Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему « В мире книг» для детей младшей группы
план-конспект

Хлынина Вера Александровна

Цель:  обобщение первичных представлений  об окружающем мире по темам: животные (домашние и дикие), овощи и фрукты, произведения художественной литературы.

 

 

                                                 Ход деятельности:

 

    Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад,  и мне почтальон передал посылку для нашей группы. Хотите узнать что там? Ой, ребята, а тут кое- что написано, послушайте:

В них живут рассказы, сказки,

Комиксы, стихи, раскраски.

Все девчонки и мальчишки

         Любят их. Ведь это…….Книжки!

Воспитатель: Правильно! И в этой посылке лежат книги. А вот и первая книга (показать книгу о животных)

Ребята, а как вы думаете,  о чем эта книга?....ответы детей.
А это что? (показать на обложку) …..ответы детей. А как вы догадались, что книга о животных?....по обложке.

Правильно, это обложка книги. Для чего она нужна?....ответы детей.

 Если внимательно посмотреть на неё, то можно узнать: как называется эта книга, кто её написал.

Ребята, а каких животных вы знаете?... какие бывают животные? (дикие и домашние)…почему они так называются?...где они живут?...ответы детей.

Молодцы! Много знаете о животных! Ребята, а кто рисует животных в книгах?...художник. Правильно! А вы хотите нарисовать животных?...да. Хорошо! только « рисовать» мы их будем с помощью  геометрических фигур. Давайте их назовём. Хорошо,  давайте создавать наших животных!

                     Плоскостное конструирование (зайчик, котик)

Конструирование сопровождается объяснением и беседой с детьми.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, ещё книга в посылке (показать книгу о фруктах и овощах) О чём же она?...как догадались?...ответы детей.

Да, в ней рассказывается о фруктах и овощах и это мы узнали также по обложке.

Ребята, а вы знаете какие бывают фрукты и овощи?...да.  Где растут фрукты?…овощи? Чем они полезны? Что можно из них сделать?

                                                 Д/и «Фрукты и овощи»

(дети раскладывают по корзинкам фрукты и овощи под муз. сопровождение)

После игры дети самостоятельно оценивают правильность содержимого корзин.

Воспитатель: Молодцы! А у меня ещё есть картинки с изображением фруктов и овощей, только они перепутались. Поможете их разложить правильно?...да.

                                           Д/и «Один-много»

( Объяснение: на стол, где лежит один кубик, положит картинку с изображением одного фрукта или овоща. На стол, где лежит несколько кубиков, положить картинки с изображением множества фруктов или овощей)

Воспитатель: Как хорошо и быстро вы всё сделали! Ребята, а в нашей посылке лежит последняя книга( показать книгу со сказками). О чём же эта книга?...правильно, тут живут сказки. Какие сказки вы знаете?...ответы детей.

Воспитатель: Ребята, у меня тоже есть картинки со сказками, только они разрезаны и их надо собрать. А когда мы их сложим, то увидим, что это за сказка.

                                        Д/и «Разрезные картинки»

( обложки сказок «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Золушка», «Заюшкина избушка» из четырёх фрагментов). Дети  работают по четыре человека, каждый берёт один фрагмент и вместе собирают обложку сказки.

Когда дети собрали сказки, они их называют.

Воспитатель: Молодцы! Правильно назвали все  сказки. Ребята, вы уже знаете, что картинки в книгах рисует художник,  и  я вам предлагаю сейчас тоже побыть художниками и создать свою книгу со своими персонажами. Но для начала мы разомнём наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Книги»

Много книжек есть на свете,                    Дети ладошки соединяют вместе  

                                                                     «книжкой».

Читать их очень любят дети.                    Раскрывают и закрывают      

                                                                    «книжку».

Если книги мы прочтем,

То узнаем обо всем:

Про моря и океаны,                                  Поочередно соединяют одно

Удивительные страны.                             имённые пальцы,

Про животных почитаем                         начиная с мизинца.

 И про космос мы узнаем.

  Воспитатель:   Молодцы! Теперь вы готовы создавать свои книги!

                                   Аппликация «Моя первая книга»

( детям предлагаются заготовки - книжки-малышки и готовые герои различных сказок, также другие фрагменты украшений: солнышко, травка, цветы, домик…)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Прекрасные у вас получились книги.

А кто из вас знает, как нужно обращаться с книгой?... ответы детей.

 

Воспитатель: Молодцы, правильно, книги нужно рассматривать аккуратно, чистыми руками, нельзя их рвать, рисовать в них (кроме книг-раскрасок). А если вдруг нечаянно страничка у книги оторвётся, надо сразу книгу «полечить» - подклеить. Хранить книги надо на полке или в шкафу, а не разбрасывать.

    Ребята, книг на свете  много и они все разные, а есть ещё музыкальные книги и песенки про книги. И сейчас я вам предлагаю потанцевать весёлый танец.

                              Танец «Не возможно всё на свете знать»

 

Воспитатель: Сколько нового мы сегодня узнали про книги! Ребята, а что же вам понравилось и запомнилось больше всего?....ответы детей.

А у вас дома есть книги? Какие? Где хранятся? Кто вам их читает?

 Воспитатель:  Вижу, что занятие вам очень понравилось. В нашем городе есть «дом, где живут книги». Он называется библиотека. С мамами, папами, бабушками, дедушками вы можете туда сходить, выбрать книги и взять их домой почитать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_knig.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В мире книг 7 группа

Слайд 2

Конструируем животных из геометрических фигур

Слайд 3

Игры: «Фрукты-овощи», «Один-много»

Слайд 4

Игра «Собери сказку»

Слайд 5

Аппликация «Моя первая книга»

Слайд 6

И у всех было замечательное настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе на тему "Совместное рассказывание сказки "Волк и семеро козлят"

В конспекте представлена интеграция образовательных областей с использованием мультимедийной презентации. Конспект будет полезен воспитателям 2 младшей группы....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию "Фрукты"

Комплексное занятие с детьми среднего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью...

Конспект развлечения по познавательному развитию на тему «Русско-народный костюм» для детей средней группы.

Цель: знакомство детей с русско-народным костюмом.Задачи: Образовательные: - познакомить детей с традициями русского народа.  - формировать знания о русском костюме.  - п...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: "Зимняя сказка"

Цель:Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Программные задачи:Обучающая:ü Учить детей создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие д...

Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Все профессии важны» для детей старшей группы

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»...