Главные вкладки
Панкрашкина Татьяна Викторовна
Сайт педагога-психолога
Профессия: педагог -психолог
Профессиональные интересы: Дефектология и коррекционная педагогика
Увлечения: Арт-терапия
Страна: Россия
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: г.Краснодар
Место работы: МБДОУ МО г.Краснодар "Детский сад общеразвивающего вида №16"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-viktorovna-pankrashkinaПедагог- не тот, кто учит, педагог- тот, кто чувствует, как учится ученик
Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду, и что эта обязанность более важна, чем передача самого предмета.
У каждого ребенка свой характер, темперамент, свои «плюсы» и «минусы». Но родителям, очень хочется, чтобы они выросли хорошими, умными, преуспевающими в жизни людьми, преумножив наши достижения и избежав наших ошибок. Они не могут понять, откуда берётся детская ложь, жестокость, непослушание. Они бояться, что это является предвестниками дурного характера и неуживчивости, которые впоследствии, осложнят жизнь детям. Как помочь ребенку, какие меры следует предпринять, чтобы победить лень, грубость, лживость и т.п.? Вот вопрос, который, так или иначе, задают себе родители, столкнувшись с огорчениями и трудностями в воспитании своего малыша. Но прежде чем «бороться» попробуйте разобраться в истоках и причинах детского поведения.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Педагогический стаж работы педагогом -психологом 28 лет. Всю свою жизнь посвятила своей работе и деткам, которым была необходима коррекционная помощь! Счастье смотреть на тех, кому смогла помочь. Это и есть предназначение психолога и самая главная его миссия!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Шолохов М.А. "Тихий Дон"
Пауло Коэльо "Алхимик"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Воспитание есть усвоение хорошек привычек.
Как же понять ребенка? Заглянуть в этот мир? Способ только один: жить, говорить, играть с детьми. Дети любят вас и ждут от вас взаимности, тепла. Вы – тот мир, в котором сосредоточенны все детские надежды и чувства.
Только любовь и понимание поможет увидеть вам своего ребенка с другой стороны, разобраться в его непростом внутреннем мире, осознать мотивы тех или иных его поступков.
То, что является нормой для одного, для другого может быть не нужно, невозможно и даже вредно. Многие отрицательные стороны поведения ребенка могут быть лишь обратной стороной его сильных проявлений. Поэтому тактика педагога такого ребенка должна быть совсем иной, чем в том случае, когда то же самое поведение обусловлено какими-то сиюминутными причинами. Даже просто смена установки на ребенка т.е. понимание того фактора, что этот ребенок не такой как все, понимание его проблемы, может помочь педагогам, родителям, поискать и интуитивно найти ключик к развитию и воспитанию этого конкретного ребенка.
В этом и есть предназначение педагога-психолога – помочь педагогам и родителям понять, принять ребенка таким, какой он есть, не пытаясь воплотить в нем свои несбывшиеся мечты и надежды. Ребенок не довесок и не придаток к жизни родителей. Он самостоятельная личность, у него своя судьба. Взрослые временно его в этой жизни сопровождают, любовью и терпением открывая в ребенке все лучшее, талантливое и способное.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Участие в телевизионной передаче "Край добра" в качестве эксперта
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Свой профессиональный путь стараюсь проходить с улыбкой, с улыбкой встречать детей, приходящих ко мне на индивидуальные и групповые занятия, родителей и педагогов, обратившихся за консультацией. Ребёнок и взрослый - это две личности, дополняющие друг друга. Ребёнок – ценность перед взрослым, продолжение жизни на Земле, а Взрослый для ребёнка – опора и вершина. Свою работу я строю на взаимодействии всех участников образовательного процесса.
Основой всей моей педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании. Только хорошо образованный педагог может повести воспитанника в мир прекрасного, только увлеченный психолог может заинтересовать детей каким-либо делом. На современном этапе развития общества человек поставлен в жесткие условия конкуренции. Это и побудило меня искать эффективные средства активизации образовательного процесса, творчески подходить к выбору и расположению материала, поиску новых методов работы. Для более продуктивного использования времени, стараюсь работу с воспитанниками сделать не только познавательной, но и творческой, разнообразить задания, применять различные формы и новые технологии. Прилагаю все силы к тому, чтобы детям на занятиях и в игре было интересно. Под влиянием интереса активизируется восприятие, мышление, память, воображение, растёт активность, формируется положительный эмоциональный фон.
Для меня значим стиль отношений с родителями, коллегами, людьми, меня окружающими, а самым главным звеном в этой цепочке является ребенок. Важно уметь понять его, оценить его состояние, быть с ним искренним. У В.А. Сухомлинского я когда-то прочитала, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в моей деятельности. Я все время стараюсь оценить, насколько комфортно моим воспитанникам в детском саду, на наших встречах, создать уютную обстановку в группах, налаживаю взаимодоверие со своим воспитанникам, и дети отвечают мне благодарностью.
Я постоянно повышаю свой профессиональный уровень. Участвую в методических объединениях, семинарах, круглых столах, активно занимаюсь самообразованием. Уроки коллег, мастер-классы ученых и педагогические советы - это кирпичики фундамента моего успеха. Работа с детьми это не только вечная молодость, это ещё и вечное развитие, движение вперёд. Нашей профессии психолога, можно позавидовать, она даёт возможность развиваться творчески, духовно. Любой путь бывает, не прост, на психологическом тоже много трудностей и препятствий. Добиться успеха психологу помогают наука, способности, оптимизм.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты