Трубаева Татьяна Валерьевна

мои разработки.

Профессия: преподаватель живописи,композиции,рисунка,ДПИ

Профессиональные интересы: новинки в живописи,композиции,рисунка,ДПИ, а так же по Истории искусств, а так же батик, мехенди

Увлечения: станковая композиция, бисероплетение, батик , КНИГИ! а так же мехенди и всевозможное рукоделие, люблю всё новенькое узнавать!

Страна: Россия

Регион: Смоленская область

Населенный пункт: г. Сафоново Сафоновского района

Место работы: МБУДО "СДХШ имени Кириллова В.М."

Звание, ученая степень: ВЫСШАЯ квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/trubaeva-tatyana-valerevna


О себе

  • В 1996г. окончила Смоленский Государственный Педагогический Университет
  • Общий пед.стаж 27,5 года
  • 20лет работала в Детской Школе Искусств №2, преподавала почти все предметы почти во всех классах, чередуя их по разному в разные года
  • С 2018 года работаю в школе СДХШ им. Кириллова В.М., преподаю Рисунок, Живопись, Композицию, Основы ИЗО грамоты, Беседы об искусстве, Прикладное творчество, Лепку, Скульптуру

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я читаю очень много разных книг, но больше всего люблю о внутреннем мире людей. Очень порадовала Улицкая "Зелёный шатёр". Странно, но понравились последнии книги А.Марининой. В них появился мой любимый уклон в психологию.  

Мой взгляд на мир

Мне часто говорят , что я не выгляжу на свои годы. Коментирую: "Работаю с детьми, вот невольно и заряжаюсь от них и открытому взгляду на мир, и оптимизму."

Мои достижения

Если по работе, то радует, что меня знают на областном уровне. Постоянно спрашивают, что новенького привезла, или ,что на этот раз мои дети" натворили"...) 

Моё портфолио

Часто сама бывала в затруднительных ситуациях, не зная, где найти необходимый внепрограмный информативный материал. Хорошо, что сейчас нашла этот удобный сайт. Надеюсь, что и мои разработки кому-то помогут. Пока выложила только один реферат по ДПИ по теме :"Бисероплетение.История и современность." На подходе методическая разработка по "Интерьерной кукле", сейчас уже готова  и разработанна серия уроков по изготовлению интерьерной куклы. Если кому интересна история интерьерной куклы, то осталось подождать ещё только пару дней.И выложу материал в виде доклада или реферата, пока не знаю. А история моего интереса к данной теме такова. Ещё только начиная работать в художке после окончания своего института , я увидела в каком-то журнале кукол , которые сделал один из художников Питера. Я стала ломать голову как можно сделать таких же, но в стеснённых экономических и технологических условиях. Вот и придумалось то, что вылилось в разработку серии уроков по ДПИ для 4-го класса. Скаждым годом  то там, то там мне удавалось найти разные материалы по интерьерным куклам. И ,как человек увлекающийся, я стала искать и историю этой самой интерьерной куклы. Ведь не вчера появилось это явление в искусстве интерьера. Вот и собрала, скомпоновала найденный материал. Многие коллеги теперь обращаются ко мне, чтобы использовать на своих уроках мои наработки.

 

Пояснительная записка

 

Большие возможности для обучения и воспитания детей заключены в разных видах декоративно-прикладного искусства. Оно способствует развитию мышления, творческого воображения, художественных способностей школьников и их эстетическому воспитанию. Разнообразие произведений декоративно-прикладного искусства, с которыми знакомятся обучающиеся в процессе учебы, развивают у них эстетическое отношение к действительности. Процесс эстетического познания детьми произведений декоративно-прикладного искусства на занятиях включает в себя как восприятие произведений, так и практическую работу обучающихся. В процессе создания поделок формируется настойчивость, старательность, целеустремленность. Детям становится понятна связь между действиями и получением хорошего результата. Формируется ценные навыки обращения с разными материалами и инструментами. По мере освоения разнообразных умений возрастают возможности для реализации детьми своих творческих замыслов в дальнейшем.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материала. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использования их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов и формы цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.

Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различие, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

 

 

 

Актуальность

Данная программа представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс общекультурного направления. Художественное образование и эстетическое воспитание подразумевает и предполагает овладение простейшими умениями и навыками, как на уроках изобразительного искусства, так и на уроках материальной технологии. Нельзя забывать о том, что на уроках учащиеся получают лишь основные, можно сказать, ознакомительные знания в различных областях культуры, искусства и т.д. Поэтому для наиболее полного изучения и создания благоприятных условий в современных школах вводится внеурочная деятельность, которая направлена на использование обучающимися, приобретенных умений и навыков при изготовлении более сложных по технике выполнения изделий, работая по  эскизам, образцам, схемам и доступным знаковым условиям.

Содержание программы «декоративное творчество» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник  искусства.

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;

быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

 

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Народное и декоративно-прикладное искусство является неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения прикладного искусства отражают художественные традиции нации, миропонимание, мировосприятие и художественный опыт народа, сохраняют историческую память. Ценность произведений народного декоративно-прикладного искусства состоит не только в том, что они представляют природный мир, материальную культуру, но еще и в том, что они являются памятниками культуры духовной. Именно духовная значимость предметов народного искусства особенно возрастает в наше время. Дымковские игрушки, жостовские подносы, шкатулки с лаковым покрытием вносят в нашу жизнь праздничность и красоту. Гжельская керамика, хохломская посуда, городецкие блюдца и доски, берестяные туеса все больше входят в наш быт не как предметы утилитарные, а как художественные произведения, отвечающие нашим эстетическим идеалам, сохраняя историческую связь времен. Народное искусство соединяет прошлое с настоящим, сберегая национальные художественные традиции, этот живой родник современной художественной культуры. 

По  реализации данной программы  обучающиеся научатся ценить произведения искусства, создавать творческие работы, переосмысливая увиденное и услышанное, на занятиях по декоративно-прикладному искусству. Сегодня, очевидно, что народное искусство является полноправной и полноценной частью художественной культуры, развиваясь по своим законам, определяемым его сущностью, и как самостоятельный вид творчества взаимодействует с другим типом творчества – искусством профессиональных художников.

Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Изобразительное искусство
Образование и педагогика
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: