Тигаева О.В.

Сайт воспитателя детского сада

Человек лишь тогда чего-то добивается, когда он верит в свои силы.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Творческое развитие детей.Создать условия,для того чтобы каждый воспитанник мог найти себя, раскрыть свои способности.

Увлечения: чтение, рисование, работа на компьтере

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: город Павлово

Место работы: МБДОУ №2 город Павлово

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tigaeva-olga-vladimirovna
Дайте человеку цель, ради которой он хочет жить, и он сможет выжить в любой ситуации.
И.В.Гёте

О себе

Я, Тигаева Ольга Владимировна, родилась 21 ноября 1970 года

Образование: Муромское педагогическое училище, ( окончила в 1991 году)

Стаж работы: 23года по должности " воспитатель"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Поющие в терновнике" Маккалу Коллин

"А зори здесь тихие" Борис Васильев

Мой взгляд на мир

У каждого из Нас своя Судьба,

У каждого из Нас свои приоритеты,

Но коль Любовь в сердечке у Тебя,

То все различья эти-пустоцветы..

У каждого из Нас Семья своя,

У каждого свои проблемы и сомненья,

Но если же душа полна Добра,

То Жизнь всегда переполняет Вдохновенье.. 

Мои достижения

Рождение и воспитание детей: сына и дочери

Моё портфолио

Современное общество предъявляет новые требования  к дошкольному образованию, как к первой ступени образования подрастающего поколения. Акцентируется внимание на развитие творческих способностей детей. Творчество, умение придумывать  развивает самостоятельность и познавательный интерес ребенка. С помощью традиционных форм работы нельзя решить данную проблему. Я использую в своей работе технологию ТРИЗ,которая дает возможность раскрыть творческий потенциал детей, учит мыслить нестандартно, находить выход из затруднительных положений.

Мои публикации:

Конспект занятия по эксперементированию.

 

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе

на тему: «Как очистить воду»

Цель :   Систематизировать знания о свойствах и агрегатных состояниях воды; выявить и проверить различные способы очистки воды.

Задачи:

- Актуализировать знания детей о свойствах воды, ее агрегатных состояниях;

-Упражнять в обследовании объекта при помощи пяти анализаторов;

- Дать понятие детям о том, что грязная вода нуждается в очистке, и элементарные представления о процессе фильтрации.

-Закрепить умение работать со стеклянной посудой, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

- Развивать навыки проведения лабораторных опытов;

- Развивать умение выделять и ставить проблему, которую необходимо решить;

-Воспитывать осторожность при обращении с незнакомыми жидкостями.

-Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать навыки  повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

Предварительная работа:

Чтение пословиц, поговорок,  загадок о воде, рассматривание иллюстраций, беседа об её значение в жизни растений, животных и человека, заучивание стихов, проведение опытов по ознакомлению со свойствами воды, подбор и изготовление наглядно - демонстрационного материала.

Средства: стульчики, мольберт, иллюстрации; для опытнической работы - зеркальца, кусочки ваты и марли, воронки, пластиковые  стаканы по два на ребенка, снеговая вода, пиктограммы настроения.

Способы: психологический настрой, проблемная ситуация: отключили воду, нечем намыть руки; отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседа, экспериментирование, физкультурная минутка, дидактическая игра "Хорошо - плохо", ММЧ, анализ, вопросы, ответы, поощрение.

Словарь:  водопровод, газообразное состояние, воронка, авария, фильтры, фильтрование.

Рефлексия:  Анализ настроения от выполненной работы при помощи пиктограмм.

 

Ход   занятия:

Психологический настрой.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель - Я улыбнусь вам, и вы улыбнётесь, друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

Воспитатель:

Если на нос сели кляксы, кто тогда нам первый друг,

Снимает грязь с лица и рук? Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать? Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды — жить нельзя нам без… (воды).

Воспитатель - Да действительно, трудно представить нашу жизнь без воды.

Воспитатель - А, как вода попадает к нам домой, в детский сад?

Дети: Ее берут из реки, по трубам она течет  в краны.

Воспитатель - Молодцы! Вода из нашей реки бежит по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома. Как называются эти трубы?  (водопроводные)

Воспитатель - Правильно, водопроводные! Перед этим воду очищают через фильтры. Нужно беречь воду — не лить напрасно, закрывать краны, не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

Воспитатель - Сегодня в младшей группе случилась авария , поэтому перекрыли воду во всем детском саду. Никто не ожидал этого и взрослые не запасли воду. Нам  с вами нужно будет мыть руки, а воды нет. Ребята, вы не знаете, где можно взять воду?

Дети: Отремонтировать водопровод, протереть руки салфетками, тряпочками ...

Воспитатель - Дети, я сегодня утром принесла в группу снег для наших опытов. Как вы думаете, что с ним случилось (растаял). Может быть, подойдет снеговая вода, чтобы помыть нам руки, только она грязная, соринки в ней разные? (ответы детей).  Как вы думаете можно эту воду  очистить? (ответы детей)

Дети: Процедить...

Воспитатель – Да, воду эту надо как-то очистить. А вы хотите сделать это сами? А мы сможем?

Дети: Да.

Воспитатель - Хорошо, но чтобы справиться с этим делом,  давайте вспомним, что мы знаем о воде. (Присядем на стульчики)

Задание1:

Воспитатель - Сейчас  я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их быстро разгадать и свойства воды мне верно назвать. (Загадки сопровождаются показом: бутылка с водой, вода в сосудах разной формы)

Загадка № 1.

Вы скажите, почему,

Ничего я не пойму –

В молоке не видно ложку,

А в воде всегда она

Даже издали видна?

(Ответы детей.)

Воспитатель-Ответ очевиден, скажу однозначно, чистая вода… (прозрачна).

Загадка № 2.

Как ни поверни бутылку

Воздух вверх летит всегда,

А вниз падает вода.

Вы причину угадайте

И ответ мне точный дайте.

Воспитатель - Происходит так всегда, потому, что воздух…(легче, чем вода)

Ещё скажите мне точнее: вода, конечно,… (тяжелее).

Загадка № 3.

Есть ли запах у воды? (Нет).

А какой у воды цвет?

Красный или голубой,

Синий или золотой?

Кто даст правильный ответ:

У воды и цвета… (нет).

Тем вода приметна,

Что совсем… (бесцветна).

Загадка № 4.

Если воду в сосуды разной формы налить,

Может ли форму она сохранить?

А ну-ка, ребята, дайте ответ,

Имеет ли форму вода... (Нет).

Воспитатель - Умницы, назвали все свойства воды.

Задание2: Игра: “Хорошо – плохо”.

Воспитатель -  Вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле, вода – это основа жизни. Значит вода - это хорошо? Почему?

Дети: Можно пить, приготовить еду, помыть посуду, помыть руки, постирать  бель, купаться....

Воспитатель - Но вода - это и плохо. Почему?

Дети: можно утонуть в реке, бывает потоп, если мокрый пол можно поскользнуться, можно промокнуть под дождем и заболеть.....

Воспитатель - У меня на столе разные баночки. Как вы думаете, что в них? (вода)

-А как можно узнать (Полить).

-Но всегда ли то, что льется - это вода?

-Как еще можно узнать? (Понюхать).

-Понюхайте. Пахнет? ( Нет).

-Можно ли нюхать незнакомую жидкость? ( Нет, так как бывают жидкости с очень сильным, резким запахом, или ядовитые, понюхав. которые, можно даже потерять сознание).

-А как можно определить что это? ( Потрогать руками).

-Да можно потрогать руками, но можно ли трогать руками незнакомую жидкость? (Нет). Почему? (бывают такие жидкости, от которых можно получить ожог).

-Никогда не трогайте незнакомую жидкость, так как можно получить ожог.

- А на вкус можно определить - вода это или нет? Можно, так как вода обычно без вкуса.

-А можно ли пробовать незнакомую жидкость? Ни в коем случае нельзя, так как можно отравиться.

-Видите, ребята, если вы не знает ,что это за жидкость находится в сосуде, то ее нельзя брать в рот, трогать руками, а нюхать очень осторожно.

Задание 3   :Игра «Что общего?»
 (иллюстрации с изображением: кувшина с водой, морозных узоров на окне, стакана со льдом, облака, росы на ветке).
Воспитатель–А следующее задание будет на ваше внимание. Ребята скажите, что изображено на картинках? (На картинках изображены – иней, вода, морозные узоры, лед, облака, роса)

Воспитатель – Подумайте и скажите, как можно сказать про них  одним словом, что все это? (Это все – вода.)   Да, это все вода. Она может быть и в жидком, и в твёрдом состоянии, и в виде пара. Недаром про воду говорят, что  она волшебница.

 Воспитатель – Если воду в печку поставить на жар,

То во что она превратится? … (В пар).

Если воду кто-то на мороз отнесёт,

То во что она превратится? … (В лёд).

Воспитатель – Ребята, а давайте рассмотрим и сравним капельки воды!  Посмотрите, вот я капнула на стекло из пипетки. Какая капля? (маленькая)

Воспитатель – Как вы думаете, бывают ли капли мельче? (да, нет). Вот я брызнула из распылителя. Какие получились капельки? (Очень маленькие.) Да, этикапельки меньше по размеру. А можем ли мы сделать крошечные капельки? Как? (подышать на стекло). Попробуйте сами, подышите на стекло! Посмотрите, какие маленькие (совсем крошечные) капельки получились, их даже нельзя различить каждую в отдельности.

Воспитатель - Их можно еще меньше разделить и это уже будут не капельки, а маленькие человечки, которых можно рассмотреть только под микроскопом. Эти человечки могут стоять на месте и могут двигаться. Чтобы их заставить быстрее двигаться, надо нагреть воду. Кто догадается, как их остановить?

Дети - (заморозить воду).

Воспитатель – Верно, в кусочке льда человечки стоят и крепко держатся за руки, прижавшись, друг к другу. Когда лед начнет таять,  человечкам станет теплее и они отодвинуться друг от друга, затем станут двигаться быстрее, подпрыгивать и улетать превращаясь в пар. (дети рассматривают картинки - схемы с человечками). А теперь давайте обыграем то, о чем говорили. Вставайте в круг.

Задание 4:   Игра малой подвижности «Маленькие человечки»
Цель игры: Закрепить знания детей об агрегатных состояниях воды (твёрдое, жидкое, газообразное).
Воспитатель - Представьте, что вы - маленькие человечки и весело прыгаете. Что  вы сейчас  собой представляете? (пар).

Воспитатель - Но вот стало прохладно, вы залетели высоко в небо, там всегда холоднее и, что произошло с вами, покажите? (дети берутся за руки). Но вот появился мороз и заморозил человечков. Что с ними стало? (Они прижались друг к другу и остановились).

Воспитатель – Молодцы, мы с вами знаем много свойств воды, какой бывает вода. Теперь пойдемте в лабораторию и, используя наши знания, приступим к очистке воды.

 Воспитатель - Надевайте халаты и очистим для нас воду. Ребята, как  вы думаете, что можно использовать, для очистки воды? (на виду лежит ситечко) Ситечко. Попробуйте. (Это затруднение в ситуации: воду процедили, а результата нет). Получилось очистить воду? (нет) Почему вода осталась грязной?

Воспитатель - Что же нужно нам сделать, чтобы вода стала чище? (ответы детей)

Воспитатель - Дети воду нужно не просто очистить воду, а профильтровать. Фильтры бывают разные, а какие знаете вы? (ответы детей)

Воспитатель: У меня на столе различные предметы: ватные диски, бумага, марля, ткань, которые могут служить фильтром. Попробуйте профильтровать вашу воду.

Воспитатель - А теперь посмотрим, у кого самая чистая вода. (Они самостоятельно берут всё необходимое для очистки воды: ёмкости, воронки, фильтры, баночки с  грязной  водой, тряпочки и клеёнки, уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистке)

Дети проводят опыт по очистке воды

Воспитатель:

- Коль с водой имеешь дело, 
Рукава засучим смело.

Пролил воду – не беда
Тряпка под рукой всегда.

(В ходе эксперимента воспитатель организует диалог с детьми с целью осмысливания их действий и прогнозирования результатов.)

Воспитатель:

- Что ты сейчас делаешь?

- С какой целью?

- Что предполагаешь получить?

- Что получилось?

- Какие выводы ты сделал?

Выводы:

- очистил воду, сделав фильтр из ватных дисков;

- у меня вся грязь осталась на фильтре;

- этой водой можно мыть руки, стирать;

- пить эту воду, наверное, нельзя, остались микробы, её нужно прокипятить.

Итог занятия:

Воспитатель - Чем мы сегодня занимались?

Дети: Очищали воду, чтобы помыть руки....

