Главные вкладки
Тифанова Марина Федоровна
Сайт учителя английского языка
Профессия: Учитель английского и немецкого языков
Профессиональные интересы: Духовно-нравственное воспитание, углубленное обучение иностранным языкам, драма, школьные праздники и фестивали
Увлечения: Пение, плавание, путешествия, чтение для души
Регион: Волгоградская область
Населенный пункт: г. Волгоград
Место работы: МОУ гимназия № 7
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tifanovaКак хочешь, чтобы с тобой поступали люди, так и ты поступай с ними.
Мы временные жители на нашей планете. Каждому Создателем предназначена вечность. Где ее будем проводить, зависит от нашего выбора здесь и сегодня. Очень долго от нас это скрывали, подменяя ответственность перед Богом ответственностью перед людьми, что привело к двойным стандартам в личной и общественной жизни целых поколений и, как следствие, к страшному разладу в жизни целой страны. Отрадно, что новые образовательные стандарты направляют внимание педагогов в первую очередь на ценностно-смысловые компетенции как ключевые в иерархии необходимых нашим ученикам.
О себе
Год рождения 1960. Закончила Волгоградский государственный педагогический институт в 1982 году. Педагогический стаж более 25 лет. В моей любимой гимназии работаю уже более 20 лет, с момента ее образования. Успешно совмещаю хобби - английский язык и его преподавание. Моя большая радость - мои говорящие на английском ребята. Их будущие потребности - мои сегодняшние заботы. Стараюсь до них это донести, поэтому редко кто обижается на строгое, но справедливое отношение к их учебным особенностям.
Вышла уже на тот этап педагогической деятельности, когда могу поделиться опытом и воспринять опыт других для передачи своим молодым коллегам. Однако ежедневные заботы так мало оставляют для этого времени.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Библия, "Исповедь" блаженного Августина, "Великая дидактика" Я. А. Коменского
Мой взгляд на мир
Почему ребенок вырастает достойным человеком? Потому что когда-то – сознательно или неосознанно – он усвоил взгляд на жизнь, основанный на надежных нравственных принципах. Откуда взялись эти принципы, кто подвиг к ним человека? Источник этих принципов – Библия, называемая еще Словом Божьи, положившая начало христианскому мировоззрению. Последнее характеризуется верой в то, что материальная Вселенная создана Вечным Разумом – Богом. Разум человека, его сознание, личность, душа обособлены от материальной сущности и являются отражением Высшего Разума. Методологическая основа христианского мировоззрения в том, что научный метод – ценный, но ограниченный союзник человека, а вера в то, что все во вселенной гармонично и целесообразно устроено, - это базис, на котором выросла наука. Космос слишком разумно устроен, в нем наблюдается такая логичность, что трудно допустить, что он возник и существует в силу ряда случайностей.
Человек на земле организует свою жизнедеятельность, исходя из того, каковы его взгляды на жизнь, а также в силу сложившихся устоев и традиций. Способ организации и развития человеческой жизнедеятельности – культура, культурологический аспект человеческого бытия, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношения людей к природе, между собой и к самим себе.
Человек, который действует в угоду своего тщеславия или только в интересах какой-либо группы людей, не заботясь о последствиях своей деятельности, разрушает окружающий мир. Духовность, попирающая общечеловеческие ценности, приводит к разрушению семей, взаимоотношений между близкими людьми.
Социальные нормы и учреждения, основанные на безнравственных принципах, попирающие человеческое достоинство, калечат человеческие личности, закладывают основу безнравственности будущих поколений.
Духовная составляющая культуры – идеология, мораль, духовное общение, искусство, религия также зависят от нравственных норм, декларируемых организаторами и участниками идеологических группировок, законодателями того или иного поведения в обществе, создателями произведений искусства, основателями религиозных группировок.
Безнравственный человек, будь то рядовой член общества или один из его руководителей, будет исходить из своих собственных интересов, и ущерб обществу и окружающему миру будет тем больше, чем больше у него возможностей.
Культура общения основана на толерантности к противоположному или инаковому мнению. При этом нетерпимым является безнравственное поведение, разрушающее и самого деятеля, о чем он, несомненно, должен узнать, для его же блага.
В отношении самого себя человек является субъектом физической культуры, неся ответственность за воспроизводство себя как биологического существа, за развитие своего тела и за заботу о своем здоровье. Здоровье будущих поколений зависит от нравственного здоровья, физическое здоровье как никогда прежде является следствием нравственного выбора самого человека.
В современной психологии не выработано единого понимания, что такое личность человека. Христиане психологи рассматривают личность человека как триединство тела, души и духа. Душа – совокупность интеллектуальных и эмоциональных качеств. Дух – самосознание, которое Господь вдунул в человека. Неотъемлемое свойство природы человека – его греховность – противление нравственным законам, данным ему Богом. Это свойство присуще ему от рождения, унаследовано от прежних поколений, поэтому речь должна идти не о развитии личности, а о ее становлении, выздоровлении, через пробуждение совести человека, которая является мерилом его нравственного выбора, о выработке чувства ответственности за сказанное и сделанное. Духовно возрастая, личность становится способной совершать добро, потому что иначе не может жить, несет ответственность перед Богом и людьми, любит всех, осознает смысл своей жизни.
Воспитание – социально организованный процесс перевода во внутренний план общечеловеческих ценностей. Наличие общечеловеческих ценностей определяется равенством всех людей перед Богом, требованием любви к ближнему и непротивление злу насилием. Объект воспитания – особая личность, нравственно маркированная, а объект образования – личностный потенциал. Изначально, понятие «образование» соотносилось с понятием «образ», «Образ Божий», то есть образование традиционно определяется как созидание человеческой личности по образу и подобию Бога, характер Которого в Библии описывается так: «Он «долготерпелив, многомилостив, … Он Бог прощающий.» (Книга Чисел, гл. 14, ст. 17-20). Кто бы отказался рядом с собой иметь такого спутника или спутницу жизни, коллегу по работе, родственника или друга, которые обладали бы такими характерными чертами?
Мои достижения
Квалификационная категория – высшая.
Профессиональное признание
- Грант Президента Российской Федерации (2007 г.)
- Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2007 г.)
- Грамота Дипломатической миссии США в России «За высокий профессионализм и выдающиеся достижения в преподавании» (2007 г.).
Призеры олимпиад по английскому языку (2007-2011 гг.)
- 5 – зональные олимпиады
- 1 – городская олимпиада
- 1 – региональная олимпиада
- 6 – всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
Публикации
- «Содержание контроля при обучении переводу в средней школе» (2010 г.)
- «К вопросу о становлении нравственной личности» (2010 г.),
- «Общечеловеческие ценности как компонент системы базовых национальных ценностей» (2011 г.),
- «О предназначении учителя и о духовно-нравственном воспитании» (2011 г.).
- «Ценностно-смысловые компетенции и возможности их формирования средствами уроков английского языка» (2012 г.)
Руководство проектами, повышающими статус учебного заведения
- Школьный обмен с гимназией им. Бонштедта г. Луккау (Германия) (с 2007 г.)
- Ежегодный районный фестиваль проектов «Рождественские традиции народов мира" (с 2008 г.)
Выступления и мастер-классы
- «Критическое мышление в образовательном контексте» (2007 г.)
- «Интеграция материалов по профилактике алкоголизма и наркомании в курс преподавания английского языка» (2008 г.)
- «Критическое мышление в духовно-нравственном воспитании» (2009 г.)
- ««Дополнительное образование и его реализация через творческие виды деятельности» (2010 г.)
- «Формы и методы использования рождественских гимнов при подготовке и проведении Рождественского фестиваля» (2010 г.)
- «Рождественский фестиваль как способ формирования лингвокультурологической компетенции обучающихся» (2011 г)
- «Реализация дистанционных проектов в осуществлении компетентностного подхода в образовании» (2012)
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты