Главные вкладки
Трубаева Татьяна Валерьевна
мои разработки.
Профессия: преподаватель живописи,композиции,рисунка,ДПИ
Профессиональные интересы: новинки в живописи,композиции,рисунка,ДПИ, а так же по Истории искусств, а так же батик, мехенди
Увлечения: станковая композиция, бисероплетение, батик , КНИГИ! а так же мехенди и всевозможное рукоделие, люблю всё новенькое узнавать!
Страна: Россия
Регион: Смоленская область
Населенный пункт: г. Сафоново Сафоновского района
Место работы: МБУДО "СДХШ имени Кириллова В.М."
Звание, ученая степень: ВЫСШАЯ квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/trubaeva-tatyana-valerevna
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
- В 1996г. окончила Смоленский Государственный Педагогический Университет
- Общий пед.стаж 27,5 года
- 20лет работала в Детской Школе Искусств №2, преподавала почти все предметы почти во всех классах, чередуя их по разному в разные года
- С 2018 года работаю в школе СДХШ им. Кириллова В.М., преподаю Рисунок, Живопись, Композицию, Основы ИЗО грамоты, Беседы об искусстве, Прикладное творчество, Лепку, Скульптуру
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Я читаю очень много разных книг, но больше всего люблю о внутреннем мире людей. Очень порадовала Улицкая "Зелёный шатёр". Странно, но понравились последнии книги А.Марининой. В них появился мой любимый уклон в психологию.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Мне часто говорят , что я не выгляжу на свои годы. Коментирую: "Работаю с детьми, вот невольно и заряжаюсь от них и открытому взгляду на мир, и оптимизму."
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Если по работе, то радует, что меня знают на областном уровне. Постоянно спрашивают, что новенького привезла, или ,что на этот раз мои дети" натворили"...)
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Часто сама бывала в затруднительных ситуациях, не зная, где найти необходимый внепрограмный информативный материал. Хорошо, что сейчас нашла этот удобный сайт. Надеюсь, что и мои разработки кому-то помогут. Пока выложила только один реферат по ДПИ по теме :"Бисероплетение.История и современность." На подходе методическая разработка по "Интерьерной кукле", сейчас уже готова и разработанна серия уроков по изготовлению интерьерной куклы. Если кому интересна история интерьерной куклы, то осталось подождать ещё только пару дней.И выложу материал в виде доклада или реферата, пока не знаю. А история моего интереса к данной теме такова. Ещё только начиная работать в художке после окончания своего института , я увидела в каком-то журнале кукол , которые сделал один из художников Питера. Я стала ломать голову как можно сделать таких же, но в стеснённых экономических и технологических условиях. Вот и придумалось то, что вылилось в разработку серии уроков по ДПИ для 4-го класса. Скаждым годом то там, то там мне удавалось найти разные материалы по интерьерным куклам. И ,как человек увлекающийся, я стала искать и историю этой самой интерьерной куклы. Ведь не вчера появилось это явление в искусстве интерьера. Вот и собрала, скомпоновала найденный материал. Многие коллеги теперь обращаются ко мне, чтобы использовать на своих уроках мои наработки.
Пояснительная записка
Большие возможности для обучения и воспитания детей заключены в разных видах декоративно-прикладного искусства. Оно способствует развитию мышления, творческого воображения, художественных способностей школьников и их эстетическому воспитанию. Разнообразие произведений декоративно-прикладного искусства, с которыми знакомятся обучающиеся в процессе учебы, развивают у них эстетическое отношение к действительности. Процесс эстетического познания детьми произведений декоративно-прикладного искусства на занятиях включает в себя как восприятие произведений, так и практическую работу обучающихся. В процессе создания поделок формируется настойчивость, старательность, целеустремленность. Детям становится понятна связь между действиями и получением хорошего результата. Формируется ценные навыки обращения с разными материалами и инструментами. По мере освоения разнообразных умений возрастают возможности для реализации детьми своих творческих замыслов в дальнейшем.
Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материала. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использования их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов и формы цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.
Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различие, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.
Актуальность
Данная программа представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс общекультурного направления. Художественное образование и эстетическое воспитание подразумевает и предполагает овладение простейшими умениями и навыками, как на уроках изобразительного искусства, так и на уроках материальной технологии. Нельзя забывать о том, что на уроках учащиеся получают лишь основные, можно сказать, ознакомительные знания в различных областях культуры, искусства и т.д. Поэтому для наиболее полного изучения и создания благоприятных условий в современных школах вводится внеурочная деятельность, которая направлена на использование обучающимися, приобретенных умений и навыков при изготовлении более сложных по технике выполнения изделий, работая по эскизам, образцам, схемам и доступным знаковым условиям.
Содержание программы «декоративное творчество» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник искусства.
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;
быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.
Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.
Народное и декоративно-прикладное искусство является неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения прикладного искусства отражают художественные традиции нации, миропонимание, мировосприятие и художественный опыт народа, сохраняют историческую память. Ценность произведений народного декоративно-прикладного искусства состоит не только в том, что они представляют природный мир, материальную культуру, но еще и в том, что они являются памятниками культуры духовной. Именно духовная значимость предметов народного искусства особенно возрастает в наше время. Дымковские игрушки, жостовские подносы, шкатулки с лаковым покрытием вносят в нашу жизнь праздничность и красоту. Гжельская керамика, хохломская посуда, городецкие блюдца и доски, берестяные туеса все больше входят в наш быт не как предметы утилитарные, а как художественные произведения, отвечающие нашим эстетическим идеалам, сохраняя историческую связь времен. Народное искусство соединяет прошлое с настоящим, сберегая национальные художественные традиции, этот живой родник современной художественной культуры.
По реализации данной программы обучающиеся научатся ценить произведения искусства, создавать творческие работы, переосмысливая увиденное и услышанное, на занятиях по декоративно-прикладному искусству. Сегодня, очевидно, что народное искусство является полноправной и полноценной частью художественной культуры, развиваясь по своим законам, определяемым его сущностью, и как самостоятельный вид творчества взаимодействует с другим типом творчества – искусством профессиональных художников.
Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.