Главные вкладки

    Занятие "Я люблю своих друзей - мои друзья любят меня"
    план-конспект на тему

    Александрова Эльмира Камильевна

    Занятие направлено на формирование умения принимать самого себя и других людей, при  этом адекватно воспринимая сви и чужие достоинства и недостатки;  развитие ЭВС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Занятие по развитию ЭВС14.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Я люблю своих друзей – мои друзья любят меня»

    Программное содержание:

    1. Формирование умения принимать самого себя и других людей, при этом адекватно воспринимая свои и чужие достоинства и недостатки.
    2. Развитие эмоциональной сферы детей.
    3. Развитие навыков вербального и невербального общения.
    4. Развитие произвольности психических процессов.

    Форма проведения: групповая.

    Методы:

    -беседа,

    -игра,

    -пантомима.

    Методические средства: 

    -психогимнастические игры,

    -коммуникативные игры,

    -игры, направленные на развитие воображения и ЭВС.

    Оборудование: магнитофон с записями музыки для релаксации.

    Ход занятия:

    Этап I. Организационный. Приветствие. Игра «Давайте познакомимся»

     – Ребята, давайте встанем все в круг и поздороваемся при помощи нашего «волшебного» мяча. Мы будем называть свое имя и говорить, что мы умеем делать. Например: меня зовут Эльмира Камильевна. Я умею рисовать и дружить.

    Этап II. Мотивационный. Игра «Разговор частей тела»

    - Ребята, представьте себе, что вы не умеете разговаривать. И сейчас вам нужно будет сказать руками: «Дай мне», «Пока», «Не балуйся», «Тише»;

    лбом: «Я думаю», «Я злой»,  «Я удивлен»;

    плечами: «Не знаю», «Не трогай меня»;

    головой: «Не согласен», «Пошли со мной», «Я обижен»;

    - Молодцы! Легко ли вам было «разговаривать» таким способом?

    Вывод: не обязательно своим друзьям всегда громко говорить, можно сказать жестом и мимикой.

    Этап III. Практический. Игра «Пусть всегда будет…»

    - Однажды один мальчик придумал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!». Сегодня мы с вами придумаем свое самое заветное «пусть». Сейчас мы все будем хором говорить: «Пусть всегда будет…», а один из вас добавит свое желание и т.д.

    «Массаж чувствами»

    -А сейчас, пожалуйста, повернитесь друг за другом. Мы с вами будем делать друг другу необычны массаж. Изобразите на спине соседа подушечками пальце различные чувства: радость, злость, страх, любовь и т.д.

    Физминутка. Игра «Охранники и арестанты». Настоящие друзья должны уметь договариваться глазами. Вот это мы сейчас и проверим, сыграв игру «Охранники и арестанты». Сначала давайте разделимся на 2-е команды. 1-я команда образует внутренний круг – это арестанты, 2-я команда встанет сзади 1-й команды на уровне одного шага – это охранники. Задача арестантов – поменяться местами, а задача охранников – их поймать. Потом поменяемся местами.

    - Ребята, как вы думаете, смогли ли вы договориться друг с другом при помощи глаз? Молодцы!

    Игра «Твое имя похоже…»

    - Ребята, а сейчас давайте все возьмемся за руки и образуем круг. В центр круга будем выходить по одному, и называть свое имя, а остальные дети придумают на какой цветок похоже его имя.

    Этап IV. Ритуал прощания.

    - Ну, вот и пришла пора прощаться. Что нового вы сегодня узнали на занятии? Какие игры вам понравились? Подойдите все ко мне поближе, положите руку на наш «волшебный» мячик и дружно скажите «До свидания!»

    Литература:

    1. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет «Цвктик-семицветик» под ред. Н.Ю. Куражевой. – СПб.: Речь, 2014. – 160с.
    2. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» (электронная версия).
    3. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. «Тропинка к своему Я: Как сохранить психологическое здоровье дошкольников». – 7-е изд. – М.: Генезис, 2014. – 176 с.
    4. В.В. Пертусинский, Е.Г. Розанова «Психотехнические игры и упражнения: техники игровой психокоррекции». – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 124 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока в 10 классе по теме "Почему я люблю свою страну"

    Конспект урока в 10 классе по теме "Почему я люблю свою страну" по учебнику Кузовлева В.П....

    Сочинение "За что я люблю свой край."

    Творческая работа  ученицы о родном селе, о частичке природы астраханского края....

    Я люблю свой дом

    Данный урок является 4 уроком 2 раздела «Я люблю свой дом» УМК “Enjoy English” Биболетовой М.З., для 4 класса. Урок разработан с применением технологии критического мышления. ...

    Познавательная программа, посвященная Дню Земли "Я люблю свою Землю!"

    На основе данного материала привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды. В ходе мероприятия дети узнают много интересног о нашей планете, играют, отгадывают загадки....

    Интегрированное логопедическое занятие на тему "Я люблю свой город" (подготовительная логопедическая группа с ОНР)

    Любовь к Родине - чувство , проверенное веками. Каждый человек испытывает чувство привязанности к месту, где он родился, к дому , в котором он живёт, к людям, с их обычаями и традициями, к приро...

    Викторина "Я люблю свой город" (для старшего дошкольного возраста)

    Закрепить знания детей о родном городе Ельце....

    Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов "Я люблю свой родной язык"

    В материале представлена разработка и презентация....