Ролевая игра "Планета друзей"
классный час (7 класс) по теме

Игра учит определять принципы(правила) жизнедеятельности в классном сообществе. Обогащает духовный мир подростков.

  Задачи: развивать потребность в нравственном самосовершенствовании;

                  сориентировать на ценности человеческой личности;

                  сформировать положительную мотивацию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rolevaya_igra.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

              Ролевая игра «Планета друзей»

Цели:  Определение принципов(правил) жизнедеятельности в классном сообществе.

                  Обогащение духовного мира подростков и мотивационного обеспечения жизни

                    через поселения светлых образов и мыслей.

                   

      Задачи: Развивать потребность в нравственном самосовершенствовании

                   Сориентировать на ценности человеческой личности.

                    Сформировать положительную мотивацию.

Участники игры: учащиеся и классный руководитель(ведущий)

Оформление доски: «Добро не наука, оно действие»   Р. Ролан

                                   « Познай самого себя» - надпись на Дельфийском храме

                                    Парты расставить на несколько секторов(4-5) для команд-планет, на них лежат эмблемы-звезды, ручки, листы бумаги, бумажные заготовки варежек с неоконченным орнаментом.

 Музыкальное оформление: Э. Морриконе, Ф.Дюваль, Б. Окуджава, В. Моцарт «Маленькая ночная серенада»

                                            Ход проведения:

Звучит песня Б. Окуджавы «давайте восклицать»

Ведущая: Я рада всех видеть и приветствую  на нашей игре Планета друзей»

Итак, игровая ситуация такова: Существует множество необитаемых планет, звезд, на которых можно поселиться. Вы должны по своим интересам и пожеланиям создать команды, выбрать, с кем поселитесь вместе.

Начнем с упражнения-активатора, нам нужно хорошо понять и почувствовать друг друга. Положите свою ладошку на ладошку соседа, посмотрите ему в глаза и скажите комплимент (доброе слово). ( Учащиеся вместе с ведущим стоять кругом, звучит тихая музыка во время упражнения).

  - На столе в центре лежать вырезанные разноцветные звездочки, возьмите звезду и выберите свою планету. (Ребята расходятся по командам на выбранные места)

Вы – команда.

Ведущая: Выполним 1-е задание – Придумайте название и население планеты.

Звучит музыка (Ф. Дюваль), ребята выполняют задание.

Каждая команда-планета представляет свои варианты( пишут на звездах-эмблемах названия)

Ведущая: Моя задача – дать вам возможность доказать, что вы достойные представители своих планет.

2-е задание. Но прежде необходимо определить правила взаимоотношений на своей планете.

(под музыку выполняют задание, обсуждая )

- зачитывают правила вслух.

- Способность радоваться за других

- Стремление выполнять добрые дела.

- Любовь к людям, животным, природе.

- Ценить человека за его дела, а не по чужим представлениям.

- Сострадание, сопереживание бедам, неудачам других людей.

Ведущая: Очень мудрые и интересные правила, мне захотелось побольше узнать о вашей жизни. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

  1. В чем состоят трудности во время устройства жизни на планете.
  2. Как их можно избежать?
  3. Понравилось ли вам работать вместе?
  4. Какой был результат?

( Команды рассказывают о событиях)

Ведущая: Но, к сожалению, не все бывает гладко в жизни. Что нужно сделать, чтобы избежать конфликтов.

( под музыкальное сопровождение команды пишут правила)

- Терпимо относиться друг к другу.

- Уметь уступать ради поддержания добрых отношений.

- Стремиться быть добрыми, уметь воздерживаться от раздражения.

- Быть снисходительными к слабостям окружающих.

Ведущая: Молодцы, вашим планетам не грозят войны и конфликты. А вот событие, которое произошло на планете Земля, послушайте, там нужна помощь.

( Звучит рассказ О. Тихомирова «А вдруг…? под сопровождение Моцарта

  «Маленькая ночная серенада»)

С утра пошел дождь. Алешка прыгал через лужи и быстро шагал. Нет, он вовсе не опаздывал в школу. Просто еще издали заметил синюю шапочку Тани Шибановой.

       Бежать нельзя: запыхаешься. А она может подумать, что бежал за ней всю дорогу.

       Ничего, он и так её догонит. Догонит и скажет… Только вот что сказать? Больше недели как поссорились. А может, взять да и сказать: «Таня, пойдем в кино сегодня?» А может подарить ей гладкий черный камушек, который он привез с моря?

       А вдруг Таня скажет: «Убери, Вертишеев, свой булыжник. На что он мне нужен?»

       Алеша сбавил, было шаг, но, взглянув на шапочку, вновь заторопился.

    Таня шла себе преспокойно и слушала, как машины шуршат колесами по мокрой мостовой. Вот она оглянулась и увидела Алешку, который как раз перепрыгнул через лужу.

Она пошла потише, но больше не оглядывалась. Хорошо бы он догнал её возле вон того палисадника. Они пошли бы вместе, и Таня спросила бы: «Не знаешь, Алеша, почему у одних кленов листья красные, а у других жёлтые?» Алешка посмотрит-посмотрит и буркнет только: «Читай, Шиба, книжки. Тогда все будешь знать». Ведь поссорились…

      За углом большого дома была школа, Таня подумала, что Алешка, пожалуй, её не догонит. Нужно остановиться. Но как?

      В большом доме был магазин. Таня подошла к витрине и принялась разглядывать макеты.

  Алешка подошел и стал рядом…Таня посмотрела на него и чуть улыбнулась… «Сечас что-нибудь сказанет»,-подумал он и, чтобы опередить Таню, проговорил:

 - А-а, это ты, Шиба…Здравствуй…

- Привет, Вертишеев,- бросила она.

Алешка быстро зашагал дальше, а Таня задержалась у витрины. Снова начал накрапывать дождь.

Ведущая: Чтобы вы посоветовали героям этого рассказа?

    ( советы команд)

Ведущая: Вы начали действовать и поступили правильно, но и действовать надо верно.

«Никогда не подходите к человеку, думая, что в нем больше плохого, чем хорошего»,- писал М. Горький.

В технике общения важно научиться распознавать язык жестов, индивидуальные особенности мимики, как бы настраиваясь на коммуникативную волну.

Вот несколько нехитрых правил( на доске), которые вам пригодятся в жизни:

  1. Улыбайтесь человеку и старайтесь делать это настоящей улыбкой.
  2. Демонстрируйте внимание и интерес к человеку как личности.
  3. Называйте по имени и так, как он хочет сам.
  4. Умейте слышать и слушать другого, проявляя искренний интерес.
  5. Поддерживайте темы разговора, которые предложил собеседник.
  6. Говорите комплименты.

Скажите, можно эту технику общения использовать на Земле? А правила, существующие на ваших планетах?

Рефлексия: На столах лежат варежки-заготовки, дорисуйте орнаменты и напишите слова-пожелания населению другим планетам, обменяйтесь, найдите свои пары.

Как вы думаете, что было важным в работе?

(Умение сотрудничать, договариваться, уважать другое мнение).

Попробуем выбрать ключевые слова, высказывания, которые вам хотелось бы перенести на планету Земля, а мы назовем её «Планета друзей»

Учащиеся передают друг другу глобус, прикрепляя свои ключевые слова под песню «Давайте восклицать…» (Терпимость, доверие, готовность прийти на помощь, милосердие, сердечность, скромность)

Литература:

  1. Алямовская В.Г. «Как воспитать здорового ребенка?»
  2. Тихомиров О. «А вдруг?»
  3. Калейдоскоп школьных дел, выпуск № 3
  4. Фопель Н. «как научить детей сотрудничать?»

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ролевая игра "Встреча друзей"

Ролевая игра - одна из интересных, практикоориентированных форм деятельности с учащимися, которая позволяет в непринуждённой обстановке донести до школьников знания о странах, традициях и обряда...

Классный час, ролевая игра "Планета друзей"

В ходе проведенного анкетирования «»  в 6 – х классах было выявлено, что не все учащиеся понимают ценность дружбы и понятия толерантности. Игра проводилась в двух шестых классах, на городском сем...

МУЗЫКАЛЬНО-РОЛЕВОЙ РИНГ « МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА. ДРУЗЬЯ ИЛИ СОПЕРНИКИ?»

Урок учит формировать представление об особенностях взаимосвязи музыки и литературы.Задачи урока:-научить видеть красоту каждого вида искусства;- выявить с помощью учащихся истоки родства между искусс...

КВН «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями — много»

развитие коммуникативных качеств подростков;развитие общеразвивающих компетенций обучающихся, смекалки, чувства юмора и сообразительности; воспитание чувства ответственности и сплочение классного колл...

Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры.

Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры....

Занятие "Я люблю своих друзей - мои друзья любят меня"

Занятие направлено на формирование умения принимать самого себя и других людей, при  этом адекватно воспринимая сви и чужие достоинства и недостатки;  развитие ЭВС....

Тема: «Друзья, прекрасен наш союз!» (лицейские друзья и роль дружбы в жизни А. С. Пушкина).

Содержит инфо о лицейских друзьяз и роли дружбы в жизни А. С. Пушкина...