Ирина Владимировна Терешина

"сайт учителя-логопеда школы"

"Терпение и творчество,упорство и победа- вот главные этапы в работе логопеда"

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: новые технологии в коррекции звукопроизношения у учащихся

Увлечения: разработка и изготовление дидактических игр и пособий для детей

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.Балашиха мкр.Железнодорожный

Место работы: Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы "Специальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интернат №31"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tereshina-irina-vladimirovna
Кто хочет- ищет способ,кто не хочет - ищет причину.
Сократ

Детям отдано двадцать пять лет.

Ведь люблю я свою работу,

И горжусь тем,что я логопед.

О себе

Ещё с самого детства мечтала быть учителем-логопедом.И считала,что профессия учителя-самая важная.Она и стала моей жизнью.В 1997 году,закончив Курский  государственный педагогический университет,начала свой педагогический путьОбразование высшее профессиональное. Курский государственный педагогическийуниверситет,1997г.,специальность:олигофренопедагогика,логопедия;квалификация:олигофренопедагог,логопед.Рег. № 4322, серия АВС 0696101 от 16.06.1997г.

Опыт работы:

1. ГКОУ «СКОШИ №31» г.Москва (2022-2023г.г.),учитель-логопед и учитель –дефектолог.

2.МАОУ «Гимназия№4»г.Норильск (2021-2022г.г.),учитель-логопед и учитель-дефектолог.

2.МБОУ «Школа-интернат№2» г.Норильск (2002-2021г.г.), учитель-логопед.

3.МОУ «СШ№26»г.Норильск (2001-2002 г.г.), учитель-дефектолог.

4.Лопуховский детский дом Пензенской области (1997-2001г.г.), учитель-дефектолог и учитель – логопед.

Стаж педагогической деятельности – 25лет, в должности учителя-логопеда – 24 года, стаж работы в ГКОУ «СКОШИ № 31» г.Москвы – 4мес.

Дата последней аттестации на I квалификационную категорию-01.12.2017г.(приказ МО и Н Красноярского края №590-11-05).

Имею следующие награды:

- Благодарственное письмо от Главы города Норильска за достигнутые результаты в профессиональной деятельности и личный вклад в дело воспитания и образования детей на территории муниципального образования город Норильск, 2017год.

Сведения о повышении квалификации:

2017 год - Норильский филиал Краевого государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»по программе «Организация и содержание внеурочной деятельности в школе в контексте требований ФГОС»,72 часа.Рег. № 6794;

2018 год - Норильский филиал Краевого государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»по программе «Современные технологии коррекционно-развивающей работы с детьми, в том числе с ОВЗ, в начальной школе»,72 часа. Рег. № 48858;

2019 год - Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы » по дополнительной профессиональной программе « Выявление, устранение и профилактика нарушений письма у младших школьников. Технологии работы в соответствии с ФГОС и основными образовательными программами»,144 часа.Удостоверение № 342410166707,рег. № 2696,г. Волгоград;

2020 год - Норильский филиал Краевого государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»по программе «Духовно-нравственное развитие обучающихся:обновление практик воспитания»,72 часа. Рег. № 70527/уд.;

2021 год – Общество с ограниченной ответственностью «Высшая школа делового администрирования» по дополнительной профессиональной программе «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС», 72 часа.Удостоверение КПК № 4379564297,рег. № 0115131, г. Екатеринбург;

2022 год - ООО «Научно – Производственное Объединение ПрофЭкспортСофт» по программе дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) «Педагогические компетенции инклюзивного образования. Организация системной педагогической работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС – 2021»,144 часа. Удостоверение № 00000006614892,рег.№15476614892, г.Сельцо;

2022 год - ООО «Федерация развития образования» по программе дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) «ФГОС-21.Компетенции педагогического работника в части обновлённых ФГОС:эффективная реализация общеобразовательных программ и обеспечение личностного развития учащихся»,72 часа. Удостоверение № 000000001722041,рег. № 344301722041, г. Москва.

 

Содержание моей деятельности направлено на выявление особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями устной и письменной речи, осуществление индивидуально - ориентированной психолого-педагогической помощи детям с нарушениями речи, на возможность освоения образовательных программ и интеграцию в образовательный процесс школы.

Владею общетеоретическими и специальными профессиональными знаниями. Имею опыт педагогической работы, который позволяет мне отбирать, использовать и создавать наиболее эффективные методы и приёмы диагностики и коррекции речевых нарушений у детей. На профессиональном уровне владею методикой проведения индивидуального и группового комплексного логопедического обследования устной и письменной речи уобучающихся, учитываю основы возрастной и специальной педагогики, психологии.Применяю в работе с учащимися следующие методики: «Логопедическое обследование младших школьников» (по Азовой О.А.), «Дидактическое пособие для диагностики состояния зрительно – пространственных функций у младших школьников» (по Липаковой Е.А., Логиновой Е.А.).Настоящая диагностика учитывает образовательные потребности и запросы обучающихся и их родителей. Она направлена на выявление нарушений устной и письменной речи различного генеза. В процессе диагностики выявляются обучающиеся, имеющие дефекты звукопроизношения, нарушения в формировании навыков чтения и письма, которые нуждаются в получении дальнейшей логопедической помощи.По результатам диагностики выдаются логопедические рекомендации в соответствии с актуальным уровнем речевого развития обучающегося, и планируется дальнейшая коррекционная работа с учётом структуры дефекта, индивидуальных особенностей, психофизиологического состояния ребёнка и уровнем развития личности.

Занимаюсь модифицированием, адаптацией и внедрением коррекционно – развивающих программ (на основе разработок Елецкой О.В., Мазановой Е.В., Дорофеевой С.Е.), технологий, способствующих повышению результативности и эффективности коррекционно-логопедической работы.

В процессе логопедической работы наряду с коррекционными решаю общеобразовательные, развивающие, воспитательные задачи: воспитание правильной речи и коммуникативных навыков, умение правильно воспринимать словесную инструкцию и планировать действия по выполнению учебного задания, произвольно управлять своим вниманием и темпом деятельности, работать самостоятельно в группе, осуществлять итоговый самоконтроль.

С целью оптимизации коррекционно-развивающего процесса на логопедических занятиях,успешно применяю на практике не только традиционные, но и нетрадиционные методы, и приёмы, инновационные здоровьесберегающие технологии(А.Н.Стрельникова, А.Л.Сиротюк, В.М.Букатов): дыхательные упражнения, артикуляционные упражнения с элементами биоэнергопластики, точечный массаж, самомассаж пальцев рук с различными предметами, пальчиковые упражнения,психогимнастику,релаксационные упражнения,кинезиологическую коррекцию речевых и не речевых процессов, игры и упражнения на развитие речи с движением.

В коррекционный процесс внедряю также информационно - коммуникационныетехнологии (программа «Игры для Тигры»), что позволяет индивидуализировать обучение детей с нарушениями устной и письменной речи, перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному. Это является в свою очередь огромным потенциалом игровых и обучающих возможностей, средством оптимизации процесса коррекции речи.

С результатами логопедического обследования и анализом коррекционной работы знакомлю педагогический коллектив на педагогических советах, психолого - педагогических консилиумах, педагогических совещаниях и методическом объединении учителей общеобразовательного учреждения.

Имею стабильно высокие результаты речевого, личностного развития учащихся с динамикой их образовательных достижений, что подтверждается данными мониторингаза годы работы в МБОУ «Школа – интернат №2». Выход на норму по результатам внутренней оценки составляет: 2017-2018уч.г. – 70%, 2018-2019уч.г. – 73%, 2019-2020уч.г. – 80%, 2020-2021уч.г. – 86%,2021-2022уч.г.-89% (МАОУ «Гимназия №4»г.Норильск). У обучающихся сформированы речевые компетентности: самоконтроль за чистотой проговаривания, умение связно и грамматически правильно излагать свои мысли; говорить, писать и читать, соблюдая речевые правила, что способствует успешному усвоению программного материала по русскому языку и литературному чтению.

Дети активные участникиконкурсов чтецов, школьных научно-практических конференций, концертов, всероссийских олимпиад.

Сотрудничество с семьёй является для меня одним из важнейших условий качественной коррекционно-профилактической работы. Для осуществления взаимодействия с родителями на конструктивной основе разработала собственную систему взаимодействия с родителями, в соответствии с возрастными и индивидуально-типическими особенностями обучающихся, состоянием соматического и психического здоровья. С целью оказания комплексной логопедической помощи детям с различными нарушениями устной и письменной речи в 2018 году организовала в МБОУ «Школа-интернат №2»г.Норильска консультативный центр «Помощь логопеда». Использую специально разработанные памятки «Советы логопеда», буклеты, тематические консультации, домашнюю игротеку с каскадом игровых приёмов для эффективности коррекционного развития. Разработала и внедрила сборники методических рекомендаций «Говорим правильно» и «Учимся,играя» для проведения совместных заданий детей младшего школьного возраста и их родителей, направленный на обогащение словаря, развитие лексико-грамматических категорий, что позволило улучшить навыки письма по русскому языку и чтению на 36%.

Для отслеживания родителями положительной динамики в речевом развитии детей использую листы «Речевые достижения »,которые позволяют родителям систематически наблюдать за процессом коррекции и оказывать своевременную поддержку.

В межаттестационный период работала над методической темой «Коррекция нарушений звукопроизношения у младших школьников». Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи у детей способствует развитию мыслительной деятельности, освоению образовательной программы гимназии, социальной адаптации учеников.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.Грин "Алые паруся"

А.И.Куприн "Олеся".

Мой взгляд на мир

К людям надо относится так,как ты хочешь,чтобы они относились к тебе.

Моё портфолио

В рамках методической темы провела открытое индивидуальное логопедическое занятие для учителей – логопедов города Норильска по теме «Автоматизация звука [л] в cлогах и словах »(2019г.), обобщила и представила на Всероссийском уровне педагогический опыт на сайте издания «Альманах педагога»

(https://lmanahpedagoga.ru/servisy/obmenopytom/pybl?id=2196)

методическую разработку по теме «Упражнения и игры,формирующие правильное речевое дыхание при постановке звуков у младших школьников на логопедических занятиях»(2020г.),опубликовала в печатном международном педагогическом журнале «Вестник Просвещения»в сборнике №3 (2022г.) статью по теме «Эффективные методы коррекции нарушений звукопроизношения у учащихся младшего школьного возраста»

(https://vestnikprosveshheniya.ru)

Профессиональная и коммуникативная компетентность, владение педагогической рефлексией, направленной на прогноз и оценку собственной деятельности позволяют мне также транслировать педагогический опыт намуниципальном и федеральном уровне:

2017 год -участвовала в международной олимпиаде в номинации «Олимпиадная работа для педагогов» по теме «Диагностика и коррекция речевых нарушений»(https://miop -lider.ru).Награждена Дипломом Победителя, IIIместо;

2018 год – в рамках Школы молодого специалиста г.Норильска провела консультацию для учителей-логопедов по теме «Нетрадиционные приёмы при коррекции дисграфии»;

2018 год -участвовала во Всероссийской комплексной дистанционной педагогической олимпиаде «Для логопедов»(https://mir-olimpiad. ru/certificate.php?key=MjcyMTgoLjE=).Награждена Дипломом;

2019 год - участвовала во Всероссийском профессиональном педагогическом конкурсе в номинации «Мастерская логопеда и дефектолога»,представив конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 2 класса по теме «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях» (https://педпроект.рф/терешина-и-в-конспект/).Награждена Дипломом Iстепени и Благодарственным письмом за участие в конкурсе;

2020 год - на городском методическом объединении учителей – логопедов представила тему «Развитие фонематического слуха как средство формирования грамотности у младших школьников»;

2020 год - участвовала во Всероссийском профессиональном педагогическом конкурсе в номинации «Использование дидактических игр в работе по коррекции нарушения звукопроизношения» с авторской работой по теме « Развитие фонематического слухау учащихся начальных классов ,имеющих ОВЗ, на логопедических занятиях » (https://педпроект.рф/терешина-и-в-публикация/). НагражденаДипломом за Iместо и Благодарственным письмом за участие в конкурсе;

2020 год –участвовала в международном конкурсе в номинации по теме «Психолого – педагогическая поддержка при дезадаптации у учащихся общеобразовательныхучреждениях»

(https://almanahpedagoga.ru/).Награждена Дипломом,III место;

2020 год – участвовала воВсероссийском конкурсе в номинации «Логопедическиймарафон»

(https://almanahpedagoga.ru/servisy/konkursy_s_blankami/meropriyatie?id=366).Награждена Дипломом,II место;

2020 год –участвовала в региональной викторине по теме «Оценка уровня квалификации педагогических работников:учитель-логопед»(https://almanahpedagoga.ru/).Награждена Дипломом,IIместо;

2020 год – участвовала в международной олимпиаде по теме «Логопедическийкейс»(https://almanahpedagoga.ru/).Награждена Дипломом,Iместо;

2021 год - провела семинар - практикум для учителей-логопедов города Норильска по теме «Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с младшими школьниками ,имеющими нарушения речи»;

2021 год – участвовала вIII Всероссийском педагогическом конкурсе в номинации по теме «Моя лучшая методическая разработка» с авторской работой «Значение логоритмических игр и упражнений при коррекции речевых нарушений у учащихся начальных классов »

(https://fond21veka.ru/pyblication/11/27/373593//). НагражденаДипломом Победителя ,Iстепени;

2022год - участвовала во Всероссийском конкурсе в номинации «Профессиональное мастерство» с авторской статьей по теме «Нетрадиционные методы коррекции нарушений звукопроизношения у младших школьников».Международный центр образования и педагогики. НагражденаДипломом,I место;

2022год - участвовала во Всероссийском конкурсе в номинации «Педагогические проекты»с авторской работой по теме «Красивая речь». Международный центр образования и педагогики. Награждена Дипломом,I место;

2022год – участвовала в международном конкурсе в номинации«Мой мастер класс»,представив конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 1 класса по теме «Автоматизация звука [р] в предложениях». Международный центр образования и педагогики. Награждена Дипломом,I место;

2022год - участвовала во Всероссийском конкурсе в номинации «Альманах логопеда» в блиц – олимпиаде по теме «Технологии диагностики и коррекции нарушений звукопроизношения»(almanahlogopeda.ru). Награждена Дипломом Победителя,I место;

2022 год – участвовала во Всероссийском тестировании «ПедЭксперт Январь 2022» по теме «Организация методической работы»(pedexpert.ru).Награждена Дипломом Победителя,Iстепень.

Cистематическираспространяюсвойпрофессиональный опыт- методический материал, статьи на страницах образовательных средств массовых информаций:

2020 год - опубликовала на Всероссийском учебно – образовательном интернет портале «Педагог» авторскую работу по теме«Использование арт- терапевтических методов на логопедических занятиях с учащимися с ОВЗ» (https://pedagogplus/wixsite.com /pedagog/logopeds);

2022 год – опубликовала в печатном научно – теоретическом журнале «Наука и образование сегодня» в сборнике №1 (2022 г.) статью по теме «Обобщение опыта по использованию ИКТ при коррекции тяжёлых нарушений речи у учащихся»(https://pyblikacija.ru/home/arkhiv-zhumala - nauka- i- obrazovaniesegodnya.html );

2022год – опубликовала на официальном сайте международного журнала «Педагог» учебно – методический материал по теме «Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях в начальной школе»(https://zhurnalpedagog.ru /servisy/publik/publ?id= 17654). Награждена Благодарным письмом за участие в работе издания и за личный вклад по внедрению информационно – коммуникационныхтехнологий (ИКТ) в образовательный процесс.

Расширяя гражданскую компетентность, участвую совместно с подопечными в социально-значимых проектах и акциях «Помоги пойти учиться», «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк».

Повышаю свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, мастер-классах и открытых уроках коллег учителей-логопедов города,через самообразование.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы