Светлана Геннадьевна Туманова

сайт учителя биологии и географии

Душа обязана трудиться..

Профессия: учитель биологии и географии

Профессиональные интересы: Основы функциональной грамотности, развитие критического мышления

Увлечения: Путешествия, природа, фотография.

Страна: Россия

Регион: Калининградская область

Населенный пункт: Калининград

Место работы: Православная гимназия г.Калининграда

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tumanova-svetlana-gennadevna
Дорогу осилит идущий.
Древняя пословица

                                       Сопричастность         

   В 21-м веке со всеми его глобальными социальными, политическими, научными изменениями идет поиск нового и в образовании, соответствующего тенденциям развития общества. Однако модернизация в образовательной системе наталкивается на трудности и часто не успевает за изменениями в экономике, науке, культуре, в социальных отношениях и общественном сознании. Практическая педагогика, а также включенный в нее блок проблем  образования, сделали вопросы развития образования главным объектом и предметом исследования различных институтов общества.

           Человеку, преподающему вовсе не обязательно принять, сделать руководством к действию какую-нибудь одну определенную концепцию, но внимательно и критически изучить теории, — важный шаг для выработки собственного профессионального мировоззрения. Фактически любой преподающий имеет собственный подход, он может быть не вполне осознанным, не формулироваться в строгих понятиях, но этот подход непременно выражается в его поведении. Пока чиновники от образования думают как улучшить преподавание, учитель  не просто готовит ребят к жизни в современном обществе, а живёт вместе с ними.

Так кто же такой современный  учитель?  Что значит современный?  Современный  для кого?  Для работодателя или для детей, а может в понимании самого учителя? А в будущем требования к учителям будут другими?  В настоящее время  главным товаром и конкурентным преимуществом становится информация,  прежде всего,  научная .  Поток информации, приходящейся на человека, катастрофически растет. И если прежде учитель мог ограничить себя задачей передать ученику определенную сумму знаний и оценить его успеваемость, то теперь перед ним встает задача развить у учеников стремление к творческому восприятию знаний, желание самостоятельно мыслить и понимать реалии того нового информационного мира,  в котором им предстоит жить.  Для этого нужно познакомить ребят с новыми информационными технологиями и обучить наиболее эффективным способам получения, отбора, обработки, хранения информации при помощи внутренних и внешних ресурсов;  развивать различные виды мышления,  чтобы школьники не боялись новых задач,  умели быстро находить,  осваивать,  интерпретировать и применять необходимые знания;  воспитывать у подрастающего поколения  стремление к пониманию и оценке  собственной деятельности.  Поэтому современный учитель сам должен свободно и гибко оперировать  информацией, уметь легко показать школьникам уровень их собственных знаний  и научить способам их совершенствования.  Важным для него становится стремление к самообразованию,  что позволяет педагогу постоянно пополнять собственные знания.  Задача учителя сегодня —  расти и растить будущее поколение.  Возникает  вопрос:  каким образом можно всего этого достичь? Опыт подсказывает,  что эффективнее всего воспользоваться  простым,  но удивительным качеством,  присущим каждому человеку:  любознательностью, желанием познавать новое.  Именно из этого желания рождаются великие идеи, открытия и принципы,  формирующие облик человеческого сообщества.

Достаточно сложно даже не понять,  а просто увидеть все его многообразие. Умение жить в таком сообществе,  понимание законов его существования – важные составляющие в развитии каждой личности, необходимым элементом их развития являются такие личностные качества,  как осознание собственного «я», свободное мышление,  способность работать с информацией,  определенные навыки в области современных информационных технологий.  Именно поэтому в своей работе с учеником опираюсь на развитие его интереса,  памяти,  мыслительных способностей,  интеллектуального потенциала, позволяющего свободно мыслить, создавать собственные ценности и удивляться богатству уже существующих, главным из которых является знание – величайшее и осознанное детище цивилизации.

          Я познаю с ними мир,  учусь вместе с ними,  осваиваю новые технологии, информационные пространства.  Мое развитие продолжается.

              Конечно же , развитие и саморазвитие просто необходимы! Но тут вполне уместно вспомнить о духовной составляющей.

   Вопрос о сопричастности возникает в самые критические времена. Сегодня мы переживаем именно такое время. И когда  говорят, что надо добавить миллиард , и тогда все полетит хоть в космос, хоть куда, то хочу вас разочаровать: ничего не полетит, вообще ничего не получится. От этого еще ничего не летало. Никогда еще ковер-самолет не летала на деньгах. Он летает потому, что на нем сидит человек, с огромным творческим потенциалом, фантазией.

   Как же помочь юному человеку стать творцом, творцом ,а не прожигателем своей судьбы? Ведь каждый человек это чудо, уникальное и неповторимое.

              И мое твердое убеждение заключается в том, что  добиться этого можно только благодаря  сопричастности  учителя и ученика. Отсюда мои педагогические заповеди: 
- верь в своего ученика; 
- понимай и принимай его таким, какой он есть; 
- уважай в каждом ребенке личность, но будь требователен; 
- искренне разделяй с ним удачи и огорчения. 
           И требования к себе: 
- будь открытым к детям, терпимым к ним; ищи в них, прежде всего - лучшее; 
- вдохновляй своих учеников на добрые поступки. Цель добра начинается с малого- с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает многих людей; 
- возбуждай жажду познания; 
- дай своему ученику возможность гордиться собой. 

        Чувство радости овладевает мною, когда вижу, что мои ученики меняются , становятся другими, будто у них выросли крылья. Растет их умственный потенциал, упорство, сообразительность . 
 

         Основными нравственными ценностями моей педагогической  философии прежде всего являются такие категории, как справедливость, честность, доброта, трудолюбие, любовь. Ребята от природы чуткие психологи  и ничто не может заменить искренней сопричастности во взаимоотношениях с педагогом.

               Научить самостоятельности -  вот главная задача педагога и родителей. Зародить интерес, показать направление - эта трудная работа и называется воспитанием. Когда у ребенка есть крылья, учителя и родители могут надеяться, что он найдет свое место в жизни. 
Таким образом, мой педагогический путь –  это опора на эти принципы и реализация их в деятельности,  ведь с каждым годом я убеждаюсь,  что эти принципы дают положительные результаты,  и, конечно же,  стремление сделать детство наших детей чуть счастливее, создавая такую обстановку, чтобы процесс обучения стал радостным и гармоничным.

       Мой стаж работы в школе  30 лет, что это целая жизнь или миг? Конечно же миг! Замечательный, светлый, радостный, сопровождающийся  детским  смехом и гомоном -вечная юность души, которую дарит мне моя профессия!

 

 

О себе

 

Ветер жизни иногда свиреп.

Вцелом жизнь ,однако,хороша.

И не страшно,когда черный хлеб,

Страшно,когда черная душа.

                                     ОМАР ХАЙЯМ

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Дж.Лондон "Любовь к жизни (рассказы)", " М.Митчелл "Унесенные ветром", В.Дудинцев "Белые одежды", В.Закруткин "Матерь человеческая",М.Булгаков "Собачье сердце", Братья Вайнеры "Эра милосердия",японская поэзия в стиле танка Ки-но Цураюки, Омар Хайям стихи,Рубаи

 

Моё портфолио

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО

« Цель обучения ребенка

состоит  в том, чтобы сделать его способным

развиваться без помощи учителя.»

                             Э.Хаббард

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: