Организованная образовательная деятельность на тему: “Богатство нашей земли – вода, воздух, земля. Интеграция: Познавательное развитие (О) + Речевое развитие
план-конспект на тему

---

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Умка"

Организованная образовательная деятельность на тему:

“Богатство нашей земли – вода, воздух, земля.

Интеграция: Познавательное развитие (О) + Речевое

развитие

Цель: Уточнить и расширить знания детей о свойствах воды, воздуха, почвы. Закреплять умения детей получать новые знания в поисковой деятельности.

Задачи:

1. «Познание»: 

1.1. Способствовать развитию любознательности, умению делать выводы и умозаключения в зависимости от результата опытов.

1.2. Познакомить с процессами очистки воды разными способами.

1.3. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха; выявить, что при горении состав воздуха изменяется.

 1.4.  Доказать (с перспективой на будущее), что в почве есть все необходимое для роста растений.

2. «Социализация»: 

2.1. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

2.2. Способствовать развитию у детей умения договариваться о том, что они будут делать; согласовывать свои действия, работая в парах или группой, сообща и совместными усилиями достигать результата.

2.3. Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к неживой природе.

3.   «Безопасность»:

 3.1. Закреплять знания детей о правилах проведения опытов.

4. «Труд»: 

4.1. Способствовать развитию у детей навыков самостоятельного отбора средств и материалов, действовать по инструкции взрослого в трудовой деятельности.

Материал:

  1. Пробирки, стаканы, воронки, вата, марля, фильтровальная бумага, уголь.
  2. Тарелочки, свечи.
  3. Фотографии с изображением предметов загрязняющих воздух.
  4. Четыре ёмкости с землёй, баночки с чистой и мыльной водой, картон, палочки.


Предшествующая работа: чтение рассказов В. Танасийчука «Экология в картинках»; опыты с водой и воздухом в режимные моменты.

Ход:

         На двери висит вывеска «Лаборатория», их встречает ученый эколог.

Дети интересуются и спрашивают:

 - Кто Вы?

 - Чем занимается эколог?

Эколог:

- Ко мне потупили вопросы от жителей нашего города и одному мне их не решить.

 Дети:

 - Мы Вам поможем!

Далее вопросы задает эколог и воспитатель.

Эколог:

- Угадайте, о чем мы будем говорить?

 «Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу» (вода).

Воспитатель:

  • Что такое вода? (жидкость) 
  • Где встречается вода? (река, озеро, море и т.д.). 
  • Перечислите основные свойства воды.
  • В каких состояниях находится вода в природе? (твердое, жидкое, газообразное).

Эколог:

- В нашу лабораторию для исследования поступила вода в разных пробирках.

Дети подходят к столам.

№ 1 – краска;

№ 2 – масло подсолнечное + вода;

№ 3 – земля;                                                                                

 № 4 – стиральный порошок;

-  Пригодна ли эта вода для питья?

 - Напоминаю, что нельзя пробовать вещества на вкус, т.к. есть опасность отравиться.

- Каким способом можно узнать, что в ней находится?

         Дети выдвигают предположения. Эколог предлагает в качестве фильтров использовать вату, марлю, фильтровальную бумагу, уголь.

Проводится эксперимент фильтрования воды параллельно экологом, педагогом и детьми.

-  Что получилось после фильтрования воды?

Опыт №1:

№ 1 – вода не отфильтровалась;

№ 2 – вода отфильтровалась, а масло осталось на фильтре;

 № 3 – вода отфильтровалась, на фильтре осталась грязь;

№ 4 – вода не отфильтровалась, вода осталась мутной.

Выводы детей.

 Воспитатель:

 - Ребята, на первый вопрос жителей города мы дали ответ, что эту воду пить нельзя.

- А у меня для вас есть еще загадка.

«Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем» (воздух).

- Где можно обнаружить воздух? (Им заполнены все пустые промежутки).

- Какой воздух? (прозрачный, теплый, холодный и т.п.).

- Как называется движение воздуха? (ветер).

- Как человек использует воздух? (пылесос, вентилятор и т.д.).

Эколог:

- Жители нашего города задали сложные вопросы.

Они спрашивают:

1. Чистым ли мы дышим воздухом?

 2. Какой вред приносят люди воздуху? (ответ детей) 

- Посмотрите, как происходит загрязнение воздуха.

Опыт № 2 со свечой.

Зажечь свечу и держать тарелку над пламенем 2 -3 мин. Дно тарелки покрылось копотью.

Вывод детей: Во время горения воздух загрязнился и осел на дно тарелки.

Воспитатель:

- Вам предложены разные фотографии, найдите среди них те, на которых изображены предметы, загрязняющие воздух нашего города.

(Дети подбирают фотографии, рассказывают).

Опыт № 3 Как происходит загрязнение почвы?

Эколог приносит в группу письмо.

- Ребята, я получил письмо от Почвы. Она просит меня о помощи.  Говорит, что ей угрожает опасность. Если она заболеет, то все деревья, растения, цветы и травы не смогут расти и получать питание. Чего может бояться почва?

Воспитатель:

 - Почва плачет от загрязнения. Как вы думаете, как мы можем загрязнять землю? (ответы детей). 

- Очень часто мы выкидываем мусор на землю, топчем газоны.

-  Посмотрите, перед вами две баночки с землёй. В одну баночку я вылью дождевую воду, в другую - воду после стирки, мыльную.

-  Сравните баночки с водой. Какой стала земля? (Влажной).

- Одинаковая земля или разная?

-  Есть ли изменения в банке с землёй, в которую вылили дождевую воду? (Нет).

- Что можно увидеть на земле, которую полили мыльной водой? (Мыльные пузыри, потёки).
- Теперь возьмите картон. Разорвите его на мелкие кусочки и положите в землю. Перемешаем землю с картоном. Воткните палочки в ёмкость с одной землёй и ёмкость с землёй и картоном.

-  В какую землю легче воткнуть палочку? (в чистую землю). 

-  В чистой земле больше воздуха.

Объяснение:  в земле растут не только деревья и растения, но и живут многие насекомые, животные. Загрязняя землю, мы губим их.

Итоговый вопрос:

- Как спасти землю?

- Куда надо складывать мусор?

- Куда выливать грязную воду?»

Выводы детей.

Читает ребенок.

«Богатство нашей планеты Земля

– Это Воздух, Вода и Земля!

Без них не прожить никогда!

 Беречь их нам надо всегда!»

 Эколог хвалит детей за помощь в проведении опытов и прощается. Дети и воспитатель благодарят эколога за интересные эксперименты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по теме "Наша улица".

Конспект разработан для детей с нарушением интеллектуального развития (разновозрастная группа)....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе на тему "Совместное рассказывание сказки "Волк и семеро козлят"

В конспекте представлена интеграция образовательных областей с использованием мультимедийной презентации. Конспект будет полезен воспитателям 2 младшей группы....

Физическая карта и условные цвета физической карты. Формы поверхности земли. Воды на земле.

1.     Закрепить знания учащихся о форме земли, условных цветах и знаках физической карты в зависимости от высоты местности.2.     Учить ориентироваться и показ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему « В мире книг» для детей младшей группы

Цель:  обобщение первичных представлений  об окружающем мире по темам: животные (домашние и дикие), овощи и фрукты, произведения художественной литературы....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе с использованием техники «граттаж» Тема: «Путешествие в морские глубины».

В материале представлен конспект ООД в подготовительной группе по нетрадиционной технике в стиле "граттаж". Введен психологический настрой. Использованы загадки, физкультминутка, пальчиковая...