Познавательная программа, посвященная Дню Земли "Я люблю свою Землю!"
методическая разработка по теме

Батурина Елена Викторовна

На основе данного материала привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды. В ходе мероприятия дети узнают много интересног о нашей планете, играют, отгадывают загадки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Я люблю свою Землю!"51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды; пропагандировать бережное и внимательное отношение к природе; развивать информационную грамотность детей, познавательные процессы; воспитывать бережное отношение к природе, к Земле и ее богатствам, любознательность; повышать и поддерживать творческую активность детей.

Ход мероприятия

Ведущий 1. Много во Вселенной удивительных планет. Но есть одна совершенно сказочная. Когда в верхней ее половине лето, то в нижней – зима. Если в одной части планеты день, то в другой – ночь. Сверху и снизу планету венчают два белых пятна. Куда ни посмотри – с одной стороны будет юг, а с другой – север. И есть на этой планете океан, где встречаются восток и запад. И в какую бы сторону не пошел человек. Всегда вернется на прежнее место! Есть на этой планете линия, где земля сходится с небом. А живут на этой планете всевозможные существа: в чешуе, перьях, шерсти.

Мир этой планеты соткан из множества загадок. О какой планете идет речь? (Ответы детей).

Ведущий 2. Конечно же речь идет о Земле. Это удивительная, загадочная, прекрасная планета.

Здесь нас окружает живая природа: солнечный свет, воздух, вода, растения, животные. Вы легко можете представить, насколько не похожи друг на друга растения, животные.

Все многообразие видов и форм жизни не только уживается на одной планете, но и дополняет друг друга и, более того, не может существовать одно без другого.

Ведущий 1. А теперь небольшая викторина «Вопрос – ответ»

1. Название какой части света состоит из четырех букв? (Азия)

2. Как называется морская единица измерения длины? (Миля)

3. Как называется модель земного шара? (Глобус)

4. Дерево – символ нашей Родины. (Береза)

5. Самая длинная параллель земли. (Экватор)

6. Одно из красивейших и не известнейших явлений природы. Его можно наблюдать в северных странах, близ полюсов. В небе загораются светящиеся полосы, искры, которые окрашены в разные цвета и имеют разные оттенки. (Северное сияние)

7. Голубой шатер все небо покрыл. (Небо)

8. Когда чаще всего бывает первая гроза? (Весной, в мае чаще, в апреле реже)

9. Растет ли дерево зимой? (Нет, оно замерзает)

10. Верхний слой земли, на котором растут растения. (Почва)

Ведущий 2. Природа нашей планеты кормит, поит и согревает нас, лечит от различных болезней.

Природа земли – прекрасна. Она восхищает нас своей красотой. Нам нравится смотреть на пушистые облака в небе, любоваться цветущим лугом, мы с радостью слушаем пенье соловья, журчание ручейка.

Природа охраняет наше здоровье с помощью лекарственных растений. А какие лекарственные растения вы знаете? (Ответы детей)

Ведущий 1. Ромашка, липа, малина, зверобой… Практически все растения являются лекарственными. И у каждого свои свойства.

А знаете ли вы. Что зеленый цвет листьев и травы благотворно влияет на зрение человека? Если ваши глаза устали на уроке, то вам полезно посмотреть на зелень за окном. Журчанье ручейка, шум тихого дождя успокаивают, снимают усталость.

Благотворно действуют на здоровье человека прогулки на свежем воздухе, катанье на лыжах в лесу, купанье в реке или море.

Кроме того, любовь к природе делает нас добрее, а наиболее внимательным и заботливым она откроет свои тайны.

Проводится игра со всеми детьми «Вода – не вода»

Если ведущий произносит слово, обозначающее воду в разных ее проявлениях (океан, лужа, снег и так далее), играющие поднимают обе руки. Если назовет слово, имеющее непосредственное отношение к воде, но само водой не является (радуга, дельфин, корабль), дети поднимают одну руку. Если же называет слово, обозначающее предмет или явление, не связанное с водой (ветер, камень), руки поднимать не надо.

Слова для игры: озеро, карась, река, камень, кит, океан, дождь, щука, дельфин, дерево, дом, ручей, стол, стул, море, снег, речка, человек, птица, град, туча, волк, тигр, лужа, комар, подушка, роса.

Ведущий 2. Вы все знаете, насколько прекрасна, удивительна, неповторима наша Земля. Но этот дивный мир очень нежен, хрупок и не сможет уцелеть без нашей любви, заботы, помощи. Для этого каждый человек должен внести свой вклад в дело спасения своей планеты.

Земля – планета людей, и никто не может и не имеет права «пережидать на обочине». Ждать будет нечего.

А начинается все с малого, и в ваших силах предотвратить плачевное будущее планеты Земля.

Люди не всегда задумываются о том, к каким последствиям приведет их деятельность о изменению окружающей среды.

Дети рассказывают о воде и воздухе.

1 ребенок. Рассмотрим проблему чистой воды. Ее остается на земле все меньше и меньше, а виноват в этом сам человек. В реки и озера сливают сточные воды с заводов и фабрик, нечистоты с ферм и из канализации крупных городов.

Ученые подсчитали. Что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов.

От загрязнения воды страдает все живое. В реках и озерах погибают растения, животные, рыбы. Такая вода вредна и человеку, из-за нее развиваются многие болезни.

2 ребенок. А воздух, которым мы дышим?

Мы уничтожали и продолжаем уничтожать леса, которые являются «легкими» планеты. Леса очищают воздух и являются уникальным сообществом живых организмов.

Заводы и фабрики своими выбросами в атмосферу сделали воздух Земли практически непригодным для дыхания.

Ведущий 1. Именно вам придется решать те экологические проблемы, которые уже существуют. И думать над тем, как избежать появления новых. Каждый из вас способен внести свой вклад в это дело. Начать бережно относиться к природе нужно немедленно.

Ведущий 2. Начните с малого: не рвите цветы, не ломайте ветви деревьев, накормите холодной зимой птиц, не оставляйте после себя мусор.

 Такие несущественные на первый взгляд действия помогут внести свой вклад в сохранение природы Земли.

Загадки

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Васю хворостинкой!  (Лес)

Мы по ковру идем с тобой,

Его никто не ткал.

Он разостлался сам собой,

Лежит у речки голубой

И желт, и синь и ал! (Луг)

Какое море за селом

Волнует ветерок?

В нем волны можно собирать,

Укладывать в мешок. (Поле)

С виду он поход на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте.

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает – повезло! (Гриб)

На поляне, возле елок

Дом построен без иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (Муравейник)

Неизвестно где живет,

Налетит – деревья гнет,

Засвистит – по речке дрожь,

Озорник, а не уймешь. (Ветер)

Меня пьют,

Меня льют,

Всем я нужна.

Кто я такая? (Вода)

Осенью под кору заберутся,

А весною проснутся. (Насекомые)

Ведущий 1. «Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам осталось только одно: научиться жить на Земле, как люди», - говорил Бернард Шоу.

Земля – планета людей, но если люди хотят жить на этой планете, они должны ее любить и беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий творческо-познавательной программы, посвященной Всемирному Дню борьбы со СПИДом «СПИД – чума XXI века»

Для проведения мероприятия в рамках техникума, посвященного Всемирному Дню борьбы со СПИДом, была подготовлена творческо-познавательная программа «СПИД – чума XXI века». В сценарий были включены...

Праздничная программа, посвященная Дню Защитника Отечества "Защитники земли Русской"

Праздничная программа, посящённая Дню Защитника Отечества "Защитники земли Русской" с конкурсной программой....

ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ. ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ВОКРУГ СОЛНЦА.

Урок усвоения нового материала по теме: ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ. ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ВОКРУГ СОЛНЦА. Данную тему урока вместе с презентацией можно использовать при подготовке к ЕГЭ"...

Интегрированное занятие "Я люблю свою Землю!"

Интегрированное занятие "Риск-версия"...

Викторина, посвященная Дню Земли « У нас Земля одна!»

Викторина, посвященная Дню Земли « У нас Земля одна!»...