Тулосонова Марианна Бэликтуевна

Сайт учителя бурятского языка

Ажал гээшэ баялигай аба, газар гээшэ баялигай эхэ.

Профессия: Учитель начальных классов, бурятского языка и литературы

Профессиональные интересы: Изучение бурятского языка

Увлечения: Фотография,музыка,чтение,вольная борьба

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: улус Арзгун, Курумканский район

Место работы: МАОУ "Гаргинская средняя общеобразовательная школа им.Н.Г.Дамдинова"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tulosonova-marianna-beliktuevna
Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу.
Ричард Олдингтон.

Как важен, велик и священен сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека. Ученик никогда не превзойдёт учителя, если видит в нём образец, а не соперника. (Виссарион Григорьевич Белинский)

О себе

 

Фамилия имя отчество

Цыбенова Марианна Бэликтуевна

Дата рождения

08.09.1992 г.

Должность

учитель  бурятского языка и литературы

Трудовой стаж

 4 года

Педагогический стаж

4 года

Стаж работы в данном образовательном учреждении

3 мес.

Образование

высшее

Квалификационная категория

-

Образование

Учебное заведение, год окончания

Бурятский Республиканский педагогический колледж, 2012г.

Бурятский государственный университет, Восточный институт, 2015 г.

Квалификация

учитель начальных классов с  дополнительной подготовкой в области психологии

Филолог

Специальность по диплому

преподавание в начальных классах,

преподавание филологических дисциплин

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Африкан Бальбуров "Зэдэлээтэ зэбэнууд"

"Тооригдэhэн хуби заяан" Даша-Рабдан Батожабай.

"По ком звонит колокол" Эрнест Хэмингуэй.

Мой взгляд на мир

Познание мира начинается с удивления. “Удивляясь - удивлять, увлекаясь - увлекать” – вот так я бы сформулировала основной тезис своей педагогической философии. Проанализировав традиционную образовательную систему, я поняла, что для меня в ней неприемлемо: - Прямая трансляция личности учителя на личность ученика. - Ученик является простым преемником знаний, умений и навыков. Не может быть будущего за такой школой. Учитель и ученик, на мой взгляд, должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным, но ни один из них не должен стоять над другим.

Мои достижения

  • 2014 году прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности;
  • 2016 – грамота «Педагогическая надежда» в районном конкурсе «Самый классный классный»
  • 2016 – диплом как организатор межрегионального конкурса «Бамбарууш-2016»

Наименование курса

 Место

 Год

Количество часов,     подтверждение

(документ)

1.«Особенности организации обучения в условиях сельской малокомплектной школы»

ГБОУ СПО «БРПК»

2012

 

78 часов

Свидетельство

2. «Метапредметный характер в системе экологического и гуманитарного образования»

ИНО БГУ

2013

18 часов

Свидетельство

3. «Система работы по учебно-методическому комплекту «Предшкольная пора» как средство достижения комплексного результата готовности ребенка к школе»

Издательский центр «Вентана-Граф»

2013

8 часов

Сертификат

4. «Достижение планируемых результатов обучения младших школьников в условиях использования системы учебно-методических комплектов «Начальная школа XXI века»»

Издательский центр «Вентана-Граф»

2013

8 часов

Сертификат

5. «Эффективный контракт как средство самоидентификации и самоинвестирования педагога»

ГБОУ СПО «БРПК»

2013

72 часа

Удостоверение

6. «Проектирование системных изменений в условиях внедрения ФГОС»

ИНО БГУ

2014

16 часов

7. «Актуальные проблемы преподавания бурятского языка и литературы в условиях ФГОС»

АОУ ДПО РБ «БРИОП»

2014

72 часа

Удостоверение

8. Актуальные проблемы преподавания в условиях введения ФГОС основного общего образования

ФГБОУ ВПО «БГУ»

2015

16 часов

Удостоверение

 

Моё портфолио

В своей работе руководствуюсь следующими принципами обучения:

- принцип «учить на уроке»;

- принцип доступности и наглядности;

- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

Именно в период начального обучения сначала в игровой деятельности, а далее в деятельности учения, раскрываются сущностные силы растущего человека, складывается ядро личности.

Уверена, что главное в современном образовании – это формирование деятельной, активной, творческой личности, способной занять в жизни достойное место.

Одной из основных своих целей, как учителя начальных классов, считаю – научить детей учиться, то есть помочь ученикам овладеть общеучебными умениями. Выделяю среди всех умений следующие:

-умение организовать свою деятельность (организационные умения);

-умение результативно мыслить и работать с информацией (интеллектуальные умения);

-умение общаться, взаимодействовать с людьми (коммуникативные умения).

На уроках стараюсь создать среду обучения, способную развивать у школьников познавательный интерес, чтобы каждый ребёнок осознавал, что знания ему необходимы, и был он заинтересован в их усвоении.

Я считаю, что познавательный интерес – важнейшее качество личности, которое формируется в социальных условиях, а не является присущим человеку от рождения.

Для формирования учебных интересов соблюдаю принцип: чем младше учащиеся, тем нагляднее обучение и тем большую роль играет активная деятельность.

Возбуждению интереса способствуют условия, обеспечивающие ребенку успех в  учебной работе,  ощущение радости на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению, то есть осознание смысла и результатов своих усилий.

Для формирования мотивации учения стремлюсь поставить ребенка в такие условия, где желательные мотивы складываются и развиваются с учетом индивидуальности, внутренних стремлений самого ученика.

Вся работа моя строится с учётом личности ребёнка, его потенциалаи возможностей. Педагогическая диагностика позволяет мне выбирать оптимальные формы и методы работы, варьировать их применительно к каждому ребёнку.

Главной задачей в процессе обучения считаю выработку положительных эмоций, чтобы никто не чувствовал себя обделённым вниманием, я стараюсь поддержать взглядом, словом, применяю элементы развивающих и личностно - ориентированных технологий, создаю «ситуацию успеха».

Так как я работаю по системе развивающего обучения на основе деятельностного подхода, то для меня важным является построить работу на уроке так, чтобы у детей, одновременно с получением полезной информации формировалась активная познавательная позиция - стремление к самостоятельному добыванию знаний. Формулирую проблему, ставлю её перед учащимися, предлагаю высказать идеи для её разрешения. Такие уроки превращают учебную рутину в праздник, проходят на «одном дыхании».

В своей работе широко использую межпредметные связи. Уделяю большое внимание формированию умений и навыков, которые побуждают детей к самовыражению, развиваю способность применять заложенные основы в реальной жизни. С этой целью провожу комбинированные, ролевые уроки, уроки - диспуты. Для проверки уровня усвоения знаний применяю различные виды контроля: тестовые задания, разноуровневые контрольные, самостоятельные, практические работы. Всё это помогает повышать мотивацию к обучению.

Уделяю большое внимание преподаванию русского языка и литературного чтения, стремлюсь, чтобы каждый урок был уроком развития речи, воспитывающим бережное отношение к слову, понимание того, что слово – это поступок и надо стремиться, чтобы поступок был добрым, приносил пользу окружающим.

 

 

2013 – 2014

учебный год

2014 – 2015

учебный год

Преподаваемые предметы

 

Уровень обученности

(%)

 

 

 

 

Качество знаний

(%)

 

 

 

 

Уровень обученности

(%)

Качество знаний

(%)

Русский язык

100

67%

100

50%

Литературное чтение

100

67%

100

83%

Математика

100

67%

100

67%

Окружающий мир

100

100%

100

100%

Диагностическая карта результативности по «Бурятскому языку, как второму» за  учебных года

Учебный год

Классы

Успеваемость

Качество

Средний балл

2013-2014

 

2-5

100%

42%

3,4

2014-2015

 

2-6

100%

65%

3,8

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: