Главные вкладки
Тулосонова Марианна Бэликтуевна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов, бурятского языка и литературы
Профессиональные интересы: Воспитание и обучение детей
Увлечения: Фотография,музыка,чтение,вольная борьба
Регион: Республика Бурятия
Населенный пункт: улус Арзгун, Курумканский район
Место работы: МАОУ "Гаргинская средняя общеобразовательная школа им.Н.Г.Дамдинова"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tulosonova-marianna-beliktuevnaВсему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу.
Как важен, велик и священен сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека. Ученик никогда не превзойдёт учителя, если видит в нём образец, а не соперника. (Виссарион Григорьевич Белинский)

О себе
| |
Фамилия имя отчество | Тулосонова Марианна Бэликтуевна |
Дата рождения | 08.09.1992 г. |
Должность | учитель начальных классов |
Трудовой стаж | 12 лет |
Педагогический стаж | 6 лет |
Стаж работы в данном образовательном учреждении | 3 года |
Образование | высшее |
Квалификационная категория | - |
Образование | |
Учебное заведение, год окончания | Бурятский Республиканский педагогический колледж, 2012г. Бурятский государственный университет, Восточный институт, 2015 г. |
Квалификация | учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области психологии Филолог |
Специальность по диплому | преподавание в начальных классах, преподавание филологических дисциплин |

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Африкан Бальбуров "Зэдэлээтэ зэбэнууд"
"Тооригдэhэн хуби заяан" Даша-Рабдан Батожабай.
"По ком звонит колокол" Эрнест Хэмингуэй.

Мой взгляд на мир
Познание мира начинается с удивления. “Удивляясь - удивлять, увлекаясь - увлекать” – вот так я бы сформулировала основной тезис своей педагогической философии. Проанализировав традиционную образовательную систему, я поняла, что для меня в ней неприемлемо: - Прямая трансляция личности учителя на личность ученика. - Ученик является простым преемником знаний, умений и навыков. Не может быть будущего за такой школой. Учитель и ученик, на мой взгляд, должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным, но ни один из них не должен стоять над другим.

Мои достижения
Сертификат участника семинара учителей начальных классов в Курумканском районе 2025 г.
Сертификат участника за активное участие в работе Дня классного руководителя в Курумканском районе в рамках выездной сессии «ФКР шагает по Бурятии » 2025 г.
Благодарность за активное участие в «Марафоне практик КР» Дня классного руководителя в Курумканском районе в рамках выездной сессии «ФКР шагает по Бурятии» 2025 г.
Благодарность за хорошую подготовку участника районной научно-практической конференции «Первые шаги в науку», посвященной Году семьи 2024 г.
Диплом 3 шатын Буряад хэлэн ба уран зохеолой багшанарай мэргэжэлтэ бэлиг шадабариин «Эрхим багша» гэhэн Хурамхаанай аймагай мүрысөөндэ 2024он
Үргэмжэлэл Буряад хэлэн ба уран зохеолой багшанарай мэргэжэлтэ бэлиг шадабариин «Харагшадай зурхэ сэдьхэл татагша» (197 лайков в ВК) гэhэн номинацида шагнагдана 2024г.
Баярай бэшэг Буряад хэлэнэй үдэрнүүдтэ зорюулагдаhан hураха номоор уласаай мүрысөөндэ шабияа бэрхээр бэлдэhэндэ 2024г.
Баярай бэшэг Буряад хэлэнэй үдэрнүүдтэ зорюулагдаhан hураха номоор уласаай мүрысөөндэ шабияа бэрхээр бэлдэhэндэ 2022г
Грамота Регион хоорондын «Бамбарууш» гэhэн буряад хэлэнэй мүрысөөндэ эдэбхитэйгээр хабаадаhан 2022г.
Баталамжа «Буряад хэлэнэй ба уран зохеолой эрхим танхим» Хурумхаан аймагай мүрысөөндэ эдэбхитэйгээр хабаадаhан 2022 г.
Сертификат Отличника Всебурятского диктанта «Эрдэм» 2022г.
Благодарственное письмо за организацию игры на этапе «Класс» и «Школа» в республиканском развлекательно-интеллектуальном игре на бурятском языке среди школьников «Үльгэрэй орон РДШ» 2022г.
Диплом за хорошую подготовку участника межрегионального конкурса «Гуламта» 2021 г.
Үргэмжэлэл Буряад хэлэн ба уран зохеолой багшанарай «Эрхим багша-2021 » гэhэн Хурамхаанай аймагай хабаадажа, «Багшын хүсэн - буряад хэлэн» шагналда хүртэнэ
Баярай бэшэг Буряад хэлэнэй үдэрнүүдтэ зорюулагдаhан hураха номоор уласаай мүрысөөндэ шабияа бэрхээр бэлдэhэндэ 2021г

Моё портфолио
В своей работе руководствуюсь следующими принципами обучения:
- принцип «учить на уроке»;
- принцип доступности и наглядности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
Именно в период начального обучения сначала в игровой деятельности, а далее в деятельности учения, раскрываются сущностные силы растущего человека, складывается ядро личности.
Уверена, что главное в современном образовании – это формирование деятельной, активной, творческой личности, способной занять в жизни достойное место.
Одной из основных своих целей, как учителя начальных классов, считаю – научить детей учиться, то есть помочь ученикам овладеть общеучебными умениями. Выделяю среди всех умений следующие:
-умение организовать свою деятельность (организационные умения);
-умение результативно мыслить и работать с информацией (интеллектуальные умения);
-умение общаться, взаимодействовать с людьми (коммуникативные умения).
На уроках стараюсь создать среду обучения, способную развивать у школьников познавательный интерес, чтобы каждый ребёнок осознавал, что знания ему необходимы, и был он заинтересован в их усвоении.
Я считаю, что познавательный интерес – важнейшее качество личности, которое формируется в социальных условиях, а не является присущим человеку от рождения.
Для формирования учебных интересов соблюдаю принцип: чем младше учащиеся, тем нагляднее обучение и тем большую роль играет активная деятельность.
Возбуждению интереса способствуют условия, обеспечивающие ребенку успех в учебной работе, ощущение радости на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению, то есть осознание смысла и результатов своих усилий.
Для формирования мотивации учения стремлюсь поставить ребенка в такие условия, где желательные мотивы складываются и развиваются с учетом индивидуальности, внутренних стремлений самого ученика.
Вся работа моя строится с учётом личности ребёнка, его потенциалаи возможностей. Педагогическая диагностика позволяет мне выбирать оптимальные формы и методы работы, варьировать их применительно к каждому ребёнку.
Главной задачей в процессе обучения считаю выработку положительных эмоций, чтобы никто не чувствовал себя обделённым вниманием, я стараюсь поддержать взглядом, словом, применяю элементы развивающих и личностно - ориентированных технологий, создаю «ситуацию успеха».
Так как я работаю по системе развивающего обучения на основе деятельностного подхода, то для меня важным является построить работу на уроке так, чтобы у детей, одновременно с получением полезной информации формировалась активная познавательная позиция - стремление к самостоятельному добыванию знаний. Формулирую проблему, ставлю её перед учащимися, предлагаю высказать идеи для её разрешения. Такие уроки превращают учебную рутину в праздник, проходят на «одном дыхании».
В своей работе широко использую межпредметные связи. Уделяю большое внимание формированию умений и навыков, которые побуждают детей к самовыражению, развиваю способность применять заложенные основы в реальной жизни. С этой целью провожу комбинированные, ролевые уроки, уроки - диспуты. Для проверки уровня усвоения знаний применяю различные виды контроля: тестовые задания, разноуровневые контрольные, самостоятельные, практические работы. Всё это помогает повышать мотивацию к обучению.
Уделяю большое внимание преподаванию русского языка и литературного чтения, стремлюсь, чтобы каждый урок был уроком развития речи, воспитывающим бережное отношение к слову, понимание того, что слово – это поступок и надо стремиться, чтобы поступок был добрым, приносил пользу окружающим.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты