Интегрированное занятие "Я люблю свою Землю!"
методическая разработка (8 класс) на тему

Дадыка Оксана Александровна

Интегрированное занятие "Риск-версия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для учащихся 8 класса

Интеллектуальная игра «Риск – версия»

«Я люблю эту Землю».

Цель урока:

  1. Расширение и углубление знаний учащихся по экологии.
  2. Создание условий для развития логического мышления учащихся.
  3. Развитие коммуникативных способностей учащихся.
  4. Сплочение между коллективом.

Правила игры: За 2-3 недели до мероприятия формируются команды, даются задания болельщикам по подготовке к тайм аутам

    Каждой команде предлагается по 4 вопроса. Если команда «рискует», то есть отвечает без подготовки, она получает 2 балла за правильный ответ. Если команда «играет», то есть обсуждает ответ 30 секунд, она получает 1 балл за правильный ответ. Если команда не дает правильного ответа, соперники могут попытаться ответить на заданный вопрос и получить 1 балл в случае верного ответа.

    Кроме того, каждая команда должна ответить на вопрос из «шляпы». Ассистент ведущего выносит большую шляпу, в которой находится предмет, являющийся ответом на вопрос.

Оформление кабинета:

  1. На заднем плане сцены, украшенной воздушными шарами, прикреплены плакаты: «Эколого-математическая» риск – версия «Я люблю эту Землю».
  2. На сцену – микрофон для ведущего и 2 журнальных столика, вокруг которых размещены по 6 стульев для игроков.
  3. В зрительном зале за столами с табличками «коллегия справедливости» и «таймер» сидят ассистенты ведущего.
  4. В начале и в конце мероприятия звучит веселая музыка, в тайм аутах проводятся выступления номеров художественной самодеятельности.
  5. Книжная выставка по теме мероприятия.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые товарищи взрослые. Ведущая: Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «риск –  

                 версия»

Ведущий: Почему мы объединили в нашей интеллектуальной игре физику, математику и экологию.

Ведущая: Во-первых, знания по математике и физике часто оказывается нужны при изучении экологии.

Ведущая: И наоборот знания по экологии должны учитывать в своей работе физики и математики.

Ведущий: Во-вторых, в окружающем мире, как известно, все взаимосвязано так, что трудно порой определить к какой области знаний относится тот или иной вопрос.

Ведущая: Вот сегодня, чтобы ответить правильно на вопросы, вам понадобятся знания не только по экологии, математике и физике, но и по истории, географии и даже русскому языку.

Ведущий: Надеемся, сегодня вы проявите свою эрудицию, умение мыслить логически и работать в коллективе.

Ведущая: Что пригодится вам в будущем при обучении и в любой выбранной вами профессии.

Ведущий: Каждой команде предлагается по 4 вопроса. Если команда «рискует», то есть отвечает без подготовки, она получает 2 балла за правильный ответ. Если команда «играет», т.е. обсуждает ответ 30 сек., она получает 1 балл за правильный ответ.

Ведущая: Желаем успеха и юным экологам и юным математикам.

                 Начинаем риск – версию.  

Разминка.

Ведущий: Для разминки приглашаются по одному представителю из команды. Перед вами карточки с тестовыми заданиями, берете карточку, читаете задание. В этом состязании необходимо проявить меткость при выборе правильного ответа.

Вопросы на карточках:

  1. Что такое смог?
  • токсичный туман
  • одежда Лондонских джентельменов
  • видимое загрязнение воздуха
  • большое открытое пространство
  1. Почему в Лондоне не рекомендуется гулять родителям с детьми в центре города?
  • отсутствие детских площадок
  • сильная загазованность
  • соблазн зайти в магазин и истратить все деньги
  • опасность попасть  под машину
  1. К чему приводят кислотные дожди?
  • ухудшают рост деревьев
  • разрушают здания
  • снижают плодородность почвы
  • улучшают состав водоёмов
  1. Что такое «парниковый эффект»?
  • увеличение урожая на полях
  • разрушение озонового слоя
  • свойство атмосферы пропускать солнечную радиацию, но задержать земное излучение тепла, способствуя его накоплению
  1. Какая из этих геометрических фигур дала название болезни и кости руки человека?
  • прямая
  • луч
  • отрезок
  • ломаная

(лучевая болезнь, лучевая кость)

  1. Какой математический знак существует?
  • корень
  • стебель
  • лист
  • цветок
  1. Как называется расстояние между двумя отметками на измерительной шкале?
  • сложение
  • умножение
  • вычитание
  • деление
  1. Что нужно брать с героев, а также со всех честных, добрых и порядочных людей?
  • задачу
  • пример
  • уравнение
  • систему уравнений

Экологическая игра

Ведущий: «Экологическая» игра состоит из 8 вопросов по экологии и 2 вопроса из «шляпы».

  1. В 1945 г. Впервые его нарисовал Леонардо да Винчи. В 1817 г. Это воссоздал в Германии лесник Дрейз. Называли это в разные времена  «костотрясом» и «пауком». Для уточнения, это один из самых экологически чистых видов транспорта. (Велосипед)
  2. Я и источник энергии, пластмасса, и ткань, и косметика, и лекарство, даже жир. Но в тоже время могу быть причиной экологической катастрофы. (Нефть)
  3. Эти путешественники передвигаются только по океану, особенно их много в Южном полушарии. Встреча с ними для кораблей нежелательна. Они могут помочь человечеству решить  в будущем человечеству одну из самых острых экологических проблем. (Айсберги)
  4. Это степенное травянистое растение в старину называли ласково «трава шелковая». Что это за растение? Сейчас оно занесено в Красную книгу. (Ковыль)
  5. Впервые это было изготовлено из растительных волокон в Китае. Затем из спрессованной сердцевины болотного растения. В X веке в Европе оно появилось из сваренных и размолотых тряпок, древесных корней. Изготовляли это  также из соломы, ржи, пшеницы, овса, крапивы, водорослей, камыша и т.д. Но производство этого поставило человечество перед серьёзной экологической проблемой. (Бумага)
  6. Этот человек – врач. Для его мировоззрения характерно, что он считал что человека составной частью природы. Здоровье и болезни ставил в тесную с климатом страны, санитарными условиями быта. А еще с его именем связаны понятия чести и достоинства врача. Кто же этот медик? (Гиппократ)
  7. Говорят: «Кочевник – сын пустыни». Как правильнее сказать эту поговорку, исходя из экологической точки зрения? (Кочевник – отец пустыни)
  8. Белая птица отряда веслоногих, обитает в реках степной зоны Краснодарского края, летает изогнув шею, положив голову на спину и вытяну ноги. Она занесена в Красную книгу. (Белая цапля)

Первый вопрос из шляпы:

В шляпе находится предмет, который содержит фреон. Использование этого предмета приводит к разрушению озонового слоя Земли. (Аэрозольный баллончик)

Второй вопрос из шляпы:

В шляпе находится вяжущий строительный материал, который открыли жители местечка, расположенного у подножия вулкана Везувия. Его производство в г. Новороссийске стало экологической проблемой для жителей. (Цемент)

Ведущий: А сейчас учащиеся вам представят экологическую сказку   «Колобок» на новый лад.

Физико - математическая игра.

Ведущий: Физико-математическая игра состоит из 8 вопросов по физике и математике, и 2 вопроса из «шляпы».

  1. Это самая близкая к Земле, но в то же время самая таинственная планета. О ней до полетов в космос люди знали меньше, чем о звездах. В телескоп ее не рассмотришь: поверхность вся закрыта густыми облаками. Что это за планета? (Венера)
  2. Какие цифры «пишут» летчики в небе? (Восьмерки)
  3. Она – ближайший спутник Земли. Древние люди наделяли ее волшебными свойствами: с ней связывали удачу на охоте, урожай в поле, победу на войне и даже здоровье. Это мертвое небесное тело, на нем не обнаружили никаких признаков жизни. Что это? (Луна)
  4. Какой математический знак напоминает движение губ верблюда, когда он жует жвачку? (Знак бесконечности. Чтобы в этом убедиться, сходите в зоопарк)
  5. Какой математический закон, известный всем с младших классов, стал популярной пословицей? (От перемены мест слагаемых сумма не изменяется)
  6. Что общего у числа и слова? (Слог СЛО – чиСЛО, СЛОво)
  7. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»?(На 180 градусов)
  8. Обманный финансовый многогранник – это …(Пирамида)

Первый вопрос из шляпы:

В 1742 году этот ученный разделил температурную шкалу между точкой таяния льда и точки кипения воды на делений. Так получился данный прибор. (Термометр. Ученый – Цельсий)

Второй вопрос из шляпы:

Говорят, химику Куртуа помог открыть этот элемент кот, который прыгнул на стол и опрокинул настой из золы водорослей смесь серной кислоты и железа, в результате чего над столом поднялись фиолетовые пары. В ящике находится часто применяемый в медицине раствор данного простого вещества.(Йод)

Конкурс капитанов.

Ведущий: Сейчас выступят наши капитаны. Им было дано домашнее

                   задание. Давайте проверим как они к нему подготовились.

Ведущий: Небольшая музыкальная пауза.( Вальс)

Ведущий: Следующий конкурс состоит в следующем командам предложены различные геометрические фигуры. Команде нужно приклеить их к ватману так чтобы получилось дерево. Оценивается аккуратность, эстетичность, оригинальность.

Игра со зрителями.

  1. Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длинной 5 метров? (За 4 минуты)
  2. Сколько десятков получится, если два десятка, умножить на два десятка? (40 десятков)
  3. Сколько дверных ручек в школе? (В два раза больше, чем дверей)
  4. У стола четыре угла. Один отпилили, сколько осталось? (5 углов)
  5. Нужно разделить пять яблок между пятью мальчишками так, чтобы каждый получил по яблоку, а одно осталось в корзине. (Отдать одно яблоко вместе с корзиной)
  6. Сколько пальцев на одной руке, на двух, на десяти? (5,10,50)
  7. Одно яйцо варили 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?        (4 минуты)
  8. Первое – предлог,

Второе – летний дом,

А целое парой

Решается с трудом. (Задача)

(Показывают, что получилось у команд)

Ведущий: Перед тем, как жюри огласит итоги, я хочу поблагодарить всех участников интеллектуальной игры, гостей, болельщиков. Итак, слово жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 10 классе по теме "Почему я люблю свою страну"

Конспект урока в 10 классе по теме "Почему я люблю свою страну" по учебнику Кузовлева В.П....

Сочинение "За что я люблю свой край."

Творческая работа  ученицы о родном селе, о частичке природы астраханского края....

Я люблю свой дом

Данный урок является 4 уроком 2 раздела «Я люблю свой дом» УМК “Enjoy English” Биболетовой М.З., для 4 класса. Урок разработан с применением технологии критического мышления. ...

Познавательная программа, посвященная Дню Земли "Я люблю свою Землю!"

На основе данного материала привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды. В ходе мероприятия дети узнают много интересног о нашей планете, играют, отгадывают загадки....

Интегрированное логопедическое занятие на тему "Я люблю свой город" (подготовительная логопедическая группа с ОНР)

Любовь к Родине - чувство , проверенное веками. Каждый человек испытывает чувство привязанности к месту, где он родился, к дому , в котором он живёт, к людям, с их обычаями и традициями, к приро...

Викторина "Я люблю свой город" (для старшего дошкольного возраста)

Закрепить знания детей о родном городе Ельце....

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов "Я люблю свой родной язык"

В материале представлена разработка и презентация....