Воспитатель - Что выделали, чтобы достичь цели?

Ответы детей: использовали разные фильтры .....

 (Воспитатель проводит дидактическую игру « Моё настроение»)

Воспитатель:

- Какое настроение у вас от проделанной работы?  Я узнаю его, по вашим поднятым смайликам. (Дети поднимают пиктограммы с настроением)

Дети: (предполагаемые ответы)

- Радостное, потому что я сам очистил  воду….  

 -Удивлённое, потому что не ожидал такого результата…

- Весёлое, потому что у нас теперь есть очищенная вода.

Воспитатель - Я тоже рада, так как  мы с вами достигли цели – очистили воду с помощью разных самодельных фильтров, и сделали это все вместе. Молодцы.

Литература:

1. И.Г. Кудриков, В.В. Кузнецова, Л.А. Лыстина    «Развитие интеллекта дошкольников средствами теории решения изобретательных задач при ознакомлении с окружающим миром», Изд. г. Саров 1997г.

Занятие по изготовлению тряпичной куклы.

              Конспект НОД в старшей группе

      на тему: "Куклы из бабушкиного  сундучка"                                                         .

 Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Куклы из бабушкиного сундука»

Цель: приобщение детей к истории русской народной культуры, через рукоделие, изготовление тряпичной куклы совместно с взрослым.

Программные задачи:
1.Познакомить детей с народной игрушкой, с историей возникновения игрушек на Руси.
2.Помочь детям освоить новый способ поделки - рукоделие из лоскутов, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность ее внешнего вида (объем, самобытность).
3.  Совершенствовать умение работать с тканью (складывать кусочек ткани, завязывать узелок на нитке), воспитывать аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

4. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения.

5.Развивать творческое воображение.
6. Воспитывать бережное отношение к народным игрушкам.

Предварительная работа:

Чтение потешек, разучивание колыбельных песен, русских народных игр. Рассматривания разных видов игрушек русского народного промысла, беседы с детьми об истории русских тряпичных кукол, оформление в группе мини – музея кукол. Беседа «Почему кукол делали безликими»

Средства:

- мини - музей народных кукол;

- колыбелька с куклой;

- на столах подносы с лоскутками ткани (плотная светлая для куклы, цветная треугольной формы для платочка кукле, цветная прямоугольной формы для одеяла, полоски для завязок);

Способы:  игровой момент (приход воспитателя в русском сарафане), чтение потешек, показ слайдов, рассказ воспитателя, вопросы к детям, физкультминутка,  конструирование, придумывание рассказа о кукле, выставка работ.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

Воспитатель в русском народном костюме (сарафане)  вносит куклу (младенца), которая плачет, приговаривая:

Девочка клубничка,
Румяное личико.
Щечки, что яблочки,
Губки, как ягодки.
Носик - курносик
Пуговкой,
Глазки серенькие,
Зубки беленькие.

Восп: Ребята, а как  вы думаете, что нужно сделать, чтобы упокоить малышку?

Дети: Покачать, спеть песенку, дать соску...

Восп: Молодцы, ее нужно покачать и спеть колыбельную песню и может быть положить малышке в кроватку игрушку. Кто поможет мне и споет колыбельную?

( Ребенок исполняет знакомую колыбельную, а воспитатель качает куклу-младенца и она засыпает)

Восп: Наш ребенок  заснул, и мы можем заняться своими делами. Ребята, какую игрушку мы можем положить в кроватку к малышу?

Дети: Мишку, зайчика, куклу....

Восп: Я не просто так пришла сегодня в русском народном костюме. Мне хотелось бы познакомить вас с игрушками,  которые существовали очень давно, в старину.

Восп: У детей  в старину были чисто мужские и чисто женские игрушки. Для мальчиков делали деревянные луки, мечи, чтобы они могли упражняться в стрельбе и военных играх. А для девочек изготавливали соломенные и тряпичные куклы (рассказ сопровождается показом слайдов). Существует три группы кукол: обереговые, обрядовые и игровые. Вот некоторые из них (показ кукол и объяснение о них).

Восп: Игровые куклы предназначались для забавы детям, а обереговые, чтобы оберегать, охранять от злых духов, потому что люди верили в существование  недобрых сил.

Восп: Ребята, как вы думаете, кого из людей  можно назвать   неразлучниками?

Дети: Того, кто никогда не расстается

Восп: Умницы, а вы знаете, что в старину делали  куколки, соединенные вместе, которые оберегали семью от всего плохого. Кукол дарили молодым на свадьбе  и называли их неразлучники.

Восп: Другие куклы Кувадки. Название их произошло от названия обряда - «кувады». Он был связан с рождением ребенка. Наши предки считали, что самые незащищенные от злых духов - только что рожденные дети. Для изготовления куклы Кувадки использовались лоскуты яркой разноцветной ткани и надерганные из них нити. Куклу «Утешница» клали ребёнку, когда он сильно плакал, тот успокаивался. А это куклы «Лихоманки», посмотрите какие они красивые и как бросаются в глаза. Их вешали в доме у двери, когда в дом приходил человек с плохими намерениями, то он, зайдя в дом, и увидев их, забывал о плохих мыслях, а так же Лихоманки оберегали деток от болезней.

Восп: Посмотрите, какая интересная куколка, она завернута в кулечек. Кого она вам напоминает?

Дети: Малыша, младенца...

Восп:  Правильно. В старину, да и в наше время самых маленьких заворачивали в пеленку. И для самых маленьких мастерили куколок  Пеленашек, и клали их люльку, как оберег. Может вы догадались, почему их так называли?
Дети: Потому что их заворачивали в пеленку.

Восп: Какие вы молодцы. А хотели бы вы поиграть с такими куклами?

Дети: Да

Восп: А мы сможем, смастерить Пеленашек? Как вы думаете, мы справимся с этим заданием?

Дети: Да, сможем

Восп: Давайте мы немного отдохнем и подготовимся  к работе.

Физминутка:                                                                

Дети встают вокруг воспитателя

Вот я старину скажу стародавнюю

Стародавнюю да небывалую.

По поднебесью медведь летит:                                руки в стороны

Медведь летит, головой вертит,                               поворот рук и головы в

                                                                                          разные стороны.

Уж он хвостиком коротким потравливает.             Поворот бедер влево-вправо

Свинья на ели гнездо свила,                                   округлые движения руками перед собой

Гнездо свила, деток вывела,

Малых деточек, поросяток.                                       Движения укачивания ребенка

Поросятки по сучкам висят,                                       показать, как висят

По сучкам висят, полететь хотят.                              Руки в стороны, показываем полет.

То не сказка, то небывальщина,

А бывальщина, следом пойдет.

Восп: Занимайте места за рабочими столами. Посмотрите на схему, как изготовить эту куклу. Для начала берём лоскут белой ткани.

Восп: Скручиваем его вот так, трубочкой. Потом берём ниточку и перевязываем, у нас получается головка.

Восп: А теперь перевязываем Пеленашке талию. Покажите, где у вас талия?

Затем повяжем ей платочек, для этого нам нужен  цветной лоскуток.

Восп: Чтобы нашей Пеленашке было тепло, мы заворачиваем, пеленаем её в красивую пеленку. Заворачиваем  сначала с боков, потом ноги. Что можно сделать, чтобы пеленочка не развернулась?

Дети: Завязать ниткой, бантиком.

Восп: Для этого можете использовать ленточки, которые я вам приготовила. Ну, вот наша куколка готова.

Вы можете завязать, как вам нравится: перекрещивая ленту, бантом, узелком и обязательно  помогайте друг другу. Когда вы будете делать куклу Пеленашку, придумайте ей имя, подумайте, как вы будете с ней играть, а, может быть, вы решите её подарить какому-нибудь малышу, как оберег.

Восп: Вы можете приступить к работе.

Практическая работа детей. Звучит народная музыка.

По окончании работы дети собирают своих кукол на общем столе и рассказывают о них, воспитатель помогает составить рассказы с помощью вопросов:

Восп: Как зовут твою куклу?

          Как ты её делал?

          Ты хочешь с ней играть сам или приготовил куклу для подарка?

          Как ты с ней будешь играть? Или Кому ты её подаришь?

Восп: Уверена, что сделанная Вами кукла будет вас оберегать и приносить удачу, счастье в ваш дом.

Восп:  Ребята свое отношение о прошедшей работе вы можете выразить при помощи кружков разного цвета:

Красный цвет    –   было не интересно;

Зеленый            –     хочу научиться делать другие русские  куклы;

Желтый           –      научу делать куклу Пеленашку своих  друзей

Выставка готовых кукол.

Табличная форма плана на один день:

Тигаева Ольга Владимировна,  МБДОУ детский сад  №2 г. Павлово, подготовительная группаТема:  «Хлеб - всему голова».

День недели

НОД  (индивидуальная)

Совместная деятельность в

режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности  детей

Взаимодействие с родителями

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД(групповая)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вечер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вечерняя прогулка

 

 

Труд:  предложить Саше и Арине  полить цветы в уголке природы

Цель:определять необходимость полива практическим путем.

АртемС.,МаксимГ.,КириллС. «Обведи и выполни штриховку сельскохозяйственных машин»

Цель: развитие умений выполнять штриховку в горизонтальном (вертикальном) направлении

Проговаривание скороговорок на тему «Хлеб – всему голова»

Цель: толкование пословиц как фразеологических единиц.

Словесная игра  «Подбери слово»

Цель:Развивать уменние  образовывать по образцу однокоренные слова (гузчик – грузит, пекарь –печет,тракторист – пашет, сеет, мельник – мелет).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникация В.В.Гербова  №6

Чтение сказки А.Ремизова «Хлебный голос» Дидактическая игра «Я –вам – вы – мне»

 Цели: 1.Воспринимать сказку целостно, выделяя основную идею –  взаимопомощи.

2.В    2. Высказывать суждения о поступках героев, аргументировать свою точку   

Зрения.

3.Развивать умени  анализировать последовательность слов в предложении

Средства: стульчики, мольберт, иллюстрации.

Способы:  игровой  момент: приход бабушки сказочницы, чтение сказки, элементарный анализ, вопросы, ответы, объяснение, показ, дидактическая игра, беседа, поощрение.

Словарь: сноха, большуха, обедня, намедни.

Рефлексия: Дети называют людей, о которых можно сказать, что они обладают «хлебным голосом» .

Физическая культура Л.И.Пензулаева №16

Цели:1.Развитие основных движений,  координации движений в упражнениях с мячом.

Средства: Скамейки, мячи

Способы: Игровой – появление  колобка, который не может отыскать дорогу домой.

1.Показ физических упражнений,  непосредственная помощь воспитателя,  объяснения, пояснения, указания;

2.Подача команд, распоряжений, сигналов

3.Повторение упражнений без изменения, проведение упражнений в соревновательной форме

Конструирование «Комбайн»

 Цель: закреплять умение обклеивать макет, сделанный из спичечных коробков, каркас косилки из бумаги; закреплять умение творчески работать с бумагой, ножницами.

Средства: иллюстрации, бросовый материал, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, клеенки, подставки, салфетки.

Способы: игровая ситуация, моделирование и конструирование, объяснение, помощь

                                                                 С Кариной С. и Степой Б.

Образование простых причастий «Назови по образцу»

(Убирать — убранный  (печь косить, резать, выращивать)

Упражнение с мячом с ДимойУ. и Максимом Г.

Цель: закрепление умения вести мяч по прямой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Выложи из счетных палочек колосок»  с Димой, Любой

Цель: умение составлять геометрические фигуры из палочек приёмом пристроения.

Артикуляционная гимнастика «Блинчик» (улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бег в колонне по одному, змейкой, врассыпную с Кариной, Мишей, Ритой, Кирилом.

Рассматривание картин «Жатва», «Обмолот зерна»

Цель:Создать условия для ознакомления с орудиями труда в старину и современными машинами и профессиями – комбайнер, тракторист, хлебороб.

Сообщение по теме: АлешаР. «Какой транспорт нужен для выращивания хлеба»

Д/И «Что сначала,что потом»

Цель: Построение последовательности   развития пшеницы и ржи и хозяйственной деятельности людей по производству хлеба.

Подвижная игра «Из муки –не муки»

Цель:Формировать умение с организовывать самостоятельно совместные игры со сверстниками, придумывая различные арианты знакомых игр.

Опыт с землей.

Цель: Установить соответствие между свойствами почвы и ростом растений.

Средсва: Земля в двух емкосях разного качества, клеенки, палочки, лейки, зерно.

Способы:  Незнайка хочет посадитьзерно, но не знает, на какой почве хлебные колосья будут расти лучше.

эксперементирование, анализ, сравнение, прогнозирование, вопросы,ответы,показ способов дествия, поощрения.

1.Рассматривание почвы в двух емкостях – чем отличается;

2.Посадка зернышка – выкапывание лунки пальцем, палочкой;

3.Полив почвы – вкаком ящике быстрее пропитается водой.

Дежурство по столовой

 Цель: Самостоятельно контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки.

Завтрак, какой хлеб едим на завтрак? Из каких злаков его делают?

Чтение стихотворения: Нияра Самкова « О хлебе»

Цель:  Способствовать усвоению морально- этических норм. 

Гимнастика для глаз: «Осмотр поля» (круговые движения зрачками)                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одевание - Почему стали одевать более теплые вещи. С чем это связано?

Дидактическая  игра «Ветер, ты осенью какой?» Цель: уметь подбирать прилагательные к   заданному слову.

1. Наблюдение за ветром

Цели: Обогащение знаний о неживой природе;

Побуждение к поиску вариантов  определения направления и скорости ветра.

2. Исследовательская работа.

Средства: Ленты, вертушки, султанчики, флюгер, компас, секундомер.

3. Дидактическая игра (ТРИЗ) «Ветер это хорошо – плохо»

Цель: формирование умения выделять в объекте окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

4.Подвижные игры

«Хитрая лиса»

 Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

«Ветер, ветерок»

Цели: Закрепление представлений о взаимосвязях в природе; умения слушать команду воспитателя.                                                 

5. Трудовая деятельность: Коллективный труд (уборка участка от веток и камней).

Цель: продолжать учить детей работать сообща, получать радость от выполненной работы.

6.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Чтение сказки « Колосок»

Цель: воспринимать произведение целостно.

П./И «Кто быстрее соберет колоски» (кегли)

Цель: совершенствование двигательных умений и навыков, развитие быстроты реакций.

Д/И «Цепочка слов»

Цель: развитие фонематического слуха.

 

 

 

 

 

       

 

 

Наблюдение за погодой  приемом сравнения. Рассмотреть небо и сравнить с небом на прогулке днем. Определите, есть ли ветер. Тепло вечером или прохладно. С чем это связано? Цель: Овладение знаниями, позволяющими определять состояние погоды

 

П./и «Лиса в курятнике» Цель: упражнять в  беге врассыпную, действовать по сигналу.

П./и  «Часовой» Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой

П./и по выбору детей  Цель: учить выбирать из известных игр одну, закреплять правила игры

 

Ролевые игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность на прогулке

Внести схему - алгоритм «Как хлеб на стол попал» для самостоятельного составления рассказов.

Предложить детям рассмотреть альбом с загадками и поучаствовать в отгадывании.

Разместить в центре изо деятельности шаблоны  сельскохозяйственных машин, хлебобулочных изделий.

Обратить внимание детей, что в игах «Четвертый лишний» и «Разрезные картинки» появился новый материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вынести султанчики, ленты, вертушки, компас, секундомер для проведения исследовательской деятельности детей.

Предложить детям спортивный и игровой материал для организации самостоятельной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести пальчиковый театр «Колосок»

Пополнить игровой уголок новыми игрушками и муляжами хлебных изделий из соленого теста для игры в магазин «Хлебный», создать условия для изготовления муляжей из соленого теста.

СИТУАЦИОННЫЕ ИГРЫ НА НАХОЖДЕНИЕ ВНЕШНИХ РЕСУРСОВ:

Знайка попросил Пончика через Незнайку передать ему рецепт вкусных пирожков. Когда Пончик начал говорить Незнайке о том, что входит в рецепт, они оба вспомнили, что писать не умеют. Как быть?

 

Противоречие. Незнайка должен передать Знайке рецепт пирожков, потому что тот без рецепта ничего сделать не сможет, и не может это сделать, потому что не умеет писать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий.

Список литературы.

 

1.     В.В. Гербова  «Занятия по развитию речи» в подготовительной группе М., Мозаика – Синтез. 2010г

2.     О.Б. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром»/подготовительная  группа / Москва, Мозаика – Синтез 2008 г.

3.     Л.В.Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада» М.: Мозаика – Синтез 2006 г.

4.     Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» подготовительная группа Москва Просвещение 1986 г.

5.     «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой Москва Просвещение 2010 г.

6.     О.А. Соломенникова Занятия по формированию экологических представлений» Москва – Синтез 2006 г.

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы