Занятие "Я люблю своих друзей - мои друзья любят меня"
план-конспект на тему

Кадырова Эльмира Камильевна

Занятие направлено на формирование умения принимать самого себя и других людей, при  этом адекватно воспринимая сви и чужие достоинства и недостатки;  развитие ЭВС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по развитию ЭВС14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Я люблю своих друзей – мои друзья любят меня»

Программное содержание:

  1. Формирование умения принимать самого себя и других людей, при этом адекватно воспринимая свои и чужие достоинства и недостатки.
  2. Развитие эмоциональной сферы детей.
  3. Развитие навыков вербального и невербального общения.
  4. Развитие произвольности психических процессов.

Форма проведения: групповая.

Методы:

-беседа,

-игра,

-пантомима.

Методические средства: 

-психогимнастические игры,

-коммуникативные игры,

-игры, направленные на развитие воображения и ЭВС.

Оборудование: магнитофон с записями музыки для релаксации.

Ход занятия:

Этап I. Организационный. Приветствие. Игра «Давайте познакомимся»

 – Ребята, давайте встанем все в круг и поздороваемся при помощи нашего «волшебного» мяча. Мы будем называть свое имя и говорить, что мы умеем делать. Например: меня зовут Эльмира Камильевна. Я умею рисовать и дружить.

Этап II. Мотивационный. Игра «Разговор частей тела»

- Ребята, представьте себе, что вы не умеете разговаривать. И сейчас вам нужно будет сказать руками: «Дай мне», «Пока», «Не балуйся», «Тише»;

лбом: «Я думаю», «Я злой»,  «Я удивлен»;

плечами: «Не знаю», «Не трогай меня»;

головой: «Не согласен», «Пошли со мной», «Я обижен»;

- Молодцы! Легко ли вам было «разговаривать» таким способом?

Вывод: не обязательно своим друзьям всегда громко говорить, можно сказать жестом и мимикой.

Этап III. Практический. Игра «Пусть всегда будет…»

- Однажды один мальчик придумал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!». Сегодня мы с вами придумаем свое самое заветное «пусть». Сейчас мы все будем хором говорить: «Пусть всегда будет…», а один из вас добавит свое желание и т.д.

«Массаж чувствами»

-А сейчас, пожалуйста, повернитесь друг за другом. Мы с вами будем делать друг другу необычны массаж. Изобразите на спине соседа подушечками пальце различные чувства: радость, злость, страх, любовь и т.д.

Физминутка. Игра «Охранники и арестанты». Настоящие друзья должны уметь договариваться глазами. Вот это мы сейчас и проверим, сыграв игру «Охранники и арестанты». Сначала давайте разделимся на 2-е команды. 1-я команда образует внутренний круг – это арестанты, 2-я команда встанет сзади 1-й команды на уровне одного шага – это охранники. Задача арестантов – поменяться местами, а задача охранников – их поймать. Потом поменяемся местами.

- Ребята, как вы думаете, смогли ли вы договориться друг с другом при помощи глаз? Молодцы!

Игра «Твое имя похоже…»

- Ребята, а сейчас давайте все возьмемся за руки и образуем круг. В центр круга будем выходить по одному, и называть свое имя, а остальные дети придумают на какой цветок похоже его имя.

Этап IV. Ритуал прощания.

- Ну, вот и пришла пора прощаться. Что нового вы сегодня узнали на занятии? Какие игры вам понравились? Подойдите все ко мне поближе, положите руку на наш «волшебный» мячик и дружно скажите «До свидания!»

Литература:

  1. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет «Цвктик-семицветик» под ред. Н.Ю. Куражевой. – СПб.: Речь, 2014. – 160с.
  2. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» (электронная версия).
  3. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. «Тропинка к своему Я: Как сохранить психологическое здоровье дошкольников». – 7-е изд. – М.: Генезис, 2014. – 176 с.
  4. В.В. Пертусинский, Е.Г. Розанова «Психотехнические игры и упражнения: техники игровой психокоррекции». – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 124 с.