Панкрашкина Татьяна Викторовна

Сайт педагога-психолога

Обучая учусь!

Профессия: педагог -психолог

Профессиональные интересы: Дефектология и коррекционная педагогика

Увлечения: Арт-терапия

Страна: Россия

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г.Краснодар

Место работы: МБДОУ МО г.Краснодар "Детский сад общеразвивающего вида №16"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-viktorovna-pankrashkina
Педагог- не тот, кто учит, педагог- тот, кто чувствует, как учится ученик
В.Ф. Шаталов

Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду, и что эта обязанность более важна, чем передача самого предмета.

 У каждого ребенка свой характер, темперамент, свои «плюсы» и «минусы». Но родителям, очень хочется, чтобы они выросли хорошими, умными, преуспевающими в жизни людьми, преумножив наши достижения и избежав наших ошибок. Они не могут понять, откуда берётся детская ложь, жестокость, непослушание. Они бояться, что это является предвестниками дурного характера и неуживчивости, которые впоследствии, осложнят жизнь детям. Как помочь ребенку, какие меры следует предпринять, чтобы победить лень, грубость, лживость и т.п.? Вот вопрос, который, так или иначе, задают себе родители, столкнувшись с огорчениями и трудностями в воспитании своего малыша. Но прежде чем «бороться» попробуйте разобраться в истоках и причинах детского поведения.

 

О себе

Педагогический стаж работы педагогом -психологом 28 лет. Всю свою жизнь посвятила своей работе и деткам, которым была необходима коррекционная помощь! Счастье смотреть на тех, кому смогла помочь.  Это и есть предназначение психолога и самая главная его миссия!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Шолохов М.А. "Тихий Дон"

Пауло Коэльо "Алхимик"

Мой взгляд на мир

Воспитание есть усвоение хорошек привычек.

Как же понять ребенка? Заглянуть в этот мир? Способ только один: жить, говорить, играть с детьми. Дети любят вас и ждут от вас взаимности, тепла. Вы – тот мир, в котором сосредоточенны все детские надежды и чувства.

Только любовь и понимание поможет увидеть вам своего ребенка с другой стороны, разобраться в его непростом внутреннем мире, осознать мотивы тех или иных его поступков.

То, что является нормой для одного, для другого может быть не нужно, невозможно и даже вредно. Многие отрицательные стороны поведения ребенка могут быть лишь обратной стороной его сильных проявлений. Поэтому тактика педагога такого ребенка должна быть совсем иной, чем в том случае, когда то же самое поведение обусловлено какими-то сиюминутными причинами. Даже просто смена установки на ребенка т.е. понимание того фактора, что этот ребенок не такой как все, понимание его проблемы, может помочь педагогам, родителям, поискать и интуитивно найти ключик к развитию и воспитанию этого конкретного ребенка.

В этом и есть  предназначение педагога-психолога  – помочь педагогам и родителям понять, принять ребенка таким, какой он есть, не пытаясь воплотить в нем свои несбывшиеся мечты и надежды. Ребенок не довесок и не придаток к жизни родителей. Он самостоятельная личность, у него своя судьба. Взрослые временно его в этой жизни сопровождают, любовью и терпением открывая в ребенке все лучшее, талантливое и способное.

 

Мои достижения

Участие в телевизионной передаче "Край добра" в качестве эксперта

Моё портфолио

Свой профессиональный путь стараюсь проходить с улыбкой, с улыбкой встречать детей, приходящих ко мне на индивидуальные и групповые занятия, родителей и педагогов, обратившихся за консультацией.               Ребёнок и взрослый - это две личности, дополняющие друг друга. Ребёнок – ценность перед взрослым, продолжение жизни на Земле, а Взрослый для ребёнка – опора и вершина. Свою работу я строю на взаимодействии всех участников образовательного процесса.  

Основой  всей моей педагогической деятельности стала необходимость  в постоянном  самосовершенствовании. Только хорошо образованный   педагог может повести воспитанника в мир прекрасного, только увлеченный психолог может заинтересовать детей каким-либо делом.            На современном этапе развития общества человек поставлен в жесткие условия конкуренции. Это и побудило меня искать эффективные средства активизации образовательного процесса, творчески подходить к выбору и расположению материала, поиску новых  методов работы. Для более  продуктивного использования  времени, стараюсь работу с воспитанниками сделать не только познавательной, но и  творческой, разнообразить задания, применять различные  формы и новые  технологии. Прилагаю все силы к тому, чтобы детям на занятиях и в игре было интересно. Под влиянием интереса активизируется восприятие, мышление, память, воображение, растёт активность, формируется положительный эмоциональный фон. 

Для меня  значим  стиль отношений с родителями, коллегами, людьми, меня окружающими, а самым главным звеном в этой цепочке является ребенок. Важно уметь понять его, оценить его состояние, быть с ним искренним. У В.А. Сухомлинского я когда-то прочитала,  что  «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в моей деятельности. Я все время стараюсь оценить, насколько комфортно моим воспитанникам в детском саду, на наших встречах,  создать уютную обстановку в группах, налаживаю взаимодоверие со своим воспитанникам, и дети отвечают мне благодарностью.  

          Я постоянно повышаю свой профессиональный уровень. Участвую в методических объединениях, семинарах, круглых столах, активно занимаюсь самообразованием. Уроки коллег, мастер-классы ученых и педагогические советы - это кирпичики фундамента моего успеха.                                                             Работа с детьми это не только вечная молодость, это ещё и вечное развитие, движение вперёд. Нашей профессии психолога,  можно позавидовать, она даёт возможность развиваться творчески, духовно. Любой путь бывает, не прост, на психологическом тоже много трудностей и препятствий. Добиться успеха психологу помогают наука, способности, оптимизм.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы