Физкультурное занятие во 2 младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Тигаева О.В.

Физкультурное занятие во 2 младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                            детский сад № 2 г. Павлово

Конспект НОД по физической культуре

              для младшей  группы

     на тему: "Путешествие в осенний лес"

          C:\Users\User\Desktop\фото работа 19\IMG_20191115_094119.jpg

                                                               

                                                                Воспитатель

                                                                Высшей квалификационной категории

                                                                Тигаева Ольга Владимировна

                                              Павлово            

                                               2018г.

Цель: гармоничное физическое развитие детей.

Задачи:
Обучающие задачи:

- повышение двигательной активности;

- закрепление умения отгадывать загадки;

- формирование умения ходить в колонне по одному с выполнением заданий   по сигналу воспитателя;

- упражнение в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры;

- формирование умения прыгать из обруча в обруч, умения приземляться на полусогнутые ноги;

- закрепление  соотносить движения с текстом.

Развивающие задачи:
- развитие физических качеств;
- развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов;
Воспитательные задачи:
- воспитание чувства коллективизма, желание оказывать помощь;
- воспитание интереса к занятиям физической культурой.
Оздоровительные задачи:
- профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы;
- формирование правильного дыхания при выполнении упражнений с элементами дыхательной гимнастики.

В:  Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

В: Малыши, вы любите путешествовать?

Дети: Да

1-я часть.

В: Мы сегодня отправляемся путешествовать в осенний лес.

Комплекс разминочных упражнений

В:  По тропинке мы пойдем в лес осенний попадем.

      Выросла трава высокая!

Поднимайте выше ножки,

Но не сходите с дорожки.

(Ходьба с высоким подниманием колен)

По тропинке идти нужно

Пойдем все вместе дружно.

(Ходьба обычная)

В:  В травке играют мышата, давайте, и мы с ними поиграем, вы будете выполнять движения по моему сигналу.

Игровое здание по сигналу воспитателя:

 «Веселые мышки». Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Мышки!» - дети переходят к ходьбе на носках короткими шагами, семенящими шагами, руки на поясе. По сигналу: «Бабочки!» – к бегу. (Ходьба и бег проводятся в чередовании).

В:   Ребята, тут кто-то за пенечком  спрятался. Давайте попробуем отгадать:
 Длинное ухо, комочек пуха

       Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)

 В:  Правильно, дети, это зайка, да он плачет. Что у тебя случилось, почему ты плачешь? скажи мне на ушко  (Слушает зайку). Его братишку унесла лиса. Поможем зайчику? (Да). Но для начала нам надо подготовиться и сделать всем вместе зарядку.

2-я часть. Комплекс упражнений с элементами дыхательной гимнастики.

1. Сильный ветер вдруг подул

Слезки с наших щечек сдул

Сделать полный выдох носом

Задержать дыхание на 3-4 секунды

Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух

О.С. — основная стойка. Повтор. 6р.

2. Чем пахнет травка?

    Наклониться, вдохнуть носом и выдохнуть через рот. (Наклоны туловища   вперед) О.С.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    1-наклониться вперед (вдох). 2-вверх. в и.п. (Выдох). Повторить 6 р. в среднем темпе.

3. Влево - вправо повернулись,

 зайчику мы улыбнулись.

(Повороты туловища)

О.С. - основная стойка. Повтор. 6р.

4. Будем дружно приседать

Опускаться и вставать.

О.С.: пятки вместе, носки врозь.

(Приседания) Повторить 6р.

5. Исходное положение.

Руки ставьте в стороны

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

(Прыжки 15 с)

Основные виды движений.

В:  Малыши, чтобы  найти домик лисы, нам надо по тропинке пройти.  Равновесие «В лес по тропинке». 

На пол положены параллельно друг другу две доски (ширина 25 см, длина 2–3 м) – «тропинки к домику лисы». Ходьба в умеренном темпе по одной тропинке, затем по второй, балансируя руками для поддержания равновесия.

В:  Молодцы, все справились с заданием. А на нашем пути болото и чтобы его перейти и не замочить ноги, нужно прыгать на двух ногах с одной «кочки» на другую. Прыгать надо, сгибая колени, и приземляться на полусогнутые ноги (между детьми должно быть определенное расстояние).

Прыжки «Через болото». 

Из 8—10 плоских карточных обручей (или шнуров) диаметром 30–40 см по двум сторонам зала выкладываются в шахматном порядке «кочки». Дети становятся в две колонны.

В:  Умницы, постарались. А вот и лисичка. Лисичка отдай нам зайчишку. Ребятки, лисички не с кем было поиграть, давайте поиграем с ней, может она отдаст нам зайчика.

Музыкальная игра «Лиса и зайцы»

(Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту)

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (Сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит: «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики)

Игра повторяется по желанию детей несколько раз.

В:  За нашу весёлую и интересную игру Лисичка  отдаёт нам зайчишку - братишку. Спасибо, лисичка.

3-я часть.

В:  Ребята, какие мы молодцы, помогли зайчику вернуться, но и нам уже пора в садик возвращаться. Для этого  нужно пройти по нашим следам. (Воспитатель предлагает  пройти по ребристой дорожке и по следам).
Дети идут друг за другом по массажной дорожке со следами.

Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним наше путешествие.
Подводиться итог НОД, дети отвечают на вопросы:
Где мы с вами  побывали? (В лесу)
Кто повстречался на пути? (Зайчик)
Что делали с зайчиком? (Зарядку, искали лису, спасали зайчика)

Кто украл зайчишку – братишку? (Лиса)
Где мы шли, чтобы найти лисичку? (По тропинке, по болоту)

Что делали с  лисой? (Играли)

Понравилось вам путешествие? (Да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну здоровья"

В моем конспекте показана интегрированная образовательная деятельность и описаны здоровьесберегающие технологии....

Развлечение для старших групп с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие к осени"

Развлечение написано для детей старшего дошкольного возраста. Используются здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, речевые игры, артикуляционная гимнастика и др.)...

Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»

Цель: обогатить детей новой информацией о музыкальной грамоте; развить познавательный интерес, любовь к творчеству, самостоятельности, развивать творческое воображение, используя музыкально - ритмичес...

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мои здоровые зубки»

Данный конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста разработан для педагогов и родителей по сохранению и закреплению своего здоровья....

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья».

Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.Задачи: Задачи:1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.2. Формировать представления дошкольников о з...

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья». .

Конспект занятия  способствует формированию желания  у детей заботиться о своем здоровье....