Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов "Я люблю свой родной язык"
    методическая разработка на тему

    Коляденко Валентина Станиславовна

    В материале представлена разработка и презентация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Разработка.19.14 КБ
    Файл Презентация.711.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие для учеников 5-6 классов  «Я ЛЮБЛЮ СВОЙ РОДНОЙ ЯЗЫК»

     Разработчик Коляденко Валентина Станиславовна, учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы № 4 имени А.С.Пушкина ст. Каневской Краснодарского края

    Цель: показать богатство и разнообразие нашего языка;

                   ещё раз убедиться, что изучение русского языка может быть интересным и увлекательным.

                                         

                                                 Ход мероприятия.

    Для проведения мероприятия выбирают две команды. Ответы оцениваются по системе правильно-неправильно (выдаются жетоны).

    Ведущий: Сегодня, ребята, мы собрались на лингвистический КВН. Многие из вас любят эту игру и являются активными участниками сборной школы Клуба Весёлых и Находчивых. Тема нашего мероприятия «Я люблю свой родной язык».

    Подготовленный ученик читает стихотворение «Я люблю свой родной язык».

    Я люблю свой родной язык!

    Он понятен для всех,

    Он певуч,

    Он, как русский народ, многолик,

    Как держава наша, могуч.

          Он - язык луны и планет,

          Наших спутников и ракет.

          На совете

          За круглым столом

          Разговаривайте на нём:

          Недвусмысленный и прямой,

          Он подобен правде самой.

    1.Представление команд.

    1 команда «ГРАМОТЕИ»                   2 команда «ЗНАТОКИ»

    2.РАЗМИНКА ДЛЯ КОМАНД.

    1.Что стоит посредине земли? («М»)

    2.Что находится в начале книги? («К»)

    1.Что мы слышим в начале урока? («У»)

    2.В каком слове сорок гласных? («СОРОК-А»)

    1.Какие два местоимения мешают транспорту? («Я-МЫ»)

    2.Какие три местоимения самые чистые? («ВЫ-МЫ-ТЫ»)

    3.ИСПРАВЬТЕ ОШИБКИ,ДОПУЩЕННЫЕ КОЛЕЙ ЛЕНТЯЙКИНЫМ В ДИКТАНТЕ.

    Сестра любит братца за любую работу.

    Ей сегодня не спица.

    Выходной переносица на пятницу.

    4. ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ «ВОЛШЕБНЫЙ КРУГ» презентация.

    -Прочесть слова по часовой стрелке и против неё (колесо) слайд.

    5. СОСТАВЬ СЛОВО (КАРТОЧКИ ДЛЯ КОМАНД)

    Составьте слоговые цепочки. Чья окажется длиннее.

    КА-ША-РЫ        РЫ-БА-РАН

    БУ-СЫ-НОК

    ВО-ДА-МА

    6.НАЗОВИ СЛОВА, В КОТОРЫХ ЗАБЛУДИЛСЯ ЗВУК.

    1.Мама с бочками пошла по дороге вдоль села.

     Синеет море перед нами, летают майки над волнами.

    2.Жучка будку не доела: неохота. Надоела…

    На пожелтевшую траву роняет лев свою листву.

    7.СЦЕНКИ-МИНИАТЮРКИ.

                                                «УДАРЕНИЕ»

    На стуле сидит больной мальчик.

    --Так хочется поскорее в школу. Нужно лекарство принять.

    Берёт бутылочку с лекарством и читает:

    -Три раза в день по одной столовой ложке после приёма пищи.

    Начинает пищать.

    Входит мама:

    -Что случилось, сынок? Почему ты пищишь?

    -А я лекарство принял. А здесь написано: « Три раза в день по одной столовой ложке после приёма пищи».

                                             

                                           «ШУТКА»

    Учитель говорит ученику:

    --В слове ходить ты написал букву «а». А я ведь говорила, когда сомневаешься, надо проверять гласный, а потом уже писать. Почему же ты так не сделал?

    --А я не знал, что именно здесь надо сомневаться?

                       

                                     «СПИШИТЕ—НЕ СПЕШИТЕ»

    Учительница написала на доске отдельные слова ( удивление, спартакиада, троллейбус) и сказала ребятам:  

    -- Спишите их. Только—не спешите.

    Алёша не пишет.

    --Почему ты не работаешь, Алёша?

    --А я не знаю, что надо делать. То Вы говорите «спишите», то « не спешите».

                     

                                  «ОРИГИНАЛЬНЫЙ ПРИМЕР»

    --Ребята,-- сказала учительница,-- придумайте предложение с глаголом «мчались» и перечислением однородных членов предложения.

       Когда вызвали Олега, он встал и прочёл:

    --По коридору мчались вприпрыжку ученик, директор и завуч.

    8.Слайд с изображением дуба.

    Ведущий: Ребята, наш язык как дерево. Как дерево состоит из веточек и листочков, так и язык состоит из слов. Давайте вырастим это дерево. Сначала изучим язык, обогатим его словами, правильными словами, будем пополнять свой запас слов.

    --Кто быстрее составит слова.

    Подведение итогов.

    Ведущий читает стихотворение, а ребята повторяют хором выделенные слова « ВЫУЧИ РУССКИЙ ЯЗЫК».

                                 « ВЫУЧИ РУССКИЙ ЯЗЫК».

         Если ты хочешь судьбу переспорить,

        Если ты ищешь отрады цветник,

        Если нуждаешься в твёрдой опоре—

        Выучи русский язык!

           Он твой наставник великий, могучий,  

           Он переводчик, он проводник.

           Если штурмуешь познания кручи—

           Выучи русский язык!

        Русское слово живёт на страницах

        Мир окрыляющих книг.

        Русское слово—свободы зарница.

        Выучи русский язык! 

           

           Горького зоркость, бескрайность Толстого,

           Пушкинской лирики чистый родник

           Блещут зеркальностью русского слова.

           Выучи русский язык!

       

         Мир разобщённых безрадостно тесен,

         Спаянных мир необъятно велик.

         Сын мой, работай, будь людям полезен.

         Выучи русский язык!

                                                    (С.Абдулла, узбекский поэт)

         

    9. Итог мероприятия. Ребята, вы убедились, как богат и разнообразен наш родной язык, а еще убедились в том, что его изучение может быть интересным и увлекательным. Изучайте наш язык. Удачи вам на этом нелёгком пути.

                                                                                     

         

       

           

               

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Я ЛЮБЛЮ СВОЙ РОДНОЙ ЯЗЫК!

    Слайд 2

    Сколько слов можно прочесть, читая по часовой стрелке и против часовой стрелки?

    Слайд 3

    Вырастите это дерево и запишите все слова, которые у вас получатся.

    Слайд 4

    УСПЕХОВ ВАМ, РЕБЯТА!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие, посвященное Дню славянской письменности "У истоков родного языка", 5 класс.

    Внеклассное мероприятие, посвященное Дню славянской письменности "У истоков родного языка" для учащихся 5 классов. Помогает воспитывать любовь к родному языку. Знакомит учащихся с предпосылками возник...

    Образовательная программа "Люби и знай свой родной язык"

    Программа дополнительного образования по русскому языку на 2 года для детей 11-12 лет...

    Я люблю свой родной язык.

    В гостиной проводится параллель между природой, языком и характером народа той или иной нации: русских, татар, прибалтов, киргизов и т.д....

    Литературно-музыкальная композиция «Люблю тебя, родной язык!»

    Мероприятие направлено на воспитание интереса к русскому языку, любви к родному слову, красоте русской речи...