 2 гимнастерки из картона и пуговицы к ним, 2 шнурка, медали.

Предварительная работа: Беседа «Почему Армия родная», рассматривание иллюстраций о военных профессиях, плаката «Военная техника».  

Ход викторины:

                Ребенок:                                                                                                                                      В февральский день, морозный день                                                                                       Все праздник отмечают!
И всех защитников земли
Все люди поздравляют!

Ведущая: Дорогие ребята, наша встреча посвящена дню защитника Отечества.                                                                                                                                                               – Все может Родная Земля: накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить нас своей красотой. И только защитить себя не может, защита Отечества- святой долг всех мужчин. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой. Не только мальчики вырастут и станут достойными защитниками Отечества, но и девочки должны быть готовы  к этому. Они постигают азы медицинского дела, учатся готовить  и шить.

Ведущий:

Ну-ка кто из вас решиться?

Ну-ка кто из вас готов?

Набираем мы команду

Только из смельчаков!

Чтобы выполнить заданье

Ну и всех повеселить,

Смекалку, ловкость, смелость,

Нужно проявить!

Ведущая:                                                                                                                  

-  Вы готовы? Вот вам пилотки, вы приняты в команду защитников. Вперед к победе! За каждый правильный ответ вы получаете звезду.

Ведущая:

I задание: "Разминка"

-  Какой праздник отмечают 23 февраля в России? (День Защитника Отечества) 
- Какой головной убор боец надевает во время боя для защиты своей головы от ранения? (Каска) 
- Какой головной убор у танкиста? (Шлем) 
-  Как называется головной убор десантника? (Берет) 
- Что есть и у винтовки и у дерева? (Ствол) 
- Головной убор, который предназначен для офицера? (Фуражка) 
– Что носят военные на плечах? (Погоны).                                                                           – Что кричат солдаты, когда идут в атаку? (Ура).                                                                           – Солдат в воде по колено гуляет, а они, ноги защищают? (Сапоги).

Ведущая: Молодцы, вы отлично справились и много получили звезд.                              Ах, как много должен знать военный, например. А вы знакомы с вооружением нашей армии?                                                                                          

Предлагаю  2 конкурс "Нарисуй отгадку."   

 У меня на столе лежат карточки. Желающие по очереди выходят к столу. берут карточку и передают мне. На карточке написана загадка, которую я загадываю участнику.  Отгадку необходимо нарисовать.

Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —                                                                      

Всем «прикурить» даёт кругом.
(Танк)

Имя девичье носила 
И врага огнём косила, 
Вражьи замыслы поруша, 
Легендарная ...
("Катюша")


Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое? 
(Самолет)


Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский … 
(Вертолет)


Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)


Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.
(Подводная лодка)


Чудо — птица, алый хвост, 

Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … 
(Ракету)

Ведущая:

- А кто солдату пришивает пуговицы на гимнастерке? (сам)                                              Да, конечно сам, но иногда ему могут помочь боевые подруги. Вот мы и посмотрим, какие они мастерицы.

3 задание «Пришей пуговицы».

Приглашаем 2 девочек. Они «пришивают» пуговицы, изготовленные из картона, на картонные гимнастерки, шнурком, на скорость. (2 раза)

Ведущая: Не только смелость и ловкость нужны солдату. В бою, для победы, необходимы рядом верные и надежные друзья.

Песня о дружбе.

Ведущая:                                                                                                                   

- Вы отдохнули на привале. А сейчас померяемся силой.  Солдат должен быть сильным и здоровым.

4 задание: "Конкурс кто больше отожмётся" (победители получают звёзды)

Ведущая: Солдат должен четко выполнять строевые команды.

5 задание: «Равняйсь, смирно».  

(дети строятся в шеренгу, ведущий отдаёт строевые команды. Дети, неправильно выполняющие команду выходят из соревнования. Победителям вручаются звёзды)

Ведущая:                                                                                                                    

 -  А сейчас последнее

6 задание: "Назови военную профессию."                                         

(на доске находятся картинки с изображением военной техники. На столе лежат перевёрнутые карточки с изображением людей военных профессий. Игроки берут любую карточку на столе. называют военную профессию и помещают её к картинке, изображающей военную технику. Правильные ответы оцениваются звёздами.)

Ведущая:

Вы твердо боролись за правое дело

Стремились к победе

Отважно и смело,

Вы наши защитники, все – молодцы!

Гордимся мы вами – наши бойцы!!!

Детям вручаются медали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к 23 февраля для детей 2 младшей группы «Будем в Армии служить, будем Родину любить!»

Дети поздравляют своих пап с праздником песнями, играми и танцами....

Сценарий спортивного праздника, посвящённого 23 февраля "Будем в армии служить, будем родину хранить!" для средних групп

Составитель: Назарова Е.С., музыкальный руководитель МБДОУ №40 детский сад «Золотой ключик», п.Ключи-1, Усть-Камчатский район, Камчатский край.Цель: Создание праздничной обстановки в рамках празд...

Конспект развлечения "Буду в Армии служить, буду Родину любить"

Во время развлечения дети продолжали знакомиться с отважными российскими воинами, старались быть похожими на них. Пели песни о России,  и о российских воинах. Играли в военные игры, группа девоче...

Спортивно - музыкальное развлечение «Буду в армии служить – буду Родину любить!»

20 февраля для детей подготовительной группы было проведено  спортивно- музыкальное развлечение «Буду в армии служить – буду Родину любить!». Цель: воспитывать у детей...

Сценарий мероприятия. посвящённого "Дню защитника Отечества" "Буду в армии служить, буду Родину любить"

Знакомить детей с праздником "День защитника Отечества". Закреплять знания о военных профессиях, название военной техники....

«Буду в армии служить, буду родине служить» сценарий ко Дню защитника Отечества для подготовительных к школе групп

laquo;Буду в армии служить, буду родине служить» сценарий ко Дню защитника Отечества   для подготовительных к школе групп...

Краткосрочный познавательно – творческий проект понравственно – патриотическому воспитанию «Будем в Армии служить, будем Родину любить» для детей старшего дошкольного возраста

Цель проекта: воспитание нравственно – патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с военной тематикой.Задачи:Образовательные:Систематизировать, расширять и обо...