занятие - проект " Удивительный чемоданчик"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Марущак Ольга Анатольевна

Данный проект является знакомством  детей  с  миром  театра , как самобытной целостной системы гармоничного и творческого развития личности. Данный проект является необходимым, т.к. дети дошкольного  возраста проявляют активный интерес и желание заниматься театрализованной  деятельностью, с удовольствием принимают участие в театрализованных представлениях и  праздниках, проявляют навыки актерского мастерства в инсценировках, играх, плясках, хороводах, что доставляет им большую радость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_-_proekt__udivitelnyy__chemodanchik.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 9"

«Солнечный город»

Иркутская  область город Братск

Занятие – проект

с  детьми 5-7 лет дошкольного  возраста

« Удивительный  чемоданчик »

Подготовила

 музыкальный руководитель

1 квалификационной  категории

Марущак  Ольга  Анатольевна

Иркутская область

г. Братск

2012г.

П Р О Е К Т

Старший  дошкольный  возраст 5-7 лет

« Удивительный  чемоданчик »

                                                       

РЕАЛИЗАЦИЯ  ПРОЕКТА:

Задачи:  

  1. Развивать  воображение,  фантазию,  внимание  и  память.
  2. Знакомить  с  различными  театральными   атрибутами, и  осваивать  элементарные

действия  с  ними. Подведение  детей  к  пониманию  того,  что  в  качестве  куклы

может  быть  любой  предмет.

      3.   Учить  детей  водить  куклу  по   будущим  театральным  декорациям – пенькам,  

            полянкам,  и  понимать  значения  предлогов « на », « через », « вокруг ».

  1. Развивать  плавность  движений  рук,  укреплять  мышцы  пальцев,  способствовать

развитию  образного  мышления.

1. ПРОБЛЕМА:

М.Р.:    Здравствуйте,   я   рада   нашей  новой  встречи  с  вами.  

             Ребята,  давайте   поприветствуем   гостей   и  друг  друга  с  помощью  игры.

                          ИГРА – ПРИВЕТСТВИЕ:  « ЗДРАВСТВУЙ! »

                          ( игровая  методика О.В. Кацер « Музыка. Дети. Здоровье »)

  1. Зашагали  ножки, прямо  по  дорожке

К  милому  дружочку,  приведут  нас  ножки.

Раз, два, три «здравствуй!»  говори,

Раз, два, три руку  мне  пожми.  

  1. Побежали  ножки, по  другой  дорожке

К  милому  дружочку, приведут нас ножки.

Раз, два, три головкой  поклонись,

Раз, два, три мило  улыбнись.

М.Р.:   Нас  сегодня   ждёт  книга  под  названьем

           «  Театр -  волшебная  страна ».

          - А  давайте  вспомним:

«  Три  вопроса »

- Что  это  за  волшебная  страна?

Дети: Это  страна, где  живёт  волшебство и  театр.

-  Кто  в  ней  живёт?

Дети:  В  ней  живут  театральные  куклы  и  герои  сказок.

- Хотели  бы  вы  попасть  в  волшебную  страну?

Дети: Да!

Вед:  А как  мы  можем  попасть  туда?

Дети:    Полистаем  книгу.

- Давайте  откроем  очередную  страничку  и  посмотрим,  что  нас  ждёт?

М.Р.:   - Что  это?  Страница  пуста?

-Посмотрите,  здесь  написано « кладовая  удивительных  вещей »,  это  вещи,  которые  помогают  нам  перевоплотиться  в  разных  героев  и  персонажей.  

- А  где  эти  вещи  могут  находиться? (видят  чемоданчик)

- Давайте   заглянем  в  чудесный  чемоданчик,  и  всё  узнаем.

               Цветок  улыбок (достаём  из  чемоданчика)

М.Р.:      Дети,  а  у  вас  сегодня  хорошее  настроение?

Дети:    Да!

М.Р.:      А  у  вас  было  прекрасное  утро?

Дети:     Да!

М.Р.:      Вы  хорошо  выспались?

Дети:     Да!

М.Р:       А  давайте  соберём  всё  своё   хорошее  настроение  и  все  наши  добрые  новости  в

               ладошки  вот  так (дуют  в  ладошки)  и  подарим  нашему  цветочку  улыбок.

               Цветок  сохранит  всю  свою  доброту  и  превратит  её  в  разноцветные  облачка.

              -  Ребята,  смотрите:  ваше  доброе,  ласковое, веселое  настроение  стало

                 разноцветным (достаем  из  цветка  платки  разноцветные).

              - Посмотрите,  сейчас  я  буду  оживлять  эти  разноцветные  облачка.  Они  очень

                Хотят  научиться  ходить,  танцевать,  летать.

- Смотрите,  как  облачко  ходит (водить  уголком  платка)

- А  может  оно,  и  кружиться (вращаем  кистью)

-  А  может  и  летать (подбрасывать  платок)

- А  когда  облачко  заканчивает  своё  выступление,  оно  укладывается  на  пол  отдыхать.

-  А  чему  бы  вы  могли  научить  ваше  облачко?

- Вы  можете  сейчас  научить  танцевать  любое  облачко,  которое  вам  понравится.

ТАНЕЦ – ИМПРОВИЗАЦИЯ

« РАЗНОЦВЕТНЫЕ  ОБЛАКА »

( книга «Кукляндия» М.И. Родина)

М.Р.:   Здесь  есть  замечательные  картинки  с  персонажами  игры.

            Давайте  мы  с  вами  поиграем.

ИГРОВАЯ  МОДЕЛЬ: « У  ЖИРАФА»

  Е. Железнова

  1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (2 раза)

( Хлопают по всему телу ладонями)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваются

до соответствующих частей тела)

2.У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (2 раза)

Щипают себя, как бы собирая складки

На лбу, ушах и т.д.

  1. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка  везде. (2 раза)

Поглаживают себя, как бы разглаживая шёрстку

На лбу, ушах и т.д.

  1. А у зебры есть полоски, есть полосочки  везде. (2 раза)

Проводят ребрами ладони по телу

На лбу, ушах и т.д.

М.Р.:    Топ-топ  по  дорожке,   зашагали  наши  ножки.  И  мы  достаём  из  чемоданчика

             Весёлые  башмачки. ( Игрушки – марионетки)

ДВИГАТЕЛЬНОЕ  УПРАЖНЕНИЕ:

« ПО  ДОРОЖКАМ  И  ПО  КОЧКАМ»

( А.И.Буренина, М.И. Родина « Кукляндия»)

М.Р.:    А  сейчас  игра « Узнай »,  и  на  ощупь  угадай.

( дети  поочереди  достают предметы  из  коробочки  и  угадывают  предметы  на  ощупь)

ИГРА -  АССОЦИАЦИЯ: « ВОЛШЕБНЫЕ  ЛАПКИ »

( мех, вата,  шишка,  мокрая  губка)

М.Р.:  А  это  чья  шапочка?

ДЕТИ:   Гномика!

М.Р.:  Гномик  нас  зовёт  играть.

ПАЛЬЧИКОВАЯ  ИГРА: « ГНОМИК »

  1. Жил на свете гномик Гриша – повороты  головой
    Протекла у гнома крыша - делаем над головой "домик"
    по стене бежит вода - ладошками сверху вниз плавные движения ("течет вода"
    что же делать? - ручки под щечки
    вот беда - качаем головой


2.  Мы возьмем скорее гвоздик – забиваем  гвоздик
    и для досок острый лобзик -
   будем бревнышки пилить - "пилим"
   будем крышу мы чинить - "показываем крышу"

Проигрыш: Читаем ритмично, отбиваем ритм кулачками:

3.  Раз, два, тук-тук-тук.
    тук-тук-тук, раз, два.
    Починили крышу - да!- "крыша"
    это  просто - кра-со-та!

М.Р.:  Замечательно  поиграли, а  теперь  чтобы  узнать,   что  ещё  будет  в  чемоданчике,

          отгадайте  загадку:

ЗАГАДКА:

         Разошлись  мальчишки -  в  тёмные  чуланчики,

         каждый  мальчик -  в  свой  чуланчик.

ДЕТИ:  Перчатка.

- Ну  конечно,  ведь  перчатки  у  нас  тоже  волшебные,  мы  можем  с  помощью  них

  оживлять  разных  героев.

ОБРАЗНАЯ  ИГРА:  « ОБЛАЧКО  И  ТУЧКА »

(пальчиковый  театр)

( А.И.Буренина, М.И. Родина « Кукляндия»)

М.Р.:  Вот  видите,  сколько  замечательных  удивительных  вещей  находится  в  волшебном  чемоданчике.  И  нам  необходимо  переместить  их  на  страничку  нашей  волшебной  книги.

2. ПРОДУКТИВНАЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:  

   Заполнение  странички  волшебной  книги.

 

3. ВЫХОД  ИЗ  ПРОЕКТА:

-   А  на  следующем  занятии  нас  ждёт  очередная  страничка  нашей  книги.

 И  вам  задание:  а  что  эта  будет  за  страничка?  Чтобы  вы  хотели  увидеть  в  этой  книге?

Я  дарю  вам    листочек  желаний,  на  котором  вы  нарисуете  своё  желание.

                                                                                                   Дети  прощаются  и  выходят  из  зала.

Используемая  литература:

  1. « Музыка  с  мамой »  Е. Железнова,  СD  2005, г. Москва.
  2. М.И. Родина, А.И.Буренина « Кукляндия» Санкт- Петербург 2009г.
  3. Журнал « Музыкальный  руководитель » № 3 – 2008г.
  4. Игровая  методика  О.В.Кацер, С.А. Коротаева  «Музыка. Дети. Здоровье» 2007г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие-проект "Люблю берёзку русскую"

Педагогический проект « Люблю  березку русскую» представляет собой разработку музыкального руководителя МОУ Прогимназии г. Маркса Липилиной Ларисы Николаевны, для детей старшего дошкольного возра...

Итоговое занятие проекта "Русская береза".

Итоговое занятие краткосрочного информационного и творческого проекта "Русская береза"....

Презентация к итоговому занятию проекта "Русская береза".

Презентация к итоговому занятию проекта "Русская береза". (Количество слайдов уменьшено из-за ограничения МБ)...

Конспекты занятий,проекты

Планы,конспекты,достижения...

Интегрированное итоговое занятие проекта в логопедической группе «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ

Интегрированное итоговое занятие проектав логопедической группе«БЫТЬ  ЗДОРОВЫМИ  ХОТИМ» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация...

Конспекты занятий,проекты.

Использую в совей работе....

Занятие в старшей группе Тема: «Хлеб – наше богатство» (занятие- проект)

Расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека. Знакомить детей с процессом выращивания хлеба.Воспитывать бережное отношение к хлебу и людям, вырастившим его....