Татьяна Васильевна Затона

"сайт учителя биологии"

"Учитель, воспитай ученика, чтоб было у кого потом учиться".

Профессия: учитель биологии

Профессиональные интересы: Планирование уроков с использованием ЦОРов

Увлечения: Дизайн двора, чтение

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: г.Ставрополь

Место работы: МБОУ СОШ №34

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-vasilevna-zatona
Нет лучшей награды для меня, как учителя, улыбки, с которыми встречают меня выпускники, радость в их глазах, когда благодарят за доброту, отзывчивость, понимание и мудрость.

 

Меняются времена, меняются нравы, меняемся и мы вместе с ними. В связи с этим каждый учитель должен совершенствовать себя сам, познавая разнообразные методы, формы и приемы, перенимая опыт педагогов-мастеров, создавать свои приемы обучения.

Учителю много нужно знать. Постоянно работать над собой. Высочайшая требовательность к себе, громадная ответственность. У Амонашвили я прочла: «Нельзя, чтобы педагог смотрел на свой опыт – пусть даже двадцатилетний – как на полное совершенство, не нуждающееся в переосмыслении перед каждой новой встречей с детьми».Эти слова напоминают мне о том, что учитель никогда не должен останавливаться на достигнутом. Поэтому учителю очень важно уметь так строить процесс обучения, чтобы каждый ребенок был увлечен и заинтересован. 

О себе

 

Я работаю в школе с 1978 года. Имею высшее образование. Закончила Ставропольский государственный педагогический институт. Руководитель методического объединения учителей географии, биологии, химии.  Имею высшую квалификационную категорию. Являюсь "Почетным работником  общего образования Российской Федерации". Моя  работа «Экологическая, эстетико-валеологическая направленность школьной образова-тельной среды и ее роль в формировании здоровой личности» включена в сборник  «Организация и содержание инновационной  деятельности (открытой) школы по личностно ориентированному подходу к здоровью и здоровому образу жизни школьни-ков» под редакцией В.Н. Гурова, доктора педагогических наук; Т.П. Романенко, кандидата педагогических наук. г.Ставрополь  2007 г.Стараюсь не превращать свой урок в скучную, утомительную процедуру заучивания сложных терминов, не перечислять набор никому не нужных "мертвых" знаний".Жизнь создает свои законы и правила, нет и не может быть лучшего учебного пособия о живой природе, чем она сама. Надо только научиться грамотно пользоваться этим гениальным справочником. Как же научить ребенка ценить жизнь. Как облагородить его мысли? Трудные вопросы. Уже больше 33-х лет я ищу ответы, используя разные методические приемы и педагогические технологии. Но и теперь не уверена, что все происходит так, как надо, как хотелось бы. До сих пор передо мной стоят задачи: научить ребенка не просто смотреть, но и видеть, не просто слушать, но и слышать. Сильные чувства рождают глубокие мысли, и, рано или поздно, он осознает всю неразрывную связь со всем окружающим миром. Если я, его учитель, буду причастна к этому событию, то можно с уверенностью сказать: "Мой профессиональный выбор состоялся".

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классика русской и зарубежной литературы

Мой взгляд на мир

 

Жизнь, точнее, наши отношения с окружающей действительностью технологична. Потому что каждый день в любой деятельности перед человеком возникают всевозможные проблемы и нужно уметь справляться с ними так, чтобы в результате и мир, и человек стали совершеннее. 
Я мечтаю о том, чтобы мои дети вышли из школы в большой мир с сердцем, открытым добру и красоте, душой способной любить и сострадать

Мои достижения

 

На протяжении последних лет: подготовила призёров районной олимпиады школьников.

1.    1- е место по биологии Дорошенко Борис 2004 год, участник зональной олимпиады школьников; 3- е место по биологии Умрихина Александра 2007 год, 1- е место в районном конкурсе УПБ «Лучший по профессии» 2006, 2007 год, - участница краевого конкурса УПБ 2006год, 2007год; 2-е место по экологии Макарова Светлана 2007 год;  2-е место по физкультуре Чаплыгина Диана 2007 год.

В 2011,2010.2009 – Макарова Т. занла 1 место  в районном конкурсе УПБ «Лучший по профессии ». В 2009г. – Макарова Т. 3- место на районной олимпиаде по биологии 10 кл. В 2010 г.–Макарова Т. 2-место районная олимпиада по биологии 10 кл. 2-е место Блужина Д., 3-е место Середина Н. в районной олимпиаде по биологии 10 кл.

2.    Подготовила Умрихину Александру участницу краевой научно-практической конференции школьников «Эколого-краеведческие проблемы Ставрополья», которая отмечена грамотой. 3-е место в районной олимпиаде по экологии-Солодовникова Мария, 2011год. Солодовникова Мария ученица 10 класса заняла 2 место на краевой научно-практической конференции школьников в 2011году с научно-исследовательской работой «Артезианские источники села Безопасного»..

Моё портфолио

 

 Портфолио педагога или методический портфель - это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника. Являясь, по сути, альтернативным способом оценивания профессионализма учителя по отношению к традиционным формам аттестации, портфолио позволяет решить две основные задач

1. Проследить индивидуальный прогресс учителя, достигнутый им в процессе профессиональной деятельности и самообразования.
2. Систематизировать факты педагогических качеств и достижений преподавателя, формирующих представление о степени профессиональной эффективности учителя.
В свете активного использования информационных технологий в образовании, представление портфолио учителя в виде сайта является не только его виртуальной визитной карточкой, атрибутом имиджа и индикатором успешности, но и формой Интернет-поддержки деятельности учителя. Под портфолио учителя обычно понимается собрание свидетельства, документов и иных свидетельств достижений и прогресса в его профессиональной педагогической деятельности. Портфолио является методом «аутентичного оценивания», т.е. правдивого, объективного оценивания реальных достижений. Основное преимущество метода портфолио заключается в том, что он является многофункциональным инструментом как оценивания, так и самооценки собственных достижений.

Добавить грамоту в портфолио