Телешенко Наталья Алексеевна

сайт воспитателя ДОУ

Чтобы зажечь других, надо гореть самому

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Народное декоративно-прикладное искусство

Увлечения: Цветоводство

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: г. Бутурлиновка

Место работы: МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №8

Звание, ученая степень: Воспитатель первой категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/teleshenko-natalya-alekseevna
"Не возноси себя сам, пусть тебя вознесут другие"
Л.Н.Толстой

О себе

В жизни каждого человека наступает период, когда ему приходится выбирать -  кем быть. После окончания школы у меня не было сомнений куда поступать – только в педагогическое училище. Вот уже 12 лет моя профессия связана с детьми. За эти годы у меня образовался определенный «портрет» идеального воспитателя, которому  стараюсь соответствовать.

    «Сначала любить, потом учить. Самым важным критерием в профессиональной оценке воспитателя считаю любовь к детям, уважение ребенка как личности. Эти качества  нельзя привить, они либо есть, либо отсутствуют. В моей группе разные дети – шалуны и озорники, задумчивые мечтатели  и созерцатели, пытливые наблюдатели и непредсказуемые экспериментаторы. Каждого из них я люблю за уникальность, за то , что другого такого нет.

  «Воспитатель сам должен быть воспитан». Дошкольники, взаимодействуя с взрослыми, усваивают способы поведения, общения путем подражания. Поэтому  воспитатель – это образец поведения, эталон нравственности.  Считаю своим долгом заложить в детях те положительные душевные качества, которыми обладаю сама.

  «Талантливый воспитатель – талантливый ребенок». Настоящий педагог воспринимает все лучшее, что есть в детях, помогает им самим это лучшее в себе увидеть. Наблюдение за своими воспитанниками позволяет мне выявить способности каждого ребенка. Я стараюсь не оставлять невостребованными ни одну из них: способность к рисованию и танцам, способность к размышлению и занятиям физической культурой, организаторские способности и дар общения с людьми. Важно обращать внимание родителей на имеющиеся задатки  для дальнейшего развития их за пределами ДОУ.

  «Педагоги не могут усердно учить, если не учатся сами». Воспитатель -  универсальный специалист. Это музыкант и певец, танцор и художник, артист и режиссер. Педагог ДОУ должен обладать знаниями в области точных, естественных, гуманитарных наук.  Взаимодействуя с детьми в различных видах деятельности, все , что знаю сама,  передаю дошколятам. Но воспитание и обучение – это двусторонний процесс. Дети учатся у меня, а я учусь у них любознательности, искренности, открытости.

   Каждый педагог – это индивид со своими особенностями, интересами. Это, несомненно, находит отражение в его профессиональной сфере.

  Полагаю, что одним из важных направлений  деятельности педагога является развитие патриотических чувств через приобщение детей к истокам русской народной культуры. Работа  включает в себя экскурсии в музеи, знакомство с фольклором, с обычаями народа, с декоративно-прикладным искусством. Для расширения и углубления знаний и умений детей в области народных промыслов мною был организован кружок «Веселые мастера». Знакомство с  мастерством народных умельцев позволяет детям чувствовать себя частью народа, ощущать гордость за свою страну. Мои воспитанники с  большим интересом и желанием лепят и  расписывают дымковские и филимоновские игрушки, украшают гжельским и хохломским узором посуду, городецким – игрушечную мебель.

   В «Национальной доктрине образования в Российской Федерации» говорится о том, что система образования призвана обеспечить распространение и развитие национальной культуры. Я думаю,   мы с детьми причастны к выполнению этой важной задачи.

   В последнее время в нашей стране  большое  внимание стало уделяться проблеме модернизации сферы образования. Реформы затронули школы, высшие учебные заведения. Нелогично  оставили «на  потом» начальное звено образования – детские сады. Только последние 2-3 года характеризуются пристальным вниманием к дошкольному периоду жизни человека. Это очень радует. «Главное сбережение рода человеческого – в колыбели». На мой взгляд, именно от этого этапа в большей степени зависит формирование психически и физически здорового поколения. В дошкольной педагогике меняются подходы к работе с детьми. Деятельность  ДОУ  направлена не столько на обучение, сколько на развитие у детей общечеловеческих ценностей, на формирование  умения общаться, на успешную социализацию личности.

   Каким же должно быть ДОУ, чтобы реализовать поставленные перед ним задачи? Я думаю, современный детский сад должен быть оснащен всем необходимым для полноценного обучения, воспитания и развития. Это касается  ремонта в группах,  соответствующей мебели, методического обеспечения для работы с дошкольниками. Детей должна окружать красота, которая формирует душу каждого из нас. Именно поэтому так важны  в детских садах  красивые игрушки, яркие книжки, удобная мебель. Пока для многих ДОУ это только мечта.

   Еще хотелось бы отметить один момент. В идеале детский сад должен стать для ребенка вторым домом, второй семьей. В достижении этой цели большое значение имеет индивидуальный подход к каждому воспитаннику, особое внимание к ребенку. Поэтому в детских садах должны быть небольшие группы до 10 человек, как это практикуется в частных детских садах.

   «Кадры решают все».  Без главного компонента успешной работы ДОУ - воспитателя, все вышеизложенное не имеет смысла. В детском саду должны работать творческие, любящие свою профессию люди, «горящие» сами и способные «зажечь» других.

  Не вызывает сомнений – у России великое будущее и я,как воспитатель, делаю свой вклад, чтобы наша Родина стала лучшей среди мировых держав

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сильное влияние на меня оказал роман М.А.Шолохова "Тихий Дон", в связи с тем что он показывает поиск человека себя в этом обществе, не всегда простой и правильный, но искренний. Так же, считаю близкой мне идею этого автора, о необходимости сохранения силы духа, несмотря на трудности встречающиеся на жизненном пути, отраженную в его рассказе "Судьба человека".

Моё портфолио

  

Добавить грамоту в портфолио