Рабочая программа кружка «Английский клуб» 9 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (9 класс) на тему

Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 9 классов как общеобразовательной, так и средней школы с углублённым изучением английского языка. Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического материала, которое проходит в тесной связи с развитием устной коммуникации (монологической, диалогической, описательной и т.п.) Применение данной методики дает дополнительную возможность для развития функционального языка, что является отличительной особенностью коммуникативно-когнитивного подхода в изучении иностранного языка. В программе соблюдается четкий баланс устных и письменных упражнений для развития основных грамматических навыков. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа кружка «Английский клуб» 9 класс

(16 часов)

Пояснительная записка

Становление глобальной мирохозяйственной системы с присущим ей усилением межнационального взаимодействия в социокультурной, политической и деловой сферах предопределяет возрастающее значение владения иностранным языком для ведения полноценной жизни. Знание английского языка сегодня становится неизбежным условием развития успешной карьеры, достижения высоких академического и научных степеней, а также просто получения высокого уровня общего образования.  Владение иностранным языком, а в еще большей степени именно английский языком имеет большое прикладное значение. Мы все чаще выезжаем за рубеж и принимаем в нашей стране все большее число иностранных туристов. Возможность беспрепятственного общения с людьми из других стран открывает новые горизонты для развития человека. Все вместе это требует не столько корректировки, сколько дополнения академических подходов к изучению английского языка программами и методиками, способствующими развитию навыков и умений в письменной и устной речи.

Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 9 классов как общеобразовательной, так и средней школы с углублённым изучением английского языка. Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического материала, которое проходит в тесной связи с развитием устной коммуникации (монологической, диалогической, описательной и т.п.) Применение данной методики дает дополнительную возможность для развития функционального языка, что является отличительной особенностью коммуникативно-когнитивного подхода в изучении иностранного языка. В программе соблюдается четкий баланс устных и письменных упражнений для развития основных грамматических навыков.

Благодаря, исчерпывающему изложению теоретического материала в виде таблиц, наличию многочисленных примеров, которые сопровождаются красочными фотографиями и рисунками, достигается основная цель данного курса – помочь учащимся использовать в речи грамматические структуры английского языка.

Возраст обучающихся – 14-15лет. Срок реализации программы – 4 месяца.

Новизна данной программы заключается в следующем:

  1. Применение в обучении грамматическим структурам иностранного языка творческого подхода (обсуждение тем повседневного общения подростков и тем, развивающих их личностные особенности) позволяет развить умения прямой устной коммуникации, без посредства постоянного обращения к правилам грамматики, иными словами – способствовать естественности грамматически верной коммуникации;
  2. Использование максимально адаптированных к повседневной жизни форм письменной коммуникации, а также тем, по которым предлагается их отработка;
  3. Активное использование визуального материала, представляющего собой опору для  устного высказывания, имитирующего реальное речевое поведение;
  4. Привлечение шаблонов-схем для построения логически завершенного высказывания.

Цель и задачи

Основная цель программы состоит в формировании у учащихся навыка правильного употребления грамматических структур английского языка и тематической лексики в различных видах речевой деятельности.

Для достижения данной цели программа ставит следующие задачи:

Предметные задачи:

  • Начинать, продолжать устное высказывание и делать из него логические выводы, используя соответствующий лексико-грамматический материал;
  • Сообщать краткие сведения по темам из предметного содержания речи на базовом уровне;
  • Применять правила написания и произношения слов, изученных в основной школе; соблюдать правила ударения в словах и фразах;
  • Использовать предложения различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
  • Распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • Знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • Понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • Знать и употреблять в устной и письменной речи морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка;
  • Уметь употреблять в речи видо-временные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги;
  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • Работать с метафорами – понимать переносный смысл выражений и употреблять обороты речи, скрытые образным сближением слов.

Метапредметные задачи

  • Развить навыки быстрой устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной;
  • Развить умения планировать свое речевое и неречевое поведение
  • Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • Умение устанавливать причинно-следственные связи;
  • Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

Личностные задачи

  • Формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;
  • Воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
  • Воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
  • Формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;
  • Развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;
  • Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
  • Формировать основы экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Формы проведения занятий

  • Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
  • Работа в парах.
  • Самостоятельная работа.

Формы контроля и подведения итогов реализации

программы

  • Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
  • Проектная деятельность.
  • Устные выступления и/или презентации своего видения той или иной устной темы.
  • Тестовые задания.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Основное содержание

Характеристика основных видов деятельности

1

Межличностные взаимоотношения в семье

1

Лексика по теме «Семья»

Временное и повторяющееся действия.

Модальность при описании действий.

Игровые

Фронтальные

Групповые

Индивидуальные

2

Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе

1

Лексика по теме «Дружба»

Временное и повторяющееся действия.

Действие в прошлом с результатом в настоящем.

Игровые

Фронтальные

Групповые

Индивидуальные

3

Внешность и характеристики человека

1

Лексика по теме «Характер и внешность»

Временное и повторяющееся действия.

Выражение разной степени качества

Игровые

Фронтальные

Групповые

Индивидуальные

4

Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, дискотеки, кафе). Молодежная мода

2

Лексика по теме «Свободное время»

Использование запланированного действия на ближайшее будущее, предполагаемого действия и намерения.

Игровые

Фронтальные

Групповые

Индивидуальные

5

Здоровый образ жизни

1

Лексика по теме «Здоровье»

Действие как факт.

Длительное действие.

Завершенное действие. Модальность при описании действий. Выражение разной степени качества

Игровые

Фронтальные

Групповые

Индивидуальные

6

Покупки. Карманные деньги

1

Лексика по теме «Покупки»

Временное и повторяющееся действия.

Выражение разной степени качества. Действия в прошлом.

Игровые

Фронтальные

Групповые

Индивидуальные

7

Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены

2

Лексика по теме «Школа»

Использование запланированного действия на ближайшее будущее, предполагаемого действия и намерения. Выражение разной степени качества

Игровые

Фронтальные

Групповые

Индивидуальные

8

Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка

1

Лексика по теме «Профессии»

Использование запланированного действия на ближайшее будущее, предполагаемого действия и намерения. Модальность при описании действий.

Игровые

Фронтальные

Групповые

Индивидуальные

9

Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)

1

Лексика по теме «СМИ»

Временное и повторяющееся действия.

Использование предполагаемого действия и намерения.

Игровые

Фронтальные

Групповые

Индивидуальные

10

Технический прогресс

1

Лексика по теме «Достижения науки»

 Временное и повторяющееся действия.

Игровые

Фронтальные

Групповые

Индивидуальные

11

Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру

1

Лексика по теме «Достижения науки»

Временное и повторяющееся действия.

Действия в прошлом.

Игровые

Фронтальные

Групповые

Индивидуальные

12

Путешествие по странам изучаемого языка и по России

2

Лексика по теме «Достопримечательности»

Временное и повторяющееся действия.

Выражение разной степени качества

Игровые

Фронтальные

Групповые

Индивидуальные

13

Природа и проблемы экологии.

1

Лексика по теме «Глобальные проблемы современности

»

Временное и повторяющееся действия. Использование запланированного действия на ближайшее будущее, предполагаемого действия и намерения. Модальность при описании действий.

Игровые

Фронтальные

Групповые

Индивидуальные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Английский клуб"

Данная программа разработана в соответствии с требованиями стандартов языкового образования, Примерных программ по иностранному языку, базового учебного плана общеобразовательных учреждений РФ. ...

Рабочая программа кружка для 7 класса "Английские традиции"

Рабочая программа  кружка по английскому языку в 7 классе на 2015-2016 учебный год составлена на основе: - Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;- У...

Рабочая программа кружка английского языка "Английский на "отлично."

Рабочая программа кружка английского языка составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Структура документа Рабочая программа включает следующи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Интеллектуальный клуб. Биология » (для подготовки обучающихся 9 класса к ГИА (в новой форме ОГЭ) по биологии)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка«Интеллектуальный клуб. Биология »(для подготовки обучающихся 9  класса к ГИА  (в новой форме ОГЭ) по биологии)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка «Интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?»

  Кружковая познавательная деятельность традиционно является одним из самых распространённых видов внеурочной деятельности детей в образовательных учреждениях России. Она может быть органи...

Рабочая программа кружка английского языка для учащихся 7-9 классов "Мир английского языка"

Кружок «Мир английского языка»- это добровольное объединение детей в возрасте 12-15 лет, увлеченных идеей познавать мир английского языка. В данной программе обозначены цели, задачи, принц...

Рабочая программа кружка английского языка в 5 классе «Увлекательный английский»

Рабочая программа кружка английского языка в 5 классе «Увлекательный английский»....